А как вы работаете с транскриптами к аудированию из учебников?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Поделитесь, пожалуйста, как вы работаете с заданиями на аудирование из учебников? Просто делаете то, что просит учебник или добавляете какие-то активитиз на отработку? Или может перед выполнением самого аудирования из учебника делаете какие-то подготовительные активитиз? Особенно интересно, делаете ли вы что-то с транскриптами на аудирование?
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Многие идеи актуальны и для работы с транскриптом.
Как вы работаете с текстами из учебника (Основной педагогический форум)
Как вы работаете с текстами из учебника (Основной педагогический форум)
это обязательно, и такие задания есть всегда в учебнике.
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
В теме, что я линканула, вы можете почерпнуть идеи этих активитиз.
Можно найти на просторах интернета книги об обучении аудирования на русском и английском языках. Там эти активитиз тоже перечислены.
В книгах для учителя есть тоже идеи (общие в начале, а обзоре учебника и к каждому уроку, где есть аудирование). Не во всех, конечно, но во многих.
Много предтекстовых заданий и не нужно. Основное внимание именно текстовому этапу (прослушивание) и послетекстовому (выполнение заданий).
Можно найти на просторах интернета книги об обучении аудирования на русском и английском языках. Там эти активитиз тоже перечислены.
В книгах для учителя есть тоже идеи (общие в начале, а обзоре учебника и к каждому уроку, где есть аудирование). Не во всех, конечно, но во многих.
Много предтекстовых заданий и не нужно. Основное внимание именно текстовому этапу (прослушивание) и послетекстовому (выполнение заданий).
Люблю работать с аудиоскриптами, но в основном, с детьми и подростками. Взрослым, как мне кажется, не очень нравится разбирать скрипты. Кроме заданий из учебника и чтения по ролям предлагаю вот такие задания:
1. В качестве тренировки памяти после прочтения скрипта даю вариант с вырезанными из разговора выражениями или словами. Ученики читают и вспоминают текст.
2. Даю определение слова из скрипта, ученики находят его. Если группа - они это делают это далее в парах, если индивидуальное занятие - меняемся ролями.
3. Если встречаются новые слова или коллокации, отрабатываем в контексте с помощью дополнительных персонализированных вопросов.
4. Выделяю легко заменяемые фразы и предлагаю ученикам их поменять на другие, чтобы получился новый диалог.
1. В качестве тренировки памяти после прочтения скрипта даю вариант с вырезанными из разговора выражениями или словами. Ученики читают и вспоминают текст.
2. Даю определение слова из скрипта, ученики находят его. Если группа - они это делают это далее в парах, если индивидуальное занятие - меняемся ролями.
3. Если встречаются новые слова или коллокации, отрабатываем в контексте с помощью дополнительных персонализированных вопросов.
4. Выделяю легко заменяемые фразы и предлагаю ученикам их поменять на другие, чтобы получился новый диалог.
Еще одно интересное задание на память и слух: пара читает вслух диалог, но должна произносить что-то неверно (поменять название города, неправильно назвать цену или выбрать другой глагол). Остальные ученики, не глядя в текст, должны быстро распознать и отреагировать на ошибку, исправив ее. Индивидуально это тоже легко отработать, просто читаем со словами-заменами по очереди - преподаватель-ученик.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
В принципе, я в начале пытался по скриптам смотреть фильмы - то ли параллельно, то ли читать отдельно. Тяжелое это занятие. Бросил смотреть фильмы :(
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Michelangelo,
Как мы работали с фильмами.
Для учебных целей желательно смотреть фильмы, предназначенные для семейного просмотра. В этих фильмах гораздо меньше ненормативной лексики, сленга, меньше погони и стрельбы, больше диалогов по сравнению с фильмами action, thrillers, fantasy.
После просмотра фильма уточняется с помощью скрипта понимание отдельных слов, фраз или эпизодов, кратко пересказывается содержание фильма.
Очень утомительно, да, и не нужно прорабатывать каждый скрипт от начала до конца, но 10-15 слов и выражений, которые вам понравились в просмотренном фильме, желательно перенести в свой словарик и запомнить для увеличения вашего словарного запаса. Ваш словарный запас будет уверенно увеличиваться с каждым просмотренным фильмом. Работа со скриптами - это очень полезный вид работы для изучения языка.
Как мы работали с фильмами.
Для учебных целей желательно смотреть фильмы, предназначенные для семейного просмотра. В этих фильмах гораздо меньше ненормативной лексики, сленга, меньше погони и стрельбы, больше диалогов по сравнению с фильмами action, thrillers, fantasy.
После просмотра фильма уточняется с помощью скрипта понимание отдельных слов, фраз или эпизодов, кратко пересказывается содержание фильма.
Очень утомительно, да, и не нужно прорабатывать каждый скрипт от начала до конца, но 10-15 слов и выражений, которые вам понравились в просмотренном фильме, желательно перенести в свой словарик и запомнить для увеличения вашего словарного запаса. Ваш словарный запас будет уверенно увеличиваться с каждым просмотренным фильмом. Работа со скриптами - это очень полезный вид работы для изучения языка.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Создал тренажер по аудированию. Прошу критики.
glebson75 » 10 авг 2019, 12:36 » в форуме Персональные темы - 73 Ответы
- 5362 Просмотры
-
Последнее сообщение George
17 май 2022, 15:39
-
-
-
Как вы работаете с текстами из учебника
Kulan88 » 04 мар 2018, 17:10 » в форуме Основной педагогический форум - 64 Ответы
- 5585 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
20 июл 2018, 01:15
-
-
-
Работаете ли летом и как у вас с отпускными
Tory » 20 апр 2021, 22:30 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 183 Ответы
- 42922 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
13 июн 2021, 20:42
-
-
-
На майские на карантине работаете?
Affen » 29 апр 2020, 17:17 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 24 Ответы
- 2521 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
11 май 2021, 23:55
-
-
-
У кого свои курсы, студии - как вы сейчас работаете?
Katerina8585 » 04 дек 2020, 09:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 1205 Просмотры
-
Последнее сообщение Katerina8585
04 дек 2020, 22:26
-
-
-
Покупка учебников
StanTheMan_94 » 28 сен 2019, 13:31 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 15 Ответы
- 1653 Просмотры
-
Последнее сообщение StanTheMan_94
06 окт 2019, 15:11
-
-
- 17 Ответы
- 3117 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
20 сен 2023, 18:36