Как вы работаете с текстами из учебника

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Kulan88
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение Kulan88 » 04 мар 2018, 17:10

Коллеги, как вы работаете с текстом из учебника? Прочитали, сделали упражнения, предложенные в учебнике(вопросы, true/false, подобрали заголовки или вставили предложения в пропуски, расставили в хронологическом порядке итд), поработали с лексикой, возможно, рассказали основное содержание текста, обсудили тему или проблему, которые поднимаются в тексте. А что еще можно сделать? Что-то интересное, какие-то фишки и задания, которые не встретишь в учебнике.

Aksamitka
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 336 раз
Поблагодарили: 1948 раз

#2

Сообщение Aksamitka » 04 мар 2018, 18:56

- Задать вопросы по тексту другим ученикам,
- написать предложения, соответствующие и несоответствующие фактам из текста, другие говорят верно/неверно,
- написать по опорным словам/вопросам похожий текст о себе (если тема позволяет)
- собрать информацию из 2-3 текстов по одной тематике и сделать Writing по общей теме, представить потом работу устно.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 8):
Lis-a-lis, Kulan88, olgusha-79, oy uchilka, Астрея, Koalla, ElenaZhukova, Eng_teacher

Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#3

Сообщение Lis-a-lis » 04 мар 2018, 19:20

* Попросить представить автора текста, описать его внешность, возраст, а потом показать его фото;
* Перечитать текст, закрывая новую строчку листком бумаги, так что студенты должны угадать следующее слово, отлично развивает prediction и помогает с collocations;
* Приготовить предложения из текста с какими-то ошибками (написание, смысл, грамматика, слова), студенты с закрытыми книгами пытаются исправить, потом открываем книги и проверяем;
*Иногда при первом прочтении говорю студентам, что им нужно максимально быстро (за 1 минуту, например) просмотреть текст, через минуту закрываем книги и пытаемся собрать смысл текста;
*Делаем mind-map или timeline текста, что с чем связано и как;
*Иногда могу дать небольшой writing, например взять одного героя и представить его в детстве, написать продолжение теста, свой feedback, письмо автору и тд;
*С более творческими студентами можем делать иллюстрацию к тексту, небольшой комикс из прочитанного или представляем, что по истории из текста сняли фильм, делаем к нему постер;
*Если текст биографического характера, можно в парах разыграть интервью с героем, потом сравнить, кто что спрашивал и совпали ли ответы в парах;
*Если есть время, можно дать кроссворд или wordsearch со словами из текста, но я никогда не делаю, если честно )))
*Можно сделать wordcloud с разными важными и не очень словами из текста, попросить студентов объяснить, как они связаны с идеей. Потом с этими же словами можно что-то своё новое создать при желании.
За это сообщение автора Lis-a-lis поблагодарили (всего 15):
Aksamitka, Kulan88, Marygold, irinaw75, Belka_Teacher, olgusha-79, SanaMi, oy uchilka, AlenaSh, Evgeniya и ещё 5

Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 74 раза

#4

Сообщение Kirathebookworm » 04 мар 2018, 20:51

Kulan88 пишет:
04 мар 2018, 17:10
Коллеги, как вы работаете с текстом из учебника?
Вас именно after-teading activities интересуют? Или и то, что можно перед чтением сделать интересного?
За это сообщение автора Kirathebookworm поблагодарил:
olgusha-79

Kulan88
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5

Сообщение Kulan88 » 04 мар 2018, 23:37

Kirathebookworm, и pre-reading activities тоже интересуют)

Аватара пользователя
September
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 1992 раза

#6

Сообщение September » 05 мар 2018, 01:16

Какая тема прекрасная.

Вот еще несколько:

- Называем тему текста (например, school), и просим быстро написать 10 слов на эту тему. Потом читаем текст, ищем свои слова, сравниваем, кто больше угадал.
- До чтения текста даем слова и словосочетания из текста. Угадываем о чем текст, в каком контексте используются слова, или даже сочиняем свою историю.
- Разрезаем текст на кусочки и даем ученику собрать.
- идея с семинара Jeremy Harmer - подчеркнуть те слова и выражения, которые нравятся, которые хочется выучить. (Недавно проделали это упражнения с детьми, очень здорово, и любопытно, насколько по-разному они выбирают слова)
- подчеркнуть идеи, с которыми согласен, не согласен, которые хочется обсудить
- найти/ различить факты и мнения
- на основе текста или части написать изложение с элементом сочинение (легче, чем обычный writing, и хорошая подготовка к эссе)
- сделать свои gap activities устно или письменно, на грамматику или лексику
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 17):
Mike, Belka_Teacher, irinaw75, olgusha-79, SanaMi, Jane, oy uchilka, AlenaSh, Evgeniya, esperanza и ещё 7

Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 292 раза

#7

Сообщение Chinara » 05 мар 2018, 05:22

Найти английские соответствия указанных выражений/слов в тексте.
За это сообщение автора Chinara поблагодарил:
olgusha-79

Aksamitka
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 336 раз
Поблагодарили: 1948 раз

#8

Сообщение Aksamitka » 05 мар 2018, 07:56

Кстати, огромное количество упражнений с текстом для любого этапа можно найти в "Настольной книге преподавателя иностранного языка". Авторы: Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.
Издательство "Вышэйшая школа", Минск.

Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 74 раза

#9

Сообщение Kirathebookworm » 05 мар 2018, 09:24

Kulan88 пишет:
04 мар 2018, 23:37
Kirathebookworm, и pre-reading activities тоже интересуют)
:)
Часто начинаю с игры Hangman. Выбираю слово - о чём текст главным образом - ученики должны его отгадать.
Также очень люблю и часто применяю такие задания, которые нашла в книге Vocabulary авторов John Morgan и mario Rinvolucri:
1. Выписываю на листочек (для каждого ученика отдельный) 25-30 слов, отражающих суть текста. По замыслу авторов, слова выписаны в jumbled order, т.е. какие-то чуть ли не по диагонали идут. Ученикам даётся 15 секунд изучить листок и постараться запомнить как можно больше слов. Затем на отдельном листочке ученики стараются по памяти записать слова. Сравниваем, у кого что получилось. Затем - для этого желательно иметь ручку другого цвета - ученики пробуют предположить, какие ещё слова могут быть в тексте, и тоже записывают свои идеи на листок. Затем обсуждаем их предположения, а потом уже переходим к тексту.
2. Заранее выбираю в тексте слова (не больше 10), которые могут быть незнакомы ученикам, выписываю их на доске и кратко объясняю, о чём текст, который мы будем читать. Затем ученики делят лист бумаги на 2 колонки, в левую списывают слова с доски, а в правой колонке пишут 3-4 слова, которые у них ассоциируются с каждым из незнакомых слов. Ассоциации могут быть разными - звуковое сходство, правописание, значение... Сравниваем и обсуждаем, что получилось. Затем читаем текст, пробуем по контексту догадаться о значении незнакомых слов.
3. Очень любопытное задание - Crimainal Records. Объясняю, что это такое и на доске записываю criminal record card на вымышленного преступника: имя, место жительства, известные сообщники, преступления, в которые замешан. Затем рассказываю, что слова тоже могут иметь criminal records. Пример из книги: name - fat, place of residense - body, known associates - carbohydrates, cholesterol, crimanal record - heart disease, ugliness. Затем предлагаю им небольшой список слов из нового текста, выбираю знакомые, но не очень избитые, и незнакомые слова. Прошу составить для каждого такой criminal record. Первые полминуты ученики в замешательстве - да как такое возможно, какое преступление может совершить, например, горшок?! Но потом активно включаются в работу, и у них получаются очень оригинальные предположения. Например, горшок мог упасть кому-то на голову и т.п. Получается очень весело.
За это сообщение автора Kirathebookworm поблагодарили (всего 6):
esperanza, Астрея, Belka_Teacher, Syaochka aka JuliaKu, айконик, crocolur

Аватара пользователя
LittleQT
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:15
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

#10

Сообщение LittleQT » 05 мар 2018, 14:31

Столько всего уже написали!

Когда мы с учениками уже разобрали текст и поработали с ним, то на следующий урок я распечатываю этот же текст, но убираю корректором слова, которые мы учили, либо предлоги, либо что-то из грамматики. Ученик читает текст вслух, попутно вставляя нужные слова.

Аватара пользователя
Wispa
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:39
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#11

Сообщение Wispa » 05 мар 2018, 15:24

Заранее выбираю самые важные и нужные слова из текста, которые будут незнакомы ученикам + готовлю один основной вопрос по тексту (как бы основная цель - зачем читаем текст - чтобы найти ответ на вопрос. Хорошо работает на учениках средней школы в качестве мотива к началу чтения текста). Нашли ответ - отлично, теперь я называю предложения, в которых содержаться ранее мной отобранные слова, на русском языке, ученики находят и зачитывают их на английском + сразу же подчеркивают это предложение. Нашли несколько предложений таким образом. Затем иду по порядку от предложения к предложению. Говорю: "Находим в первом подчёркнутом предложении слово "важный"". Находим все слова, выделяем (лучше маркером, чтобы ярко и сразу взгляд потом цепляло). Часто эти же слова идут в after-reading упражнениях, так что за занятие многие слова запоминаются сами собой, дома их остаётся уже только повторить
За это сообщение автора Wispa поблагодарил:
esperanza

Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 74 раза

#12

Сообщение Kirathebookworm » 05 мар 2018, 17:38

LittleQT пишет:
05 мар 2018, 14:31
Столько всего уже написали!
Когда мы с учениками уже разобрали текст и поработали с ним, то на следующий урок я распечатываю этот же текст, но убираю корректором слова, которые мы учили, либо предлоги, либо что-то из грамматики. Ученик читает текст вслух, попутно вставляя нужные слова.
Да, так тоже часто делаю. А вы знаете, что есть специальные tools для этого? Например, на сайте Oxford University Press.
За это сообщение автора Kirathebookworm поблагодарили (всего 2):
Genie, victor

Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 74 раза

#13

Сообщение Kirathebookworm » 05 мар 2018, 17:39

Ещё вспомнила! Раздаю ученикам копии текстов с фактическими ошибками (10 штук), которые нужно найти и исправить. Можно, думаю, таким же образом и грамматические ошибки специально сделать для исправления.

Пружина
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1415 раз

#14

Сообщение Пружина » 05 мар 2018, 17:44

Интересно пересказывать текст от лица разных героев: почтальона, стола, бабушки главного героя и т.д.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, IlyaShalnov

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 528 раз

#15

Сообщение SanaMi » 05 мар 2018, 21:20

- берем похожий текст и ищем между первым и вторым сходства и различия.
- придумываем, что было\будет потом.
- уже выше написали., но напишу опять, ибо мое любимое - к следующему уроку, после того,как прочитали уже, убираем из текста интересную лексику или какие-то грамматические конструкции.
- после прочтения и проработки текста (обычно тоже на следующий раз) даем ключевые слова и понятия. Один студент должен составить вопрос о ключевом слове, а другой - рассказать этот кусочек текста, связанный с этим ключевым словом.

Аватара пользователя
Alina-malina
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 22:00
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

#16

Сообщение Alina-malina » 05 мар 2018, 22:11

И моё любимое - это gapped text, ровно то же, о чем писала SanaMi: на следующем уроке проверяем память. Раздаю распечатанный текст с пропусками, причем в парах разные пропуски. Заполняют, сверяются.
Из того, что использую (что уже назвали): придумать продолжение, конец истории; пересказ от разных лиц (Пружина Пружиновна, здравствуйте!), восстановить порезанный текст.

Из новенького:

Задать специальные вопросы к подчёркнутым словам (у всех разное подчеркнуто), задать их потом классу.
Составить план текста (основа для пересказа).
Найти все прилагательные/глаголы (в зависимости от того, над чем работаем).

Аватара пользователя
LittleQT
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:15
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

#17

Сообщение LittleQT » 05 мар 2018, 23:12

Kirathebookworm пишет:
05 мар 2018, 17:38
LittleQT пишет:
05 мар 2018, 14:31
Когда мы с учениками уже разобрали текст и поработали с ним, то на следующий урок я распечатываю этот же текст, но убираю корректором слова, которые мы учили, либо предлоги, либо что-то из грамматики. Ученик читает текст вслух, попутно вставляя нужные слова.
Да, так тоже часто делаю. А вы знаете, что есть специальные tools для этого? Например, на сайте Oxford University Press.
Да, я только на Oxford University Press знаю. Давно открывала. Но это же надо текст перепечатывать... Потом, когда я сама задание составляю, я знаю на чем сделать упор в зависимости от сложностей ученика, а программа так не сделает. :)

Аватара пользователя
Alina-malina
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 22:00
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

#18

Сообщение Alina-malina » 05 мар 2018, 23:17

[/quote]
Да, я только на Oxford University Press знаю. Давно открывала. Но это же надо текст перепечатывать... Потом, когда я сама задание составляю, я знаю на чем сделать упор в зависимости от сложностей ученика, а программа так не сделает. :)
[/quote]

Ловите совет: очень многие тексты висят в гугле, забивайте первую строчку, копируйте текст, быстро делайте gaps по Вашему вкусу - и печать.

Аватара пользователя
LittleQT
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:15
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

#19

Сообщение LittleQT » 05 мар 2018, 23:21

Alina-malina, обязательно попробую!

Kulan88
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

#20

Сообщение Kulan88 » 06 мар 2018, 02:30

Kirathebookworm, а как Вы вносите эти ошибки в текст? Перепечатываете текст и делаете ошибки? Или как-то еще?

Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 123 раза

#21

Сообщение Marygold » 06 мар 2018, 05:59

Для учебника English Plus есть сайт сопровождения, который предлагает упражнения по озвучке диалогов и "вымарыванию" кусочков текстов. Здесь, например, представлен учебник А2, но есть и для более низкого и более высокого уровня. https://elt.oup.com/student/englishplus ... anguage=uk
Мы иногда пользуемся для закрепления.
За это сообщение автора Marygold поблагодарили (всего 2):
Joy81, Mary May

Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 74 раза

#22

Сообщение Kirathebookworm » 06 мар 2018, 10:38

LittleQT пишет:
05 мар 2018, 23:12
Да, я только на Oxford University Press знаю. Давно открывала. Но это же надо текст перепечатывать... Потом, когда я сама задание составляю, я знаю на чем сделать упор в зависимости от сложностей ученика, а программа так не сделает. :)
Там можно и самому выбирать слова, которые хочешь убрать. Я именно этой опцией всегда и пользуюсь. А есть и такая, что убирает каждое n-ное слово, вы правы.
К тому же можно выбрать - оставить только первую букву слова, например, или можно сделать так, что убранные слова будут сверху текста даны. Для сильной группы я использую первую возможность, для более слабой - вторую.

Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 74 раза

#23

Сообщение Kirathebookworm » 06 мар 2018, 10:41

Kulan88 пишет:
06 мар 2018, 02:30
Kirathebookworm, а как Вы вносите эти ошибки в текст? Перепечатываете текст и делаете ошибки? Или как-то еще?
Я с подростками работаю по линейке English Plus, на сайте Oxford University Press можно найти все тексты для чтения в Ворде, оттуда копирую.
Ну и действительно, наверное, можно тексты из популярных учебников и в Интернете найти с помощью поисковика.

Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 74 раза

#24

Сообщение Kirathebookworm » 06 мар 2018, 10:44

Marygold пишет:
06 мар 2018, 05:59
Для учебника English Plus есть сайт сопровождения, который предлагает упражнения по озвучке диалогов и "вымарыванию" кусочков текстов. Здесь, например, представлен учебник А2, но есть и для более низкого и более высокого уровня. https://elt.oup.com/student/englishplus ... anguage=uk
Мы иногда пользуемся для закрепления.
Надо же, а я и не знала об этой возможности! Большое спасибо! И аудио тут есть, какая красота-лепота!
Правда, с одной из групп мы перешли на 2 издание уже. Вы, кстати, не пробовали?

Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 123 раза

#25

Сообщение Marygold » 06 мар 2018, 10:46

Нет, еще не пробовала, старое закуплено :) А вам нравится новое? Оно реально серьезно обновлено?

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»