Как отказаться от ученика

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#26

Сообщение Umnaya90 »

Hannah, просто если списывать на себя, родители могут подумать "ага! Год значит деньги брала!" Или просто репутация пойдёт плохого репетитора
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Анабэль
Аватара пользователя
Анабэль
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2018, 13:29
Благодарил (а): 1 раз

#27

Сообщение Анабэль »

Надо сказать правду в вежливой форме, и Вам так будет спокойнее.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#28

Сообщение Hannah »

Umnaya90 пишет: 11 сен 2018, 12:29 Hannah, просто если списывать на себя, родители могут подумать "ага! Год значит деньги брала!" Или просто репутация пойдёт плохого репетитора
Ну, что значит, "списывать на себя"? Во-первых, я уже писала, что при знакомстве я ВСЕМ новеньким ученикам и их родителям честно расписываю, какой у меня подход к обучению, какая я требовательная, заручаюсь их правом ругать учеников при невыполнении дз и моих требований, заверяю, что точно откажусь от ученика, если будут пропускать занятия то и дело да еще без отработки. Никогда не приукрашиваю себя и свою деятельность. Если они, выслушав меня, согласны обучаться на таких условиях, я гарантирую результат и беру ученика. Однако, я ведь писала, что я всегда предупреждаю о возможном расставании, если мы с учениками не подойдем друг другу, и это одна из причин, почему я не тороплюсь с покупкой учебников для новеньких. И целый год не тяну, чуть что, звоню родителям: так и так, снова не выполнил/-а домашнее задание, ленится, не слушает, не слышит и т.п. Давайте расставаться. Зачастую от родителей слышу: нет, мы поговорим, мы внушим. Чаще всего ситуация улучшается постепенно. Если нет, то расстаемся, без разницы - в начале года, в середине или в конце. Но я действительно стараюсь при этом не очернять ученика, подбираю мягкие выражения, то есть не "лентяй и лоботряс ваш сын!", а "ему бы побольше усидчивости и поменьше лени" или "ей тяжело, потому что, вы сами знаете, у нее плохая память, необходимо её развивать, но с английским у нее не получается пока, зачем тратить наше время и ваши деньги?". А вот с маленькими (началкой) я честно виню себя: это я такая, я вас предупреждала, что не люблю работать с малышами, что я не того склада характера и что курс по методике обучения young learners мне нравился во время обучения меньше всего. Не моё это просто. Родители всё равно настаивают всегда, на все соглашаются, много обещают. И вот пару раз не срослось с малышами у меня, остальные остались и учатся уже не первый год, давно уже и не малыши :) Пока еще ни от кого не слышала (в т.ч. и со стороны не доходили слухи), что вот такая-сякая, деньги брала, а сама никуда не годный преподаватель.

И еще. Я тоже ЗА правду вместо надуманных причин. Просто правду эту сказать в мягкой, обтекаемой такой форме, а не рубить с плеча. И, уверена, родители учеников или сами взрослые ученики поймут и оценят по достоинству вашу честность и искренность. А если нет? Их право, всем не угодишь. А наше право - отказаться от ученика, если совсем невмоготу. Никакого преступления мы не совершаем. Быть может, наоборот, доброе дело делаем, и те ученики найдут себе более подходящего им преподавателя. И потом, важно помнить, что, хоть мы и педагоги, но прежде всего - люди. У нас есть свои особенности характера, свои слабости, свои предпочтения. Мы не обязаны быть идеальными. Вежливыми, этичными, интеллигентными, воспитанными, профессионалами - да. Но идеальными? Нет. Мы не боги, а лишь учителя.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 4):
Tory, Nelli, Kirathebookworm, Andrea
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#29

Сообщение Solanna »

Hannah, так и есть, довольно мягкая и терпеливая )) хотя к своей собственой дочери я очень требовательна и во многих моментах дале жёсткая.

Да, на некоторое время жалобы помогают. Он перестает демонстрировать какое-то непонятное недовольство, становится более смирным что-ли, внимательным к моим подсказкам, исправлениям и вообще словам. Но ненадолго ))) Я учусь быть более твердой в решениях и в общении с учениками. Могу позволить себе сделать замечание и уточнить, нужна ли ему я как преподаватель и если нет, то я его здесь силой не держу. Посмотрим. Голосованием большинства в этом году мы изменили график занятий с этой группой, возможно ему новое время не подойдёт, тогда вопрос сам собой решится. А нет, тогда предупрежу маму, что занимаемся с ним до конца учебника (три темы осталось) и я не уверена, будем ли мы дальше продолжать заниматься. Так мы и книгу добьем, и он будет заранее в курсе, что на испытательном сроке ))
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#30

Сообщение Hannah »

Solanna, удачи вам в этой ситуации и терпения :) Если к мальчику уже душа не лежит, то по-любому расстанетесь вскоре, я уверена. Я думаю, что мальчику так же дискмофортно с вами, как вам с ним. При этом вашей вины здесь нет. Так бывает, что изначально не складываются отношения. Держите нас в курсе ситуации теперь :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Solanna
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#31

Сообщение Solanna »

Hannah, вчера состоялся разговор с мамой. Она с обидой возмутилась, мол почему это остальные не считаются с ними, им в этот день не удобно. У них рисование. И рисование они менять не могут и не будут, потому что ребенок загорелся. Я пыталась объяснить, что раз это группа, я должна угодить всем и прислушиваться к пожеланиям большинства. Сначала она вежливо и немного обиженно попросила придумать что-то, потом уверенно мне заявила, что рисование они не будут пропускать и вообще они занимаются у меня уже второй год и хотят дальше (хотела ей напомнить, что я их брала изначально на лето, подтянуть немного, а потом почему-то в группу позвала и терпела, но так и не сказала, только подумала). Я сказала, что попробую найти возможность взять его индивидуально (и сразу же мысленно наругала сама себя, ибо я не хочу уже с ним работать, но жалось и уговоры всегда работают против меня). В итоге я ещё что-то говорила, а она не попрощавшись ушла. Просто развернулась и пошла. Я такого не ожидала. Не от нее. В голове каша, настроение подавленное. Переспав с мыслями ночь, утром я написала, что мол ни с кем поменять время не получается, индивидуально места, увы нет. Решайте, думайте, выбирайте и дайте знать. Никто мне не ответил и ученик не пришел. С волнением жду завтрашнего дня - завтра у нее занятие. Даже не знаю, придет или нет, будет ли эту тему затрагивать, будут ли новые возмущения, а модет и вовсе откажется от занятий. Как-то неспокойно мне от всего этого. Ненавижу вот такие моменты недосказанности и недопонимания (((
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#32

Сообщение Umnaya90 »

Solanna, на манипуляцию похоже , ждут , что вы подстроитесь
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарили (всего 3):
Solanna, Melting Ice, Popsicle
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#33

Сообщение Liza Boo »

Solanna, переживите этои момент. Раз человек так неуважительно себя ведет, то и.... Пусть сам учится. А то наглые такие!!! И почему вы должны гадать, придет она(или ученик) на занятие или нет???? Что за загадки? Я бы так прямо и сказала( уже сейчас, после многих лет работы могу отказывать спокойно!) , что, извините, мол, но после нашего разговора у меня нет желания идти вам на уступки, у вас хорошее время, на которое у меня очередь из нескольких учеников ( мотивированных и без истерик!) и отказать, ибо нечего нервы портить! Отказать и забыть. Всё. Точка! Неважно сколько они занимаются, но на голову садиться также не стоит. Учеников полно, найдете получше. А вы одна!)
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 2):
Solanna, Popsicle
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#34

Сообщение Hannah »

Solanna, расставайтесь с ними обоими, однозначно расставайтесь. И переживать тут не о чем. Никто не обязан под них подстраиваться. Пусть они попробуют свое рисование подстроить под себя :) Знаете, я хорошо понимаю, что в любой работе важна финансовая составляющая, но я всегда предпочитаю заработать меньше, чем работать/контактировать с теми, кто меня не уважает. Как это - мама ушла, не попрощавшись?)) Это что за детский сад вообще?) У меня есть одна ученица, она пыталась часто пропускать (пыталась, потому что это было первые месяца 3-4), а в дальнейшем бесконечно опаздывала на 15-20 минут. Так вот, поначалу она просто пропускала, отработки назначались с большой неохотой, времени у них постоянно не было... затем начались опоздания. Когда впервые прошло уже больше 10 минут урока, а ее все еще не было, я написала маме. Мама прочитала и НЕ ответила на мое сообщение в WhatsApp. Тогда я позвонила, на мой звонок никто не ответил. И еще минуты через 2 является девочка, как только она заходит в мою квартиру, звонит ее телефон, она отвечает, и я слышу, она разговаривает со своей мамой, которая 2 минуты назад не ответила на мой звонок. А до этого пару раз у нас с ней была переписка о том, что я больше не буду терпеть пропуски. Видимо, она обиделась (!) на меня, ей это свойственно, я думаю.
В общем, позже, в свободную минутку я пишу сообщение ее маме о том, что я ей не подруга, не родственница, я - учитель. И детские игры с обидами, игнорированием звонков и все в таком духе не для меня. Что, если ее ребенок хочет заниматься (девочка слабенькая, но хорошая, нареканий по поведению нет, работать с ней комфортно), пусть занимается, но на контакт с родителями я после этого случая первая идти не буду. Мне не ответили. Но девочка стабильно приходила на уроки, правда, опаздывала на 15-20 минут практически каждый раз (такси долго ехало, говорила), но зато пропускать перестала напрочь. А еще спустя пару месяцев мама стала мне писать и названивать, заискивать, извиняться и вообще, просто душка, а не человек. И в начале этого года душевно так пообщались по поводу расписания, на любые дни и время согласились они. Поэтому, те, кто действительно хочет заниматься у вас, Solanna, останутся, найдут время, будут вас уважать (тем более взрослый человек!). Остальным - скатертью дорога. Не берите даже в голову и не ждите с волнением, придет ли мама. Осадок у вас все равно остался уже. Опять же, если она не придет, вы попереживаете денек-другой, а потом вдруг почувствуете, какое облегчение, что они ушли :) Я бы прямо вот сейчас написала маме сообщение, что заниматься с ними дальше в свете последних событий ( :) ) не будете, всего вам, мол, хорошего. Вообще не представляю, как вы будете работать с ней или с ее сыном после таких выходок со стороны взрослой мамы. Чудно мне такое поведение, честное слово.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, Solanna, Nelli
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#35

Сообщение Liza Boo »

Согласна с Ханной полностью
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
Hannah
newteacher
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
Поблагодарили: 14 раз

#36

Сообщение newteacher »

У меня вот есть одни родители, которые мне глядя в глаза могут сказать, например: "Если мы поздно предупредим об отмене, вы будете недовольны", либо в смс-переписке тоже на тему почему их не будет на уроке: "Поймите, у нас серьезные причины", типа, что ж ты такая тупая-то.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#37

Сообщение Solanna »

Hannah, мама таки пришла)) но ни она, ни я тему сына не поднимали. Я под коекц дня так устала, что рунаться или ращьмраттся мне совсем не хотелось. А еще перед этим занятием была нруппа из девяти дошкольников)) мне хотелось просто сесть и помолчать ))
А вообще я думаю они остановились на рисовании. В другой ситуации я бы может и постаралась быть жёстче. Но, как я уже где-то писала, у них трагедия произошла (отец семейства на прошлой неделе погиб в дтп). И я не знаю как вообще себя вести. Я думала она какое-то время не будет ходить вообще. Но ходит, и д/з делает. Видимо ей легче среди людей быть, чем запереться дома. Потому то я и стараюсь сейчас быть снисходительной, ибо я даже представить не могу, что у нее творится внутри. Но и себя в обиду постараюсь не давать )) подстраиваться под них я не буду. Хотят заниматься оба, или только она, или только он - я прогонять не буду. Не хотят или не могут на моих условиях, значит не судьба.
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#38

Сообщение Darushka »

Umnaya90 пишет: 11 сен 2018, 12:27 Вообще с ужасом вспоминаю первые годы работы, когда ездила час на метро, брала всех подряд , помню рабочую субботу с 10 утра и до 6 вечера без перерывов (благо все чай наливали с печеньками) и дискомфортных учеников , сосущих энергию))
Не совсем в тему сообщения, но тоже вспомнила свои первые занятия) Ученики подобрались абсолютно в разных концах большого города, всевозможный спектр детей от 1 до 5 класса, символическая цена для начинающего репетитора- 300 руб. С ужасом вспоминаю мальчика- второклашку, упитанного, избалованного, до ужаса ленивого ребенка, воспитываемого мамой и бабушкой. Детка настолько не хотел учиться и вертел весь мир вокруг своей оси, что на наших занятиях присутствовала бабушка. Плюс ко всему они жили практически в поселке на окраине города, как вспомню, брр, зима, темнота, холод, от них 20 минут до автобусной остановки и час на автобусе...
АннаДа
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#39

Сообщение АннаДа »

У меня возник вопрос. Ближе всего к этой теме, наверное.
Часто встречаю на форуме высказывания "я не беру помогидомашников". Мне интересно - а почему? Нет, я понимаю, у каждого свои причины. Но вот какие именно?
Вопрос чисто из интереса.
P.S. сама занимаюсь с такой категорией учеников.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#40

Сообщение September »

АннаДа,

Ну вот приходит ученик с домашкой сделать перевод текста с русского на английский, из серии Эта фабрика была построена...Эти доклад олько что напечатали.
Во-первых, от задания мутит. Во-вторых, я не знаю, как разбирать пассивный залог, когда ученик с трудом помнит to be...
Ну ладно, мы записали за урок какую-то схему, нашли слова в словаре. На следующем уроке другая тема, другие слова...

Или задание выучить текст. Я помню, как мы с мальчиком учили. Я этот текст и на полоски резала, и пазл из него делала, и на разные голоса мы его читали, - только что не танцевали с текстом. - Выучил, сдал, забыл, потому что текст ему надо сейчас намного проще, чтобы учеба была осмысленной. -
Выходит сил тратится больше намного, а результата чуть...
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
nurasique, Solanna
АннаДа
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#41

Сообщение АннаДа »

September, все, я поняла. То есть приходят дети старшей школы с очень низким уровнем. И им надо помогать делать д/з. Да, в таком случае это абсолютно дохлый номер. У меня просто другая ситуация.
Я все поняла.
Спасибо!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

АннаДа, можно помогидомашничать с нормальным учебником. С фигней - ну его.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
АннаДа
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#43

Сообщение Mermaid »

Толку мало, так как язык не изучается с азов и последовательно. И ещё - главное (!), когда ничего не задали, или когда каникулы, они тут же отменяют занятие - а зачем? И с середины мая не нужно, "ведь оценку уже поставили"!
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#44

Сообщение OlgaOlga »

Меня очень попросили позаниматься с девочкой, 8 класс, знания близки к нулю (в школе натянутая тройка). Требование такое: учить читать(!), постигать самые азы, при этом улучшить результат в школе с самого начала путём выполнения с девочкой ДЗ. Я отказалась, думаю, понятно, почему, такого рода чудес не бывает.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#45

Сообщение nurasique »

АннаДа пишет: 20 сен 2019, 13:43 У меня просто другая ситуация.
А какая у вас ситуация?

Вообще сейчас мне кажется, что спроса на помощь с домашним заданием значительно меньше, чем лет пять назад. Ну или мне не попадаются.
Я всегда строго предупреждаю, что школы не касаемся, так как учим английский. Если ребенок с начала года потерял уже третью тетрадь, тут не репетитор нужен, а ремень.
Отстающих тоже перестала брать. Когда "ну в школе четверка", строго спрашиваю, как дела с русским. В большинстве случаев попадаю в цель - с русским беда((

Правда сейчас я помогаю делать одному ученику французский. Помогаю бесплатно, чтобы хоть как-то поддерживать свой. И у нас железное правило: накануне мне прислать домашку и фото всего, что делали на занятии. Правда там товарищ такой интересный - каждый раз как впервые. Глагол быть? Да не было его! Ой, вот он записан. Цвета? Да ни разу не брали. Упс, в словарике уже все записано))
Самое удивительное - язык отлично идет, сегодня песню Заз слушали.

Могу проверить сочинения, контрольные, даже заставляю, чтобы присылали и не позорились.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
yukla
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#46

Сообщение Пружина »

Solanna пишет: 13 сен 2018, 22:10 она не попрощавшись ушла. Просто развернулась и пошла
Скажите, а вот зачем вы ей после этого писали? И с волнением ждете следующего дня?
Умерла - так умерла. Не надо продлевать агонию.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#47

Сообщение Solanna »

Пружина, не знаю, если честно)) Во мне было какое-то чувство незавершённость, непонятности. Вообще очень не люблю расставаться с людьми при не очень приятных ситуациях, когда остаётся недосказанность. А ещё у нас город маленький, наверное подсознательно мне не хотелось, чтоб с её стороны "сарафанное радио" передавало обо мне негатив.

Но уже все закончилось) С сентября я категорично оказалась от мальчика уже безо всяких длительных объяснений. Сказала лишь, что ситуация не меняется и в такой атмосфере работать дальше я не смогу. Мама и ее напарница по занятиям так же не смогли сразу после каникул возобновить занятия, а время я держать пустым не буду. Посему считаю, что наше сотрудничество закончилось и довольно таки на адекватной ноте.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#48

Сообщение Пружина »

Solanna,
Ну и отлично. Рада за вас. Сейчас в моде термин "токсичные отношения" - так вот, это был именно тот случай.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Solanna
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#49

Сообщение Irregardless »

newteacher пишет: 30 май 2018, 00:31 Доброй ночи всем, коллеги. Вот назрел животрепещущий вопрос - хочу отказаться от ученика, но не знаю, как правильно и безболезненно. Лучше сделать так, чтобы ушел сам, но как? Чтобы разонравилось, так сказать. Выдумывать про загруженность и про "нет мест" не прокатит, сразу поймут, что сливаю, нам еще на улице встречаться и здороваться. Вот не знаю, как быть, посоветуйте.
1) Почему хотели отказаться?
2) Вы живой человек и у вас тоже есть свои дела. Мало ли что. Даже если у меня в расписании много свободного времени можно сказать "ввиду личных причин", "из-за определенных обстоятельств". Отчитываться ученику из-за каких обстоятельств и причин вы не обязаны. Ученик не судья и не прокурор. :-)
Fiola
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 62 раза

#50

Сообщение Fiola »

Коллеги, хочу посоветоваться, решила в этой теме, хотя вопрос шире. Вопрос о замене одних учеников другими и об отказах. Вот я обратила внимание, что, по сути, рабочие обязательства есть только у препода, а у ученика их как бы нет. В смысле что если ученик решает прекратить занятия, он прекращает их в любое время и по любой причине либо не возвращается после перерыва, а некоторые просто молча сливаются. А мы, преподы, если пообещали, что, например, с сентября продолжим, то вроде уже и должны продолжать. Вот меня мучает вопрос --- как соблюсти порядочность в этом вопросе и не упустить свою выгоду? В целом я человек в плане обещаний щепетильный, и просто открыто гнуть свою линию, посылая остальных подальше, мне морально трудно. Вот сейчас такая ситуация. Есть помогидомашник, хороший мальчишка, с которым мы успешно отработали два года, мама рассыпается в благодарностях, в сентябре они вернутся. Но там свои нюансы-- им нужна конкретная оценка, на которую он не тянет. И они не занимаются на каникулах, что мне невыгодно. Я вообще в основном работаю со взрослыми, но взяла его, когда было пусто и голодно. Они очень хотят продолжать, и я вроде как молчаливо согласилась продолжить с сентября. И из взрослых учеников хотелось бы кое-кого заменить, так сказать. Но это чисто мое восприятие и комфорт, а так там нет вопросов ни по оплате, ни по пропускам, ни по отношению ко мне. Да и работаем уже давно. И пришли многие взрослые тогда, когда было безрыбье, то есть сильно выручили меня, я это понимаю. И занимаются стабильно долгое время. Ну а тут летом у меня появились новые ученики по более высокой цене, такой, которую я не возьму со стареньких. И от этих новых пришел хороший сарафан, даже было предложено взять минигруппу. Но дело в том, что для меня количество учеников и рабочих часов принципиально, больше определенного лимита я взять не могу, мне реально очень тяжело, есть вопросы по рукам и работе с мышью. Так вот, задумалась я тут, что хорошо бы было отказаться от кого-то из стареньких и взять более дорогих новеньких. Но вроде же непорядочно это... Главное, если бы были реальные причины-- пропускают, не платят, скандальные, то да. А тут нет такого, просто мое личное удобство. Поэтому совесть не позволяет. Или нужно смотреть только свои интересы и при возможности заменить менее удобных и не столь дорогих на более комфортных и высокооплачиваемых? Я понимаю, что если у учеников какой-то форс-мажор, они откажутся от занятий невзирая ни на какие предыдущие обещания. Так вообще можно делать следующее--- работаете, вдруг появился более выгодный запрос, бросили старого ученика и взяли нового. Но непорядочно же это. С одной стороны, жаль, что упускаю хорошие возможности, с другой чистая совесть тоже важна. Поднять имеющимся ученикам цену до цены новых потенциальных я тоже не могу, они из разных социальных групп. И опять же--- насколько правильно требовать с одних такую сумму только потому, что кто-то другой готов мне ее платить, хотя мы ещё не работали, я не знаю, как бы пошли наши занятия и т.д. Может, эти новые, хоть и платят больше, будут тяжелее в общении, мало ли какие моменты могут быть. А своих давних учеников я уже всех знаю, мне с ними в этом плане проще, хотя есть свои моменты. Бывают ли у вас такие ситуации и как вы их решаете?
За это сообщение автора Fiola поблагодарили (всего 3):
Devinette, Tory, Melting Ice
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»