Барьеры
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Вчера посетила очень интересную лекцию по психолого-педагогическим, статусным, терминологическим барьерам в высшей школе и не только.
Пожалела, что пропустила первую часть.
Не смогу описать все, но рассказывали очень интересно.
Например, ситуация в школе (из примера спикера):
Аспирантка ведет урок, спрашивает ученицу. Ученица не может ответить.
Второй раз, третий. В следующий раз мальчики с задней парты:"Вы Дашу не спрашивайте, она у нас ничего не знает." (Смех).
Аспирантка:"Ну как же не знает, знает. Правда, Даша?" -и ободряя ученицу, настривает ее на позитивный лад, в результате она начинает отвечать на вопросы, в основном правильно.
С задней парты просыпается зав.уч. который всю первую часть урока считала деньги за завтраки:"Петрова, что это ты тут разговорилась? На моих уроках мышкой сидишь, а тут? Ишь ты!"- --- Даша Петрова снова уходит в астрал.
Или еще одна ситуация:
Типичная школа. Типичный класс. Учитель грозно ведет ручкой по списку с фамилиями и говорит:"К доске пойдет..."
Оказывается, ученики должны разыграть выученный дома диалог.
Они выходят к доске с бледными лицами, и вытягиваясь по струнке у доски, смотря за ручкой учителя и черканием ошибок, выпаливают диалог, даже не пытаясь разыграть коммуникативную ситуацию.
Или еще одно:
Институт развития образования. Преподаватели слушают спикера, но как только он задает вопрос, те быстро потупляют глаза, чтобы их не спросили. Стоит преподавателю спросить кого-то, он мнется, и говорит, что особо мнения-то у него никакого нет. Но когда его приободряют, все группа начинает твердить, что она точно такого же мнения, (как будто у них нет своего своего мнения).
Или это:
Преподаватель ведет лекцию в институте. Закидывает аудиторию научным терминами, словно указывая студенту на его место "куда уж тебе, до меня, академика".
Или это:
Урок тянется бесконечно долго. Ученики постоянно оглядываются на стену с часами, чтобы отсчитать врея до звонка, а как только он прозвенел, наскоро забрасывают тетрадки и учебники в рюкзаки, и даже не записывая задания, вырываются на волю....
Все это ---типичные психолого-педагогические барьеры, которые препятствуют здоровой атмосфере на уроке, здоровому поглощению знаний, партнерскому взаимотношению ученика и учителя, их взаимодействию.
Какое ваше мнение, коллеги?
Пожалела, что пропустила первую часть.
Не смогу описать все, но рассказывали очень интересно.
Например, ситуация в школе (из примера спикера):
Аспирантка ведет урок, спрашивает ученицу. Ученица не может ответить.
Второй раз, третий. В следующий раз мальчики с задней парты:"Вы Дашу не спрашивайте, она у нас ничего не знает." (Смех).
Аспирантка:"Ну как же не знает, знает. Правда, Даша?" -и ободряя ученицу, настривает ее на позитивный лад, в результате она начинает отвечать на вопросы, в основном правильно.
С задней парты просыпается зав.уч. который всю первую часть урока считала деньги за завтраки:"Петрова, что это ты тут разговорилась? На моих уроках мышкой сидишь, а тут? Ишь ты!"- --- Даша Петрова снова уходит в астрал.
Или еще одна ситуация:
Типичная школа. Типичный класс. Учитель грозно ведет ручкой по списку с фамилиями и говорит:"К доске пойдет..."
Оказывается, ученики должны разыграть выученный дома диалог.
Они выходят к доске с бледными лицами, и вытягиваясь по струнке у доски, смотря за ручкой учителя и черканием ошибок, выпаливают диалог, даже не пытаясь разыграть коммуникативную ситуацию.
Или еще одно:
Институт развития образования. Преподаватели слушают спикера, но как только он задает вопрос, те быстро потупляют глаза, чтобы их не спросили. Стоит преподавателю спросить кого-то, он мнется, и говорит, что особо мнения-то у него никакого нет. Но когда его приободряют, все группа начинает твердить, что она точно такого же мнения, (как будто у них нет своего своего мнения).
Или это:
Преподаватель ведет лекцию в институте. Закидывает аудиторию научным терминами, словно указывая студенту на его место "куда уж тебе, до меня, академика".
Или это:
Урок тянется бесконечно долго. Ученики постоянно оглядываются на стену с часами, чтобы отсчитать врея до звонка, а как только он прозвенел, наскоро забрасывают тетрадки и учебники в рюкзаки, и даже не записывая задания, вырываются на волю....
Все это ---типичные психолого-педагогические барьеры, которые препятствуют здоровой атмосфере на уроке, здоровому поглощению знаний, партнерскому взаимотношению ученика и учителя, их взаимодействию.
Какое ваше мнение, коллеги?
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Я согласен, что такие ситуации
препятствуют здоровой атмосфере на уроке, здоровому поглощению знаний, партнерскому взаимотношению ученика и учителя, их взаимодействию.
- За это сообщение автора Mike поблагодарил:
- well well well
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Нормальные ситуации. Кто не встречал во время учебы? Ну а учителя и подавно должны с такими подобными ситуациями встречаться чуть ли не каждый день.
Я и сейчас выйду к доске с точно таким же бледным лицом и выпалю зазубренные слова залпом. Что здесь не так?Irregardless пишет: ↑29 май 2018, 15:21 Они выходят к доске с бледными лицами, и вытягиваясь по струнке у доски, смотря за ручкой учителя и черканием ошибок, выпаливают диалог, даже не пытаясь разыграть коммуникативную ситуацию
Да ну - это чаще всего встречаемые ситуации. Просто учителя сами - те же ученики. Они не могут расслабиться, чтобы не ударить в грязь лицом. Они такие же зашуганные, может боятся еще пуще учеников.Irregardless пишет: ↑29 май 2018, 15:21 Все это ---типичные психолого-педагогические барьеры, которые препятствуют здоровой атмосфере на уроке, здоровому поглощению знаний, партнерскому взаимотношению ученика и учителя, их взаимодействию.
Как это устранить ? Видно этого из крови не удалить. Нужно с рождения жить в другой среде без страха.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Mike, да, я просто хотела еще раз подчернуть, что талантливый преподаватель должен стремиться не к возведению барьеров и созданию конфликтов, а к созданию творческой, позитивной атмосферы на уроке, в которой хочется развиваться, расти, как ученику (студенту), так и преподавателю, они должны учиться друг у друга. Принцип 'follow me' в преподавании уже давно не работает, ученик должен стараться не потреблять знания, забывая о них на следующий день, а стремиться к творческому, духовному, и профессиональному росту under the guidance опытного преподавателя.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Michelangelo, ответила в предыдущем сообщении. :)
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Вы просто читаете мои мысли! Как раз собиралась открыть ветку по этому поводу.
Как вам кажется, место ли в преподавании тем, кто , не слыша ученика, упрямо твердит своё? :) И на все аргументы ученика отвечающий лишь: я вам тут говорю, а вы меня не слышите? Т.е. диалога как такового нет, ибо «кто учитель, тот и прав»:) Здоровая ли ЭТО атмосфера?
IMHO, Таких бы на каменоломни:))
Как вам кажется, место ли в преподавании тем, кто , не слыша ученика, упрямо твердит своё? :) И на все аргументы ученика отвечающий лишь: я вам тут говорю, а вы меня не слышите? Т.е. диалога как такового нет, ибо «кто учитель, тот и прав»:) Здоровая ли ЭТО атмосфера?
IMHO, Таких бы на каменоломни:))
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 29 май 2018, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Но не в преподавание! Ни под каким предлогом.
Irregardless,
Ну да, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но "талантливые педагоги", которые по вашей мысли должны совершать чудеса душевного эквилибра в классе, встречаются редко, т.к. они за свой эквилибр хотят получать приличную зарплату, не хотят работать с грымзами, которые душат ростки всего нового, не хотят работать со средне-статистическим контингентом, хотят уважения и морального удовлетворения от работы. Поэтому в основном видим то, что видим.
Ну да, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но "талантливые педагоги", которые по вашей мысли должны совершать чудеса душевного эквилибра в классе, встречаются редко, т.к. они за свой эквилибр хотят получать приличную зарплату, не хотят работать с грымзами, которые душат ростки всего нового, не хотят работать со средне-статистическим контингентом, хотят уважения и морального удовлетворения от работы. Поэтому в основном видим то, что видим.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- Princess Leopoldina, Irregardless
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Пружина, согласна, в школе тяжело. Но такое и в вузе встречается.
А в вузе, думаете, легко?
Зарплата, кстати, в школе выше.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Пружина, эхх, обидно :)
Хотя у некоторых профессоров же лекции и семинары - счастье. Или, они из элиты?
Хотя у некоторых профессоров же лекции и семинары - счастье. Или, они из элиты?
Нынешний вуз - это отражение общества в миниатюре, как и любой общественный институт. Есть прекрасные врачи, гаишники, дворники и иже с ними. Есть и прекрасные преподаватели, которые беззаветно трудятся на ниве народного просвещения. Например, еще жива профессура, у которой я училась - это блестящие профессионалы и интереснейшие люди, на которых мне хочется быть похожей: как в профессиональном, так и в личном плане. Более того, есть и замечательные училки: любящие детей, умелые, работоспособные, с отличным характером. Просто в силу некоторых причин, хорошие примеры не всегда бросаются в глаза.Irregardless пишет: ↑29 май 2018, 20:53 Хотя у некоторых профессоров же лекции и семинары - счастье. Или, они из элиты?
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- Princess Leopoldina, Irregardless
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Пружина пишет: ↑29 май 2018, 21:01Абсолютно с Вами согласна. Социальный институт - это срез. (С поправкой на рейтинг школы, кмк)Irregardless пишет: ↑29 май 2018, 20:53
Нынешний вуз - это отражение общества в миниатюре, как и любой общественный институте
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Там не всё так безнадёжно, кстати