Барьеры

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#1

Сообщение Irregardless »

Вчера посетила очень интересную лекцию по психолого-педагогическим, статусным, терминологическим барьерам в высшей школе и не только.
Пожалела, что пропустила первую часть.
Не смогу описать все, но рассказывали очень интересно.
Например, ситуация в школе (из примера спикера):
Аспирантка ведет урок, спрашивает ученицу. Ученица не может ответить.
Второй раз, третий. В следующий раз мальчики с задней парты:"Вы Дашу не спрашивайте, она у нас ничего не знает." (Смех).
Аспирантка:"Ну как же не знает, знает. Правда, Даша?" -и ободряя ученицу, настривает ее на позитивный лад, в результате она начинает отвечать на вопросы, в основном правильно.
С задней парты просыпается зав.уч. который всю первую часть урока считала деньги за завтраки:"Петрова, что это ты тут разговорилась? На моих уроках мышкой сидишь, а тут? Ишь ты!"- --- Даша Петрова снова уходит в астрал.

Или еще одна ситуация:
Типичная школа. Типичный класс. Учитель грозно ведет ручкой по списку с фамилиями и говорит:"К доске пойдет..."
Оказывается, ученики должны разыграть выученный дома диалог.
Они выходят к доске с бледными лицами, и вытягиваясь по струнке у доски, смотря за ручкой учителя и черканием ошибок, выпаливают диалог, даже не пытаясь разыграть коммуникативную ситуацию.

Или еще одно:
Институт развития образования. Преподаватели слушают спикера, но как только он задает вопрос, те быстро потупляют глаза, чтобы их не спросили. Стоит преподавателю спросить кого-то, он мнется, и говорит, что особо мнения-то у него никакого нет. Но когда его приободряют, все группа начинает твердить, что она точно такого же мнения, (как будто у них нет своего своего мнения).

Или это:
Преподаватель ведет лекцию в институте. Закидывает аудиторию научным терминами, словно указывая студенту на его место "куда уж тебе, до меня, академика".

Или это:
Урок тянется бесконечно долго. Ученики постоянно оглядываются на стену с часами, чтобы отсчитать врея до звонка, а как только он прозвенел, наскоро забрасывают тетрадки и учебники в рюкзаки, и даже не записывая задания, вырываются на волю....

Все это ---типичные психолого-педагогические барьеры, которые препятствуют здоровой атмосфере на уроке, здоровому поглощению знаний, партнерскому взаимотношению ученика и учителя, их взаимодействию.

Какое ваше мнение, коллеги?
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#2

Сообщение Mike »

Я согласен, что такие ситуации
препятствуют здоровой атмосфере на уроке, здоровому поглощению знаний, партнерскому взаимотношению ученика и учителя, их взаимодействию.
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
well well well
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#3

Сообщение Michelangelo »

Irregardless пишет: 29 май 2018, 15:21 Какое ваше мнение, коллеги?
Нормальные ситуации. Кто не встречал во время учебы? Ну а учителя и подавно должны с такими подобными ситуациями встречаться чуть ли не каждый день.
Irregardless пишет: 29 май 2018, 15:21 Они выходят к доске с бледными лицами, и вытягиваясь по струнке у доски, смотря за ручкой учителя и черканием ошибок, выпаливают диалог, даже не пытаясь разыграть коммуникативную ситуацию
Я и сейчас выйду к доске с точно таким же бледным лицом и выпалю зазубренные слова залпом. Что здесь не так?
Irregardless пишет: 29 май 2018, 15:21 Все это ---типичные психолого-педагогические барьеры, которые препятствуют здоровой атмосфере на уроке, здоровому поглощению знаний, партнерскому взаимотношению ученика и учителя, их взаимодействию.
Да ну - это чаще всего встречаемые ситуации. Просто учителя сами - те же ученики. Они не могут расслабиться, чтобы не ударить в грязь лицом. Они такие же зашуганные, может боятся еще пуще учеников.
Как это устранить ? Видно этого из крови не удалить. Нужно с рождения жить в другой среде без страха.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#4

Сообщение Irregardless »

Mike, да, я просто хотела еще раз подчернуть, что талантливый преподаватель должен стремиться не к возведению барьеров и созданию конфликтов, а к созданию творческой, позитивной атмосферы на уроке, в которой хочется развиваться, расти, как ученику (студенту), так и преподавателю, они должны учиться друг у друга. Принцип 'follow me' в преподавании уже давно не работает, ученик должен стараться не потреблять знания, забывая о них на следующий день, а стремиться к творческому, духовному, и профессиональному росту under the guidance опытного преподавателя.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#5

Сообщение Irregardless »

Michelangelo, ответила в предыдущем сообщении. :)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#6

Сообщение Princess Leopoldina »

Вы просто читаете мои мысли! Как раз собиралась открыть ветку по этому поводу.
Как вам кажется, место ли в преподавании тем, кто , не слыша ученика, упрямо твердит своё? :) И на все аргументы ученика отвечающий лишь: я вам тут говорю, а вы меня не слышите? Т.е. диалога как такового нет, ибо «кто учитель, тот и прав»:) Здоровая ли ЭТО атмосфера?
IMHO, Таких бы на каменоломни:))
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 29 май 2018, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#7

Сообщение Princess Leopoldina »

Но не в преподавание! Ни под каким предлогом.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#8

Сообщение Пружина »

Irregardless,

Ну да, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но "талантливые педагоги", которые по вашей мысли должны совершать чудеса душевного эквилибра в классе, встречаются редко, т.к. они за свой эквилибр хотят получать приличную зарплату, не хотят работать с грымзами, которые душат ростки всего нового, не хотят работать со средне-статистическим контингентом, хотят уважения и морального удовлетворения от работы. Поэтому в основном видим то, что видим.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Princess Leopoldina, Irregardless
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#9

Сообщение Irregardless »

Пружина, согласна, в школе тяжело. Но такое и в вузе встречается.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#10

Сообщение Пружина »

Irregardless пишет: 29 май 2018, 20:44 Но такое и в вузе встречается.
А в вузе, думаете, легко?
Зарплата, кстати, в школе выше.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#11

Сообщение Irregardless »

Пружина, эхх, обидно :)
Хотя у некоторых профессоров же лекции и семинары - счастье. Или, они из элиты?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#12

Сообщение Пружина »

Irregardless пишет: 29 май 2018, 20:53 Хотя у некоторых профессоров же лекции и семинары - счастье. Или, они из элиты?
Нынешний вуз - это отражение общества в миниатюре, как и любой общественный институт. Есть прекрасные врачи, гаишники, дворники и иже с ними. Есть и прекрасные преподаватели, которые беззаветно трудятся на ниве народного просвещения. Например, еще жива профессура, у которой я училась - это блестящие профессионалы и интереснейшие люди, на которых мне хочется быть похожей: как в профессиональном, так и в личном плане. Более того, есть и замечательные училки: любящие детей, умелые, работоспособные, с отличным характером. Просто в силу некоторых причин, хорошие примеры не всегда бросаются в глаза.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Princess Leopoldina, Irregardless
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#13

Сообщение Princess Leopoldina »

Пружина пишет: 29 май 2018, 21:01
Irregardless пишет: 29 май 2018, 20:53
Нынешний вуз - это отражение общества в миниатюре, как и любой общественный институте
Абсолютно с Вами согласна. Социальный институт - это срез. (С поправкой на рейтинг школы, кмк)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#14

Сообщение Princess Leopoldina »

Там не всё так безнадёжно, кстати
Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»