Retelling
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Уважаемые коллеги,
У меня взрослые ученики разных уровней. Как-то обходились без graded readers, но вот последнее время решила все же их давать на домашку. Задаю слушать главы, слушают дома, делают exercises по ним. И вот включила пересказ на уроке сдуру. Пересказ глав книжки (fiction) -- это сложнее, чем "перeсказ" TED Talk. У меня ученики, отлично отвечающие по TED Talk'у (о чем речь, какие проблемы затрагиваются, какие пути решения предлагает спикер, в чем ты согласен со спикером, в чем нет, что нравится, что не нравится и почему, как ты можешь применить это к себе: в своей работе, в своей личной жизни), тупят при пересказе 2 глав длительностью меньше, чем TED Talk.
И я понимаю, что это сложнее, потому что fiction -- это эмоции, чувства, это расплывчатость, непредсказуемость,-- и все это нужно охватить-описать-охарактеризовать. И тут нужно обладать умением уложить столько всего в сжатый перечень событий, а для этого нужно много чего уметь и иметь: тут и usage, и vocabulary, не говоря уже о том, что не хватает элементарного умения уложить все в некие рамки, организовать повествование (для этого тоже нужен соответствующий vocab).
Перерыла весь интернет в поисках счастливой таблетки, но ничего приличного не нашла:(. Думала, найду какой-то алгоритм с необходимым словариком: Эта повесть/роман относится к такому-то жанру. Действие разворачивается тогда-то и там-то, сюжет основан на... Все вертится вокруг/ интрига закручивается... и т.д и т.п.
Ну вот, пожалилась:) Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом. Может, у кого есть что полезное, какие-то словарики, помогающие ученику оформить свой пересказ?
У меня взрослые ученики разных уровней. Как-то обходились без graded readers, но вот последнее время решила все же их давать на домашку. Задаю слушать главы, слушают дома, делают exercises по ним. И вот включила пересказ на уроке сдуру. Пересказ глав книжки (fiction) -- это сложнее, чем "перeсказ" TED Talk. У меня ученики, отлично отвечающие по TED Talk'у (о чем речь, какие проблемы затрагиваются, какие пути решения предлагает спикер, в чем ты согласен со спикером, в чем нет, что нравится, что не нравится и почему, как ты можешь применить это к себе: в своей работе, в своей личной жизни), тупят при пересказе 2 глав длительностью меньше, чем TED Talk.
И я понимаю, что это сложнее, потому что fiction -- это эмоции, чувства, это расплывчатость, непредсказуемость,-- и все это нужно охватить-описать-охарактеризовать. И тут нужно обладать умением уложить столько всего в сжатый перечень событий, а для этого нужно много чего уметь и иметь: тут и usage, и vocabulary, не говоря уже о том, что не хватает элементарного умения уложить все в некие рамки, организовать повествование (для этого тоже нужен соответствующий vocab).
Перерыла весь интернет в поисках счастливой таблетки, но ничего приличного не нашла:(. Думала, найду какой-то алгоритм с необходимым словариком: Эта повесть/роман относится к такому-то жанру. Действие разворачивается тогда-то и там-то, сюжет основан на... Все вертится вокруг/ интрига закручивается... и т.д и т.п.
Ну вот, пожалилась:) Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом. Может, у кого есть что полезное, какие-то словарики, помогающие ученику оформить свой пересказ?
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
- A problem-solver
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Tea42,
не подойдут ли рекомендации для написания review во всякого рода экзаменах?
Да и в обычных словарях бывает.
Например, в моем OALD 8 ed. на стр. WT21 (It is a fascinating tale of.../the story begins with.../the events unfold in... etc)
не подойдут ли рекомендации для написания review во всякого рода экзаменах?
Да и в обычных словарях бывает.
Например, в моем OALD 8 ed. на стр. WT21 (It is a fascinating tale of.../the story begins with.../the events unfold in... etc)
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Я сейчас, побывав "в ваших тапках" тыщу пятьсот раз, наверное, знаю только одно: пересказ - по ПЛАНУ!!!!!!
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
P.S. По ВАШЕМУ!
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Как вариант: с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ использованием ВАШЕГО списка слов.
#nomorerosecolouredglasses
#nomorerosecolouredglasses
СпойлерПоказать
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
По вашей ссылке вот такое появляется на экране:Princess Leopoldina пишет: ↑29 май 2018, 10:33 Как вариант: с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ использованием ВАШЕГО списка слов.
#nomorerosecolouredglasses
СпойлерПоказать
STOP - there might be a problem with the requested link
The link you requested has been identified by bitly as being potentially problematic...
Дальше не буду копировать: почти на весь экран отповедь.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Tea42, Это просто картинка!:) Нажмите на красную кнопочку ("Показать")
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Просто ссылка вставлена в тело сообщения, но она не перестает быть ссылкой от этого, и если у кого-то этот сайт заблокирован, на который ссылка, то изображение не откроется, а будут высвечиваться какие-то левые сообщения. Ну или если сервер сбоит - то же самое.Princess Leopoldina пишет: ↑29 май 2018, 16:30 А, нажимая красную кнопку, вы остаётесь на сайте, т.к изображение открывается в теле сообщения.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Princess Leopoldina
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Michelangelo, даже завидую вашему упорству:)) Я не очень сильна в technical issues, но, всё же. Мне кажется, ссылка - это ссылка, а спойлер - это спойлер. Рассуждая как филолог, не могу не заметить невозможности существования двух абсолютно равноценных в языке понятий. Да и с точки зрения логики тоже.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Прошу прощения, что вторгаюсь в увлекательнейшую дискуссию о ссылках и спойлерах...
Tea42,
Все-таки не понятно - проблемы с пересказом или с анализом прочитанного.
Для пересказа в числе прочего можно рисовать timeline, на ней отмечать события - получается подсказка при пересказе.
Или пишем основные события на карточки, ученик по ним собирает сюжет, и опять же, перессказывает.
А при анализе можно начать с описания персонажей. Например, выдать список прилагательных (добрый-злой), попросить соотнести с героями, и объяснить почему.
Tea42,
Все-таки не понятно - проблемы с пересказом или с анализом прочитанного.
Для пересказа в числе прочего можно рисовать timeline, на ней отмечать события - получается подсказка при пересказе.
Или пишем основные события на карточки, ученик по ним собирает сюжет, и опять же, перессказывает.
А при анализе можно начать с описания персонажей. Например, выдать список прилагательных (добрый-злой), попросить соотнести с героями, и объяснить почему.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- Princess Leopoldina, Tea42
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 14:01
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 14 раз
У меня пересказывают по опорам - словосочетаниям, которые я хочу им вывести в актив. Потом опоры забираю, и человек самостоятельно пересказывает. В моем случае аналитики минимум, вокабулярного повторения максимум. А аналитика бывает до пересказа.
- За это сообщение автора A problem-solver поблагодарил:
- Tea42
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Tea42, мне кажется, вам в первую очередь с целью (или целями) определиться надо).
Вы хотите, чтобы ваши студенты практиковали что? Тут может быть несколько вариантов. Мы можем говорить о практике каких-то грамматических конструкций ( в зависимости от уровней это может быть как только Present/Past tenses, так и почти дословный пересказ текста с умением переводить прямую речь в косвенную), о практике linkers ( например, если студенты вообще непривычны к тому, чтобы что-то пересказывать и не знают, какие слова употреблять, чтобы последовательность показать или не знают, как разнообразить то, что уже знают), о практике интересных лексических единиц, также можно несколько элементов совместить, но это чуть позже, когда они уже отдельно отработаны.
Мне кажется, что то, что вы описали
Можно вот тут найти некие моменты:
http://www.oxfordlearnersdictionaries.c ... ng_a_story
А если говорить об уже готовой "рыбе" для пересказа...вот, мне, к сожалению, не встречалась. Мне кажется, если вы всерьез темой заинтересовались и хотите сделать этот вид работы, возможно, некой своей "фишкой", то можно посмотреть секции reviews на сайтах англоязычных газет и повылавливать какие-то выражения оттуда.
Вы хотите, чтобы ваши студенты практиковали что? Тут может быть несколько вариантов. Мы можем говорить о практике каких-то грамматических конструкций ( в зависимости от уровней это может быть как только Present/Past tenses, так и почти дословный пересказ текста с умением переводить прямую речь в косвенную), о практике linkers ( например, если студенты вообще непривычны к тому, чтобы что-то пересказывать и не знают, какие слова употреблять, чтобы последовательность показать или не знают, как разнообразить то, что уже знают), о практике интересных лексических единиц, также можно несколько элементов совместить, но это чуть позже, когда они уже отдельно отработаны.
Мне кажется, что то, что вы описали
это скорее полноценный конечный продукт и такие интересные выражения стоит вводить совсем чуть- чуть.
Можно вот тут найти некие моменты:
http://www.oxfordlearnersdictionaries.c ... ng_a_story
А если говорить об уже готовой "рыбе" для пересказа...вот, мне, к сожалению, не встречалась. Мне кажется, если вы всерьез темой заинтересовались и хотите сделать этот вид работы, возможно, некой своей "фишкой", то можно посмотреть секции reviews на сайтах англоязычных газет и повылавливать какие-то выражения оттуда.
- За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 2):
- A problem-solver, Tea42
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Tea42, я не понимаю, может, баги какие-то. Вообще-то, весь смысл этой кнопки в том, что при нажатии на неё вы никуда не переходите, а остаётесь на efl-forum. Может, в техподдержку обратиться? Или просто забыть:)
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 01 июн 2018, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Здесь дело не в техподдержке. Здесь дело в том, что нужно выбирать те хостинги, которые дружат со всеми. Вот вы откуда?Princess Leopoldina пишет: ↑01 июн 2018, 09:22 Tea42, я не понимаю, может, баги какие-то. Вообще-то, весь смысл этой кнопки в том, что при нажатии на неё вы никуда не переходите, а остаётесь на efl-forum. Может, в техподдержку обратиться? Или просто забыть:)
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Меня вот начали банить (в смысле не пускать на сайты) на многих сайтах: ру*рекер вдруг опять свою таблетку захотел, grammarly дот ком, многие юкеевские сайты, вот буквально на днях обнаружила. Так что vpn -- наш лучший друг последнее время:), тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить. А то совсем как-то грустно становится.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Tea42, меня не пускает только на откровенно сомнительные рекламные сайты. Но efl-forum-то безопасный.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Заметила по взрослым ученикам не филологического толка, что они не воспринимают описания, характеристику персонажа и вообще, цитирую, "разговоры всякие" как предмет пересказа. До смешного доходило: - "А я ничего не могу про эту главу рассказать, я не понял, что случилось" (все упражнения сделаны, на вопросы вроде отвечено). "Ну вот это понятно, а случилось-то что?" (начало книги, двое персонажей встретились после двух лет разлуки, пьют чай и беседуют). Так что может быть, затруднение еще и в этом неумении видеть важную информацию в чем-то помимо прямой фактологии.
- За это сообщение автора flicka поблагодарил:
- Princess Leopoldina