Retelling

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#1

Сообщение Tea42 »

Уважаемые коллеги,

У меня взрослые ученики разных уровней. Как-то обходились без graded readers, но вот последнее время решила все же их давать на домашку. Задаю слушать главы, слушают дома, делают exercises по ним. И вот включила пересказ на уроке сдуру. Пересказ глав книжки (fiction) -- это сложнее, чем "перeсказ" TED Talk. У меня ученики, отлично отвечающие по TED Talk'у (о чем речь, какие проблемы затрагиваются, какие пути решения предлагает спикер, в чем ты согласен со спикером, в чем нет, что нравится, что не нравится и почему, как ты можешь применить это к себе: в своей работе, в своей личной жизни), тупят при пересказе 2 глав длительностью меньше, чем TED Talk.

И я понимаю, что это сложнее, потому что fiction -- это эмоции, чувства, это расплывчатость, непредсказуемость,-- и все это нужно охватить-описать-охарактеризовать. И тут нужно обладать умением уложить столько всего в сжатый перечень событий, а для этого нужно много чего уметь и иметь: тут и usage, и vocabulary, не говоря уже о том, что не хватает элементарного умения уложить все в некие рамки, организовать повествование (для этого тоже нужен соответствующий vocab).
Перерыла весь интернет в поисках счастливой таблетки, но ничего приличного не нашла:(. Думала, найду какой-то алгоритм с необходимым словариком: Эта повесть/роман относится к такому-то жанру. Действие разворачивается тогда-то и там-то, сюжет основан на... Все вертится вокруг/ интрига закручивается... и т.д и т.п.

Ну вот, пожалилась:) Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом. Может, у кого есть что полезное, какие-то словарики, помогающие ученику оформить свой пересказ?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
A problem-solver
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#2

Сообщение Mary May »

Tea42,
не подойдут ли рекомендации для написания review во всякого рода экзаменах?
Да и в обычных словарях бывает.
Например, в моем OALD 8 ed. на стр. WT21 (It is a fascinating tale of.../the story begins with.../the events unfold in... etc)
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#3

Сообщение Princess Leopoldina »

Я сейчас, побывав "в ваших тапках" тыщу пятьсот раз, наверное, знаю только одно: пересказ - по ПЛАНУ!!!!!!
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#4

Сообщение Princess Leopoldina »

P.S. По ВАШЕМУ!
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#5

Сообщение Princess Leopoldina »

Как вариант: с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ использованием ВАШЕГО списка слов.
#nomorerosecolouredglasses
СпойлерПоказать
Изображение
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#6

Сообщение Mary May »

Еще вспомнила словарь:
Longman Essential Activator (Word banks: Books, literature).
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#7

Сообщение Tea42 »

Mary May пишет: 29 май 2018, 10:03 Tea42,
не подойдут ли рекомендации для написания review во всякого рода экзаменах?
Да и в обычных словарях бывает.
Например, в моем OALD 8 ed. на стр. WT21 (It is a fascinating tale of.../the story begins with.../the events unfold in... etc)
Да мне бы на блюдечке с голубой каемкой. А если серьезно, то у меня нет OALD 8 ed и хотелось бы ссылку на "рекомендации" конкретно по теме.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#8

Сообщение Tea42 »

Princess Leopoldina пишет: 29 май 2018, 10:33 Как вариант: с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ использованием ВАШЕГО списка слов.
#nomorerosecolouredglasses
СпойлерПоказать
По вашей ссылке вот такое появляется на экране:
STOP - there might be a problem with the requested link
The link you requested has been identified by bitly as being potentially problematic...
Дальше не буду копировать: почти на весь экран отповедь.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#9

Сообщение Princess Leopoldina »

Tea42, Это просто картинка!:) Нажмите на красную кнопочку ("Показать")
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#10

Сообщение Michelangelo »

Princess Leopoldina пишет: 29 май 2018, 16:30 А, нажимая красную кнопку, вы остаётесь на сайте, т.к изображение открывается в теле сообщения.
Просто ссылка вставлена в тело сообщения, но она не перестает быть ссылкой от этого, и если у кого-то этот сайт заблокирован, на который ссылка, то изображение не откроется, а будут высвечиваться какие-то левые сообщения. Ну или если сервер сбоит - то же самое.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#11

Сообщение Princess Leopoldina »

Michelangelo, даже завидую вашему упорству:)) Я не очень сильна в technical issues, но, всё же. Мне кажется, ссылка - это ссылка, а спойлер - это спойлер. Рассуждая как филолог, не могу не заметить невозможности существования двух абсолютно равноценных в языке понятий. Да и с точки зрения логики тоже.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

Прошу прощения, что вторгаюсь в увлекательнейшую дискуссию о ссылках и спойлерах...

Tea42,

Все-таки не понятно - проблемы с пересказом или с анализом прочитанного.

Для пересказа в числе прочего можно рисовать timeline, на ней отмечать события - получается подсказка при пересказе.
Или пишем основные события на карточки, ученик по ним собирает сюжет, и опять же, перессказывает.

А при анализе можно начать с описания персонажей. Например, выдать список прилагательных (добрый-злой), попросить соотнести с героями, и объяснить почему.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Princess Leopoldina, Tea42
A problem-solver
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 май 2018, 14:01
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз

#13

Сообщение A problem-solver »

У меня пересказывают по опорам - словосочетаниям, которые я хочу им вывести в актив. Потом опоры забираю, и человек самостоятельно пересказывает. В моем случае аналитики минимум, вокабулярного повторения максимум. А аналитика бывает до пересказа.
За это сообщение автора A problem-solver поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#14

Сообщение Irina »

Tea42, мне кажется, вам в первую очередь с целью (или целями) определиться надо).
Вы хотите, чтобы ваши студенты практиковали что? Тут может быть несколько вариантов. Мы можем говорить о практике каких-то грамматических конструкций ( в зависимости от уровней это может быть как только Present/Past tenses, так и почти дословный пересказ текста с умением переводить прямую речь в косвенную), о практике linkers ( например, если студенты вообще непривычны к тому, чтобы что-то пересказывать и не знают, какие слова употреблять, чтобы последовательность показать или не знают, как разнообразить то, что уже знают), о практике интересных лексических единиц, также можно несколько элементов совместить, но это чуть позже, когда они уже отдельно отработаны.

Мне кажется, что то, что вы описали
Tea42 пишет: 29 май 2018, 09:15 Эта повесть/роман относится к такому-то жанру. Действие разворачивается тогда-то и там-то, сюжет основан на... Все вертится вокруг/ интрига закручивается... и т.д и т.п.
это скорее полноценный конечный продукт и такие интересные выражения стоит вводить совсем чуть- чуть.
Можно вот тут найти некие моменты:
http://www.oxfordlearnersdictionaries.c ... ng_a_story

А если говорить об уже готовой "рыбе" для пересказа...вот, мне, к сожалению, не встречалась. Мне кажется, если вы всерьез темой заинтересовались и хотите сделать этот вид работы, возможно, некой своей "фишкой", то можно посмотреть секции reviews на сайтах англоязычных газет и повылавливать какие-то выражения оттуда.
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 2):
A problem-solver, Tea42
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#15

Сообщение zymbronia »

Я удалил историю о красной кнопке, чтобы не перегружать ветку.
За это сообщение автора zymbronia поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#16

Сообщение Princess Leopoldina »

Tea42, я не понимаю, может, баги какие-то. Вообще-то, весь смысл этой кнопки в том, что при нажатии на неё вы никуда не переходите, а остаётесь на efl-forum. Может, в техподдержку обратиться? Или просто забыть:)
Последний раз редактировалось Princess Leopoldina 01 июн 2018, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#17

Сообщение Tea42 »

Princess Leopoldina пишет: 01 июн 2018, 09:22 Tea42, я не понимаю, может, баги какие-то. Вообще-то, весь смысл этой кнопки в том, что при нажатии на неё вы никуда не переходите, а остаётесь на efl-forum. Может, в техподдержку обратиться? Или просто забыть:)
Здесь дело не в техподдержке. Здесь дело в том, что нужно выбирать те хостинги, которые дружат со всеми. Вот вы откуда?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#18

Сообщение Tea42 »

Меня вот начали банить (в смысле не пускать на сайты) на многих сайтах: ру*рекер вдруг опять свою таблетку захотел, grammarly дот ком, многие юкеевские сайты, вот буквально на днях обнаружила. Так что vpn -- наш лучший друг последнее время:), тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить. А то совсем как-то грустно становится.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#19

Сообщение Princess Leopoldina »

Tea42, меня не пускает только на откровенно сомнительные рекламные сайты. Но efl-forum-то безопасный.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#20

Сообщение zymbronia »

Почистил немного. Может еще почистить что-нибудь? :)
За это сообщение автора zymbronia поблагодарили (всего 2):
Tea42, Princess Leopoldina
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#21

Сообщение flicka »

Заметила по взрослым ученикам не филологического толка, что они не воспринимают описания, характеристику персонажа и вообще, цитирую, "разговоры всякие" как предмет пересказа. До смешного доходило: - "А я ничего не могу про эту главу рассказать, я не понял, что случилось" (все упражнения сделаны, на вопросы вроде отвечено). "Ну вот это понятно, а случилось-то что?" (начало книги, двое персонажей встретились после двух лет разлуки, пьют чай и беседуют). Так что может быть, затруднение еще и в этом неумении видеть важную информацию в чем-то помимо прямой фактологии.
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Princess Leopoldina
Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»