Уровни и УМК

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#1

Сообщение Irregardless »

В последнее время, когда я стала кроить уроки сама, без опоры на УМК, я заметила, что в УМК часто дают много всего ненужного, при этом нужного не дают (я говорю про начальные уровни).
Например, на уровне А1, первое, чтобы я дала, это формы вежливого обращения:
Could you please;
May I;
Would you like;
Различия Can и could (очень грубо, база);
Возможно, далее, я бы взяла---
Be going to (основные значения);
Общие и специальные вопросы (who/when/why; etc);
Основные предлоги места, направления, и времени.
Возможно, я неправильно подобрала материал, но как мне кажется, это гораздо нужнее, чем зазубривание неправильных глаголов на данном этапе.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#2

Сообщение Tea42 »

А в каком УМК идет зазубривание неправильных глаголов? Работала/работаю по NEF, New HW, Innovations, (New) Inside Out и пр., и нигде нет такого, чтоб зазубривать приходилось.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#3

Сообщение Irregardless »

Tea42 пишет: 29 май 2018, 06:56 А в каком УМК идет зазубривание неправильных глаголов? Работала/работаю по NEF, New HW, Innovations, (New) Inside Out и пр., и нигде нет такого, чтоб зазубривать приходилось.
Ну, это я, наверное, неправильно выразилась. Я имела ввиду, что формы Past Simple и Present Perfect можно взять вообще позже, а для начало нужно главное -форрмы вежливости--выражения просьбы, желания, необходимости, как задать вопрос, как ответить, и тд.
Из тех УМК, по которым я работала (допускаю, что не очень большое кол-во), вот этого самого нужного --- не было.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#4

Сообщение Tea42 »

Понятно, спасибо за пояснения, Irregardless.
Я сначала даю обзором основное (для меня):
1) Почему люди учат английский годами, а при общении с англоговорящими/ нейтивами ничего не слышат и сказать не могут? Подвожу к connected speech, сравниваю с русским, показываю, в чем основные проблемы у русских учеников. Даю представление о minimal pairs и пр. Об интонации, как не звучать "грубо" и т.д. Все зависит от ученика, его уровня и пр.
2) Даю списком весь "классный" vocab, чтобы ученик понимал инструкции от меня и в учебнике. В список входит все, что я могу сказать на уроке и вне урока во время нашего общения. Даю английский вариант, частично транскрипцию и перевод на русский.
3) Формы вежливости они у меня учат в процессе обучения. К примеру, отправляют мне домашку или смс шлют что-то (про опоздание или отмену) -- все должны писать по-английски. Пишет кто-то "Hi, this is my hw". Я в ответ в n-ый раз пишу правильно: "Hi Masha,". Мне опять пишут "Hi", тогда я говорю на уроке (по-английски, дублируя на русский): "Пожалуйста, обращайте внимание на то, как я оформляю свои сообщения."

А дальше работаем по УМК плюс допматериалы.

Есть у меня ученики уровнем от intermediate, с которыми с дуру пошла без УМК. Вот и тяну до сих пор. А вы почему без УМК решили работать? Ведь это же такой труд! Это сколько времени надо положить на урок. Я тяну, конечно, но, честно говоря, устала.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Белая Мишка
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#5

Сообщение Irregardless »

Tea42 пишет: 29 май 2018, 07:52 Понятно, спасибо за пояснения, Irregardless.
Я сначала даю обзором основное (для меня):
1) Почему люди учат английский годами, а при общении с англоговорящими/ нейтивами ничего не слышат и сказать не могут? Подвожу к connected speech, сравниваю с русским, показываю, в чем основные проблемы у русских учеников. Даю представление о minimal pairs и пр. Об интонации, как не звучать "грубо" и т.д. Все зависит от ученика, его уровня и пр.
2) Даю списком весь "классный" vocab, чтобы ученик понимал инструкции от меня и в учебнике. В список входит все, что я могу сказать на уроке и вне урока во время нашего общения. Даю английский вариант, частично транскрипцию и перевод на русский.
3) Формы вежливости они у меня учат в процессе обучения. К примеру, отправляют мне домашку или смс шлют что-то (про опоздание или отмену) -- все должны писать по-английски. Пишет кто-то "Hi, this is my hw". Я в ответ в n-ый раз пишу правильно: "Hi Masha,". Мне опять пишут "Hi", тогда я говорю на уроке (по-английски, дублируя на русский): "Пожалуйста, обращайте внимание на то, как я оформляю свои сообщения."

А дальше работаем по УМК плюс допматериалы.

Есть у меня ученики уровнем от intermediate, с которыми с дуру пошла без УМК. Вот и тяну до сих пор. А вы почему без УМК решили работать? Ведь это же такой труд! Это сколько времени надо положить на урок. Я тяну, конечно, но, честно говоря, устала.
Спасибо за ответ.
Я иду без УМК, потому что у меня взрослые со специфическими потребностями, и обычно курсы довольно короткие, 1-2 месяца, бывают, конечно, кто занимается по несколько лет, но они обычно так часто пропускают, что приходится давать им самое необходимое и тренировать только это, а не планомерно идти по учебнику, иначе они просто вообще ничего из занятий не вынесут.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#6

Сообщение Tea42 »

Понятно. У меня тоже взрослые.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#7

Сообщение Dream32 »

Выскажусь с позиции ученика.
Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Вымораживают тонны распечаток, и работа только с экрана.
Предпочитаю работать по учебнику. Плюс дополнительные материалы.
К учителям которые придумывают свои "уникальные методики" с тонной распечаток отовсюду, без основного учебника... Как и к тем кто шпарит исключительно по учебнику, ни шага в сторону, без какого-либо привлечения допов, отношусь одинаково подозрительно.
За это сообщение автора Dream32 поблагодарили (всего 5):
Tea42, Cabman, Гликерия, Mary May, SanaMi
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#8

Сообщение Tea42 »

Да, согласна с Dream32. Я просто не могу теперь вернуться к "нормальному" уроку, потому что клиенты считают, что "по учебнику мы и сами сможем, давай TEDTalk"
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#9

Сообщение Princess Leopoldina »

Irregardless, мне кажется, вам 100% нужно собрать разделы из Practical English для этих целей. Получится короткий и насыщенный курс - ваш must. Я так девочку к поездке в Израиль готовила. Вернулась в восторге.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#10

Сообщение Irregardless »

Dream32 пишет: 29 май 2018, 08:56 Выскажусь с позиции ученика.
Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Вымораживают тонны распечаток, и работа только с экрана.
Предпочитаю работать по учебнику. Плюс дополнительные материалы.
К учителям которые придумывают свои "уникальные методики" с тонной распечаток отовсюду, без основного учебника... Как и к тем кто шпарит исключительно по учебнику, ни шага в сторону, без какого-либо привлечения допов, отношусь одинаково подозрительно.
На Профи.ру много раз встречала запрос: "Никаких УМК".
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#11

Сообщение Irregardless »

Dream32 пишет: 29 май 2018, 08:56 Выскажусь с позиции ученика.
Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Вымораживают тонны распечаток, и работа только с экрана.
Предпочитаю работать по учебнику. Плюс дополнительные материалы.
К учителям которые придумывают свои "уникальные методики" с тонной распечаток отовсюду, без основного учебника... Как и к тем кто шпарит исключительно по учебнику, ни шага в сторону, без какого-либо привлечения допов, отношусь одинаково подозрительно.
UPD к прошлому ответу: ученик наотрез отказался заниматься по УМК, так как пиратские копии у него автоматически удаляются с Apple, а покупать лицензионные учебники он не хочет.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#12

Сообщение Michelangelo »

Dream32 пишет: 29 май 2018, 08:56 К учителям которые придумывают свои "уникальные методики" с тонной распечаток отовсюду, без основного учебника...
Я предпочитаю какую-никакую систему, и заметил, что многие, кто выдумывают "свою методику" имеют мало системы. Поэтому предпочитаю, чтобы учителя шли все же по учебнику, но могли отвечать на вопросы не по учебнику, ну и, может быть, могли сами давать аутентичные примеры дополнительно к учебнику, если возникнет вопрос.
Своя метода хороша, если есть последовательность. Но тогда уж УМК не нужны, разве что для аудиоматериалов.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Dream32
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#13

Сообщение September »

Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Dream32,

Думаете, система и порядок может быть только при наличии УМК? - Мне в этом видится некоторое недоверие по отношению к преподавателю.
Без УМК можно очень по-разному заниматься.

Если запрос достаточно специфический, брать УМК смысла нет.

Но хорошо, если преподаватель объяснит свое видение программы. Я, например, иногда создаю документ в google doc и пишу там, что мы собираемся пройти за эти два-три месяца, а потом разными цветами отмечаю, что мы разобрали, к чему надо еще вернуться, что будет на следующем уроке.
(Если преподаватель свой план не показывает, это не значит, что он просто берет на урок распечатки, которые поближе лежали. Хотя кто-то делает именно так)).
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Dream32
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#14

Сообщение Michelangelo »

September пишет: 29 май 2018, 12:21 Мне в этом видится некоторое недоверие по отношению к преподавателю.
Видел я преподавателей, которые сами знали язык хорошо, но материал давали хаотично, надеясь на память студентов, и как результат - усваивал хоть что-то только тот, кто реально сидел зазубривал материал и днем и ночью. Т.е. домашку за 1-2 часа выполнить было нереально, и в результате материал не закреплялся, т.к. не было повторений на следующем уроке, а все время набрасывалась куча материала из новой темы с новой лексикой и даже из новой сферы человеческой деятельности, так что нельзя было создать ассоциаций в течение времени - нужно было только зубрить при этом регулярно повторять зазубренное, Т.к. без живых ассоциаций оно все время пыталось ускользнуть из памяти.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#15

Сообщение Irregardless »

Michelangelo, Dream32, September, мне нравятся принципы из TESOL по работе с материалом: elaboration, spaced repetition, scaffolding, etc.
По этим принципам можно любой аутентичный материал привести в систему и выстроить под нужды ученика.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#16

Сообщение September »

Видел я преподавателей, которые сами знали язык хорошо, но материал давали хаотично, надеясь на память студентов
Michelangelo,

Да, я думаю, недостаточная работа с материалом - глобальная проблема.
Но можно и по УМК галопом промчаться.

(И тут ведь есть и вторая сторона - и ученик иногда тоже хочет стремительно двигаться вперед, и расставлять галочки - been there, done that - а преподаватель, который его в сотый раз возвращает к старому материалу, вызывает неудовольство))
За это сообщение автора September поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#17

Сообщение SanaMi »

Я в этом году работаю прицельно с Beginner и Elementary. Все то, что Вы описали, есть в учебниках. Просто это дается дозированно и не с самого начала.
+ На уровне А1 прямо так сразу could you please я бы давать не стала. Потому что дашь вот это, следом надо еще кучу всего объяснять и разжевывать. Мне кажется, это рано. Просто то, что кажется нужным и простым нам-учителям, ученикам может быть не по зубам.
Я просто вспоминаю, когда в самом начале со своим учеником мы бились над фразой "I don't know" (а там это есть в учебнике в начале в classroom language). Вот тогда, а там тогда был 0+, это было очень тяжело и куча времени потратилась на объяснение того, зачем там don't (у меня жутко любопытный ученик, задающий вопросы).
+ Я приплюсую к мнению выше о распечатках и отсутствии учебника. Я так тоже работала когда-то, но результат с хорошим и грамотно подобранным УМК был гораздо выше и качественнее, чем с ворохом распечаток.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Cabman, Dream32
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#18

Сообщение Irregardless »

SanaMi, наверное, мне попадались очень способные и богатые ученики, постоянно бывающие за границей и используещие язык. Возможно, у них был А1 с захватом А2. Так как особых проблем, так чтоб прямо "биться" над какой-либо конструкцией, никогда не было.
У меня обратный опыт: брала Empower от Cambridge, в результате всего того, что нужно для активных поездок за границу и переписки с бизнес партнерами, там не было. Вынуждена была перейти на свои материалы. Не говоря уже о том, что у ученика любые пиратские материалы вызывали подобие зубной боли, так как на макинтоше они все быстро удаляются автоматически.
А свои материалы я всегда оптимизировала по определенным принципам: лексико-грамматические темы еще много раз повторялись в ходе освоения материала+аудирование на каждый урок+все материалы были скроены под нужды ученика (уровень, пол, возраст, профессия, хобби, адаптированность для девайсов ученика, и тд.)+каждый урок работа над всеми навыками ( Reading/Writing/Speaking/Listening),+ задания на critical thinking и много еще чего.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#19

Сообщение Dream32 »

September,
Даже не сомневаюсь, что есть преподаватели, которые могут преподавать системно без наличия учебников.
И тому я вижу здесь яркие примеры.
Как например Вы, или Mike.


Но увы и ах... За частую, УМК не берут именно те кто не владеет методикой преподавания по коммуникативным учебникам.
Поэтому я так настороженно к этому отношусь.
Доверяй, но проверяй.)))
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#20

Сообщение Irregardless »

Dream32, а вы сможете отличить коммуникативную методику, например, от лексического подхода, чисто как ученик? :)
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#21

Сообщение Dream32 »

Irregardless пишет: 29 май 2018, 14:40 Dream32, а вы сможете отличить коммуникативную методику, например, от лексического подхода, чисто как ученик? :)
На мой взгляд лексический подход, не должен быть обособлен от коммуникативной методики в принципе.

Но я мало разбираюсь в методиках. И не должна. Я же ученик. И рассуждаю именно с позиции ученика.

И именно поэтому предпочитаю заниматься по учебнику Пирсона или Кембриджа, а не по вороху распечаток и материалам написанным на коленке.

Но исключения есть конечно же.
Когда у преподавателя богатый опыт, высокая репутация, и чувствуется, что он может преподавать системно без учебника, разработать свой курс, писать свои материалы.
Но обычно это как раз с опытом приходит...с большим опытом.

А вот когда преподаватель совсем еще зеленый, но предпочитает изобретать свое, тут скорее всего не хватает знаний методики, как пользоваться тем, что уже есть.
А еще есть такая категория преподавателей, так называемой старой закалки... Эти тоже избегают современные УМК и предпочитают гнать ученика по грамматике из Голицинского. Такие тоже мимо.
За это сообщение автора Dream32 поблагодарили (всего 2):
September, JamesTheBond
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#22

Сообщение Irregardless »

Dream32, согласна, зеленым преподавателям не стоит изобретать свое :)
A problem-solver
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 май 2018, 14:01
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз

#23

Сообщение A problem-solver »

Но исключения есть конечно же.
Когда у преподавателя богатый опыт, высокая репутация, и чувствуется, что он может преподавать системно без учебника, разработать свой курс, писать свои материалы.
Но обычно это как раз с опытом приходит...с большим опытом.

А вот когда преподаватель совсем еще зеленый, но предпочитает изобретать свое, тут скорее всего не хватает знаний методики, как пользоваться тем, что уже есть.
IMHO, доверять программе преподавателя можно только после сдачи им Delta Module 3. До этого я бы не доверяла, хотя думаю, исключения есть. Однако есть и шанс нарваться на самоделкина. Работаю с УМК и дополнительными материалами в пропорции 75/25 до B2+, дальше примерно 50/50 УМК-Authentic.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#24

Сообщение Irregardless »

A problem-solver пишет: 29 май 2018, 15:52
Но исключения есть конечно же.
Когда у преподавателя богатый опыт, высокая репутация, и чувствуется, что он может преподавать системно без учебника, разработать свой курс, писать свои материалы.
Но обычно это как раз с опытом приходит...с большим опытом.

А вот когда преподаватель совсем еще зеленый, но предпочитает изобретать свое, тут скорее всего не хватает знаний методики, как пользоваться тем, что уже есть.
IMHO, доверять программе преподавателя можно только после сдачи им Delta Module 3. До этого я бы не доверяла, хотя думаю, исключения есть. Однако есть и шанс нарваться на самоделкина. Работаю с УМК и дополнительными материалами в пропорции 75/25 до B2+, дальше примерно 50/50 УМК-Authentic.
А какой вы берете УМК, если у ученика запрос:
- service contracts - terms, conditions, rights and conditions
- rates, discounts, payment plans
У меня больше 60% учеников по ESP.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#25

Сообщение Dream32 »

Вот да, дополню пожалуй, что особенный/специфический запрос студента тоже может быть исключением.
Не на все запросы есть учебники.
А жаль.))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»