Уровни и УМК
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
В последнее время, когда я стала кроить уроки сама, без опоры на УМК, я заметила, что в УМК часто дают много всего ненужного, при этом нужного не дают (я говорю про начальные уровни).
Например, на уровне А1, первое, чтобы я дала, это формы вежливого обращения:
Could you please;
May I;
Would you like;
Различия Can и could (очень грубо, база);
Возможно, далее, я бы взяла---
Be going to (основные значения);
Общие и специальные вопросы (who/when/why; etc);
Основные предлоги места, направления, и времени.
Возможно, я неправильно подобрала материал, но как мне кажется, это гораздо нужнее, чем зазубривание неправильных глаголов на данном этапе.
Например, на уровне А1, первое, чтобы я дала, это формы вежливого обращения:
Could you please;
May I;
Would you like;
Различия Can и could (очень грубо, база);
Возможно, далее, я бы взяла---
Be going to (основные значения);
Общие и специальные вопросы (who/when/why; etc);
Основные предлоги места, направления, и времени.
Возможно, я неправильно подобрала материал, но как мне кажется, это гораздо нужнее, чем зазубривание неправильных глаголов на данном этапе.
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
Ну, это я, наверное, неправильно выразилась. Я имела ввиду, что формы Past Simple и Present Perfect можно взять вообще позже, а для начало нужно главное -форрмы вежливости--выражения просьбы, желания, необходимости, как задать вопрос, как ответить, и тд.
Из тех УМК, по которым я работала (допускаю, что не очень большое кол-во), вот этого самого нужного --- не было.
-
- Сообщения: 3489
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2210 раз
- Поблагодарили: 829 раз
Понятно, спасибо за пояснения, Irregardless.
Я сначала даю обзором основное (для меня):
1) Почему люди учат английский годами, а при общении с англоговорящими/ нейтивами ничего не слышат и сказать не могут? Подвожу к connected speech, сравниваю с русским, показываю, в чем основные проблемы у русских учеников. Даю представление о minimal pairs и пр. Об интонации, как не звучать "грубо" и т.д. Все зависит от ученика, его уровня и пр.
2) Даю списком весь "классный" vocab, чтобы ученик понимал инструкции от меня и в учебнике. В список входит все, что я могу сказать на уроке и вне урока во время нашего общения. Даю английский вариант, частично транскрипцию и перевод на русский.
3) Формы вежливости они у меня учат в процессе обучения. К примеру, отправляют мне домашку или смс шлют что-то (про опоздание или отмену) -- все должны писать по-английски. Пишет кто-то "Hi, this is my hw". Я в ответ в n-ый раз пишу правильно: "Hi Masha,". Мне опять пишут "Hi", тогда я говорю на уроке (по-английски, дублируя на русский): "Пожалуйста, обращайте внимание на то, как я оформляю свои сообщения."
А дальше работаем по УМК плюс допматериалы.
Есть у меня ученики уровнем от intermediate, с которыми с дуру пошла без УМК. Вот и тяну до сих пор. А вы почему без УМК решили работать? Ведь это же такой труд! Это сколько времени надо положить на урок. Я тяну, конечно, но, честно говоря, устала.
Я сначала даю обзором основное (для меня):
1) Почему люди учат английский годами, а при общении с англоговорящими/ нейтивами ничего не слышат и сказать не могут? Подвожу к connected speech, сравниваю с русским, показываю, в чем основные проблемы у русских учеников. Даю представление о minimal pairs и пр. Об интонации, как не звучать "грубо" и т.д. Все зависит от ученика, его уровня и пр.
2) Даю списком весь "классный" vocab, чтобы ученик понимал инструкции от меня и в учебнике. В список входит все, что я могу сказать на уроке и вне урока во время нашего общения. Даю английский вариант, частично транскрипцию и перевод на русский.
3) Формы вежливости они у меня учат в процессе обучения. К примеру, отправляют мне домашку или смс шлют что-то (про опоздание или отмену) -- все должны писать по-английски. Пишет кто-то "Hi, this is my hw". Я в ответ в n-ый раз пишу правильно: "Hi Masha,". Мне опять пишут "Hi", тогда я говорю на уроке (по-английски, дублируя на русский): "Пожалуйста, обращайте внимание на то, как я оформляю свои сообщения."
А дальше работаем по УМК плюс допматериалы.
Есть у меня ученики уровнем от intermediate, с которыми с дуру пошла без УМК. Вот и тяну до сих пор. А вы почему без УМК решили работать? Ведь это же такой труд! Это сколько времени надо положить на урок. Я тяну, конечно, но, честно говоря, устала.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
- Белая Мишка
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
Спасибо за ответ.Tea42 пишет: ↑29 май 2018, 07:52 Понятно, спасибо за пояснения, Irregardless.
Я сначала даю обзором основное (для меня):
1) Почему люди учат английский годами, а при общении с англоговорящими/ нейтивами ничего не слышат и сказать не могут? Подвожу к connected speech, сравниваю с русским, показываю, в чем основные проблемы у русских учеников. Даю представление о minimal pairs и пр. Об интонации, как не звучать "грубо" и т.д. Все зависит от ученика, его уровня и пр.
2) Даю списком весь "классный" vocab, чтобы ученик понимал инструкции от меня и в учебнике. В список входит все, что я могу сказать на уроке и вне урока во время нашего общения. Даю английский вариант, частично транскрипцию и перевод на русский.
3) Формы вежливости они у меня учат в процессе обучения. К примеру, отправляют мне домашку или смс шлют что-то (про опоздание или отмену) -- все должны писать по-английски. Пишет кто-то "Hi, this is my hw". Я в ответ в n-ый раз пишу правильно: "Hi Masha,". Мне опять пишут "Hi", тогда я говорю на уроке (по-английски, дублируя на русский): "Пожалуйста, обращайте внимание на то, как я оформляю свои сообщения."
А дальше работаем по УМК плюс допматериалы.
Есть у меня ученики уровнем от intermediate, с которыми с дуру пошла без УМК. Вот и тяну до сих пор. А вы почему без УМК решили работать? Ведь это же такой труд! Это сколько времени надо положить на урок. Я тяну, конечно, но, честно говоря, устала.
Я иду без УМК, потому что у меня взрослые со специфическими потребностями, и обычно курсы довольно короткие, 1-2 месяца, бывают, конечно, кто занимается по несколько лет, но они обычно так часто пропускают, что приходится давать им самое необходимое и тренировать только это, а не планомерно идти по учебнику, иначе они просто вообще ничего из занятий не вынесут.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Выскажусь с позиции ученика.
Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Вымораживают тонны распечаток, и работа только с экрана.
Предпочитаю работать по учебнику. Плюс дополнительные материалы.
К учителям которые придумывают свои "уникальные методики" с тонной распечаток отовсюду, без основного учебника... Как и к тем кто шпарит исключительно по учебнику, ни шага в сторону, без какого-либо привлечения допов, отношусь одинаково подозрительно.
Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Вымораживают тонны распечаток, и работа только с экрана.
Предпочитаю работать по учебнику. Плюс дополнительные материалы.
К учителям которые придумывают свои "уникальные методики" с тонной распечаток отовсюду, без основного учебника... Как и к тем кто шпарит исключительно по учебнику, ни шага в сторону, без какого-либо привлечения допов, отношусь одинаково подозрительно.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Irregardless, мне кажется, вам 100% нужно собрать разделы из Practical English для этих целей. Получится короткий и насыщенный курс - ваш must. Я так девочку к поездке в Израиль готовила. Вернулась в восторге.
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
На Профи.ру много раз встречала запрос: "Никаких УМК".Dream32 пишет: ↑29 май 2018, 08:56 Выскажусь с позиции ученика.
Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Вымораживают тонны распечаток, и работа только с экрана.
Предпочитаю работать по учебнику. Плюс дополнительные материалы.
К учителям которые придумывают свои "уникальные методики" с тонной распечаток отовсюду, без основного учебника... Как и к тем кто шпарит исключительно по учебнику, ни шага в сторону, без какого-либо привлечения допов, отношусь одинаково подозрительно.
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
UPD к прошлому ответу: ученик наотрез отказался заниматься по УМК, так как пиратские копии у него автоматически удаляются с Apple, а покупать лицензионные учебники он не хочет.Dream32 пишет: ↑29 май 2018, 08:56 Выскажусь с позиции ученика.
Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Вымораживают тонны распечаток, и работа только с экрана.
Предпочитаю работать по учебнику. Плюс дополнительные материалы.
К учителям которые придумывают свои "уникальные методики" с тонной распечаток отовсюду, без основного учебника... Как и к тем кто шпарит исключительно по учебнику, ни шага в сторону, без какого-либо привлечения допов, отношусь одинаково подозрительно.
- Michelangelo
- Сообщения: 4954
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Я предпочитаю какую-никакую систему, и заметил, что многие, кто выдумывают "свою методику" имеют мало системы. Поэтому предпочитаю, чтобы учителя шли все же по учебнику, но могли отвечать на вопросы не по учебнику, ну и, может быть, могли сами давать аутентичные примеры дополнительно к учебнику, если возникнет вопрос.
Своя метода хороша, если есть последовательность. Но тогда уж УМК не нужны, разве что для аудиоматериалов.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Dream32
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2972 раза
Dream32,Без УМК мне было бы некомфортно заниматься, не хватало бы стержня, системы, порядка и понимания где мы сейчас, и что будет дальше.
Думаете, система и порядок может быть только при наличии УМК? - Мне в этом видится некоторое недоверие по отношению к преподавателю.
Без УМК можно очень по-разному заниматься.
Если запрос достаточно специфический, брать УМК смысла нет.
Но хорошо, если преподаватель объяснит свое видение программы. Я, например, иногда создаю документ в google doc и пишу там, что мы собираемся пройти за эти два-три месяца, а потом разными цветами отмечаю, что мы разобрали, к чему надо еще вернуться, что будет на следующем уроке.
(Если преподаватель свой план не показывает, это не значит, что он просто берет на урок распечатки, которые поближе лежали. Хотя кто-то делает именно так)).
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- Irregardless, Dream32
- Michelangelo
- Сообщения: 4954
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Видел я преподавателей, которые сами знали язык хорошо, но материал давали хаотично, надеясь на память студентов, и как результат - усваивал хоть что-то только тот, кто реально сидел зазубривал материал и днем и ночью. Т.е. домашку за 1-2 часа выполнить было нереально, и в результате материал не закреплялся, т.к. не было повторений на следующем уроке, а все время набрасывалась куча материала из новой темы с новой лексикой и даже из новой сферы человеческой деятельности, так что нельзя было создать ассоциаций в течение времени - нужно было только зубрить при этом регулярно повторять зазубренное, Т.к. без живых ассоциаций оно все время пыталось ускользнуть из памяти.
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
Michelangelo, Dream32, September, мне нравятся принципы из TESOL по работе с материалом: elaboration, spaced repetition, scaffolding, etc.
По этим принципам можно любой аутентичный материал привести в систему и выстроить под нужды ученика.
По этим принципам можно любой аутентичный материал привести в систему и выстроить под нужды ученика.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2972 раза
Michelangelo,Видел я преподавателей, которые сами знали язык хорошо, но материал давали хаотично, надеясь на память студентов
Да, я думаю, недостаточная работа с материалом - глобальная проблема.
Но можно и по УМК галопом промчаться.
(И тут ведь есть и вторая сторона - и ученик иногда тоже хочет стремительно двигаться вперед, и расставлять галочки - been there, done that - а преподаватель, который его в сотый раз возвращает к старому материалу, вызывает неудовольство))
- За это сообщение автора September поблагодарил:
- Irregardless
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я в этом году работаю прицельно с Beginner и Elementary. Все то, что Вы описали, есть в учебниках. Просто это дается дозированно и не с самого начала.
+ На уровне А1 прямо так сразу could you please я бы давать не стала. Потому что дашь вот это, следом надо еще кучу всего объяснять и разжевывать. Мне кажется, это рано. Просто то, что кажется нужным и простым нам-учителям, ученикам может быть не по зубам.
Я просто вспоминаю, когда в самом начале со своим учеником мы бились над фразой "I don't know" (а там это есть в учебнике в начале в classroom language). Вот тогда, а там тогда был 0+, это было очень тяжело и куча времени потратилась на объяснение того, зачем там don't (у меня жутко любопытный ученик, задающий вопросы).
+ Я приплюсую к мнению выше о распечатках и отсутствии учебника. Я так тоже работала когда-то, но результат с хорошим и грамотно подобранным УМК был гораздо выше и качественнее, чем с ворохом распечаток.
+ На уровне А1 прямо так сразу could you please я бы давать не стала. Потому что дашь вот это, следом надо еще кучу всего объяснять и разжевывать. Мне кажется, это рано. Просто то, что кажется нужным и простым нам-учителям, ученикам может быть не по зубам.
Я просто вспоминаю, когда в самом начале со своим учеником мы бились над фразой "I don't know" (а там это есть в учебнике в начале в classroom language). Вот тогда, а там тогда был 0+, это было очень тяжело и куча времени потратилась на объяснение того, зачем там don't (у меня жутко любопытный ученик, задающий вопросы).
+ Я приплюсую к мнению выше о распечатках и отсутствии учебника. Я так тоже работала когда-то, но результат с хорошим и грамотно подобранным УМК был гораздо выше и качественнее, чем с ворохом распечаток.
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
SanaMi, наверное, мне попадались очень способные и богатые ученики, постоянно бывающие за границей и используещие язык. Возможно, у них был А1 с захватом А2. Так как особых проблем, так чтоб прямо "биться" над какой-либо конструкцией, никогда не было.
У меня обратный опыт: брала Empower от Cambridge, в результате всего того, что нужно для активных поездок за границу и переписки с бизнес партнерами, там не было. Вынуждена была перейти на свои материалы. Не говоря уже о том, что у ученика любые пиратские материалы вызывали подобие зубной боли, так как на макинтоше они все быстро удаляются автоматически.
А свои материалы я всегда оптимизировала по определенным принципам: лексико-грамматические темы еще много раз повторялись в ходе освоения материала+аудирование на каждый урок+все материалы были скроены под нужды ученика (уровень, пол, возраст, профессия, хобби, адаптированность для девайсов ученика, и тд.)+каждый урок работа над всеми навыками ( Reading/Writing/Speaking/Listening),+ задания на critical thinking и много еще чего.
У меня обратный опыт: брала Empower от Cambridge, в результате всего того, что нужно для активных поездок за границу и переписки с бизнес партнерами, там не было. Вынуждена была перейти на свои материалы. Не говоря уже о том, что у ученика любые пиратские материалы вызывали подобие зубной боли, так как на макинтоше они все быстро удаляются автоматически.
А свои материалы я всегда оптимизировала по определенным принципам: лексико-грамматические темы еще много раз повторялись в ходе освоения материала+аудирование на каждый урок+все материалы были скроены под нужды ученика (уровень, пол, возраст, профессия, хобби, адаптированность для девайсов ученика, и тд.)+каждый урок работа над всеми навыками ( Reading/Writing/Speaking/Listening),+ задания на critical thinking и много еще чего.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
September,
Даже не сомневаюсь, что есть преподаватели, которые могут преподавать системно без наличия учебников.
И тому я вижу здесь яркие примеры.
Как например Вы, или Mike.
Но увы и ах... За частую, УМК не берут именно те кто не владеет методикой преподавания по коммуникативным учебникам.
Поэтому я так настороженно к этому отношусь.
Доверяй, но проверяй.)))
Даже не сомневаюсь, что есть преподаватели, которые могут преподавать системно без наличия учебников.
И тому я вижу здесь яркие примеры.
Как например Вы, или Mike.
Но увы и ах... За частую, УМК не берут именно те кто не владеет методикой преподавания по коммуникативным учебникам.
Поэтому я так настороженно к этому отношусь.
Доверяй, но проверяй.)))
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
Dream32, а вы сможете отличить коммуникативную методику, например, от лексического подхода, чисто как ученик? :)
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
На мой взгляд лексический подход, не должен быть обособлен от коммуникативной методики в принципе.Irregardless пишет: ↑29 май 2018, 14:40 Dream32, а вы сможете отличить коммуникативную методику, например, от лексического подхода, чисто как ученик? :)
Но я мало разбираюсь в методиках. И не должна. Я же ученик. И рассуждаю именно с позиции ученика.
И именно поэтому предпочитаю заниматься по учебнику Пирсона или Кембриджа, а не по вороху распечаток и материалам написанным на коленке.
Но исключения есть конечно же.
Когда у преподавателя богатый опыт, высокая репутация, и чувствуется, что он может преподавать системно без учебника, разработать свой курс, писать свои материалы.
Но обычно это как раз с опытом приходит...с большим опытом.
А вот когда преподаватель совсем еще зеленый, но предпочитает изобретать свое, тут скорее всего не хватает знаний методики, как пользоваться тем, что уже есть.
А еще есть такая категория преподавателей, так называемой старой закалки... Эти тоже избегают современные УМК и предпочитают гнать ученика по грамматике из Голицинского. Такие тоже мимо.
- За это сообщение автора Dream32 поблагодарили (всего 2):
- September, JamesTheBond
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
Dream32, согласна, зеленым преподавателям не стоит изобретать свое :)
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 14:01
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 14 раз
IMHO, доверять программе преподавателя можно только после сдачи им Delta Module 3. До этого я бы не доверяла, хотя думаю, исключения есть. Однако есть и шанс нарваться на самоделкина. Работаю с УМК и дополнительными материалами в пропорции 75/25 до B2+, дальше примерно 50/50 УМК-Authentic.Но исключения есть конечно же.
Когда у преподавателя богатый опыт, высокая репутация, и чувствуется, что он может преподавать системно без учебника, разработать свой курс, писать свои материалы.
Но обычно это как раз с опытом приходит...с большим опытом.
А вот когда преподаватель совсем еще зеленый, но предпочитает изобретать свое, тут скорее всего не хватает знаний методики, как пользоваться тем, что уже есть.
- Irregardless
- Сообщения: 2011
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 424 раза
А какой вы берете УМК, если у ученика запрос:A problem-solver пишет: ↑29 май 2018, 15:52IMHO, доверять программе преподавателя можно только после сдачи им Delta Module 3. До этого я бы не доверяла, хотя думаю, исключения есть. Однако есть и шанс нарваться на самоделкина. Работаю с УМК и дополнительными материалами в пропорции 75/25 до B2+, дальше примерно 50/50 УМК-Authentic.Но исключения есть конечно же.
Когда у преподавателя богатый опыт, высокая репутация, и чувствуется, что он может преподавать системно без учебника, разработать свой курс, писать свои материалы.
Но обычно это как раз с опытом приходит...с большим опытом.
А вот когда преподаватель совсем еще зеленый, но предпочитает изобретать свое, тут скорее всего не хватает знаний методики, как пользоваться тем, что уже есть.
У меня больше 60% учеников по ESP.- service contracts - terms, conditions, rights and conditions
- rates, discounts, payment plans
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ЕГЭ по ИЯ не поделят на уровни
slpnbty » 16 сен 2018, 16:25 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 2 Ответы
- 1162 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
16 сен 2018, 20:21
-
-
- 2 Ответы
- 1078 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
03 дек 2024, 11:00
-
- 54 Ответы
- 5636 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
19 ноя 2020, 20:09
-
-
Работа с текстом (уровни В1, В2)
Helga1980 » 18 сен 2021, 22:34 » в форуме Основной педагогический форум - 30 Ответы
- 5744 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
29 сен 2021, 23:56
-
-
-
Outcomes: уровни занижены или так должно быть?
melina » 22 дек 2022, 11:14 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 2582 Просмотры
-
Последнее сообщение Marygold
10 апр 2023, 13:18
-