Как произвести впечатление по телефону

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#1

Сообщение halavina »

Интересует такой момент. Как вы относитесь к тому, когда Вам звонят клиенты и просят сказать что-нибудь по-английски, чтобы проверить Ваше произношение и уровень владения языком в целом?
Последний раз редактировалось halavina 28 май 2018, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#2

Сообщение Irregardless »

У меня одно агентство даже собеседование проводило по телефону на английском. Ничего, прошла.
Но нужно учитывать, что нельзя быть специалистом "по всему", так как очень часто при хорошем произношении есть проблемы с грамматикой, лексикой, стилем, чтением, и бывает даже с аудированием.
Разбирающийся ученик сразу знает, что ему конкретно нужно: Writing, Speaking, Listening, или Reading, и уже отсюда и пляшет.
Можно говорить с "рязанским" произношением, но быть хорошим грамматистом, хорошо натаскивать на Listening/Reading/Writing, а можно наоборот.
Тем более, что по телефону по паре слов произношение оценить нельзя.
Я тут слушала одну преподавательницу, которая себя позиционирует как лучший специалист по произношению в сети (русская), и даже ведет группы по произношению, но ей еще очень далеко до носителя.
Вообще, очень сложно произвести впечатление по телефону: меня вот, например, часто спрашивают о цене. Когда я говорю --- цена 500-800 рублей в зависимости от уровня и направления (ESP/Business/General), клиенты кладут трубку. Непонятно--- цена не устраивает, или это конкуренты звонят?
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
Rasonne
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#3

Сообщение Irina »

У меня таких ситуаций не возникало, поэтому не могу сказать, как отнеслась бы. Обычно перед началом сотрудничества (я работаю только он-лайн) у нас с потенциальным учеником происходит "встреча" он-лайн, где у каждого из участника процесса есть возможность услышать другого. А чем продиктовано такое желание ученика? Имею в виду, это планируются занятия onsite и ученик хочет понять, идти ли к вам на первый урок или нет?
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#4

Сообщение halavina »

Irregardless пишет: 28 май 2018, 19:42 У меня одно агентство даже собеседование проводило по телефону на английском. Ничего, прошла.
Но нужно учитывать, что нельзя быть специалистом "по всему", так как очень часто при хорошем произношении есть проблемы с грамматикой, лексикой, стилем, чтением, и бывает даже с аудированием.
Разбирающийся ученик сразу знает, что ему конкретно нужно: Writing, Speaking, Listening, или Reading, и уже отсюда и пляшет.
Можно говорить с "рязанским" произношением, но быть хорошим грамматистом, хорошо натаскивать на Listening/Reading/Writing, а можно наоборот.
Тем более, что по телефону по паре слов произношение оценить нельзя.
Я тут слушала одну преподавательницу, которая себя позиционирует как лучший специалист по произношению в сети (русская), и даже ведет группы по произношению, но ей еще очень далеко до носителя.
Вообще, очень сложно произвести впечатление по телефону: меня вот, например, часто спрашивают о цене. Когда я говорю --- цена 500-800 рублей в зависимости от уровня и направления (ESP/Business/General), клиенты кладут трубку. Непонятно--- цена не устраивает, или это конкуренты звонят?
Да, лучше переименовать тему в "Как произвести впечатление по телефону".

Конечно, когда проходишь интервью с агентством, то морально к этому готов, а вот когда потенциальные ученики просят вот так вот сходу что-то сказать, я сразу теряюсь. О чем говорить? Еще проблема, я думаю, моя личная в том, что мне бывает тяжело разговаривать по телефону с незнакомыми людьми. Я даже на сайте максимально подробно все расписала и видеопрезентацию сделала, так что обычно сразу звонят без лишних вопросов и сразу записываются.

Еще одна моя коллега, довольно опытная женщина, уже на пенсии и подрабатывает репетиторством, сказала, что когда ей с такой просьбой позвонили, она сказала, мол "я не собираюсь тут цирк перед вами устраивать".
За это сообщение автора halavina поблагодарил:
A problem-solver
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#5

Сообщение halavina »

Irina пишет: 28 май 2018, 19:48 У меня таких ситуаций не возникало, поэтому не могу сказать, как отнеслась бы. Обычно перед началом сотрудничества (я работаю только он-лайн) у нас с потенциальным учеником происходит "встреча" он-лайн, где у каждого из участника процесса есть возможность услышать другого. А чем продиктовано такое желание ученика? Имею в виду, это планируются занятия onsite и ученик хочет понять, идти ли к вам на первый урок или нет?
Клиентка сказала, что хочет послушать мое произношение, чтобы понять, подходит ли оно ей. Занятия планируются на ее территории.
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#6

Сообщение Irina »

halavina, вы, видимо, начинающий преподаватель?
Мне кажется, что вам нужно продумать алгоритм общения с потенциальными клиентами. Почему бы вам не предложить клиентке пообщаться по скайп и заодно провести needs analysis? Как раз и вам будет более понятно, какие у ученицы слабые места и как лучше подготовиться к первому уроку.
За это сообщение автора Irina поблагодарил:
SnowWhite80
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#7

Сообщение Irregardless »

halavina пишет: 28 май 2018, 19:53 Да, лучше переименовать тему в "Как произвести впечатление по телефону".

Конечно, когда проходишь интервью с агентством, то морально к этому готов, а вот когда потенциальные ученики просят вот так вот сходу что-то сказать, я сразу теряюсь. О чем говорить? Еще проблема, я думаю, моя личная в том, что мне бывает тяжело разговаривать по телефону с незнакомыми людьми. Я даже на сайте максимально подробно все расписала и видеопрезентацию сделала, так что обычно сразу звонят без лишних вопросов и сразу записываются.

Еще одна моя коллега, довольно опытная женщина, уже на пенсии и подрабатывает репетиторством, сказала, что когда ей с такой просьбой позвонили, она сказала, мол "я не собираюсь тут цирк перед вами устраивать".
Ну, поговорить всегда можно найти о чем. Можно вовлечь ученика в разговор. Спросите у ученика, как дела, как прошел день, для чего ему нужен английский, как он оценивает свой уровень, как долго он изучал английский, где он собирается применять полученные знания и навыки в будущем и тд. Все вопросы, которые интересуют, спросите на английском.
Я, вообще, заметила, что на отношения учитель-ученик влияют какие-то "невесомые флюиды", если это можно так назвать. Иногда стесняешься и несешь лабуду, а ученик доволен, впечатлен, и хочет заниматься дальше. А бывает, говоришь бойко, речисто, все описываешь, и в ответ получаешь:"вы нам не подходите" и "я подумаю".
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#8

Сообщение Xander »

halavina пишет: 28 май 2018, 19:32 Как вы относитесь к тому, когда Вам звонят клиенты и просят сказать что-нибудь по-английски, чтобы проверить Ваше произношение и уровень владения языком в целом?
Очень положительно. Нужно проверять и произношение, и разговор, и письмо.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#9

Сообщение Irregardless »

Irina пишет: 28 май 2018, 19:48 Обычно перед началом сотрудничества (я работаю только он-лайн) у нас с потенциальным учеником происходит "встреча" он-лайн, где у каждого из участника процесса есть возможность услышать другого. А чем продиктовано такое желание ученика? Имею в виду, это планируются занятия onsite и ученик хочет понять, идти ли к вам на первый урок или нет?
Irina пишет: 28 май 2018, 20:01 Почему бы вам не предложить клиентке пообщаться по скайп и заодно провести needs analysis?
Прямо мои мысли прочитали. Я тоже так делаю. Причем первое занятие-тестирование бесплатно у меня всегда. Точнее, я делаю так: даю 3 Placement Tests, которые у меня есть в классной комнате (2 лексико-грамматических, и один аудио-тест на Listening), ученик проходит их по мере возможности самостоятельно. Затем я смотрю на результат, и исходя из этого готовлю материал для бесплатного 15-30 минутного урока-тестирования Speaking Skills. Правда, чаще всего до этого не доходит, так как даже Placement Tests не многие могут осилить полностью (у меня они полноразмерные, от А0 до С2, с секундомером).
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#10

Сообщение September »

Вам звонят клиенты и просят сказать что-нибудь по-английски, чтобы проверить Ваше произношение и уровень владения языком в целом?
Скажите - Отлично, сейчас и вас заодно протестирую! - и задайте ему пару вопросов.
Дальше у вас, возможно, получится приятная беседа.
Или, клиент поймет, что экзамен по телефону - не самая хорошая идея :)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Mary May, well well well, A problem-solver, Xander
A problem-solver
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 май 2018, 14:01
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз

#11

Сообщение A problem-solver »

Irregardless пишет: 28 май 2018, 20:08
Irina пишет: 28 май 2018, 19:48 Правда, чаще всего до этого не доходит, так как даже Placement Tests не многие могут осилить полностью (у меня они полноразмерные, от А0 до С2, с секундомером).
Зато эта мера защищает Вас от несерьезно настроенных. С которыми ни результатов, ни заработка.
За это сообщение автора A problem-solver поблагодарил:
Irregardless
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#12

Сообщение SnowWhite80 »

Я обычно начинаю разговор с краткого рассказа о себе на русском и перехожу к needs analysis, выясняю текущую ситуацию, историю, ожидания и задачи, затем предлагаю пробное занятие онлайн, в таких случаях сомнения не возникают.
Я знаю, что многие негативно относятся к пробным занятиям, но мне они важны. Я тоже выбираю ученика.

По телефону пообщаться сложности нет, должна быть краткая заготовка о себе, закончила такой-то вуз, преподаю тому-то... специфика такая-то ... Could you tell me about yourself, please? Дальше пусть и потенциальный ученик поработает.

Краткие ознакомительные уроки также провожу у себя, а вот на выезде не даю пробных, здесь уже немного сложнее.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарили (всего 2):
A problem-solver, halavina
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#13

Сообщение Jolly Roger »

У меня была ситуация: вышел на меня через Вконтакте молодой человек, который на тот момент обучался в США. Хотел найти репетитора для своих родителей с целью, насколько я поняла, в дальнейшем перевезти их туда. Начали мы заниматься с ними осенью, и тут незаметно уже и католическое Рождество и пишет он мне в ВК поздравления с праздниками, и заодно благодарность за уроки с его родителями. А я из-за своего характера немного эти поздравления проигнорила (ну не могу я общаться с людьми - сто лет раздумываю, что написать, в итоге вообще ничего не пишу). В конечном счете закончилось тем, что ответила я ему аж на наше Рождество, православное :)

Ах да, поздравил он меня на английском, и ответила я ему тоже на английском, но, очевидно, такая двухнедельная запоздалость его насторожила - он меня в глаза не видел, его родители удивлялись, как он нашел меня через интернет, что такое вообще возможно. В общем, как только наши занятия возобновились после новогодних праздников, на каком-то из уроков он позвонил и пообщался со мной на английском :) хотел проверить, знаю ли язык. Вот такая история.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 2):
A problem-solver, halavina
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»