Взрослые, изучавшие язык самостоятельно

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#26

Сообщение Dream32 »

mikka пишет: 30 май 2018, 14:40
SanaMi пишет: 30 май 2018, 14:21 Если у человека отсутствует навык, у него просто отсутствует навык. Никто не считает его тупым или плохим. У него просто нет такого навыка.
Я такой человек с отсутствующим навыком аудирования,
и говорение у меня вот такое
SanaMi пишет: 30 май 2018, 14:21 То есть вот такой разрыв, при котором говорение вроде бы и есть, но без fluency, запинаясь и подбирая слова, останавливаясь над тем, чтобы подумать, какое тут время.
Только я занималась у группе из 6 человек в школе 2 года по 6 уроков в неделю, плюс у меня был репетитор 2 месяца перед вступительными.
Одна никогда не занималась.
А результат - все тот же перекос.
Что то тут другое...
mikka,
А какие у Вас были уроки?
На этих уроках достаточно времени уделялось говорению и аудированию?

А то у меня тоже в школе и в универе были учителя, а аудирования, говорения и продуктивного письма не было.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#27

Сообщение mikka »

Dream32 пишет: 30 май 2018, 14:59 А какие у Вас были уроки?
На этих уроках достаточно времени уделялось говорению и аудированию?
Сплошное говорение на уроке и плюс каждый раз писали диалог со всеми новыми словами, а на дом по 5-6 упр из Голицинского.
Я не могла записку соседке написать, настолько все интенсивно было. И уроки были сдвоенные. т.е не 45 минут, а 1.15 без перерыва.
выходила ка лимон.
Но эта база так и осталась со мной - грамматика и слов запас, до сих пор я не далеко ушла от того уровня.
И мы ненавидели англ.
Аудирования не было вообще. Никогда.

А вообще, все это бред собачий, что самоучки заторможенные дауны, не способные самостоятельно заучить слово правильно.
Пример Нины это все с легкостью опровергает)))

Просто активные навыки регрессируют быстрее, а развить их самому сложней.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#28

Сообщение Xander »

SanaMi пишет: 30 май 2018, 14:21 Знаете,у меня Ваш пост вызвал ассоциацию с выступлением Масяни, там где она со сцены вещает "Все мужики козлы".
А-ха-ха-ха )))
Тогда вам будет очень легко понять почему я и о чем, и именно так. Ваш пост вызвал точно такую же ассоциацию у меня.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
mikka
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#29

Сообщение alanta »

SanaMi пишет: 30 май 2018, 14:21 Если у человека отсутствует навык, у него просто отсутствует навык. Никто не считает его тупым или плохим. У него просто нет такого навыка.
По вашему описанию ученика-самоучки (слово-то какое замечательное)) у него отсутствует навык адекватного восприятия реальности. Говоря проще, это прям неадекват какой-то, еще и заторможенный.
Да, люди встерчаются разные, вполне верю, что есть такие и как вы описываете. Но люди именно что разные и не стоит всех под одну гребенку. К тому же у меня есть подозрение, что на курсы и к преподавателям самоучки, если они все же сами действтительно чего-то уже добились, т.е. уровнем повыше, чем intermediate, идут, в основном, либо чтобы конкретные дыры залатать, спикинг в первую очередь. Или если нужно к экзамену подготовиться. Т.е. идут с конкретной целью. Но это только мои предположения, разумеется.
Я сама учу английский уже почти 6 лет. Это почти 6 лет ежедневного соприкосновения с английским. И чтение, и аудирование. Бывают пропуски одни-два дня, но редко. И в моем случае аудирования как раз было много. И слова я обычно помню на звук, так сказать. Т.е. я помню как слово звучит, но довольно часто, если не использовала на письме несколько раз, могу не знать его спеллинг. Так что никаких "тиа" в моем случае быть не может)) А вот filling вместо feeling может)))) недавно был случай lol

edited.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#30

Сообщение Пружина »

alanta пишет: 30 май 2018, 15:17 Это почти 6 лет ежедневного соприкосновения с английским.
Поймите, такие ученики, как вы, встречаются крайне редко в нашем многострадальном отечестве. Кроме того, у вас нет такой статистической выборки перед глазами, какую имеет практикующий педагог. Не знаю, что вас так задело в сообщении коллеги SanaMi, но на мой взгляд она вполне нейтрально описала среднестатистического студента, который пытался изучать язык самостоятельно.

Еще раз повторю, что изучение английского - это такая же технология, как и сборка авиационного двигателя, например. Самодеятельность в данном случае возможна, конечно, т.к. все мы знаем случаи гениальных самоделкиных, которые в собственном гараже изобретают какие-то невиданные штуки - и делают это на зависть всему остальному миру: успешно, изящно, нестандартно, блестяще. Но говорить о том, что все могут пойти в гараж и что-то там эдакое навинтить, что впоследствии будет признано инженерным сообществом, не приходится, согласитесь.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Ленья, Thesaurus tpz, Mountbatten
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#31

Сообщение alanta »

Пружина пишет: 30 май 2018, 16:01 Поймите, такие ученики, как вы, встречаются крайне редко в нашем многострадальном отечестве. Кроме того, у вас нет такой статистической выборки перед глазами, какую имеет практикующий педагог. Не знаю, что вас так задело в сообщении коллеги SanaMi, но на мой взгляд она вполне нейтрально описала среднестатистического студента, который пытался изучать язык самостоятельно.
В таком случае здесь возможно возникло недопонимание с самого начала. Я имею в виду - кого считать "взрослым, изучающим язык самостоятельно". Потому что в моих глазах я именно что среднестатистический представитель. Тех же, кто где-то что-то нахватался по верхам и прочее описанное выше, я не отношу к людям изучающим язык самостоятельно. Я их, как бы, вообще к изучающим язык не отношу. И я могу ошибаться, но возможно, что вопрос ТС был тоже был не о тех, кто только мнит себя изучающим, а о тех, кто действительно пытается учить сам, где-то ошибается, где-то имеет перекос в знаниях, но в целом процесс представляет, пусть и на уроне любителя. Т.е. человека имеющего опыт изучения языка, при этом оценивающего себя адекватно и отдающего себе отчет, что скиллы сильно разного уровня и, целью обращния к преподавателю и может быть попытка как-то все сбалансировать. Такой человек, я думаю, может быть вполне готов начинать и с уровня ниже, например, ориентируясь именно что на слабейший скилл. Я опять-таки могу ошибаться, но мне кажется что на форуме большинство постоянных участников-самоучек скорее к такой категории относятся.
Последний раз редактировалось alanta 30 май 2018, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#32

Сообщение Ленья »

Спасибо за ответы. В общем-то определённое представление у меня сложилось. Смутил только один момент.
То есть вот такой разрыв, при котором говорение вроде бы и есть, но без fluency, запинаясь и подбирая слова, останавливаясь над тем, чтобы подумать, какое тут время. И тут печаль, потому что вроде бы и времена с конструкциями человек старается ввернуть сложные и интересные, но все это идет очень натужно и напряжно.
Это же вроде превосходный материал для начала работы? Нет? На мой взгляд, куда хуже беглая уверенная речь, но совершенно безграмотная. Я сбежал из разговорного клуба и начал брать уроки индивидуально у профессионала после услышанного там. "I want to be me and i don't a filmstar nowhere and never and forget it dream of all my life today almost completly any more... " И в таком духе со скоростью пулемёта два часа подряд. Вроде что-то понимаешь... Но... Испугался, что скоро сам так говорить начну. А вот что потом с этим всем делать?
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
Dream32
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#33

Сообщение Пружина »

alanta пишет: 30 май 2018, 16:36 В таком случае здесь возможно возникло недопонимание с самого начала.
Да, вероятно, так и было.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#34

Сообщение Tea42 »

SanaMi пишет: 28 май 2018, 13:23 Из плюсов: человек, как правило, мотивирован + готов учиться. Он точно знает, зачем ему это надо.
Минусов больше.
Из минусов: не говорит - навыка говорения нет практически вообще. Вообще, перекос будет очень сильным в сторону грамматики и чтения. Фонетика никакая, как правило, слова произносятся с чудовищными ошибками. Лексики тоже, как правило, либо мало, либо она какая-то специфическая очень и не по уровню.
Ну и самое страшное: 1. там чудовищное количество окаменелых ошибок, с которыми, как правило, ничего сделать нельзя. 2.с развитием продуктивных навыков придется очень тяжко, так как их, считайте, нет - их никто не проверял и не контролировал у такого ученика. 3. очень сильно страдает аудирование вследствие пробелов с фонетикой и произношением.
Ну и еще кое-что. Такие люди не привыкли и не умеют работать в группе - им придется поначалу очень нелегко, они очень, как правило, тормозят. Такие люди не очень умеют работать под руководством кого-то еще, потому что, как правило, они думают, что знают лучше преподавателя и знают лучше всех-всех, как надо учиться, а еще, бывает, думают, что у них с языком все хорошо. Как следствие, им очень тяжело и критику воспринимать и исправлять ошибки.
Мне кажется, для таких учеников единственное решение - это индивидуально с очень большим упором на говорение, лучше всего брать умк послабее и ниже того уровня знаний и навыков в пассиве, который он имеет.
Согласна с SanaMi по всем пунктам. Абсолютно объективная картина. Не знаю, почему многие в штыки этот пост восприняли. Ко мне такие приходят. Со своим взглядом на методику преподавания, на сам язык, на то, какие словари им нужны. Перепроверять любят, говорят с недоверием: "А я посмотрела в словаре, там именно такое произношение." А смотрела ученица в словарь, отражающий произношение хорошо если середины прошлого века. И вот вся эта упертость, закоснелость мешает обучению, потому что приходится отвлекаться на "доказательства":).
Из плюсов, да, -- отличная мотивация.
Как работать с таким учеником, который "лучше знает, вот только говорить и понимать говорящих не может"? Брать инициативу в свои руки с первой минуты общения: дать понять, что босс здесь вы. Мягко обходить вот эти вопросы, вызванные недоверием, не отвечать на них сразу, обещая вернуться к теме позднее. Дать фору: выдать подробный опросник (что нравится, что не нравится делать на уроках, что нравится делать в качестве домашки, какие упражнения больше нравятся, какие упражнения вы считаете бесполезными и и т.д. и т.п.), получить feedback, поблагодарить и пообещать, что учтете пожелания ученика. А дальше делаете так, как считаете нужным, с мягкой поправкой. Показывайте, что мнение ученика важно для вас, хвалите его детально, обстоятельно, а потом уже добавляйте: но вот здесь, к примеру, то-то и то-то, поэтому, с учетом ваших способностей и особенностей, лучше все же трам-там-там. Получается, вы делаете, как вам надо, а ученик доволен: вы учли его "опыт", не оспаривали его "авторитетность".
Мне не нравится с такими учениками заниматься. Я люблю тех, кто "где-то как-то" изучал язык (школа, институт), потом курсы закончил (где-то как-то), и вот готов быть УЧЕНИКОМ. Такие открыты, как птенцы голодные. С ними легко работать.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#35

Сообщение mustang »

Xander,

В общем и целом я с вами согласен, при нынешних возможностях и трезвом восприятии себя и своих способностей, можно очень многого добиться в любой области, даже не выходя из дома. У современного человека (если позволяют финансы) практически неограниченный доступ и к профессионалам, которые могут помочь и посоветовать автодидакту, и к таким же увлеченным самоучкам, и к тоннам разнообразного материала.

Ну и хочется отметить, что в достижении успеха многое зависит не только от преподавателя, курсов, учебников, а от всепоглощающего желания узнавать новое, поэтому, как вы справедливо заметили, самоучка при все прочих равных может обойти большинство преподавателей, считающих себя профи, но утративших стремление к саморазвитию и не способных себя заставить работать именно в тех направлениях, где они по-прежнему плавают, не смотря на десятилетия стажа.

Тем не менее, не могу не согласиться с некоторыми высказываниями ваших оппонентов. И вправду в жизни выше вероятность, скорее, встретить человека, переоценивающего свои возможности, никогда серьезно не занимавшегося языком и не собирающегося это делать, чем увлеченного автодидакта, понимающего важность теории, необходимость практики и способного самостоятельно комбинировать их в разумных пропорциях. Те несколько лет занятий на поверку могут оказаться ничегонеделанием, человек вроде что-то учит, но не имеет ни твердых фундаментальных знаний предмета, ни способности к самоанализу и самокритики(последнее , пожалуй, важнее природного таланта в избранной предметной области). В результате он, возможно, и отзанимался 3-4 года, но по-прежнему совершает ошибки уровня элементари и даже этого не осознает , вот что самое страшное.

За примерами далеко ходить не надо. Здесь совсем недавно один из форумчан-самоучек с 3 дипломами, как я понимаю, неязыковых вузов писал о медиальном залоге, глубокомысленно рассуждал о глубинных законах грамматики, но... как говорится, увы. Даже не знаю, что преподавателю делать с такими кадрами, они все уже знают, оперируют трехэтажными терминами, но уровень там пятиклассника. Пятиклассника взрослый человек сможет одернуть, а вот как быть со взрослым человеком, поверившим в свои уникальные способности?
A problem-solver
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 май 2018, 14:01
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз

#36

Сообщение A problem-solver »

alanta пишет: 30 май 2018, 15:17
SanaMi пишет: 30 май 2018, 14:21 Если у человека отсутствует навык, у него просто отсутствует навык. Никто не считает его тупым или плохим. У него просто нет такого навыка.
И слова я обычно помню на звук, так сказать. Т.е. я помню как слово звучит, но довольно часто, если не использовала на письме несколько раз, могу не знать его спеллинг. Так что никаких "тиа" в моем случае быть не может)) А вот filling вместо feeling может)))) недавно был случай lol

edited.
Конкретно эта ошибка не похожа на спеллинг. Спеллинг был бы feling вместо feeling. Это может говорить о том, что вы разницу между ˈfiː.lɪŋ и ˈfɪl.ɪŋ не восприняли (возможно, но Вам лучше знать). Если да, то рекомендую Pronunciation in Use Elementary p.12 ( хотя бы точечно с этой парой звуков, глава А2 - Pizza for dinner).
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#37

Сообщение alanta »

A problem-solver пишет: 31 май 2018, 07:24
alanta пишет: 30 май 2018, 15:17
SanaMi пишет: 30 май 2018, 14:21 Если у человека отсутствует навык, у него просто отсутствует навык. Никто не считает его тупым или плохим. У него просто нет такого навыка.
И слова я обычно помню на звук, так сказать. Т.е. я помню как слово звучит, но довольно часто, если не использовала на письме несколько раз, могу не знать его спеллинг. Так что никаких "тиа" в моем случае быть не может)) А вот filling вместо feeling может)))) недавно был случай lol

edited.
Конкретно эта ошибка не похожа на спеллинг. Спеллинг был бы feling вместо feeling. Это может говорить о том, что вы разницу между ˈfiː.lɪŋ и ˈfɪl.ɪŋ не восприняли (возможно, но Вам лучше знать). Если да, то рекомендую Pronunciation in Use Elementary p.12 ( хотя бы точечно с этой парой звуков, глава А2 - Pizza for dinner).
Т.е. я один раз написала feeling вместо filling (or the other way around :D ) и усё - диагноз поставлен )). У меня, вообще-то, на language-learners.org более 400 постов уже за прошедший год. Некоторые из них даже вполне себе не короткие. Там как-то так принято. Невольно начинаешь следовать примеру).

Просто кусочек из моего поста там же, на той же странице:

"Sometimes I feel that I'm making progress, sometimes that I'm not. I've noticed that when I feel that I'm stuck, or even regressing (if that's possible for someone who's been studying a language for less than a month :mrgreen: ) switching between learning matterials usually helps me."

Не сомневаюсь, что вы найдете в нем еще 150 ошибок)), но feel здесь употребляется больше чем один раз и спеллинг верный).
Если что, это не про английский.
За это сообщение автора alanta поблагодарил:
mustang
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#38

Сообщение mustang »

Аланта, привет!
что вы найдете в нем еще 150 ошибок
Хорошо написано, умничка!
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
alanta
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#39

Сообщение JamesTheBond »

Таких учеников, вроде, у меня никогда не было – только школьники или те, кто закончил школу и сам никогда не занимался.

Но вот абсолютно точное описание меня, перед тем, как я сам начал заниматься у инд. преподавателя после самообучения (ну, и до этого школы, института и курсов):
SanaMi пишет: 28 май 2018, 13:23 Из плюсов: человек, как правило, мотивирован + готов учиться. Он точно знает, зачем ему это надо.
Минусов больше.
Из минусов: не говорит - навыка говорения нет практически вообще. Вообще, перекос будет очень сильным в сторону грамматики и чтения. Фонетика никакая, как правило, слова произносятся с чудовищными ошибками. Лексики тоже, как правило, либо мало, либо она какая-то специфическая очень и не по уровню.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#40

Сообщение Michelangelo »

Те кто занимался самостоятельно бывают разные. Например, если я не перепутал, mustang, как минимум какой-то язык учил самостоятельно.
Здесь все индивидуально. Можно поговорить, решить о пробном занятии, потом, если более-менее нормально - о каком-то коротком периоде, чтобы познакомиться. И потом уже договариваться о дальнейшем сотрудничестве ИМХО.
Inna
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:34
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 35 раз

#41

Сообщение Inna »

Tea42 пишет: 30 май 2018, 22:52 Перепроверять любят, говорят с недоверием: "А я посмотрела в словаре, там именно такое произношение." А смотрела ученица в словарь, отражающий произношение хорошо если середины прошлого века.
Неужели есть еще люди, которые вместо того, чтобы набрать несколько букв в Google и проверить (и послушать) произношение в онлайн-словаре, лезут в такие древние книги? И не лень же им.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#42

Сообщение Xander »

Tea42 пишет: 30 май 2018, 22:52 Со своим взглядом на методику преподавания, на сам язык, на то, какие словари им нужны.
Так и отлично!! Это думающие люди. Кмк, надо уметь подстраиваться под нужды и характер конкретного ученика (учитывать learning style), при этом детально рассказывая, чего можно ожидать в будущем. Чтобы никто впоследствии не удивлялся. )
Другое дело, если подобные инициативы проявляются регулярно-на-каждом-уроке и мешают учебному процессу. Тогда нужно искать другое решение.
Tea42 пишет: 30 май 2018, 22:52 Перепроверять любят, говорят с недоверием: "А я посмотрела в словаре, там именно такое произношение." А смотрела ученица в словарь, отражающий произношение хорошо если середины прошлого века. И вот вся эта упертость, закоснелость мешает обучению, потому что приходится отвлекаться на "доказательства":).
'Побочные' эффекты самостоятельности и любопытства. Это вполне нормально, и, как почти любая самостоятельная работа, должно всячески поощряться и при необходимости (как в вашем случае) исправляться.
Но опять же, если это завидно-регулярно и по итогу времязатратно-непродуктивно, то тогда можно дополнительно задействовать авторитет / скорректировать подход / взять перерыв / проштудировать материалы на тему Education Psychology и т.д.
Tea42 пишет: 30 май 2018, 22:52 готов быть УЧЕНИКОМ.
Это да. В наполненный (не важно чем и как) стакан уже трудно что-либо долить.
Но с другой стороны, если вдруг случилось так, что студент знает (и, возможно, умеет) действительно больше преподавателя (в данном контексте стакан, можно сказать, полон) и тем не менее хочет дальше усердно учиться, узнавать новое, то ему просто нужен другой учитель с другим уровнем знаний за пределами наполненного стакана.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
alanta
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#43

Сообщение alanta »

mustang пишет: 31 май 2018, 13:11 Аланта, привет!
что вы найдете в нем еще 150 ошибок
Хорошо написано, умничка!
mustang, привет) Спасибо! Мне ваше мнение тем более ценно, потому что вы видели мои первые writing-попытки)
QwestDay
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:32
Благодарил (а): 664 раза
Поблагодарили: 211 раз

#44

Сообщение QwestDay »

Ленья пишет: 28 май 2018, 12:45 Поделитесь, пожалуйста вашим мнением о такого типа учениках.
Когда-то давно, до чтения форумов, я думал что занимаясь на ЛингваЛео я изучаю язык... Вот это был треш! я ни с кем не говорил, не писал, даже грамматику по ключам не делал. Потому, отличие от Elementary-student’a в одном - в словарном запасе.
Когда начал читать форум и появилась некоторая Осознанность, первое время я занимался самостоятельно. Чтобы не допустить
SanaMi пишет: 28 май 2018, 13:23Фонетика никакая
начал с курса по произношению.
Потом, чтобы не допустить
SanaMi пишет: 28 май 2018, 13:23 не говорит - навыка говорения нет практически вообще
пошел в разговорную школу, в местный спикин клап.
SanaMi пишет: 28 май 2018, 13:23 Лексики тоже, как правило, либо мало, либо она какая-то специфическая очень и не по уровню.
Лексики совсем не мало, но она не систематизирована.
SanaMi пишет: 28 май 2018, 13:23 человек, как правило, мотивирован + готов учиться.
это точно.
Я считаю что занимаюсь самостоятельно и сейчас, хоть около года со мной занимается преподаватель, хожу в спикин клап и был 8 мес. в разговорной школе - ведь большинство работы делается самостоятельно. Скажу лично за себя - трудности в разборчивости. Мне постоянно кажется что я получаю мало и хочу большего, но это не всегда возможно.
Касательно какого прогресса удается добиться - узнаем в Октябре, когда будет сдаваться FCE, а сейчас можно почитать мои посты в Writing challenge.
За это сообщение автора QwestDay поблагодарил:
maximus
A problem-solver
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 май 2018, 14:01
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз

#45

Сообщение A problem-solver »

конечно, а еще мы гнобим учеников каждый день и орем на них вообще ежесекундно. Я лично купаюсь в слезах своих учеников, поэтому у меня так много энергии приходить сюда и плеваться ядом.
SanaMi, не тратьте время. Я уже выводы сделала об attitude и возможностях самокритики на наглядных примерах. Лучше подарите время тем, кто это оценит. Я за эту неделю потратила на форум больше четырех часов, но решила, что сейчас вношу сайт в черный список и буду читать и отвечать только один час в воскресенье. И только тем людям, которым я могу помочь или тем, кто может быть интересен мне. Жизнь слишком коротка.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#46

Сообщение Philipp »

Пружина пишет: 30 май 2018, 16:01
Не знаю, что вас так задело в сообщении коллеги SanaMi, но на мой взгляд она вполне нейтрально описала среднестатистического студента, который пытался изучать язык самостоятельно.

В РФ в школах большинство да и в СССР так было с 1970 годов изучают в большинстве английский.
Согласно программам мин образования.
Значит все должны его знать.
Так выходит.
Еще раз повторю, что изучение английского - это такая же технология, как и сборка авиационного двигателя, например. Самодеятельность в данном случае возможна, конечно, т.к. все мы знаем случаи гениальных самоделкиных, которые в собственном гараже изобретают какие-то невиданные штуки - и делают это на зависть всему остальному миру: успешно, изящно, нестандартно, блестяще. Но говорить о том, что все могут пойти в гараж и что-то там эдакое навинтить, что впоследствии будет признано инженерным сообществом, не приходится, согласитесь.
Не надо путать изобретение даигателя и его сборку.
Люди "собирают" по самоучителям, которые они не самими придумали.
Впрочем, сборка авидвигателя, вещь сложная.
Но, самоучители существуют. По ним нельзя научится ?
Но и школы не могут.
Дело тут значит не в самоучителях.
В принципе многое зависит от способности запомнить много слов и фраз.
Этого никакой преподаватель не заменит.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#47

Сообщение Пружина »

Philipp пишет: 31 май 2018, 23:01 Значит все должны его знать.
Ну, по программе физического воспитания в школах все должны поголовно уметь толкать ядро. Это не значит, что все умеют. Программа и работа на местах суть разные явления.
Philipp пишет: 31 май 2018, 23:01 Не надо путать изобретение даигателя и его сборку
А кто путает? Я имела в виду именно сборку двигателя, что само по себе является сложным делом. Аналогия с изобретением двигателя здесь вообще неуместна, т.к. речь не идет о выдумывании нового языка. Мне кажется, вы не даете себе труда прочесть внимательно, прежде чем бросаться оппонировать.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#48

Сообщение Philipp »

Пружина пишет: 31 май 2018, 23:26 Ну, по программе физического воспитания в школах все должны поголовно уметь толкать ядро. Это не значит, что все умеют. Программа и работа на местах суть разные явления.
И ? Большинство школ плохо выполняют хорошую программу ? Это вы хотите сказать.
Зы никто не учит 4 года специально толкать ядра
А кто путает? Я имела в виду именно сборку двигателя, что само по себе является сложным делом. Аналогия с изобретением двигателя здесь вообще неуместна, т.к. речь не идет о выдумывании нового языка. Мне кажется, вы не даете себе труда прочесть внимательно, прежде чем бросаться оппонировать.
Что сборка двигателя есть сложное дело, сказал я.
А Вы начали со сборки, а продолжили о изобретении
"
Еще раз повторю, что изучение английского - это такая же технология, как и сборка авиационного двигателя, например. Самодеятельность в данном случае возможна, конечно, т.к. все мы знаем случаи гениальных самоделкиных, которые в собственном гараже изобретают какие-то невиданные штуки - "
Люди ведь не изобретают новые языки, верно ?
Самоучители они же не сами тоже придумывают.
Есть такая методика -самоучители.
Но эта академическая методика, это скорее похоже на конструктор "сделай сам".
То есть научись сам.
Абсурдно в этом обвинять людей, кроме того, академическая программа в школах тоже не даёт результаты.
Но опять таки "научись сам" по самоучителю, это не совсем сам без учителя.
Самоучитель создан каким-то учителем, он в нем незримо присутствует и даёт задания и рекомендации.
Просто тут нет обратной связи, нет подстройки под ученика.
Но, если группа большая, то там тоже нет подстройки.
Кстати "самоучитель" может быть в виде видео-лекций.
Естественно никто не отрицает, что отдельный репетитор может сделать намного больше.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#49

Сообщение Пружина »

Philipp пишет: 01 июн 2018, 10:14 Что сборка двигателя есть сложное дело, сказал я.
А Вы начали со сборки, а продолжили о изобретении
Что сборка двигателя есть сложное дело - это аксиома, о которой нет смысла упоминать, если ты разговариваешь с адекватным собеседником, который намерен тебя понять, а не только самоутвердиться за твой счет.

Вы знаете, с вами нет смысла дальше разговаривать, ибо вы находитесь где-то в своем мире. Это контрпродуктивно, как любил говорить один наш политический тяжеловес. Всего хорошего.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#50

Сообщение Philipp »

Пружина пишет: 01 июн 2018, 10:25 Что сборка двигателя есть сложное дело - это аксиома, о которой нет смысла упоминать, если ты разговариваешь с адекватным собеседником, который намерен тебя понять, а не только самоутвердиться за твой счет.
Такой аксиомы нет. Не все знают что авиационный двигатель это трудно воспроизводимые высокие технологии, а не просто "сложное дело", суп сварить тоже можно сказать "сложное дело".
Поэтому кстати аналогия ваша неуместна.
В общеобразовательных школах не изучают сборку авиационных двигателей, а вот язык и часто именно английский таки изучают.
Кроме классной есть и домашняя самостоятельная работа.
Тем более в школах не изобретают.
Вот чего в школах сейчас нет это общей лингвистики и древних классических языков.
Это имхо и мешает изучению английского.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»