Выйти на платежеспособную аудиторию

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 1066 раз

#151

Сообщение Smartie »

4sim,
Я не берусь говорить за школьных учителей, считаю их заложниками системы. У них есть спущенный сверху план, которому они должны следовать. Я видела школьный учебник дочки за 3 класс - на всю тему Past Simple, с правильными и неправильными глаголами, вопросы-утверждения-отрицания, выделяется несколько разворотов и меньше 10 упражнений. Я не знаю, как тут можно дать эту тему, чтобы ее усвоили.
4sim пишет: 20 фев 2025, 12:45 А вот к УМК есть вопросы.
Когда задаете вопросы к УМК, говорите конкретно. Потому что у меня среди любимых есть курс, который изначально был сделан чуть ли не в 70-х годах - в 80-х точно. Я, конечно, не использую его как основной, он во многом устарел, но там потрясающее аудио, даже на первых уровнях. Например, два парня делятся новостями, у каждого - новая девушка. В итоге оказывается, что девушка - одна и та же. Или тема внешность, нужно прочитать описание преступника, а потом послушать звонки в полицию и понять, кто на самом деле видел преступника. Или послушать указания и понять, где в итоге окажешься на карте. Причем указания в духе "Сверните направо, вы увидите улицу такую-то, понятия не имею, почему так называется, но вам туда не надо, идите дальше". Или послушать, что девушка говорит своему отцу о своем вечере, а потом прочитать ее дневник и найти несоответствия. И это все начальный уровень, максимум до а2 доходит в конце.
4sim пишет: 20 фев 2025, 12:45 Почему то все обходят стороной речевую составляющую
Не все
4sim пишет: 20 фев 2025, 12:45 Почему то считается, что EFL и ESL ничем не отличается
Кем считается?
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Marygold
4sim
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16 мар 2024, 17:04
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 65 раз

#152

Сообщение 4sim »

Smartie пишет: 20 фев 2025, 13:47 заложниками системы.
К заложникам вопросов нет(коммент из интернета).
Smartie пишет: 20 фев 2025, 13:47 Потому что у меня среди любимых есть курс, который изначально был сделан чуть ли не в 70-х годах - в 80-х точно
Поделитесь пожалуйста. Как раз разыскиваю что то подобное. Не Streamline случайно? Обожаю его, прекрасное аудио. Но таких тем там вроде не было. Или я пропустил.Сейчас ещё гляну американский вариант.
Smartie пишет: 20 фев 2025, 13:47Не все
Надо сказать, все курсы лично не проверял,это и нереально, мнение основано на обзорах. В тех обзорах что видел, будут долго про полиграфию, про рециркуляцию и т.д. Про аудио просто скажут, что оно есть. Это неправильно, речь учат ушами, не глазами. Но всё внимание достаётся бумаге. Возможно, считается, что это компенсирует учитель. Но урок час всего, а слушать можно сутками. На repeat поставил и повторяй себе.
Smartie пишет: 20 фев 2025, 13:47Кем считается?
Да хоть здесь, на форуме. 4sim (ESL vs EFL), Разумеется, каждый имеет право на свою точку зрения. Но тут же очевидно, что время контакта с языком на порядки отличается. На высоких уровнях может оно и несущественно. Но на начальных,четкая градация EFL, ESL должна быть
Последний раз редактировалось 4sim 20 фев 2025, 15:13, всего редактировалось 2 раза.
Smartie
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 1066 раз

#153

Сообщение Smartie »

4sim пишет: 20 фев 2025, 14:56 Поделитесь пожалуйста. Как раз разыскиваю что то подобное
The New Cambridge English Course. Учебник морально устарел - там, например, в качестве навыков говорится о печатании на машинке, но аудио там клевое. Еще мне нравится, что с самого начала и с акцентами знакомят, и где-то в середине учебника аудио специально с посторонними шумами.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
4sim
4sim
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16 мар 2024, 17:04
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 65 раз

#154

Сообщение 4sim »

Smartie пишет: 20 фев 2025, 15:09 The New Cambridge English Course
Ого, Michael Swan, чувствую вещь стоящая, спасибо.
За это сообщение автора 4sim поблагодарил:
Smartie
Тут я
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 02 мар 2022, 22:27
Поблагодарили: 60 раз

#155

Сообщение Тут я »

Smartie пишет: 20 фев 2025, 13:35 До того как я переехала сюда, я думала, что человек не умеет читать по-английски, это когда он читает name как "наме", оказалось, что это еще умеет - потому что те, кто на самом деле не умеют, читают это слово как "пате". И это были дети в 5-6 классе, когда они пришли ко мне.
zymbronia пишет: 20 фев 2025, 13:41 А так в принципе по 10 лет сам ученик не захочет заниматься с одним преподавателем. Если он талантлив и трудолюбив и учитель адекватный, то ученик через пяток лет получит сертификат С1/С2 - и до свиданья. Дальше он будет стараться что-то делать в среде то ли прямо, то ли виртуально
Именно что "если". На "талантливых и трудолюбивых, готовых посещать уроки" преподаватели английского реагируют, как дети лейтенанта Шмидта на Бобруйск - все соглашаются на них хоть сейчас, с этим сегментом проблем нет. Ну, за исключением того, что в этот сегмент попадают лишь процентов 20 учеников - по итогам десятилетий можно уже признать, что уроки и мантра "надо стараться" мало для кого работают - а предложение проводить уроки превышает спрос на них.

Вопрос в том, что делать с детьми в 5-6 классе, которым уроки не заходят, так что они читают "name" как "пате". Расхлебывать последствия и "помогисдомашкой"? Или все-таки заранее постараться сделать так, чтобы у них к 5-6 классу не было таких проблем?
Преподаватель "старательно выжидает"? То есть преподаватель теперь должен и по семьям бегать с криками "после трех уже поздно"?
Вообще, да.

Преподавателю проще и чаще выгоднее не бороться с причинами, а брать плату за борьбу с последствиями и прочими "name" как "пате".

Так что образовательная траектория большинства 5-6-клашек - это сначала 11-12 лет живем без интереса к языку, без интересного контента, без интересного общения, со скучными уроками и упражнениями, преисполняясь мыслью, что английский - это непонятная скучная херня на палке, где "надо стараться". После чего другой преподаватель предлагает еще больше скучных уроков и упражнений и "надо стараться", разве что эта херня теперь может быть чуть понятней.

Если в 5-6 классе уже поздно - так вклиньтесь в процесс тогда, когда еще не поздно. В 4 классе? В 1 классе? В 3 года, с криками "после трех уже поздно"? "Английский с утробы матери"? На ваше усмотрение.

Самой кричать необязательно, за вас должны кричать результаты: возьмите любого трехлетку, покажите ему (если умеете), что язык - это интересно, дайте ему общение и контент (покажите родителям, какой, если сами знаете) - выдайте хороший результат, покажите, что вы можете взять одного человека и хорошо научить его языку, скажите остальным, что такой хороший результат можно получить, только если начать заниматься у вас в три года, остальные тоже так захотят.

Однако этого я не вижу. Преподаватели именно что старательно выжидают, чтобы стало поздно.

На занятия с трехлетками преподаватели отбираются, такое ощущение, по остаточному принципу - дескать, это ж ни хрена не знающие дети, им хватит и учительского B1. Ножками подрыгали, карточки с солнышками показали, сотню слов выучили, на вопрос "which color is winter?" ответили - типа ура.

Именно в самом начале, когда можно вводить и интерес к языку, и контент, и общение, когда нужно стараться больше всего,- этого не происходит. Вместо этого предлагаются или уроки по УМК, или какая-то развлекательная подготовка к ним.
Вы говорите, что кто-то должен сопровождать ученика 10 лет, при этом видеться с ним раз в неделю на 1 час.
Я говорю, что у ученика должны быть интерес к языку, контент и общение с самого начала обучения, а не через много-много лет выжидания и уроков (если выдержит, а большинство не выдерживает). Первые пару лет, пожалуй, видеться придется сильно чаще, чем раз в неделю на 1 час. И что контент, пожалуй, ему лучше научиться потреблять и без вас - для чего потребуется дополнительно консультировать родителей.

Это совсем другой подход, требующий совсем других навыков. Вы не помогаете с домашкой, вы не разбираете темы, вы не даете уроки талантливым и трудолюбивым, а вы выходите за рамки уроков и добавляете с самого начала контент, общение и интерес - тогда, когда это еще можно сделать.

Фактически, вы ни детский преподаватель, ни нянька, ни гувернер; вы занимаете отдельный сегмент между ними - вы общаетесь, вы можете консультировать и быть куратором в том, что касается контента. Вы делаете так, чтобы у ребенка с самого начала был и интерес, и общение, и контент, за счет чего он и должен учить язык.

Это нужно далеко не всем родителем - зато тем, кому это нужно, вы будете единственной, кто это предложит.
rosemary
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 31 июл 2021, 23:00
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 177 раз

#156

Сообщение rosemary »

Мне вот предположим не интересно вообще работать с детьми, даже за 10000/час не возьмусь за ученика младше 14. Три года? Это вообще отдельный сегмент, у них другая психология, и вообще для этого детей надо любить я не знаю насколько.
И что, мне не судьба быть Учителем с большой буквы?
Ну и то, что Вы описываете, стоит действительно не щедрые 3333/60, которыми Вы тут так бахвалитесь, будто Вам за эти деньги должны пятки лобызать, а намного, намного дороже. Это собственно урок + написание customized curriculum, который включает в себя внеклассные активности, плюс мониторинг/ adjusting этого плана, а это уже нифига себе такая работа.
Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 вы выходите за рамки уроков и добавляете с самого начала контент, общение и интерес - тогда, когда это еще можно сделать.
- я всё это делаю, и это делает абсолютно каждый преподаватель, только действительно не все готовы это брать, и это уже вина не преподавателя. Но Вам это уже триста раз написали, просто Вы не хотите признать, что не 100% ответственности лежит на учителе.
Это все равно что прийти к ортодонту за брекетами и плохо за ними ухаживать/ не следовать всем рекомендациям, а при отсутствии результата вопить, что виноват ортодонт.
rosemary
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 31 июл 2021, 23:00
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 177 раз

#157

Сообщение rosemary »

Я вообще не понимаю, почему, если Вы так уверены в своей методике и том, что на ней и только на ней можно озолотиться, сами ещё не стали по ней работать. Поработайте по ней хотя бы 5 лет с минимум 20 учениками, чтобы была выборка, потом расскажете про свои успехи и ощущения.
За это сообщение автора rosemary поблагодарили (всего 3):
Olla, Viverra, Marygold
Dear Deer
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 208 раз

#158

Сообщение Dear Deer »

Тут я пишет: 20 фев 2025, 10:35 как в каких-нибудь Голландиях
Можно подробнее, что там за гарантии? Интересно!
Viverra
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 1188 раз

#159

Сообщение Viverra »

Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 Именно в самом начале, когда можно вводить и интерес к языку, и контент, и общение, когда нужно стараться больше всего,- этого не происходит
Так, ну и почему вы этого не делаете? Почему вы только теоретизируете вместо того, чтобы пойти и сделать?
Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 Если в 5-6 классе уже поздно
А кто это сказал? Я английский начала учить в 5 классе, в итоге его преподаю.
Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 Преподаватели именно что старательно выжидают, чтобы стало поздно
А вы чем занимаетесь? Почему не учите детей, а выжидаете?
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
Meilin, Marygold
Тут я
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 02 мар 2022, 22:27
Поблагодарили: 60 раз

#160

Сообщение Тут я »

rosemary пишет: 21 фев 2025, 18:28 щедрые 3333/60, которыми Вы тут так бахвалитесь, будто Вам за эти деньги должны пятки лобызать...
Но Вам это уже триста раз написали, просто Вы не хотите признать, что не 100% ответственности лежит на учителе.
Вы так уверены в своей методике и том, что на ней и только на ней можно озолотиться
Я понимаю ваше желание выиграть спор и соответственно желание прибегнуть к старой доброй дешевой демагогии вроде подмены тезиса или приписывания собеседнику того, что он не говорил. Давайте вы не будете этого делать. Спасибо.
Мне вот предположим не интересно вообще работать с детьми, даже за 10000/час не возьмусь за ученика младше 14
Вас - да и вообще кого бы то ни было - никто и не заставляет. Повторюсь, рад, что у вас все хорошо.
Это собственно урок + написание customized curriculum, который включает в себя внеклассные активности, плюс мониторинг/ adjusting этого плана, а это уже нифига себе такая работа.
Так оно и требуется далеко не каждый раз. Один мультсериал зашел - полгода можем отдыхать, начинается Ютуб - можно отдыхать совсем. Все это можно делать в рамках собственно урока - обсудить, что нравится ученику, показать раздел игр на сайте nintendo.com, убедиться, что это зашло, после чего предложить ему дальше самому сыграть дома, записав адрес на бумажке. На все про все - ну, минут 20 в рамках занятия. Не вижу "нифига себе такой работы".
Поработайте по ней хотя бы 5 лет с минимум 20 учениками, чтобы была выборка
Я уже несколько раз говорил, но об этом почему-то часто забывают. Учитель и ученик решают разные задачи, у них разные критерии эффективности. Для учителя критерий - это сколько ему одному удалось научить из 20 учеников. Для ученика критерий - это кто из 20 учителей сможет научить лучше его одного, и тут все равно, какой у вас процент и как часто вам выпадают "талантливые и трудолюбивые". Это разные критерии, мы смотрим на разные выборки.

Так что у меня уже есть выборка, но она другая, не такая, как у вас. Это когда я вижу, что из 20 учителей справятся с задачей (и вообще хотят ее решать) ровно ноль.
Viverra пишет: 22 фев 2025, 07:14 Почему не учите детей
Уже отвечал, сейчас есть занятия поинтереснее.
Это все равно что прийти к ортодонту за брекетами и плохо за ними ухаживать/ не следовать всем рекомендациям, а при отсутствии результата вопить, что виноват ортодонт.
Любой дурак может просто дать рекомендации. Вот прямо тут приводили пример - "меньше жрать, больше двигаться, а кто не соблюдал - я не виноват". Таким рекомендациям - как и "надо стараться" - грош цена.

Речь идет о том, чтобы давать хорошие рекомендации - те, которым можно следовать. Жить не можете без хлеба? Вот интернет-магаз, где продается диетический. Вам нравится гулять - вот в получасе езды от вас хорошие горы с тропинками. Задалбывает считать калории? Вот готовые порции из магазина.

И вдруг оказывается, что вы вполне можете отвечать за мотивацию другого человека. Что вы можете не просто раздавать рекомендации, а остальное не ваше дело - а давать хорошие эффективные рекомендации, которым следовать гораздо легче. И если не сработало что-то одно, вы не говорите "ну и хер с тобой, следующий", а пробуете другой вариант. Разумеется, эффективность будет не 100%, но она будет сильно выше, чем у рекомендующих "меньше жрать и больше двигаться".
Dear Deer пишет: 21 фев 2025, 18:51 — Гарантия процентов в 90, как в каких-нибудь Голландиях, меня бы устроила.
— Можно подробнее, что там за гарантии? Интересно!
Речь лишь о том, что в Голландиях (как считается) 90% людей знают английский язык. Ну т.е. вы делаете как обычно - и с гарантией 90% (байесовской уверенностью, если угодно) знаете язык. В России делать как обычно - это гарантия 90% его не выучить. И даже если многое делать сверх обычного - шансы не сильно лучше. И никто даже не может подсказать, что можно сделать, чтобы шанс стал выше.
— Вы выходите за рамки уроков и добавляете с самого начала контент, общение и интерес - тогда, когда это еще можно сделать.
— я всё это делаю, и это делает абсолютно каждый преподаватель
В очередной раз прошу хотя бы один пример - лучше на видео.
Я сотни раз видел, как с детьми играют во всякие игры "про язык", как им показывают пальчиковые театры, как дети силятся что-то сказать по шаблону.
Но это не интерес к языку, не интерес к англоязычному контенту и не общение.

Сам я пару исключений только могу вспомнить - настольные игры (но редко и обычно уже на постарше) и мультик про Маззи, который для интереса к языку и контенту сделал в России больше, чем тысячи учителей (так что это не их заслуга) - и неудивительно, что многие напрочь забыли школьную программу, но помнят "Ай лайк клокс".

Поэтому и прошу еще хоть один пример того, что якобы делает каждый преподаватель.
Я английский начала учить в 5 классе, в итоге его преподаю.
Это, кстати, тоже одна из причин проблем. Учителя выучились с 5 класса по обычным урокам - значит, и остальные тоже могут (хотя по факту это вариация ошибки выжившего: кто не выучился, тот не стал учителем). Поэтому, вместо того чтобы пробовать другие подходы, они усердно долбят тот, который помог им самим.

Я тоже начинал учить в 5 классе, знаю достаточно хорошо. В том числе поэтому меня такой подход не устраивает. Потому что если ЭТО хороший результат - то нафиг.
Smartie
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 1066 раз

#161

Сообщение Smartie »

Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 заранее постараться сделать так
Да как заранее постараться-то человеку, который впервые их увидел в 5-6 классе? В машину времени прыгнуть?
Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 так вклиньтесь в процесс тогда, когда еще не поздно. В 4 классе? В 1 классе? В 3 года, с криками "после трех уже поздно"? "Английский с утробы матери"?
Это вы сейчас серьезно? Нет, правда, я понять не могу.
Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 контент (покажите родителям, какой, если сами знаете)
Я в который раз говорю уже, повторяю в последний, больше не буду. Именно это я и делаю. И говорю, и показываю, и даже прямо в телеграмчик родителям присылаю.А дальше - мяч на поле родителей.
Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 такой хороший результат можно получить, только если начать заниматься у вас в три года, остальные тоже так захотят
Это неправда. Хороший результат можно получить и если начать заниматься в 10, 15, 20... лет.

Начало занятий в три года помогает избежать страха и да, гораздо приятнее, чем в 10 лет с кашей в голове, неприятием к английскому. Но само по себе начало занятий в три года не гарантирует хорошего результата, потому что зависит не только от учителя. У меня была группа, в которой были дети 3-5 лет. Я их довела до 8-10 лет. С частью из них съездили сдали экзамен Starters, регулярно переписывались/созванивались со школьниками из других стран, один раз мне даже удалось найти и пригласить к нам на праздник "живых иностранцев": диджея с Ямайки и россиянку, уехавшую в США и вышедшую там замуж, ее старшая девочка еще как-то говорила по-русски, младшая - нет, вот с младшей они забились под стол и большую часть провели там, и их периодически вытаскивала, они вместе танцевали и пели песенки, и девочка с ними - потому такие или похожие песенки в детских садиках в Англии и США разучивают). на уроке уже говорили по-русски в исключительных случаях, объясняли на английском слова. Я не буду описывать все, что мы делали: эксперименты, поделки, сценки (одну даже в ДК в итоге показывали, на Рождество). И в этой группе была девочка, которая ничего этого не делала: не выполняла домашку, пропускала уроки, на приглашенного американца латиноамериканского происхождения показывала пальцем и громко восклицала: "Гы, он че, армян?" И если первый год, когда "домашка" - была послушать песенку и посмотреть мультик, а количество слов в активе было, ну не знаю, 6 в месяц, это почти не отражалось на ее общем успехе. Но когда появилась "настоящая" домашка - прописи-раскраски, пройти за неделю урок в Learning Eggs, поиграть в Teach Your Monster To Read, то разрыв начал расти. Когда у нас появился первый "письменный" учебник (Super Minds), с рабочей тетрадью и письменными упражнениями, он вырос еще больше. Я пробовала разное, но в итоге нам пришлось с ней расстаться. При этом отношения с этой девочкой хорошие: она до сих пор бежит ко мне обниматься на улице и периодически приносит цветы из своего сада.
Тут я пишет: 22 фев 2025, 10:45 после чего предложить ему дальше самому сыграть дома, записав адрес на бумажке. На все про все - ну, минут 20 в рамках занятия
Хахаха, то есть мяу. Ну-ну, на все про все - 20 минут. Всего-то записав адрес на бумажке. Так вот, я показывала детям у себя на компьютере: как играть в Learning Eggs, Teach Your Monster..., Starfall... ABCYA, игровое дополнение в Super Minds, игры на другие учебники - у меня целый файл, который так и называется links. Детям нравилось. После этого я слала ссылку родителям, делала скриншоты (серию скриншотов - пошаговых), если после перехода по ссылке надо еще действия совершать, чтобы точно довести до игры. Это занимало гораздо больше 20 минут, но я все это делала - для каждого ученика, для каждой игры. Возвращаемся к вопросу: сколько родителей в итоге заморочились?
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 3):
Meilin, Marygold, Andrea
4sim
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16 мар 2024, 17:04
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 65 раз

#162

Сообщение 4sim »

Тут я пишет: 22 фев 2025, 10:45 в Голландиях (как считается) 90% людей знают английский язык
https://m.youtube.com/watch?v=1UJ3kJ6_Ui0
Безотносительно развернувшихся баталий, длинные рассуждения о том, как оно там устроено, в Голландиях ихних)
Автор, похоже читает тему, вот пару дней назад, такое запостил:
https://m.youtube.com/watch?v=TpZQV-ZU_0c
Студенто-ориентированный подход
Easy-Breezy English
Сообщения: 4606
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 888 раз
Поблагодарили: 3144 раза

#163

Сообщение Easy-Breezy English »

Как жизнь, зараза, несправедлива. :-)))
Выстроишь в голове такую стройную супер-схему, как все должно быть ПРАВИЛЬНО. Но мир почему-то отказывается по ней работать. )) Печаль.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
Smartie, Viverra
Viverra
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 1188 раз

#164

Сообщение Viverra »

Тут я пишет: 22 фев 2025, 10:45 Речь идет о том, чтобы давать хорошие рекомендации - те, которым можно следовать.
И вдруг оказывается, что вы вполне можете отвечать за мотивацию другого человека.
А почему тогда вы не можете замотивировать учителей работать по вашей схеме?
Возьмите любого учителя и замотивируйте, вы же умеете.
Тут я пишет: 22 фев 2025, 10:45 Уже отвечал, сейчас есть занятия поинтереснее
Ваша идея даже вам самому неинтересна?
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Aksamitka
Пружина
Сообщения: 5928
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3487 раз

#165

Сообщение Пружина »

Easy-Breezy English,

ну и остается только бегать по интернету, отсвечивая потертым белым пальто.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
WorkingAnt
Dear Deer
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 208 раз

#166

Сообщение Dear Deer »

Тут я пишет: 22 фев 2025, 10:45 в Голландиях (как считается) 90% людей знают английский язык
В ‘Голландиях’ — да, но не потому, что в школе хорошо учат, а потому что телевидение с субтитрами. А в Германиях и во Франциях уже хуже, потому что учат, как обычно, в школах.
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарили (всего 2):
Marygold, Aksamitka
JJinger
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 00:28
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 100 раз

#167

Сообщение JJinger »

Andrea пишет: 18 фев 2025, 08:27 Т.,е, вы в принципе сменить сегмент рынка хотите? Или продолжать с детьми работать?
именно,хочу как то выйти на работу только со взрослыми,и подготовку к экзаменам
JJinger
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 00:28
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 100 раз

#168

Сообщение JJinger »

nurasique пишет: 18 фев 2025, 10:24 Да вы герой, что берете таких учеников! Вы - гораздо более ценный специалист, чем тот у кого С2 и презентации, честно. Когда вы в себя поверите - все наладится. Но это чертовски трудно.
да я и согласна,что это самая сложная работа. Я ж готовлюсь к урокам. Смотрю темы наперед. Разбираю их с учениками после разбора домашки-которую тоже надо объяснить.
Но это деградация. Я веду разговорный клуб,и чувствую как теряю язык.
Да и по оплате помогидомашка-самое дешевое. Не готовы родители платить за это 1000 даже. Потому,как куча студенток на Авито да 400-500.
Andrea
Сообщения: 5473
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 4229 раз
Поблагодарили: 1526 раз

#169

Сообщение Andrea »

JJinger пишет: 26 фев 2025, 20:42 именно,хочу как то выйти на работу только со взрослыми,и подготовку к экзаменам
Не знаю, что конкретно вам посоветовать. Тут действительно во многом воля случая. При этом, те, кому неожиданно подфартило, работают в условиях в неизвестности, если у них нет каких-либо запасных вариантов (но это всё равно не повод соглашаться на дохленькую стабильность в школе, кмк.)

Попробуйте просто на Профи на заявки оперативно откликаться. У меня он с перебоями, но работает (т.е. не постоянный приток клиентов оттуда, но всё-таки есть. Своих корпоратов, с которыми недавно закончила, тоже на Профи нашла. Так что вполне рабочий вариант.)
JJinger пишет: 26 фев 2025, 20:45 Но это деградация. Я веду разговорный клуб,и чувствую как теряю язык.
Вы не паникуйте, что с детьми деградируете. Детский преподаватель - это, вообще-то, отдельная профессия, многое в себе сочетающая и, между прочим, помогающая в общении, в т.ч. со взрослыми (терпеливость, эмпатия, умение разбирать сложные ученические кейсы - это всё ваши козыри.) Родители своим потребительским отношением способны опустить профессию ниже плинтуса, конечно, тут не поспоришь. Но это не отменяет ценности самой профессии.

Запишитесь на какие-нибудь курсы по обучению от British Council, Coursera та же самая (она через vpn, вроде, работает.) Есть курсы, которые не фокусируются на возрасте учеников. Но в любом случае, сам по себе курс на языке - это уже возможность прокачать язык и т.о. вернуть самооценку на место (плюс практическая польза от курса, плюс теоретическая база, в любом случае, структурирует мозги, а если на языке - то вообще дабл профит.)

Я могу ответственно заявить, исходя из собственного опыта, что при работе со взрослыми интеллектуальных профессий (IT, юриспруденция, инжениринг) именно академическая составляющая
а) всегда заметна.
б) выделяет вас из толпы.
в) вызывает доверие к вам как к специалисту.

Это не значит, что нужно сыпать терминами - звездить при работе с успешными взрослыми, являясь скромным реп-ом на Профи, точно не нужно:))) Но надо уметь разбирать их запросы, прослеживать логику рассуждений и т.п. Ну, и софт-скиллы, которые прокачиваются ежеурочно, конечно.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
JJinger
Andrea
Сообщения: 5473
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 4229 раз
Поблагодарили: 1526 раз

#170

Сообщение Andrea »

И - да, у нас же в преподавании возраст не всегда коррелирует с уровнем языка. После детей легче и комфортнее перейти на взрослых начальных уровней. А сильные, мотивированные дети-олимпиадники или готовящиеся к переезду, обучению в англоязычной школе и т.д. - очень требовательная в языковом (и методическом!) плане категория.
zymbronia
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 475 раз

#171

Сообщение zymbronia »

Тут я пишет: 21 фев 2025, 15:30 Вопрос в том, что делать с детьми в 5-6 классе, которым уроки не заходят, так что они читают "name" как "пате". Расхлебывать последствия и "помогисдомашкой"? Или все-таки заранее постараться сделать так, чтобы у них к 5-6 классу не было таких проблем?
Если возможно, то лучше сделать заранее. Но без натива, который будет регулярно с ними общаться, а не час в неделю, сложно представить, чтобы немотивированный и неталантливый, к тому же ленивый ученик преуспел. Конечно в школе он не будет отставать, а вот станет ли он говорить как натив через 10 лет - это как повезет ИМХО. Но не один час в неделю.
За это сообщение автора zymbronia поблагодарили (всего 2):
Meilin, Andrea
zymbronia
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 475 раз

#172

Сообщение zymbronia »

Тут я пишет: 22 фев 2025, 10:45 Речь лишь о том, что в Голландиях (как считается) 90% людей знают английский язык.
Голландцу нужно быть абсолютным дебилом, чтобы не выучить английский. Там все по-английски - и надписи и фильмы и новости -- это как белорусу не выучить русский - нужно жить где-то в лесу без электричества и без школы, чтобы не выучить русский. Так и голландцам. К тому же они еще и в школе учат и учителя, если не нативы - то почти нативы.
А чем голландский язык отличается от английского? Это практически тем же чем белорусский отличается от русского - немного новых слов, много слов однокоренных, грамматические правила чем-то схожи кроме отдельных позиций - учи себе в свое удовольствие. А потому, что там еще есть и насущная необходимость знать английский - то еще и мотивация есть. И общение между голландцами и англичанами почти такое же, а может и теснее чем между русскими и белорусами.
Арабы и индийцы - они мотивированы не хуже голландцев - но на уровень натива они не выходят, т.к. все же у них больше национальные традиции превалируют. Вот и невозможно создать соответствующей среды (не для всех - большинство учатся у своих национальных учителей с уровнем В2).
За это сообщение автора zymbronia поблагодарили (всего 3):
Marygold, Andrea, Aksamitka
Andrea
Сообщения: 5473
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 4229 раз
Поблагодарили: 1526 раз

#173

Сообщение Andrea »

zymbronia пишет: 27 фев 2025, 09:33 Но без натива, который будет регулярно с ними общаться, а не час в неделю, сложно представить, чтобы немотивированный и неталантливый, к тому же ленивый ученик преуспел.
Абсолютно. Автор поста описывает ситуацию "Я пришёл БАЛДЕТЬ И РАССЛАБЛЯТЬСЯ, давайте, оказывайте мне сервис, угадывайте, что я хочу, люблю, какое у меня сегодня настроение и что мне завтра левая пятка подскажет." Так не получится. Обучение (любое, не только языку) - это не тюлений отдых. Скорее, нужно работать как бобёр, как говорят носители. А взваливать всю ответственность за результат обучения на преподавателя - неблагодарная практика.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»