Поможет ли фонетист?

Как улучшить навыки аудирования, как развивать устную речь. Выбор и обсуждение упражнений по аудированию на английском языке.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#1

Сообщение mikka »

Как думаете, может фонетист помочь с аудированием?

Если да, то как должны строиться уроки?
Это должен быть носитель или может быть русский?
Будет ли это уроки на произношение тоже или возможно только на понимание?
Стоит его брать или это больше на произношение? а у меня приоритет понимать на слух.

Кто брал или давал такие уроки, поделитесь впечатлениями, пожалуйста.)))
Любая инфа будет интересной.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

носитель-фонетист? Это оксюморон какой-то :) носитель может быть логопедом ИМХО :) Откуда ему знать особенности русского языка, чтобы его корректировать? Или достаточно, чтобы он показал как своим языком создавать звуки и корректировка не нужна - только тренировать правильную постановку своего языка?
Ну поставит он вам язык. Как он этим прочистит уши? Нужно больше сознательной деятельности, чтобы мозг начал правильно интерпретировать те звуки, которые будут услышаны ушами.
Вы вообще-то послушайте как люди говорят - это же хуже чем птицы щебечут, а мозг должен из этого хаоса звуков выделить какие-то наборы которые для него будут иметь какой-то смысл. Вот и нужно чтобы эти наборы звуков как можно чаще скармливать мозгу ставя их в соответствие со смыслом, чтобы он следующий раз мог быстрее подбирать патерны и давать правильную интерпретацию этой какофонии.
А что вам фонетист даст для усиленного набора мозгом информации и патернов? Вряд ли много если вообще.

Фонетист нужен чтобы вы могли свои звуки приблизить к тем патернам, которые заложены у ваших слушателей, чтобы их мозг мог быстрее интерпретировать что вы произносите :)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#3

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 24 май 2018, 10:07 Ну поставит он вам язык. Как он этим прочистит уши?
не знаю, поэтому и спрашиваю.
На прошлом форуме Чайка написал, что мне поможет только нейтивный фонетист, чтобы помочь мне услышать разницу в минимал парах.

Прошел год и, возможно, я бы взяла несколько уроков.
Но боюсь, может еще рано?
Хотя недавний прогресс небольшой в аудировании вселяет в меня оптимизм и желание двигаться дальше!
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#4

Сообщение Michelangelo »

Вот чайка и должен рассказать как нативный фонетист поможет услышать разницу в минимал парах.
Вообще мы же вроде обсудили, что учить минимал пары - это для перфекционистов с отличным слухом, и они их учат ровно два дня, а потом просто знают. Если вы за пять лет ничего не расслышали - не тратьте время. Пытайтесь больше читать, типа как shadowing - чтобы у вас информация шла несколькими каналами, и мозгу облегчить интерпретацию звуков в потоке, а не в минимал парах.
Можете слушать и читать по английски, потом слушать по английски и читать то же по русски, затем слушать по английски и параллельно - по русски, затем слушать по русски, и параллельно по-английски. Может еще какой инпут придумать, чтобы мозг мог понимать какой смысл несет этот набор стрекота, гула и бубнения. Например - фильмы, когда актеры не просто говорят, а и делают, о чем говорят. Или картинки, где нарисовано, о чем говорится. Облегчите мозгу восприятие. Плюс - нужно увеличить словарный запас. А то из потока не поняли одного слова - и полный затык, да еще и следующую инфу уже перестаете слушать.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#5

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 24 май 2018, 10:16 На прошлом форуме Чайка написал, что мне поможет только нейтивный фонетист, чтобы помочь мне услышать разницу в минимал парах.
Ну, или хороший аудиокурс (вот курс Чайлдз – по-моему, такой).
Думаю, что безусловно грамотный преподаватель может помочь с аудированием – ведь он как раз может помочь научиться различать звуки.

Думаю, это может быть любой - кто умеет их произнести и показать, как это делается.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#6

Сообщение Michelangelo »

JamesTheBond пишет: 24 май 2018, 12:10 Думаю, что безусловно грамотный преподаватель может помочь с аудированием – ведь он как раз может помочь научиться различать звуки.
Если медведь на ухо наступил - это займет годы, чтобы различать звуки. Это как если вы будете читать книжку даже не по слогам а по буквам :) Такая фигня получится - да и кто будет говорить по звукам?

Вот вьетнамцы - они что все с идеальным слухом? А говорят в семи тональностях. Здесь что-то другое работает, а не просто умение различать звуки ИМХО.
Здесь мозг адаптируется как-то на бессознательном уровне, который человек не всегда может проконтролировать, а осознать этот процесс по-моему не дано, иначе проблема искусственного интеллекта была бы уже решена.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#7

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 24 май 2018, 12:18 Если медведь на ухо наступил - это займет годы, чтобы различать звуки.
Годы, чтобы различать звуки /ɪ/ и /i:/, например? Не думаю.
Различение звуков и музыкальный слух – совершенно разные вещи.
Вот вьетнамцы - они что все с идеальным слухом? А говорят в семи тональностях.
Да, насколько я знаю, у всех вьетнамцев – музыкальный слух. Если это все с детства – то легко развивается.
Без музыкального слуха нельзя хорошо говорить по-вьетнамски.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#8

Сообщение gavenkoa »

mikka пишет: 24 май 2018, 09:59 Это должен быть носитель или может быть русский?
Не много русских платит носителям, потому заграничных специалистов по проблемах людей славянских языков мало.

Лучше денюжку оставить местному. С Вашей спецификой будет знаком + меснтый бюджет страны пополните )) Это потом можно на заграничные студии редукции акцента и актерской речи тратится.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#9

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 24 май 2018, 13:36 я говорю о том, что после увиденной картинки, когда вы слушаете только звук - уже вы ассоциируете звук с картинкой и легче понять слова (если вы их знаете, конечно)
я серии Друзей знаю наизусть, практически. Т.к смотрела раз 10 его, мне не нужна предварительно картинка, чтоб понять, что там может быть)))
Michelangelo пишет: 24 май 2018, 13:36 Я предлагал как разные каналы использовать, так и разные источники, ну или несколько каналов и/или несколько источников.
т.е максимально мне усложнить задачу?))) хотя, по вашему, такой метод это значит упростить?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#10

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 24 май 2018, 13:41 по вашему, такой метод это значит упростить?
разговор не о том, чтобы вы понимали все одновременно, а о том, чтобы дать мозгу начать адаптироваться к звукам помогая ему то ли текстовой инфой, то ли картинкой то ли иначе.
Т.е. вы не так сильно вслушиваетесь в английские звуки, как стараетесь понять смысл этих звуков то ли по русскому переводу, то ли по картинке, то ли по английскому тексту, то ли сразу из нескольких источников. Таким образом в мозгу возникают связи звуков со смыслом. Потом слушаете исключительно звуки и стараетесь провести ассоциации с предварительно увиденным/прочитанным/услышанным смыслом этих звуков. Если вы еще и слова распознаете/представите/угадаете - это уже будет означать, что вы слышите не белый шум, а начинаете осознавать.
Наверное вы это и делали, когда слушали то, чего не понимали. Я бы, конечно, старался еще и улавливать знакомые сочетания звуков, кроме белого шума - но может и белый шум тоже нормально - это не могу сказать.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#11

Сообщение mikka »

gavenkoa пишет: 24 май 2018, 13:39 Лучше денюжку оставить местному. С Вашей спецификой будет знаком + меснтый бюджет страны пополните )) Это потом можно на заграничные студии редукции акцента и актерской речи тратится.
Тут вопрос в том, что мне нужно не избавится от своего акцента, а научится их слышать.
Боюсь, что русское произношение наших русских фонетистов я услышу, и посчитаю, что все. Все получилось.
В то время как на самом деле ничего не стало лучше, именно из-за того, что это русские фонетисты и звуки, которыми они говорят, тоже русские.
Т.е вот в чем опасность.
Для моего уха они так и останутся русскими звуками. А как только я услышу нейтивные, то сразу же и сяду в лужу.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#12

Сообщение Michelangelo »

mikka, расскажите, что фонетисты делают в принципе. Я вообще даже не знаю, как они вам поставят звуки.
Помните профессора Хиггинса. Он ставил фонетику Элизе.Она родной язык учила полгода и то только потому, что оказалась способной и трудилась с утра до ночи - больше ничем не занималась :)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#13

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 24 май 2018, 13:52 а о том, чтобы дать мозгу начать адаптироваться к звукам помогая ему то ли текстовой инфой, то ли картинкой то ли иначе.
да, согласна, чтоб понять о чем там примерно. Я так делала.
Читала сначала текст, потом откладывала, чтоб забыть какие именно слова там, потом слушала и записывала. потом сверяла.
Michelangelo пишет: 24 май 2018, 13:52 Потом слушаете исключительно звуки и стараетесь провести ассоциации с предварительно увиденным/прочитанным/услышанным смыслом этих звуков.
нет. звуки как таковыми звуками я не слышу.
только могу что то непонятное, что слышу, интерпретировать сразу в слова.

Т.е я не могу так, вот вижу в тексте предложение
How do you want your steak?
разложить его на звуки, а могу только понять, что за слова он сказал, а как он их сказал, я не могу определить.
Это жутко бесит!
Michelangelo пишет: 24 май 2018, 13:52 Наверное вы это и делали, когда слушали то, чего не понимали.
да. наверное.
первый раз не поняла, второй, третий, а на сто третий, условно, вдруг осенило)
Я называю это чудом)
Вот Джона Ханну я сто раз пыталась понять и ничего... а недавно, вдруг, включила и поняла, что понимаю! Не все конечно, но белый шум ушел, я различаю слова!

Не могу понять, что послужило причиной этого?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#14

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 24 май 2018, 14:25 расскажите, что фонетисты делают в принципе. Я вообще даже не знаю, как они вам поставят звуки.
а мне не надо ставить звуки. меня надо научить различать их.
а вот как они это делают и мне интересно.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#15

Сообщение gavenkoa »

mikka пишет: 24 май 2018, 15:02 а недавно, вдруг, включила и поняла, что понимаю! Не все конечно, но белый шум ушел, я различаю слова!
Мож нужно познакомится с кучей акцентов? Ваш пример "техасцев" мне тоже был сложен, хотя со временем привыкаешь. Тем речи быстрый к тому же.

Полы мыть / картошку чистить е под музыку, а под сложную речь ))
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#16

Сообщение Yety »

mikka пишет: 24 май 2018, 10:36 есть совет - наложить посторонние шумы на аудиозапись.
Буду искать актеров с неразборчивой речью.)
Можно вторым потоком параллельно вполголоса запустить какой-то второй видеоролик на youtube, где тарахтели бы о чем-то неистерически.))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#17

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 24 май 2018, 14:25 Помните профессора Хиггинса. Он ставил фонетику Элизе.Она родной язык учила полгода и то только потому, что оказалась способной и трудилась с утра до ночи - больше ничем не занималась :)
Так она не родной язык учила, а переучивалась – с родного диалекта на другой, а переучиваться – это самое сложное :)

(И опять-таки, извините, за занудство, фонетика – это наука, а ставят произношение :) )
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#18

Сообщение mikka »

Вот вам еще одно бесполезное видео!
Просто пустая трата времени, либо эта Рейтчел просто занимается троллингом.

Я в половине случаев угадала неправильно😠

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#19

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 24 май 2018, 16:59
Michelangelo пишет: 24 май 2018, 14:25 Помните профессора Хиггинса. Он ставил фонетику Элизе.Она родной язык учила полгода и то только потому, что оказалась способной и трудилась с утра до ночи - больше ничем не занималась :)
Так она не родной язык учила, а переучивалась – с родного диалекта на другой, а переучиваться – это самое сложное :)

(И опять-таки, извините, за занудство, фонетика – это наука, а ставят произношение :) )
С одного родного диалекта на другой это проше намного.
Это как с русского на украинский, все звуки родные.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#20

Сообщение gavenkoa »

mikka пишет: 24 май 2018, 17:09 Это как с русского на украинский, все звуки родные.
Ы разные (в украинском как /ɪ/ в английском) и Ґ - нету в русском и ударения бешено скачут.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#21

Сообщение mikka »

gavenkoa пишет: 24 май 2018, 17:16 Ы разные (в украинском как /ɪ/ в английском) и Ґ - нету в русском и ударения бешено скачут.
но все равно, какое то родное)))

А вот
can/ can't
в американском никак не могу различить. Три года бьюсь.

Вроде и теорию знаю, и все ролики пересмотрела, а как до реальной речи доходит, то никак не могу понять это "да" или "нет".
😠😠😠
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#22

Сообщение April »

mikka, я все варианты вашего видео услышала правильно. Вывод: You need more practice.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#23

Сообщение mikka »

April пишет: 24 май 2018, 21:10 mikka, я все варианты вашего видео услышала правильно.
Вот у меня даже сомнений не было)
Мы в совершенно разных временных вселенных английского.
April пишет: 24 май 2018, 21:10 Вывод: You need more practice.
Просто хотелось бы найти что то оптимальное, и побыстрее чтоб.)
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#24

Сообщение Dream32 »

Гм... Я все услышала верно. Но она медленно говорит и очень понятно.
В адаптированных аудиокнигах (американский вариант) can't слышу хорошо. Но там тоже речь четкая и не быстрая.
mikka, если есть ссылки на какие-нибудь видео по которым Вы тренируете can и can't дайте плиз, попробую послушать. Интересно.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#25

Сообщение Dream32 »

April пишет: 24 май 2018, 21:10 mikka, я все варианты вашего видео услышала правильно. Вывод: You need more practice.
Может правда дело в ушах?
Не думаю, что у mikka меньше практики чем у меня.
Она к тому же много неадаптированного материала слушает.
А я в большинстве своем слушаю учебные материалы.
Ответить

Вернуться в «Аудирование и говорение»