Ученику ничего не интересно...

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#26

Сообщение Пружина »

SnowWhite80 пишет: 23 май 2018, 17:25 если ко мне приходят без учебника, то мне надо иметь распечатки
Я бы поправила на "мне надо иметь пулемет". :)) Я не очень, если честно, понимаю, о каком качестве образования может идти речь, если одна сторона вообще не напрягается по поводу учебника, а вторая работает по бумажкам.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
SnowWhite80
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#27

Сообщение SnowWhite80 »

Пружина пишет: 23 май 2018, 20:56 Я не очень, если честно, понимаю, о каком качестве образования может идти речь, если одна сторона вообще не напрягается по поводу учебника, а вторая работает по бумажкам.
Абсолютно согласна. And yet.. Каждый раз стыдно оглашать требование купить дополнительный учебник для школьника. А ведь в идеале надо покупать комплект УМК и еще желательно ридеры, лучше много ридеров.
Со взрослыми не испытываю таких сложностей, работать не буду, если не купят. А вот со школьниками... почему-то очень не принято тратиться на учебники/книги.
Сейчас занимаюсь с девочкой, мама ездит на мерседесе и отказалась оплатить одну из книг, грамматику. Видимо, точно также относятся и к книгам по русскому, литературе. Итог такой, у девочки (10 лет) очень серьезные проблемы с русским, а английский вообще не дается до истерики. Ребенок отключается после 15 минут простейших занятий.

p.s. Фразу прям в цитатник надо занести, очень правильно сказано.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#28

Сообщение Princess Leopoldina »

Kittenka пишет: 23 май 2018, 13:30 Вообще, было бы идеально - пара месяцев отдыха и беззаботного веселья, а весь август посвятить английскому.
А вам не кажется, что это и для Вас прекрасная возможность отдохнуть - набрать мультов, которые ему нравятся, с минимальной доступной грамматикой, с использованием посильных заданий - это же отличная возможность и на успех ученика замотивировать, и интерес пробудить, натаскать аудирование, и вообще.... А к августу перейти на крутой, уже полюбившийся ему УМК с уровнем, приближенном к/опережающим школьный?
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#29

Сообщение nurasique »

September пишет: 23 май 2018, 19:11 Так оно не работает. Сначала заинтересовать, а потом догонять, а не наоборот.
А не превратится процесс обучения в бесконечное заинтересовывание? И как потом приучить к серьезной деятельности?
В том же ЕГЭ мало развлечений, некоторые вещи надо сидеть и зубрить.
Кроме того, ТС вроде и так пытается заинтересовать ученика.

SnowWhite80, это дешевле репетитора пристрелить станет)))
Если учесть, что средняя зарплата в нашем регионе (будем оптимистами) 30 т, то 3-5 тысяч потратить на
комплект УМК и еще желательно ридеры, лучше много ридеров...
непозволительная роскошь.
Правда у меня особо нет родителей на мерседесах.
Учебник всегда предлагаю купить, но не настаиваю. Собранные дети ничего не теряют, все старательно подшивают. Есть парочка маш-растеряш с уже десятой тетрадью за год, но им и учебник не поможет.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#30

Сообщение September »

А не превратится процесс обучения в бесконечное заинтересовывание?
Нет.

Но если ребенок пришел с отвращением к английскому (а надо сказать, взрослые сильно стараются, чтобы возникло это отвращение), а мы будем с ним по школьному учебнику школьными методами догонять программу, ничего хорошего из этого не выйдет.
В том же ЕГЭ мало развлечений, некоторые вещи надо сидеть и зубрить.
Что там надо зубрить? 0-0
В ЕГЭ только формат немного вызывает зевоту, а все остальное учится очень даже увлекательно.
Если, конечно, мы выдадим стопку словообразования и фразовых глаголов, и скажем "иди-учи", то да. Но можно и по-другому.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#31

Сообщение September »

nurasique пишет: 23 май 2018, 23:18 в бесконечное заинтересовывание? И как потом приучить к серьезной деятельности?
Вот интересно, что интересные уроки и серьезная деятельность противопоставляются. Почему?
За это сообщение автора September поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#32

Сообщение SanaMi »

SnowWhite80 пишет: 23 май 2018, 17:25 А зачем это нужно? Давно уже всем известно, что английский не дает каких-то особых бенефитов или перспектив, ну устроишься в Москве на оклад 100 менеджером, ну дорастешь до руководителя, но это не какие-то там миллионы. Поэтому язык учат из любви или для себя, кто-то для профилактики альцгеймера.
Потому что "престижно", "для работы надо", "все вокруг ходят на курсы, один я как лох", "вот буду знать английский, сразу трава зеленее станет" Много тут всякого. Из любви к делу мало кто готов заниматься.
SnowWhite80 пишет: 23 май 2018, 17:25 В плане учебников на занятии или выполнения дз, это уже скорее про удобство педагога, если ко мне приходят без учебника, то мне надо иметь распечатки, это скорее уже об условиях сотрудничества.
Условия все обговариваются на берегу - и про учебник, и про рабочую тетрадь, и про дз. Тут одно дело, когда человек только пришел - конечно, вот для такого всегда делаются копии.
Но вот блин, ну полгода человек уже ходит. Уже полгода понятно, что мы используем учебник с рабочей тетрадью на занятии, причем весь (ну EF, там же есть в конце учебника и grammar bank, и vocabulary, и тд). Ну скачай себе на планшет, сиди с планшетом, если жалко печатать. Или купи. Или распечатай ты уже все полностью. Нет, мы сидим-вздыхаем, что нет, сегодня нет ничего. А сегодня все-все забыли - и свою тетрадь, и ручку. А когда юнит проходим и уже движемся к концу, вот только тогда она удосуживается распечатать вот этот пройденный юнит, чтобы потом весь следующий юнит горестно вздыхать над листочками с предыдущим юнитом и говорить, что она еще не распечатала текущий юнит. Вот принципиально не делаю ей копий.
Ну и там много других моментов еще есть, которые меня просто поражают. Будто заставляет человека кто-то ходить.
September пишет: 24 май 2018, 10:39 Вот интересно, что интересные уроки и серьезная деятельность противопоставляются. Почему?
Я бы тут, наверное, пояснила и уточнила. Противопоставляются ненужные "танцы с бубнами" и бесконечные игрульки (не игры, а именно игрульки) обычной деятельности на уроке. Игры важны, но, во-первых, иногда нужно и картинку описать, и текстик ведь почитать. Иногда нужен "сурьез". Во-вторых, если ученик не хочет ничего вообще, то для него любая игровая деятельность на уроке с целью изучения английского игрой не будет, а будет все тем же ненавистным ему английским. И учителю тут предлагается скрутиться в бараний рог, чтобы было весело-весело, а еще чтобы ученик не догадался, что мы тут английский учим.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#33

Сообщение September »

Противопоставляются ненужные "танцы с бубнами" и бесконечные игрульки (не игры, а именно игрульки) обычной деятельности на уроке.
SanaMi

Я, честно говоря, само выражение "танцы с бубнами" не люблю. Мне кажется, в этом выражении есть что-то обесценивающее нашу деятельность.

Мне кажется, в "заинтересовать" есть три аспекта:
(рискуя оказаться Капитаном Очевидность, конечно же))

ребенок мне интересен как человек, не только как ученик,
я даю ребенку то задание, которое ему по силам, (а не которое сейчас"по программе"),
смысл задания для ребенка на первых порах не в том, чтобы выучить английскую структуру (слова), а в некотором самовыражении - рассказать про себя, отгадать, найти, "добежать" первым до финиша.

Очень часто, этого достаточно, и совсем не надо "cкрутиться в бараний рог".
Игры важны, но, во-первых, иногда нужно и картинку описать, и текстик ведь почитать
В этой теме речь ведь идет про ребенка из третьего класса.
А для него описание картинки тоже может быть игрой.

Например, я (учитель) смотрю на картинку 10 секунд, а потом рассказываю по памяти, а ученик меня исправляет (исправить легче, чем сказать самому)
А потом наоборот, он смотрит 10 секунд, а я проверяю как он запомнил - у меня это задание всегда на "ура" проходит.

Чтение - составляю текст про ребенка, а он читает и отгадывает, что я про него угадала, а что нет.
I have a dog. - Да, правильно, откуда вы знаете? - My dog is green. - Ха-ха-ха, нет, таких собак не бывает.
Ну и т.д.

В какой-то момент, отношение к английскому принципиально меняется, и тогда все "обычные" задания ребенок тоже начинает делать с удовольствим.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Princess Leopoldina
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#34

Сообщение SnowWhite80 »

nurasique пишет: 23 май 2018, 23:18 Если учесть, что средняя зарплата в нашем регионе (будем оптимистами) 30 т, то 3-5 тысяч потратить на
Предположительно занятия в таком регионе стоят 400-500 р? За год это порядка 30 тыс руб в год, неужели нельзя потратить 2 500 р на SB/WB = комфорт и качественная проработка? Те, кому действительно не доступны учебники, обычно не ходят к репетитору. Средняя цена SB это 1200-1500, есть за 900р учебники, WB могут на работе распечатать. Не могу понять, а почему тогда репетитор при таких расценках должен что-то распечатывать?
nurasique пишет: 23 май 2018, 23:18 Учебник всегда предлагаю купить, но не настаиваю. Собранные дети ничего не теряют, все старательно подшивают. Есть парочка маш-растеряш с уже десятой тетрадью за год, но им и учебник не поможет.
А как же вы работаете? Что они пишут в тетрадях и что подшивают? Как дома повторять материал без учебника и как делать задания?

У моих вообще нет тетрадей, пишем в SB. WB я выборочно печатаю школьникам. А взрослые покупают полный комплект.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#35

Сообщение SnowWhite80 »

SanaMi пишет: 24 май 2018, 12:21 Условия все обговариваются на берегу - и про учебник, и про рабочую тетрадь, и про дз. Тут одно дело, когда человек только пришел - конечно, вот для такого всегда делаются копии.
Но вот блин, ну полгода человек уже ходит. Уже полгода понятно, что мы используем учебник с рабочей тетрадью на занятии, причем весь (ну EF, там же есть в конце учебника и grammar bank, и vocabulary, и тд). Ну скачай себе на планшет, сиди с планшетом, если жалко печатать. Или купи. Или распечатай ты уже все полностью. Нет, мы сидим-вздыхаем, что нет, сегодня нет ничего. А сегодня все-все забыли - и свою тетрадь, и ручку. А когда юнит проходим и уже движемся к концу, вот только тогда она удосуживается распечатать вот этот пройденный юнит, чтобы потом весь следующий юнит горестно вздыхать над листочками с предыдущим юнитом и говорить, что она еще не распечатала текущий юнит. Вот принципиально не делаю ей копий.
Тот же вопрос, как же вы работаете, если даже копий нет?) Диво дивное...

Я обычно просто предлагаю заказать, если взрослые ленятся, либо я бы сказала, что следующее занятие, только после доставки учебника. Это конечно нужно делать в самом начале, после пробного занятия, когда точно решили, что учебник подошел, а не через полгода.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#36

Сообщение SanaMi »

SnowWhite80 пишет: 24 май 2018, 20:32 Тот же вопрос, как же вы работаете, если даже копий нет?) Диво дивное...
Это групповое занятие. И уже 250 раз все было обговорено-предложено, и учебник с рабочей тетрадью в электронном виде выложен и прислан не один раз, и про возможность заказа прямо у нас тоже было упомянуто не раз. Причем у других учащихся группы все в порядке - все в наличии, все, что необходимо, присутствует.
Ну вот этот конкретно человек не хочет уже полгода решить вопрос с учебником. Никак вообще. Полгода, Карл! На занятиях он просит добросовестных студентов поделиться учебников-рабочей тетрадью.
Естественно, ученик учится хуже тех,у кого учебник есть. А я не делаю этому человеку копии учебника чисто из принципа, потому что если за полгода моих увещеваний до него не дошло, что это НАДО, то, как говорится, "если надо что-то объяснять, то не надо ничего объяснять".
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Princess Leopoldina
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#37

Сообщение SnowWhite80 »

SanaMi, тогда понятно, я подумала, что это такой индивидуал. Тут еще и не откажешься, ну пусть учится, как может))
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#38

Сообщение nurasique »

September пишет: 24 май 2018, 10:36 Если, конечно, мы выдадим стопку словообразования и фразовых глаголов, и скажем "иди-учи", то да. Но можно и по-другому.
Можно. Но можно и той самой стопочкой. А время потратить на что-то интересное.
У нас с ЕГЭшниками действует правило casual Friday. Каждую пятницу мы забываем на полчаса про экзамен и читаем-слушаем-смотрим-обсуждаем что-то для себя. ТЕД, какие-то статьи, с того же Mary Glasgow. Правда предварительно проверив те самые стопочки))
Я сама, если честно, неправильные глаголы во французском учила стопочкой. Забила в квизлет и повторяла. Ну а чего изобретать велосипед-то?
September пишет: 24 май 2018, 10:39 Вот интересно, что интересные уроки и серьезная деятельность противопоставляются. Почему?
Думаю, причина кроется в издержках интернет-общения. Вы пишете одно, я понимаю другое. Вы хотите меня похвалить, а я нахожу что-то обидное.
Ну и потом - все мы разные - я тоже сегодня капитан Очевидность. Кто-то пришел к одним выводам, кто-то к другим.
SnowWhite80 пишет: 24 май 2018, 20:24 Предположительно занятия в таком регионе стоят 400-500 р? За год это порядка 30 тыс руб в год, неужели нельзя потратить 2 500 р на SB/WB = комфорт и качественная проработка?
***
А как же вы работаете? Что они пишут в тетрадях и что подшивают? Как дома повторять материал без учебника и как делать задания?

У моих вообще нет тетрадей, пишем в SB. WB я выборочно печатаю школьникам. А взрослые покупают полный комплект.
Предлагаю - кто-то соглашается, кто-то отказывается. В сентябре у всех родителей довольно серьезные траты, две туда, две сюда - и все.
Повторюсь - на эффективности это особо не сказывается.
Распечатываю частями учебник и рабочую тетрадь. У всех есть папки, куда они складывают все необходимое.

Писать в учебнике
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#39

Сообщение SanaMi »

September пишет: 24 май 2018, 14:46 В этой теме речь ведь идет про ребенка из третьего класса.
А для него описание картинки тоже может быть игрой.
Может, конечно, но вот только если ему это интересно. А если он уже заранее идет с установкой "я не хочу, но меня заставляют черт пойми зачем", то для него хоть карточки, хоть игры, хоть песни - это ненавистный английский в первую очередь, а игра там не замечается в упор, либо предложенная деятельность только для учителя является игровой, а для ребенка - какой-то фигней и "Вы же обещали поиграть, ну и где тут игра?". И что бы ты ни делал, какие бы веселые активитиз ты бы ни подбирал, у ребенка нет мотивации.

Я себе вот такое могу представить очень хорошо. У меня на заре преподавательской карьеры, когда я была еще молода, а трава была зеленее, была такая ученица, девочка, класс 4, по-моему. С запросом "нам бы по школе подтянуть". Я вначале тоже горела пламенем энтузиазма, новых методик, игр и веселья. Прихожу я вся такая замечательная с кучей карточек-мячиков-игр и картинок, а ребенок просто зевает и смотрит на часы. И на предложение поиграть-посмотреть на картинку-покидать мячик- рассказать о своей любимой игрушке и показать ее, спрашивает "а когда мы закончим?" или "а давайте я не буду ничего говорить, а Вы сами". И из интересов там - компьютер и планшет, всё. И вообще ничего не интересно. Ни про космос, ни про кукол, ни про собачек, ни про что.
И что делать вот в таких случаях, когда ребенок изначально против занятий + нет никаких или почти никаких интересов? Брать на себя роль мамы, расширять кругозор, воспитывать, мотивировать и нянчиться с чужим человеком? А зачем? Платят за это? Стоит оно того? Нет, не стоит. Зато здесь имеют место быть неадекватные запросы родителей, потому что в случае ученика, которого приходится силком на занятия тащить и которому ничего не интересно, им требуется не учитель английского, а няня/гувернантка со знанием иностранного языка, а еще порой и коррекционной педагогики с дефектологией. А это другие условия труда, другие обязательства и другие расценки.
Или что делать в случае с моим учеником без учебника?
Мне кажется, спасать надо тех, кто желает быть спасенным.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#40

Сообщение September »

Брать на себя роль мамы, расширять кругозор, воспитывать, мотивировать и нянчиться с чужим человеком? А зачем? Платят за это? Стоит оно того? Нет, не стоит
Наверно, если так рассуждать, просто не стоит заниматься с детьми.

Брать роль мамы не стоит, конечно. А все остальное...Я помню, на прошлом форуме писала длиннющий пост на эту тему. Про подростка, с которым мы учились учиться, а прогресса в английском у нас там было чуть, и меня это очень мучало.
И отношение там было из серии "зачем мне этот английский, я на собираюсь с этими американцами разговаривать".
В итоге, я довольна результатами - опять же не в плане английской грамматики, а в плане более взрослого отношения к процессу. Он в итоге даже в моем конкурсе участвовал, и стихи читал в микрофон...

Вообще, рискую, конечно, вызвать негодование коллег, но вот что хочу сказать.
Я уверена, таких случаев, когда репетитор ничего сделать не может (потому что он не коррекционный педагог, психолог, волшебник) бесконечно мало, а все остальное - наша лень, неумение посмотреть на ребенка другими глазами, изменить свои шаблоны.

Про коррекционных педагогов, вспомнила.
Мой сын ходил в дошкольное образовательное учреждение, и там было очень много "сложных" детей. Я на них смотрела и думала - какая же у меня все-таки легкая работа) Тут же, один кричит, другой рычит, третий не разговаривает.
А родителям можно было присутствовать на занятиях. И я наблюдала, как происходит эта магия, и дети вовлекаются в учебный процесс, начинают что-то делать, читать, писать, клеить.
Я тем педагогам, их мастерству, завидовала светлой завистью...
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#41

Сообщение Princess Leopoldina »

SanaMi пишет: 24 май 2018, 21:45 Это групповое занятие. И уже 250 раз все было обговорено-предложено, и учебник с рабочей тетрадью в электронном виде выложен и прислан не один раз, и про возможность заказа прямо у нас тоже было упомянуто не раз.
Вы знаете (у меня та же ситуация), я думаю: может, это какой-то психол. момент - фигХ2 они распечатают, сколько не присылай. Одна девочка(организатор курсов, у кот. я работала) предлагала распечатанный покупать у неё , готовила им полностью распечатанный комплект. Понятно, что в разы дешевле. Мне кажется, тоже так делать стоит. А самим давать распечатывать, если ток. сами вызовутся. И есть гарантия, что сдержат обещание:)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»