Сдаю CELTA. Страшно до дрожи.

Все о международных экзаменах для получения или подтверждения преподавательской квалификации. TKT, DELTA, CELTA, TESOL и др.

Модератор: mikka

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#1

Сообщение Грашкина мать » 21 май 2018, 14:29

Здравствуйте, форумчане. Сдаю в июне Celta, очень боюсь ее. За плечами 3 модуля ТКТ + Модуль YL, прочитала How to teach English + a course in English language learning penny ur, на очереди learning teaching Scrivener. Знаю, что курс очень сложный, читала на форуме, что люди не выдерживают и уходят с курса. Поделитесь, как у вас все прошло. Как не вылететь?

Natalie
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 79 раз

#2

Сообщение Natalie » 21 май 2018, 18:17

Здравствуйте, Грашкина мать!
А образование какое у вас? Преподаватель?
Действительно, много отзывов о том, что это бывает сложно и не все выдерживают. Но как показывает мой опыт, а также то, что мне говорили знакомые CELTA trainees и trainers, очень сложно бывает в основном нейтивам, у которых нет за плечами образования-опыта работы преподавателем.
А у вас уже TKT + книги в активе. То есть уже в теории вы все знаете. Сможете увидеть, как это все работае на практике.
Для преподователя с бэкграундом, как мне кажется, сложность будет скорее всего в том, что CELTA пропагандирует довольно четкий framework, в плане того, что преподаватель должен делать на уроке, как себя вести и какие задания давать. Главное, этому следовать, даже если вы не всегда с этим согласны. В чем-то нужно быть готовой к переменам и изменениям.
Не факт, что вы после СЕЛТЫ будете делать одни-в один как там учат, но в любом случае, это очень интересный опыт. Если к нему подходить с открытым умом, но он будет очень ценным.
Я 4 недели на СЕЛТЕ вспоминаю с огромной теплотой, хоть и было сложно из-за большого объема работы. Но ведь, будучи преподавателями, нам не привыкать много работать? )

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#3

Сообщение Грашкина мать » 21 май 2018, 21:19

Спасибо, что откликнулись! Да, у меня опыт преподавания, иду по Кембриджский учебникам, не всегда следую тичез бук. Многое применяю из курса ткт, но полноценной системы в голове нет. Ещё очень волнуют письменные работы, которые нужно писать. В общем страшно, конечно. Ещё такой вопрос, я в другом городе сдаю. Нужно ли покупать принтер?

Natalie
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 79 раз

#4

Сообщение Natalie » 22 май 2018, 08:45

Письменные работы занимают довольно много времени, плюс подготовка к урокам, так что важно устроить все, чтобы вам удобно было. Вы знаете уже, где будете жить? Я в подобном случае предпочла переплатить и жить в 15 минутах от места, где СЕЛТА проходила, нежели по полтора часа добираться (мне тоже надо было в другом городе проходить). Плюс, банально, чтобы магазины были поблизости. Я помню, что кто-то делился опытом на старом форуме, что на собеседовании их спрашивали, кто будет им готовить ) Так что постарайтесь бытовые вопросы заранее все решить и всячески облегчить себе жизнь. Я помню, купила с рук подержанную микроволновку за символическую стоимость, а то в квартире ее не было, а на плите разогревать еду было неудобно.
Принтера это тоже касается - конечно, хорошо если он есть.
Но принтер я бы не стала покупать. Вообще, центр должен все это предоставить - возможность распечатать и даже компьютеры для работы. Но дома, работать, конечно удобнее.
Плюс, важно, чтобы центр был постоянный. Я забыла, как это называется правильно, но есть центры, в которых есть свои CELTA tutors, там постоянно проходят курсы, и потому условия там лучше.
Я проходила в центре, в котором тьюторы приезжие, и условий для нас был минимум. К концу курса были проблемы с распечаткой как раз, потому что то бумаги не было, то принтер не печатал. И рабочих мест не было, я когда приходила со свои ноутом, не могла включить его нигде в розетку. Это, конечно, недостатки центра, и мы жаловались ассессору на это. Но центр все еще проводит периодически курсы, не знаю, улучшили ли они условия или нет.
Но в любом случае, это обязанность центра - обеспечить принтер, рабочие места, Resource Packs. Об этом даже в CELTA handbook написано.

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#5

Сообщение Грашкина мать » 22 май 2018, 12:52

Natalie, тут как раз запара... Мне до центра час надо будет добираться. Буду жить у знакомых, но если почувствую, что не в молотую, то попробую что-то снять. Готовить в гостях не нужно будет-это плюс... Но то, что ездить, меня это очень уже напрягает. Скажите, а работы можно как-то заранее написать?

Natalie
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 79 раз

#6

Сообщение Natalie » 22 май 2018, 16:35

Грашкина мать, нет, к сожалению, конкретные задания к ним выдадут уже на самом курсе.
Разве что, можно почитать что вообще требуется в CELTA Handbook.
вот наугад нашла ссылку http://www.cambridgeenglish.org/images/ ... yllbus.pdf Надо только проверить, что это последнее издание.
Там в этих заданиях главное делать то, что требуется по описанию задания. Это все довольно straightforward.
Опять же, как нам говорил тьютор (а у нас вся группа была уже состоявшимися учителями), CELTA - это practical qualification, так что какого-то из ряда вон академичного письма никто не требует.
Еще мне вот этот ресурс показался полезным https://www.elt-training.com/course?cou ... ta-toolkit

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#7

Сообщение Грашкина мать » 22 май 2018, 23:42

Natalie, спасибо за ссылки. У меня вопрос по книгам... Когда читала, не видела смысла в этом... Тот же курс тут, но другими словами... До скривлена не добралась ещё, но первые две книги создали такое впечатление

Пружина
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 640 раз

#8

Сообщение Пружина » 23 май 2018, 08:00

Грашкина мать,

Я не слишком большой специалист по CЕLТА (т.е. практически никакой:) - но я большой специалист по утешениям.

Насколько я знаю специфику этого курса, он не слишком трудный, он интенсивный. Если у вас высокий уровень языка и есть методическая подготовка (а ТКТ сюда относится), то вам будет посильно с точки зрения интеллектуальной. Но там очень все напряженно с точки зрения работоспособности. Т.е. люди не спят-не едят, потому что объемы большие. Подумайте, каков ваш организм и психотип с этой точки зрения. Готовы ли вы, условно говоря, строить Боярку?

Очень рекомендую, прислушайтесь к совету снять квартиру за углом. Да, это выйдет дороже, чем жить у знакомых, но это обеспечит вам лишний час сна утром и лишний час подготовки вечером. Я бы и принтер купила, и картриджем лишним запаслась, и бумаги закупила бы впрок. Доучиться до морального истощения - это очень просто, оно вам надо?

А страшитесь до дрожи вы зря. Не боги горшки обжигают.

Аватара пользователя
Lis-a-lis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 10:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

#9

Сообщение Lis-a-lis » 23 май 2018, 09:23

Проходила курс, pass B. Главное, организовать время, как заметили:
Пружина пишет:
23 май 2018, 08:00
Насколько я знаю специфику этого курса, он не слишком трудный, он интенсивный.

Абсолюино согласна с этой точкой зрения. Более того, нужн еще выделить время на отдых где-то в середине или после третьей недели.

Возможность распечатки, студентов, учебники и доступ к нтеренету должен предоставить центр. Часто ограничивают количество распечаток, но в пределах нормы.

Письменных работ всего четыре, примерно по одной на неделю. Темы примерно известны, одна будет про языковой анализ, одна - про студентов и их потребности, вроде. Что-то про разработку своих заданий по предложенному материалу и, часто меняют, но у нас была работа по дальшейшему professional development. То есть темы известны, но какие именно слова-тексты дадут на анализ предсказать невозможно.

Задавайте любые вопросы, чем смогу - помогу =)
Последний раз редактировалось Lis-a-lis 23 май 2018, 10:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 68 раз

#10

Сообщение sirene » 23 май 2018, 09:36

Добрый день! Проходила курс прошлой осенью, получила Pass A. У меня нет формального педагогического или лингвистического образования, но мне очень помог опыт работы с большими группами и хорошая подготовка тичеров на моих "родных" курсах.

Как уже писали выше, курс волнительный и энергозатратный, даже если это part-time, потому энергию и нервы нужно экономить максимально. Принтер и бумагу точно покупать не надо, это ответственность школы, но иметь при себе ноутбук точно пригодится, если вы в чужом городе. Жить недалеко, не забывать нормально питаться и спать нужно, просто чтобы здоровье не подвело. Письменные работы требуют времени, но они совсем не сложные, в случае недоработок их можно переделать еще раз. Основная часть, подлежащая оценке, это 8 уроков - сконцентрируйтесь на них.

Во многом все будет зависеть от вашего настроя и отношения к происходящему. Если вы привыкли работать вдумчиво и не боитесь трудиться, можете не переживать. Самые волнительные моменты лично для меня были тогда, когда я ждала своей очереди на очередной Teaching Practice, но на самом уроке стресс сам собой исчезал - включался режим "преподаватель" :) Просто думайте о том, что заметно волноваться и косячить будут все, и если вдруг вы отсечете от себя лишние эмоции, это даст вам своего рода преимущество и шанс сделать что-то не так будет меньше. Думайте в первую очередь о своих студентах и о том, чтобы отработать урок максимально профессионально и с пользой для них.

Самое главное - стараться получить от курса максимум теории и практики, вникать во все процессы и внимательно следить за происходящим на input sessions и всех уроках, которые вы можете наблюдать. В конечном счете, ваша задача - найти свой стиль преподавания, и все маленькие фишечки и крошечные детали, которые вы подсмотрели у других, пойдут в вашу копилку идей, которой вы будете пользоваться потом.

Исходя из наблюдения за коллегами и отзывов о курсе в сети, сделала вывод о том, что тяжелее всего на курсе приходится двум типам trainees. Во-первых, это те, у кого есть некоторый опыт и/или профильное образование - многим трудно осознать себя в позиции trainee, они начинают упираться в наработанные методы, остро реагировать на замечания, "закрываются" от тьюторов и в конечном счете все равно получают бумажку, но курс для них проходит впустую. Критиковать будут всех и много, но конструктивно и с целью вам помочь - в конце курса тьюторы обязательно напишут в своем резюме, как вы относились к критике, как давали feedback коллегам и насколько она влияла на то, что вы делали в последующих уроках. Конечно, бывают разные тьюторы, и я не призываю отключить critical thinking, но настройтесь изначально на то, что именно они будут помогать вам сделать левел-ап :)

Второй тип - те, кто плохо понимает, что это за курс, зачем он нужен, и что им предстоит сделать, чтобы его завершить. Часто это люди из других профессий в поисках новой карьеры - они считают, что платят деньги, чтобы их всему научили, и сидят в ожидании магической трансформации из нуля в хорошего препода. Тут как везде - вам дадут возможность и шанс, но не дадут конечный результат, если вы сами не стремитесь "брать".

Вот все, что сейчас пришло на ум, буду рада ответить на вопросы :) Где будете проходить курс?

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#11

Сообщение Katherine_Shep » 23 май 2018, 12:29

и я послушаю, тоже буду проходить СЕЛТА в июне.

Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 213 раз

#12

Сообщение Irina » 24 май 2018, 07:45

Грашкина мать, всё будет хорошо, не переживайте !
Я сдавала больше 5 лет назад, но некоторые моменты очень ярко отложились. Это был, конечно, интенсив и для неподготовленного мозга довольно сложно - очень много за раз выдают информации и ожидают, что вы ее сразу же будете на практике применять. Т.е. с учетом того, что вы сдавали TKT я думаю, вам будет легче, т.к. по крайней мере часть знаний полученных благодаря этому экзамену пригодится и на CELTA.
Одним из краеугольных камней успеха в этом экзамене- рост над собой в плане методики. Т.е. для того, чтобы не только остаться в строю, но и претендовать на Pass B/A, нужно показывать положительную динамику от урока к уроку - внимательно читать замечания, сделанные тьютором и в последующих уроках стараться не допускать повторения ошибок предыдущих.
Я помню, что одним из письменных заданий была какая-то муть (sorry за такую терминологию) с фонетикой и было как-то непросто с ориентироваться, поэтому я бы рекомендовала об этом аспекте языка побольше почитать.

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#13

Сообщение Грашкина мать » 24 май 2018, 11:55

Irina, спасибо за поддержку. Я даже на курсе ткт practical была... Давала урок, но не на учениках практика была, а на учителях. Планы писала. Но все равно боюсь. Я вообще не стрессоустойчивый человек, но на курс пошла, потому, как поняла, что именно практических знаний не хватает. Сколько Вы спали в день? Меня ещё интересует чисто физический аспект... На носу сельта, а я ещё работаю, сразу после работы на курс. Не представляю, как это выдержу.

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#14

Сообщение Грашкина мать » 24 май 2018, 12:02

sirene, спасибо за такое количество информации! У меня вопрос по поводу уроков. Там даётся какая-то определенная тема или ты сам выбираешь? Ученики идут по определенным учебникам? Их нужно штудировать?

Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 68 раз

#15

Сообщение sirene » 24 май 2018, 12:40

Грашкина мать, я проходила в ВКС, у нас было так - в первый день курса вы получите небольшой буклет, где увидите все ваше расписание от первого до последнего дня. Все trainees делятся на две группы по шесть человек, каждая из которых начинает работать со студентами одного уровня под руководством одного тьютора. На половине курса вы меняетесь - переходите к студентам другого уровня со вторым тьютором.
Внутри каждой группы есть две подгруппы из трех человек - они получают обозначение А, В или С. Вы будете вести ваши уроки в один день с коллегами из этой мини-подгруппы, другие трое будут только наблюдать (на каждой TP вы меняетесь ролями). Когда вы откроете ваш буклет, вы увидите все - с какого уровня и с каким тьютором начинаете, вплоть до того, будете ли вы вести ваш урок первой или второй в пятницу на третьей неделе курса.
Около каждого урока, который вы должны вести по плану, будет указан фокус урока (грамматика, аутентичный текст, вокабуляр и т.д.) и страницы учебника, на основе которого вы должны будете выстроить занятие. Учебник знать заранее вы не будете, как я поняла, тьютор сам выбирает учебник, который ему нравится.
Группы студентов-подопытных кроликов набираются специально ради курса - им сообщают, что курс очень дешевый, потому что обучать будут неопытные преподаватели. Учебников у них нет, потому вы можете взять из учебника саму суть (например, вокабуляр), а все задания на practice придумать самостоятельно. У меня с группой Elementary только так и получалось, потому что учебник был составлен для многоязычной группы на курсах в англоязычной стране - если последовать совету тьютора адаптировать материал под нужды студентов по-максимуму, то приходилось все сочинять почти с нуля. Под конец курса дадут выбрать тему двух последних уроков самостоятельно, только порекомендуют согласовать с коллегами из подгруппы, чтобы все три урока были логически и тематически связаны.
За это сообщение автора sirene поблагодарили (всего 2):
Irina, just curious

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#16

Сообщение Грашкина мать » 24 май 2018, 12:56

sirene, насколько тяжело сдать первый урок...? Мне, если честно, главное не убежать оттуда

Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 68 раз

#17

Сообщение sirene » 24 май 2018, 13:40

Грашкина мать, не тяжело - волнительно, но но все понимают, что это первый урок, потому и критерии оценки будут максимально упрощенные, и помогать с планированием будут достаточно много. Большой самостоятельности с порога от вас ждать не будут, главное быстро схватывать то, что показывают и чему обучают, и сразу же внедрять в свои уроки.

Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 213 раз

#18

Сообщение Irina » 24 май 2018, 14:24

Да, абсолютно согласна с sirene. Будут помогать как тьюторы, так и коллеги по несчастью:)
Насчет Вашего вопроса- мне удавалось поспать от 5 до 8 часов, но планирование иногда очень затягивалось. Преподаете, получается, через день. В один день ваша мини-группа из трех учителей дает уроки, а на следующий день- другая мини-группа. Но вы писали, что вы после работы ездить будете,Грашкина мать?
Насчет принтера- нам его предоставил центр, в котором мы проходили CELTA, но я бы перестраховалась и на всякие случай разузнала, где еще если что можно что-то распечатать- у нас иногда очередь к принтеру выстраивалась и вот бывало волнительно.

И будьте готовы к тому, что ты только втянешься в процесс планирования и работы с определенным уровнем как хоп, поменялись со второй частью учителей группами и снова начинаешь привыкать. Помню, мы сначала начинали преподавать в довольно большой (человек 12) группе Elementary, и, соответственно, там очень важно было давать четкие инструкции (это везде важно, не спорю, но если студентам уровня Elementary пространственно рассказывать, что им нужно делать, то они только запутаются и начнут у соседей на русском спрашивать, а это не очень хорошо), упрощать язык объяснения и т.д. , а потом учили группу Upper-Interm и вот этот переход от обучения более низкого к более высокому уровню дался легче чем нашим коллегам, которые переходили от Upper-Interm к Elementary.
Последний раз редактировалось Irina 24 май 2018, 14:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#19

Сообщение Katherine_Shep » 24 май 2018, 14:39

Коллеги, подскажите, а как вы справлялись с такой проблемой как избыточное ТТТ? потому что я боюсь, что буду много и долго объяснять, как это обычно бывает. Есть какие-то лайфхаки для этого?)

Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 213 раз

#20

Сообщение Irina » 24 май 2018, 14:51

Katherine_Shep, это дзен, к которому приходишь)
На самом деле есть способы себя обезопасить.
1. Во время планирования обдумывайте каждый этап и что конкретно вы должны сказать переходя от одной activity к другой. Думаю, можно прям даже писать себе инструкции.
2. Также не забывайте про anticipated problems. Т.е. что потенциально может пойти не так как в уроке в целом, так и на каждом этапе отдельно ( в листе планирования уроков такое тоже будет) и, соответственно, как вы можете эти проблемы разрешить- что сказать и что сделать.
3. Помимо выше сказанного, помните, что помимо слов есть альтернативные способы донести информацию- использовать жесты, картинки, подручные средства и даже других учеников.:)
За это сообщение автора Irina поблагодарил:
Katherine_Shep

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#21

Сообщение Грашкина мать » 24 май 2018, 22:59

Irina, не совсем так... Я просто в мае заканчиваю и сразу на сельта. Тут хотя бы пару дней отойти от всего переполоха.

Грашкина мать
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 14:20

#22

Сообщение Грашкина мать » 24 май 2018, 23:00

Я хотела спросить, а в принципе для чего читать книги? Я не увидела в этом огромного смысла.

Аватара пользователя
Katherine_Shep
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

#23

Сообщение Katherine_Shep » 25 май 2018, 11:57

Irina, Большое спасибо за советы!!

Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 68 раз

#24

Сообщение sirene » 25 май 2018, 12:11

Грашкина мать, чтобы быть в курсе терминологии и потом, если пригодится, знать куда подсмотреть. Но если у вас уже есть ТКТ, то можете обратить внимание на практический аспект - посмотреть уроки на youtube, покопаться в различных frameworks (PPP, TTT, TBL и т.д.).

Katherine_Shep, у всех очень разное отношение к этому аспекту. Где-то читала или слышала о том, что мода на околонулевой TTT была очень сильна еще лет десять назад, теперь же ко всему склонны походить с точки зрения целесообразности. На моих курсах к нему относятся очень жестко, но на CELTA наши тьюторы делали замечание только тогда, когда человека уносило (наверное, знаете таких преподавателей, которые любят побыть в центре внимания и послушать собственный голос :))
На мой взгляд, ТТТ бывает полезный и бесполезный, и нужно знать, на каких этапах урока он более уместен. Если вы замечаете за собой, что склонны говорить длинными сложными предложениями там, где можно обойтись краткой фразой, то действительно нужно стараться прописывать инструкции. Просто помнить о ТТТ и стараться контролировать себя иногда бывает достаточно. Вместе с тем похвалить студента тремя словами вместо двух - не катастрофа.
За это сообщение автора sirene поблагодарил:
Katherine_Shep

WorkingAnt
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 128 раз

#25

Сообщение WorkingAnt » 14 июн 2019, 01:51

Грашкина мать, вы знаете, все зависит от вашего настроя. Для чего вам этот курс? Что от него зависит? Принципиально ли получить Merit, Distinction или Pass тоже ничего. Я сдавала в ВКС, особенно не заморачиваясь, так как мне CELTA нужна была для бумажки, для работы. Честно говоря, на протяжении курса я была настроена скептически, к концу отношение не изменилось. Если вы уже прочитали все по программе TKT, волноваться не о чем. Обсуждаться будет все давно знакомое. В моей группе у большинства преподавателей уровень был невысокий, что касается подготовки - не переживайте, на курсах дают возможность печатать планы и копировать литературу, и вы прекрасно справитесь только на основе handouts’ов, которые вам выдадут. Обычно в группе хорошая взаимопомощь, так что все подскажут, ещё и в паб сводят вместе с носителями.:) Подопытная группа будет уровня Elementary - Pre, скорее всего, все очень усреднённо. Для носителей CELTA - это просто месячные курсы переквалификации, на это CELTA и направлена, ничего больше. :)

Ответить

Вернуться в «Методические экзамены»