Что значит "знать грамматику"?
Модератор: zymbronia
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Необходимо ли знание грамматической терминологии (и понимание стоящих за ней грамматических понятий), чтобы утверждать, что преподаватель/занимающийся с хорошим английским знает грамматику?
Ваше мнение?
P.S. На всякий случай уточню вопрос голосования (тем более, что он задан "наоборот" по отношению к вопросу в этом первом посте) – там можно переголосовать.
Предположим, что я почти не знаю или знаю очень плохо грамматические понятия и термины – подлежащее/subject, сказуемое/predicate, дополнение/object, частица/particle, наречие/adverb и т.п.
Т.е. спрашивают меня, что такое, например, подлежащее или просят его найти в каком-то предложении, но я не в состоянии это сделать. Спрашивают, чем сочинительные союзы отличаются от подчинительных, а я ничего ответить не могу, так плохо знаю, что это такое. Просят назвать части речи, а я с трудом два-три могу вспомнить. И т.д.
Но при этом говорю по-русски (или английски) правильно.
Вопрос – можно ли сказать, что я при этом знаю грамматику?
■ Да, можно сказать, что я знаю грамматику, несмотря на то, что я плохо знаком с грамматическими понятиями и терминами
■ Нет, нельзя, так как знание именно грамматики подразумевает знание именно грамматических понятий и терминов (и не равно владению языком)
Ваше мнение?
P.S. На всякий случай уточню вопрос голосования (тем более, что он задан "наоборот" по отношению к вопросу в этом первом посте) – там можно переголосовать.
Предположим, что я почти не знаю или знаю очень плохо грамматические понятия и термины – подлежащее/subject, сказуемое/predicate, дополнение/object, частица/particle, наречие/adverb и т.п.
Т.е. спрашивают меня, что такое, например, подлежащее или просят его найти в каком-то предложении, но я не в состоянии это сделать. Спрашивают, чем сочинительные союзы отличаются от подчинительных, а я ничего ответить не могу, так плохо знаю, что это такое. Просят назвать части речи, а я с трудом два-три могу вспомнить. И т.д.
Но при этом говорю по-русски (или английски) правильно.
Вопрос – можно ли сказать, что я при этом знаю грамматику?
■ Да, можно сказать, что я знаю грамматику, несмотря на то, что я плохо знаком с грамматическими понятиями и терминами
■ Нет, нельзя, так как знание именно грамматики подразумевает знание именно грамматических понятий и терминов (и не равно владению языком)
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Yety
- Johnwesleyhardin
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 15:10
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Вы имеете ввиду знания таких явлении как Present simple, past perfect итд? Думаю, наверное, нет, если говорить о знании грамматики с точки зрения преподавания. Ибо как он будет объяснять эти темы, если не знает их? Давать для заучивания сразу правильно составленные на уровне автоматизма готовые клише и выражения? А если так просто, то да, ибо в обычной разговорной речи мало, кто спрашивает знаю ли я почему и как строятся предложения, которыми я выражаюсь. Собеседника, в основном, интересует сама мысль. Я видел много людей, которые вроде хорошо говорили, но всегда отвечали: "Я не знаю, почему это именно так, но правильно принято говорить так и так итд, это звучит благозвучнее итд
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Нет, я бы сказал, что я имею в виду все явления и термины, которые можно найти в пособиях до уровня advanced включительно. Если нет, тогда это ведь можно обговорить: "я знаю грамматику до такого-то уровня".Johnwesleyhardin пишет: ↑21 май 2018, 10:56 Вы имеете ввиду знания таких явлении как Present simple, past perfect итд?
Present simple, past perfect и тд – это ведь фактически уровень elementary. Тогда это знание грамматики на уровне elementary.
Кстати, ведь все грамматические понятия связаны между собой. Едва ли кто-то знает, что такое past perfect и не знает - present progressive. Дальше ведь то же самое – все это в системе.
И я именно о знании грамматики - конечно, никому в обычной ситуации не интересно, знаю ли я что такое "существительное" или "частица".
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Слишком навернуто составленный опрос. В сообщении #1 суть сформулирована гораздо чётче и проще ответить да/нет. Да и ещё "да" в опросе подразумевает одно, в сообщение другое.
По сообщению "да", преподавателю необходимо знание терминологии, ну в крайнем случае понимание , в каком источнике просмотреть правило :).
По сообщению "да", преподавателю необходимо знание терминологии, ну в крайнем случае понимание , в каком источнике просмотреть правило :).
...
Последний раз редактировалось Delly 22 май 2018, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. п. 2.5
Причина: п. п. 2.5
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
И наоборот - если человек знает грамматические термины и правила, но говорит и пишет с ошибками, можно ли сказать, что он знает грамматику?:-)Если я правильно говорю на языке, можно ли сказать, что я знаю грамматику?
- За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 3):
- Роман Молти, well well well, Juliemiracle
-
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:57
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 478 раз
В опросе ложная дихотомия. Второй вариант, по моему мнению, желательно было бы подкорректировать на "нет, вдобавок к этому.." Преподаватель, знающий грамматику, должен владеть и правильной речью, и грамматическими терминами хотя бы на уровне справочника Свона. Второй аспект важен для того, чтобы преподаватель мог лишь передать ученику ключевые термины для удобства нахождения информации по соответствующим темам. Злоупотреблять же терминами при объяснении не к чему. Лучше лишний раз характерный пример употребления дать.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Ну да, есть такое дело :)
Но если мы возьмем именно опрос, то в чем там противоречие?По сообщению "да", преподавателю необходимо знание терминологии, ну в крайнем случае понимание , в каком источнике просмотреть правило :).
Я достаточно правильно говорю по-русски. Этого достаточно, чтобы сказать, что я знаю грамматику? С моей точки зрения, однозначно нет – для этого нужно еще знание именно грамматических понятий и терминов. Как для знания физики нужно не только интуитивно чувствовать, что такое масса, скорость, ускорение и т.п.
Но заметьте, что, во-первых, я написал "преподаватель/занимающийся" и имел в виду именно знание, а не преподавание, а во-вторых, вот именно только что такое *знание грамматики** меня и интересовало в данном случае. Хотя бы потому, что те иностранцы, которые великолепно, с моей точки зрения, знают русский, иногда делают жутчайшие ошибки. Я просто не верю, что на чужом языке преподаватель или занимающийся может говорить совершенно правильно, если только он не прожил лет 30 в стране языка (да и такие ошибаются с артиклями). А вот грамматику знать можно. Или не знать и говорить гораздо правильнее, чем тот, кто знает.Роман Молти пишет: ↑21 май 2018, 16:24 В опросе ложная дихотомия. Второй вариант, по моему мнению, желательно было бы подкорректировать на "нет, вдобавок к этому.." Преподаватель, знающий грамматику, должен владеть и правильной речью, и грамматическими терминами хотя бы на уровне справочника Свона. Второй аспект важен для того, чтобы преподаватель мог лишь передать ученику ключевые термины для удобства нахождения информации по соответствующим темам. Злоупотреблять же терминами при объяснении не к чему. Лучше лишний раз характерный пример употребления дать.
Грамматика – это наука, изучающая построение предложений. Для этого она разбивает их на части. Например в
I [am waiting] for an answer.
[am waiting] – это определенная часть предложения (имеющая название) и вот это конкретное сочетание называется Present Progressive, например. Все остальные части, которые можно выделить, тоже имеют названия.
При этом семилетний английский ребенок может говорить гораздо лучше большинства наших преподавателей, хотя собственно грамматику еще не учил.
И, конечно, наоборот – теоретическое знание любой дисциплины абсолютно не гарантирует умения применять это на практике, разумеется.
И я, кстати, уверен, что те, кто проголосовал "да", на вопрос, знаете ли вы русскую грамматику, ответят "нет" :)
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Ведь мы не знаем тех терминов грамматики своего родного языка, толику из которых нам давали в школу (и даже то, что учили в школе уже не знаем). Так зачем нам знать эту терминологию, если наша цель донести сообщение до получателя любыми средствами. Мы же не будем объяснять грамматическими терминами как завести автомобиль, например, или как добраться до цирка? Кто в жизни использует грамматическую терминологию родного языка, кроме тех, кто их преподает?JamesTheBond пишет: ↑21 май 2018, 10:24 Необходимо ли знание грамматической терминологии (и понимание стоящих за ней грамматических понятий), чтобы утверждать, что преподаватель/занимающийся с хорошим английским знает грамматику?
Было бы странное, если бы люди на улице вместо того, чтобы поговорить, начали изъясняться грамматическими терминами, коих туева куча, и может даже многие "туристы" даже не знают в общем столько английских слов, сколько существует грамматических терминов. Зачем они?
Например, я выучил 500 слов и изъясняюсь как могу с людьми на улице, когда езжу за границу в турпоездку. Зачем мне дополнительно к этим 500 словам учить десять тыщ грамматических терминов? Ну это как-то странно звучит - сама постановка вопроса. Не кажется ли вам, что вопрос может касаться только тех, кто преподает эти термины?
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Конечно. Только если мы не знаем, то зачемMichelangelo пишет: ↑22 май 2018, 11:34 Ведь мы не знаем тех терминов грамматики своего родного языка, толику из которых нам давали в школу (и даже то, что учили в школе уже не знаем). Так зачем нам знать эту терминологию, если наша цель донести сообщение до получателя любыми средствами.
а) нас этому десять лет учили?
б) говорить, что мы знаем, если мы не знаем? :) Вот и сказать, что мы грамматики русского не знаем, хотя нас ей учили годами.
А вот насчет "любыми средствами" – большой вопрос. Есть такая вещь, как грамотное письмо. Грамматику русского языка учат в основном для этого. Потому что выделяют знаками препинания именно те части предложения, которые изучает грамматика.
Так это и вопрос. Зачем учат грамматику? Зачем мы десять лет ее учим, если не используем слова "существительное" и "прилагательное" за обедом?Мы же не будем объяснять грамматическими терминами как завести автомобиль, например, или как добраться до цирка? Кто в жизни использует грамматическую терминологию родного языка, кроме тех, кто их преподает?
Было бы странное, если бы люди на улице вместо того, чтобы поговорить, начали изъясняться грамматическими терминами, коих туева куча, и может даже многие "туристы" даже не знают в общем столько английских слов, сколько существует грамматических терминов. Зачем они?
Вы знаете, я учил грамматику два года с утра до вечера. Прочел около ста книг. Встретил несколько десятков грамматических терминов, если брать такие максимально сложные пособия по практической грамматике, как 'The Cambrdidge…' 'A Comprehensive… , то может пара сотен наберется.Например, я выучил 500 слов и изъясняюсь как могу с людьми на улице, когда езжу за границу в турпоездку. Зачем мне дополнительно к этим 500 словам учить десять тыщ грамматических терминов? Ну это как-то странно звучит - сама постановка вопроса. Не кажется ли вам, что вопрос может касаться только тех, кто преподает эти термины?
Может быть, в этом все дело? Что якобы в грамматике есть "десять тысяч грамматических терминов"? (Давайте откроем глоссарий Свона и посмотрим, сколько там тысяч терминов).И люди сами себя убеждают, что это все так сложно, невозможно и не нужно?
Кстати, как этот вопрос может касаться только тех, кто преподает? А когда такой человек преподает, это тех, кому он преподает, не касается? Нам с Вами, снова повторюсь, это преподавали десять лет. Это нас не касалось?
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Т.е. вы предлагаете всем в течение двух лет, вместо изучения разговорного английского, с утра до ночи учить грамматические термины? Зачем?
В принципе, мы ленивые студенты, не желаем держать в памяти грамматические термины. Но спросите носителей - один из ста знает термины? Сомневаюсь. Значит 99 человек из 100 носителей не знают грамматику родного языка.
Ну пусть будет так, и что?
Еще сто лет назад 99 из 100 букв не знали и жили.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Нам много чего преподавалось. Знаете ли вы математику или химию? Я не говорю за мат или хим терминологию - хотя бы самое базовое знание на пальцах вы сохранили? Знаете ли вы историю средних веков или историю КПСС в том объеме, который преподавали в школе?JamesTheBond пишет: ↑22 май 2018, 12:00 Кстати, как этот вопрос может касаться только тех, кто преподает? А когда такой человек преподает, это тех, кому он преподает, не касается? Нам с Вами, снова повторюсь, это преподавали десять лет. Это нас не касалось?
Да не о чем говорить - память человека не совершенна, и если ему по жизни какая-то инфа не пригодилась - она уходит глубоко в подсознание, и может никогда не будет изъята из его глубин, или изъятие будет проблематичным. Мне чтобы помнить все, что учили в школе нужно кучу времени для повторения десятилетнего курса школьного, при этом с возрастом нужно все чаще повторять. Мыслимо это? Почему мы должны уделять внимание исключительно грамматическим терминам, а не всему школьному курсу?
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Как это не смешно, но грамматику русского очень хорошо помню, в отличие от химии, биологии. Грамматика нужна в первую очередь для письменной речи.
Любое письмо, эссе, история и т.п. имеет структуру. Есть правила, как писать письма, с требованиями к началу и концовке. Есть правила, как оформлять эссе, что писать в введении, что в заключении, как использовать слова-связки.
Причем правила глобально не зависят от языка. Есть конечно характерные особенности, типа порядок адреса и т.п., но это уже детали.
Зная как писать письмо, его проще составить на любом языке - русском, англ, немецком.
Из забавного - сначала учила писать ребенка эссе на английском, а потом оказалось это очень пригодилось для сочинений-миниатюр на русском в рамках 5 класса.
Любое письмо, эссе, история и т.п. имеет структуру. Есть правила, как писать письма, с требованиями к началу и концовке. Есть правила, как оформлять эссе, что писать в введении, что в заключении, как использовать слова-связки.
Причем правила глобально не зависят от языка. Есть конечно характерные особенности, типа порядок адреса и т.п., но это уже детали.
Зная как писать письмо, его проще составить на любом языке - русском, англ, немецком.
Из забавного - сначала учила писать ребенка эссе на английском, а потом оказалось это очень пригодилось для сочинений-миниатюр на русском в рамках 5 класса.
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Yes.JamesTheBond пишет: ↑21 май 2018, 10:24 Необходимо ли знание грамматической терминологии (и понимание стоящих за ней грамматических понятий), чтобы утверждать, что преподаватель знает грамматику?
No. As simple as that.Необходимо ли знание грамматической терминологии (и понимание стоящих за ней грамматических понятий), чтобы утверждать, что занимающийся с хорошим английским знает грамматику?
Why should ordinary people even care about linguistic terminology? Is this some sort of a joke? Why put all people in one category? Do you have to know anatomy to learn how to walk? )
- За это сообщение автора Xander поблагодарил:
- well well well
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, и заметьте, что Вы пишете, что Вы хорошо помните грамматику русского языка, а не "русский язык".
Грамматику можно полностью забыть или не знать вообще – это напрямую со знанием языка не связано, на мой взгляд.
Даже в голову ничего подобного и придти не могло. Во-первых, я учил грамматику, а не термины. И мне это нужно было как преподавателю (в педвузах и по пять лет учатся) – разговорный язык я осваивал лет десять задолго до этого. И написал я об этом только потому, что никаких тысяч терминов за эти два года не видел, а видел очень мало – как их можно было все это время учить…. Это все равно, что шахматные фигуры месяцами учить, их для этого маловато.Michelangelo пишет: ↑22 май 2018, 12:06 --Вы знаете, я учил грамматику два года с утра до вечера.
--Т.е. вы предлагаете всем в течение двух лет, вместо изучения разговорного английского, с утра до ночи учить грамматические термины? Зачем?
Ну да, если достаточно пасти коз и коров, то вообще ничего не нужно :)В принципе, мы ленивые студенты, не желаем держать в памяти грамматические термины. Но спросите носителей - один из ста знает термины? Сомневаюсь. Значит 99 человек из 100 носителей не знают грамматику родного языка.
Ну пусть будет так, и что?
Еще сто лет назад 99 из 100 букв не знали и жили.
А Вы проводили опросы? Очень многие носители (мы с Вами в том числе) знаем многие термины – существительное, прилагательное, подлежащее. Очень сложно зубрить что-то десять лет и ничего не знать потом. В англоязычных странах тоже в школу ходят.
Да и что значит "мы" – все студенты разные.
Математику знаю немного – я учился в мат.школе. Химию не знаю, не знал, не понимал ничего и не понимаю зачем меня ей учили – это была бессмысленная трата времени.Michelangelo пишет: ↑22 май 2018, 12:20 Нам много чего преподавалось. Знаете ли вы математику или химию? Я не говорю за мат или хим терминологию - хотя бы самое базовое знание на пальцах вы сохранили? Знаете ли вы историю средних веков или историю КПСС в том объеме, который преподавали в школе?
Историю КПСС вообще учить не надо, а средних веков – я бы давал ее иначе.
Но давайте вернемся к грамматике все-таки.
1. Вы написали о десятках тысяч терминов. Я же видел несколько десятков. Это не упрощает дело? Может быть, годами это учить вообще невозможно и если преодолеть лень, то речь идет о месяце-двух?
Вот есть две великолепные книги, где есть практически все необходимые грамматические понятия и термины:
A Glossary of English Grammar (G.Leech)
The Routledge Dictionary of English Language Studies (M.Pearce)
Посмотрим на кусочек страницы:
Собственно грамматические термины – noun и clause. А 'collective' уже не грамматический термин и образованный еще один составной грамматический термин collective noun уже никакой сложности не представляет – там особо напрягаться уже не надо, если я знаю обычное английское слово collective.
2. Все-таки к Вам вопрос. А зачем в школе десять лет учат грамматику? Я этого у Вас пока не понял.
Мое мнение очень простое. Вот объяснение Мерфи:
Там есть грамматические термины – clause, sentence, verb, subject, object (их тоже не тысячи, а три-четыре десятка на книгу). И их помощью Мерфи объясняет, как правильно строить английские предложения. Для того, чтобы поговорить с туристом, который несколько слов знает, этого, разумеется, не нужно. Но есть люди, которые хотят говорить правильно.
А с Вашей точки зрения, зачем нужна грамматика в школе и кто-то вообще читает книги по грамматике (того же Мерфи) и если да, то зачем?
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Я об этом не думал.JamesTheBond пишет: ↑23 май 2018, 11:32 А с Вашей точки зрения, зачем нужна грамматика в школе и кто-то вообще читает книги по грамматике (того же Мерфи) и если да, то зачем?
Наверное в расчете, что кто-то из учеников станет учителем :)
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Michelangelo,
Давайте я конкретизирую вопрос. В учебниках грамматики (см., например, Murphy выше) встречаются такие грамматические термины, как subject, verb, adjective, adverb, noun, clause, etc. И вопрос такой - нужно ли тому, кто занимается по этим учебникам, знать эти термины?
Давайте я конкретизирую вопрос. В учебниках грамматики (см., например, Murphy выше) встречаются такие грамматические термины, как subject, verb, adjective, adverb, noun, clause, etc. И вопрос такой - нужно ли тому, кто занимается по этим учебникам, знать эти термины?
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Michelangelo,
Ну вот, вы практически и закрыли тему. Если в учебнике, по которому человек занимается, встречаются грамматические термины, их надо знать. Поскольку
Ну вот, вы практически и закрыли тему. Если в учебнике, по которому человек занимается, встречаются грамматические термины, их надо знать. Поскольку
Если человек их не знает, то не сможет заниматься по данному учебнику
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Я только verb и noun.Mike пишет: ↑23 май 2018, 11:46 Michelangelo,
Давайте я конкретизирую вопрос. В учебниках грамматики (см., например, Murphy выше) встречаются такие грамматические термины, как subject, verb, adjective, adverb, noun, clause, etc. И вопрос такой - нужно ли тому, кто занимается по этим учебникам, знать эти термины?
Но когда встретила на просторах незнакомую конструкцию, не смогла ее найти в учебниках, т е не знала что искать. ((( не знала терминов.
Так что лучше выучить, я думаю.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
mikka, я то понял вопрос так, что вы должны знать все при все термины и уметь их объяснить на английском языке. Если просто знать какой-то минимум чисто в пассиве - то кто же с этим спорит. Вот только как вы докажете, что вы их знаете если они в пассиве? Получается - только зазубривать и при этом вместе с их определениями. А это уже мне ни к чему. ИМХО.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Michelangelo,
Так мы в прошлой теме выяснили, что каждый автор использует свои термины, нет единсива.
Так что лучше знать трмины тех учебников, которыми пользуешься.
В Мерфи я не заметила, что есть термины.
А вот в Своне есть, и чтоб пользоваться им эффективно, лучше их выучить.
А доказывать никому ничего не надо. Если знаете, то сможете быстро найти нужные темы, если нет, то придется весь учебник листать.
Т.е чисто практическая выгода есть.
Так мы в прошлой теме выяснили, что каждый автор использует свои термины, нет единсива.
Так что лучше знать трмины тех учебников, которыми пользуешься.
В Мерфи я не заметила, что есть термины.
А вот в Своне есть, и чтоб пользоваться им эффективно, лучше их выучить.
А доказывать никому ничего не надо. Если знаете, то сможете быстро найти нужные темы, если нет, то придется весь учебник листать.
Т.е чисто практическая выгода есть.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Наверное я плохой ученик - не могу вспомнить, чтобы темы искал по терминам. Разве что по словам типа adjective, gerund, present perfect -но я эти слова не учил. Просто они как-то сами запомнились. Если это - термины, то может со временем я еще какие запомню слова. Но учить - чур меня чур.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Что важнее? Знать английский или знать американскую психологию?
Sour Patch Kids » 14 дек 2019, 11:54 » в форуме Флудилка - 72 Ответы
- 2066 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
19 дек 2019, 15:08
-
-
- 14 Ответы
- 682 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
07 мар 2019, 09:51
-
- 6 Ответы
- 536 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
22 дек 2019, 21:43
-
-
Как изучать грамматику
Bona4ka » 09 апр 2020, 21:09 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 29 Ответы
- 2278 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
19 апр 2020, 13:31
-
-
-
Что значит комбинация AIN’T с дополнительной частицей NO ?
Katy.Stude » 08 авг 2020, 18:18 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 29 Ответы
- 1908 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
04 мар 2021, 12:40
-
-
- 17 Ответы
- 949 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
14 мар 2020, 23:06
-
-
Закрепляющие материалы на грамматику
Mascarpone » 09 фев 2019, 14:17 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1126 Просмотры
-
Последнее сообщение Eugene1
06 янв 2020, 18:32
-