Пособия для пополнения словарного запаса.
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Прошу поделится опытом преподавателей и изучающих язык.
На сколько эффективны пособия для пополнения словарного запаса? В частности Vocabulary in use, Oxford Word Skills и т.д.
Отдельно также хочу поинтересоваться мнением о пособии Destination. Очень заинтересовали блоки Vocabulary в этом пособии, наличием phrasal verbs, word formation, word patterns и prepositional phrases.
На первый взгляд кажется все очень удобно, много полезных выражений, собранных в одной книге, нет такой размазанности как в УМК, но я обратила внимание, что очень мало упражнений на такой большой объем слов и выражений, получается отработки практически нет.
С одной стороны пособия для пополнения словарного запаса привлекают меня своей системностью, всего много, все в одном месте, создается ощущение, что это очень удобно, что вот как возьму все и выучу урок за уроком и буду знать все слова и выражения которые необходимо знать на данном уровне изучения языка.
В отличии от УМК где слова и выражения даются очень дозированно от уровня к уровню и возникает ощущение, что слов явно меньше, чем в отдельных пособиях для пополнения словарного запаса, Появляются нехорошие мысли... а вдруг некоторый пласт лексики уровня мимо меня пройдет? ((((
Но с другой стороны...
Как учить?
Если лексика из УМК благодаря хорошей отработке. и дозированности материала вбивается намертво, то в пособиях для пополнения словарного запаса упражнений с гулькин нос... ощущение, что для галочки и смысла их делать мало, только время тратить. И в итоге вся эта прекрасная и такая нужная лексика так и останется в этом учебнике.
Как Вы работаете с такими пособиями?
Эффективны ли они для Вас?
Как Вы смотрите на идею о том, чтобы данные пособия использовать для систематизации и повторения уже имеющихся знаний у студента, т.е. когда пособие берется ниже уровнем, и в основном вся лексика из пособия студенту знакома, пособие используется для повторения/систематизации и дополнения?
Что делать дополнительно, чтобы действительно освоить лексику из данных пособий?
Или лучше в принципе не тратить на данные пособия время, а продолжать прорабатывать УМК, разбирать подкасты и читать книги - и это в конечном итоге будет полезней и эффективней?
Пытаюсь как-то подобраться к подобным пособиям, боюсь, что какие-то слова и выражения уровня пройдут мимо меня... И в тоже время, открываю книгу, вижу что отработки практически нет... И думаю а смысл? Может сразу забить в Quizlet и зубрить. Что делать с этой кучей слов? Как быть?
Пока склоняюсь к тому, чтобы брать подобные пособия именно для систематизации/повторения и дополнения, когда заявленный уровень уже есть.
Или это я просто зубрить не хочу? ))))))
А Вы умеете готовить данные учебники? ))
На сколько эффективны пособия для пополнения словарного запаса? В частности Vocabulary in use, Oxford Word Skills и т.д.
Отдельно также хочу поинтересоваться мнением о пособии Destination. Очень заинтересовали блоки Vocabulary в этом пособии, наличием phrasal verbs, word formation, word patterns и prepositional phrases.
На первый взгляд кажется все очень удобно, много полезных выражений, собранных в одной книге, нет такой размазанности как в УМК, но я обратила внимание, что очень мало упражнений на такой большой объем слов и выражений, получается отработки практически нет.
С одной стороны пособия для пополнения словарного запаса привлекают меня своей системностью, всего много, все в одном месте, создается ощущение, что это очень удобно, что вот как возьму все и выучу урок за уроком и буду знать все слова и выражения которые необходимо знать на данном уровне изучения языка.
В отличии от УМК где слова и выражения даются очень дозированно от уровня к уровню и возникает ощущение, что слов явно меньше, чем в отдельных пособиях для пополнения словарного запаса, Появляются нехорошие мысли... а вдруг некоторый пласт лексики уровня мимо меня пройдет? ((((
Но с другой стороны...
Как учить?
Если лексика из УМК благодаря хорошей отработке. и дозированности материала вбивается намертво, то в пособиях для пополнения словарного запаса упражнений с гулькин нос... ощущение, что для галочки и смысла их делать мало, только время тратить. И в итоге вся эта прекрасная и такая нужная лексика так и останется в этом учебнике.
Как Вы работаете с такими пособиями?
Эффективны ли они для Вас?
Как Вы смотрите на идею о том, чтобы данные пособия использовать для систематизации и повторения уже имеющихся знаний у студента, т.е. когда пособие берется ниже уровнем, и в основном вся лексика из пособия студенту знакома, пособие используется для повторения/систематизации и дополнения?
Что делать дополнительно, чтобы действительно освоить лексику из данных пособий?
Или лучше в принципе не тратить на данные пособия время, а продолжать прорабатывать УМК, разбирать подкасты и читать книги - и это в конечном итоге будет полезней и эффективней?
Пытаюсь как-то подобраться к подобным пособиям, боюсь, что какие-то слова и выражения уровня пройдут мимо меня... И в тоже время, открываю книгу, вижу что отработки практически нет... И думаю а смысл? Может сразу забить в Quizlet и зубрить. Что делать с этой кучей слов? Как быть?
Пока склоняюсь к тому, чтобы брать подобные пособия именно для систематизации/повторения и дополнения, когда заявленный уровень уже есть.
Или это я просто зубрить не хочу? ))))))
А Вы умеете готовить данные учебники? ))
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Тоже послушаю.
Вот для меня неожиданно эффективным оказалось параллельно использовать Test Your English Vocabulary in Use и соответствующий English Vocabulary in Use.
Сначала делаю тест. Потом проверяю по ключам. Обращаю внимание на ошибки. И только потом делаю соответствующий юнит в ViU: сначала читаю и разбираю левую страничку, потом ещё раз закрепляю упражнениями со страницы справа. После работы в таком алгоритме запоминается очень хорошо.
Думаю, можно использовать несколько пособий одновременно и смотреть там одну и ту же тему и тогда упражнений будет на порядок больше. При этом алгоритм - вначале тест, потом проработка - можно использовать и здесь. Благо учебников с просто тестами вагон и маленькая тележка.
Вот для меня неожиданно эффективным оказалось параллельно использовать Test Your English Vocabulary in Use и соответствующий English Vocabulary in Use.
Сначала делаю тест. Потом проверяю по ключам. Обращаю внимание на ошибки. И только потом делаю соответствующий юнит в ViU: сначала читаю и разбираю левую страничку, потом ещё раз закрепляю упражнениями со страницы справа. После работы в таком алгоритме запоминается очень хорошо.
Думаю, можно использовать несколько пособий одновременно и смотреть там одну и ту же тему и тогда упражнений будет на порядок больше. При этом алгоритм - вначале тест, потом проработка - можно использовать и здесь. Благо учебников с просто тестами вагон и маленькая тележка.
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Странный у Вас подход. То Вы в восторге от сообщений где говорят что слова учить не следует а следует только читать, читать и еще раз читать, то теперь спрашиваете про пособия по пополнению лексики. :)
Ok. Вот Вам мое мнение.
В свое время я купил Vocabulary in Use Advanced. Мне показалось что книжка бесполезная. Там были незнакомые мне слова, причем интересные, но они не запоминались. Я избавился от книжки - подарил приятелю.
По УМК я занимался дважды - лет 12 назад в BKC и в конце 2017 в IEC. Тоже показалось что бесполезно.
Два механизма которые работают для меня:
https://www.vocabulary.com
https://spelling-bee.com
Мне недавно удалось вернуться на второй из этих ресурсов под новым именем lazarius и я доволен страшно. Приглашаю на поединок. :)
- За это сообщение автора Харбин Хэйлунцзян поблагодарили (всего 3):
- Dream32, Роман Молти, Учусь
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Тоже люблю и пользуюсь. Но мне, честно говоря, не хватает перевода слова на русский: по definition на английском иногда сложно понять точно, я всегда помимо монолингвального проверяю слово ещё и в англо-русском.Харбин Хэйлунцзян пишет: ↑20 май 2018, 10:16 Два механизма которые работают для меня:
https://www.vocabulary.com
- За это сообщение автора Chinara поблагодарил:
- paveltashkinov
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Харбин Хэйлунцзян, мне интересны данные пособия с точки зрения систематизации лексического материала.Харбин Хэйлунцзян пишет: ↑20 май 2018, 10:16 Странный у Вас подход. То Вы в восторге от сообщений где говорят что слова учить не следует а следует только читать, читать и еще раз читать, то теперь спрашиваете про пособия по пополнению лексики. :)
Работая с другими материалами я этой систематизации не чувствую.
Поэтому мне интересно услышать мнения по поводу работы с данными пособиями, почитать разные мнения, чужой опыт.
И да я порой благодарю собеседника за интересное сообщение, за высказанное мнение, вовсе не обязательно, что я разделяю эту точку зрения.
Но конкретно в том случае, позиция.... слова учить не надо, надо больше читать и слушать и смотреть все незнакомое в словаре мне очень импонирует. )
Учить списками у меня действительно не получается. Начинаю и бросаю через некоторое время.
Сейчас прорабатываю в Quizlet только лексику из основного УМК дополнительно и то через раз.)))
Из других источников специально ничего не учу.
Но чужой опыт использования пособий по пополнению словарного запаса мне интересен.
Поэтому большое спасибо, за Ваше мнение.)
-
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:32
- Благодарил (а): 664 раза
- Поблагодарили: 211 раз
Расскажите, как с ним эффективно работать?Харбин Хэйлунцзян пишет: ↑20 май 2018, 10:16 Два механизма которые работают для меня:
https://www.vocabulary.com
Вот я зарегистрировался, нажал play, по 4 опции для слова. Но слова случайные, без привязки к моему уровню и потребностям. В результате из 20 слов врядли я запомнил больше 2х.
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Оптимальный способ работы - по спискам. Но начнем сначала.
Вы просто играете и не мухлюете. По Вашим ответам система достаточно быстро, за 30-50 вопросов определяет Ваш уровень. Далее Вас кормят словами Вашего уровня. Но тут надо не пускать на самотек а начать управлять ситуацией.
Предположим Вы случайно правильно ответили на вопрос. Или не случайно но тем не менее хотите со словом "поиграть". Или даже неправильно ответили - не надейтесь что без Вашей помощи система продолжит с этим словом работать. Надо явно указать что слово Вам интересно:
Бывает что там уже обозначено High. Не доверяйте этому. Возможно достаточно щелкнуть на Auto а потом опять на High но я обычно перехожу на страницу просмотра слова и либо выбираю High там либо если мне сообщают что на 99% они уверены что я слово уже знаю то щелкаю в эту фразу:
Если Вы все сделали правильно то Вас начинают гонять по слову - Вы получите 5-8 вопросов и когда наконец ответите на все система решит что вы слово знаете:
Я специально опять переключил на Auto потому что теперь это уже не важно - система все равно уже не будет подсовывать мне это слово но зато я вижу что слово еще не включено ни в один список.
Возможно кому-то пяти вопросов хватает чтобы запомнить слово - мне обычно нет. Но повторять уже зученные слова невозможно. :( Если они не включены в какой-нибудь список. :) Списки повторять можно.
Конечно здорово иметь готовые списки но подходящих мне я не нашел. Поэтому я собираю списки сам. Вот мои списки:
https://www.vocabulary.com/profiles/A1CFBJXGWB6BFJ
Раз в месяц пробегаю по списку Mastered Words и все что мне интересно попадает в очередной мой список. Если заглянуть в мой последний список - List 21 - то последнее слово в нем - epitaph. Так что просмотр я начну с этого слова вверх:
Мой обычный режим 40/60 то есть 40% - игра "вслепую" и 60% - повторение старых списков.
Списки можно создавать и по-другому:
И можно включать чужие публичные списки в свою программу. И есть системные списки:
https://www.vocabulary.com/lists/279683
UPDATE
Учтите что система создавалась для native speakers. И часто в формулировке вопроса слова тяжелее изучаемого. Или незнакомые слова в статье по поводу изучаемого слова. Как сказал однажды одному моему другу остановивший его мент - не надо отчаиваться, товарищ!
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Подскажите, пожалуйста, а как в таком варианте отметить ВСЕ слова к изучению? Мне приходится вручную «тикать» каждое слово после 50-го. Система позволяет отметить 50 автоматом. Или нет такой возможности? Искала платные опции. Тоже не разобралась. И в списках ограничение на 500 слов? Как снять все эти ограничения?
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Я не совсем понял вопрос но если Вы имеете ввиду слова из списка, то ничего не нужно. Слова из списка имеют такой же приоритет что и слова отмеченные как High:
Вам только нужно нажать на Add to Learning Program в правом верхнем углу страницы списка:
https://www.vocabulary.com/lists/279683
и Вас начнут гонять по всем словам списка. Чужой ли это список или Вы составили его сами - неважно.
В предыдущем сообщении я описывал сценарий когда Вам встречается интересное слово при игре "вслепую". Если такое слово (которое Вам предложила система) тут же не обозначить как High или не включить его в какой-нибудь список то Вы можете попрощаться с ним навсегда. Конечно. можно и просто найти слово в словаре (LOOK UP в меню) и опять же обозначить его приоритет или включить в список.
Я составляю списки сам играя "вслепую" в ожидании что система предложит интересное слово. Иначе у меня не получается по двум причинам.
1. Я не нашел интересных мне списков
2. Меня обычно интересуют достаточно редкие слова и список составленный от фонаря обычно содержит много слов отсутствующих в программе Vocabulary.Com.
Программа Vocabulary.Com содержит только около 12000 слов. Там слова где-то от 6000 до 14000 плюс разные формы одного слова. Лексика с уклоном в академию.
Попробуем для примера составить список из слов "по грибам" которые я привел здесь - Харбин Хэйлунцзян (Какие приложения/способы для запоминания слов вам нравятся?):
Как видите двух слов у нех даже в словаре нет а десять оставшихся отсутствуют в программе. Можно, конечно, продолжить и составить список из этих десяти слов но он будет бесполезен потому что по нему не будут гонять - в системе нет вопросов к этим словам. В отличие от этого составленные мною списки - живые. Там только слова входящие в программу Vocabulary.Com.
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Харбин Хэйлунцзян,
Я имела в виду опцию «импортировать слова из загружаемого текста». Сайт вываливает список слов, но вот отметить можно автоматически только 50. А мне нужно отметить все. Как это сделать, кроме как вручную? Может платная опция?
Я имела в виду опцию «импортировать слова из загружаемого текста». Сайт вываливает список слов, но вот отметить можно автоматически только 50. А мне нужно отметить все. Как это сделать, кроме как вручную? Может платная опция?
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
А откуда такая информация? Я искала подобное на сайте, но так и не смогла найтиХарбин Хэйлунцзян пишет: ↑21 май 2018, 06:30 Программа Vocabulary.Com содержит только около 12000 слов. Там слова где-то от 6000 до 14000 плюс разные формы одного слова. Лексика с уклоном в академию
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Я никогда этим не пользовался. Может, действительно, только вручную. Платных подписок нет.
То что их там 12000 можно увидеть на последней картинке в моем сообщении. Конечно это не так что там все слова иежду обозначенными мною границами. Есть и более простые и намного более редкие. Но по моему впечатлению основная масса приходится на этот диапазон.
- Bowline
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:36
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Кроме английских, существуют и американские пособия.
Напр. вот: 504 ABSOLUTELY ESSENTIAL WORDS
Слова строго дозированы, 42 юнита по 12 слов в каждом. На каждое слово 3 примера применения, плюс, каждое слово встречается в небольшом тексте. После этого, каждое слово дважды встречается в упраждениях.
Утверждается, что слова, выученные в каком-то юните, будут в дальнейшем встречаться и в последующих, для закрепления. Действительно, иногда встречаются, но сколько раз в среднем слово встречается помимо того юнита, где оно изучается, сказать не могу.
Плюс к упражнениям в каждом юните, есть обзорные упраждения за каждые 6 юнитов.
Кому слова из этого пособия покажутся легкими, есть более продвинутая книжка того же автора: 1100 WORDS YOU NEED TO KNOW
Название книги (точнее, число 1100) - некоторое преувеличение, на самом деле в книге 46 "недель", каждая разбита на 5 "дней", в первых четырех изучаются по 5 слов в "день", пятый - повторение. Итого 20 в "неделю", 920 слов всего. Плюс к этому, еще изучаются идеомы, по 4 в неделю, но даже если их приплюсовать, все равно 1100 не наберется.
Упраженений на каждое слово тоже достаточно, и внутри конкретного "дня", и за всю неделю в пятый "день", и есть обзорные повторительно-закрепительные упражнения после каждых 5 недель.
Напр. вот: 504 ABSOLUTELY ESSENTIAL WORDS
Слова строго дозированы, 42 юнита по 12 слов в каждом. На каждое слово 3 примера применения, плюс, каждое слово встречается в небольшом тексте. После этого, каждое слово дважды встречается в упраждениях.
Утверждается, что слова, выученные в каком-то юните, будут в дальнейшем встречаться и в последующих, для закрепления. Действительно, иногда встречаются, но сколько раз в среднем слово встречается помимо того юнита, где оно изучается, сказать не могу.
Плюс к упражнениям в каждом юните, есть обзорные упраждения за каждые 6 юнитов.
СпойлерПоказать
This is a self-help book. If you use it intelligently, you will help yourself to strengthen and expand your
word knowledge. The words you will learn, moreover, are essential in that they are known and used regularly
by educated people. You will find that such words as squander, rehabilitate, blunder, obesity, and five
hundred more will turn up in your newspapers, in the magazines you read, in books, on television, in the
movies, and in the conversation of the people you meet daily.
word knowledge. The words you will learn, moreover, are essential in that they are known and used regularly
by educated people. You will find that such words as squander, rehabilitate, blunder, obesity, and five
hundred more will turn up in your newspapers, in the magazines you read, in books, on television, in the
movies, and in the conversation of the people you meet daily.
Название книги (точнее, число 1100) - некоторое преувеличение, на самом деле в книге 46 "недель", каждая разбита на 5 "дней", в первых четырех изучаются по 5 слов в "день", пятый - повторение. Итого 20 в "неделю", 920 слов всего. Плюс к этому, еще изучаются идеомы, по 4 в неделю, но даже если их приплюсовать, все равно 1100 не наберется.
Упраженений на каждое слово тоже достаточно, и внутри конкретного "дня", и за всю неделю в пятый "день", и есть обзорные повторительно-закрепительные упражнения после каждых 5 недель.
Последний раз редактировалось Bowline 21 май 2018, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Искренне прошу прошения что часто не читаю. Я не вижу смысла часто в этом. Я, старый пердун, задумался только вчера. А какие я слова выучил русские заглядывая в словарь? Я не припомню такого случая.
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Автор, если вас устраивает американский spelling, то могу посоветовать Focus on vocabulary (by Diane Schmitt and oth.). Мне очень нравится, что там сразу дается список target words, потом текст (что для меня важно), потом упражнения.
Причем делая упражнения, я не смотрю в словарь, чтобы сразу найти значение слов, а пользуюсь только текстом-контекстом и той информацией, что дается в упражнениях. Например, в две колонки даются target words и определения. То есть я пытаюсь связь между ними найти исключительно по контексту. Недостатком, как мне кажется, есть то, что нет аудио к учебнику (хотелось бы знать произношение хотя бы target words (но это можно и в online словаре послушать), в идеале - всего текста) и у изучающего уже должен быть определенный словарный запас. К слову, это мини-серия из двух книг: одна, как я понял, нацелена на обычную лексику, вторая - на академическую.
Я тоже пытался работать по Destination. Я завел себе тетрадь, выписывал определение (не перевод) каждого слова, потом понял, что это гиблое дело, стал писать по два-три примера, прочитав определение слова и пытаясь его в то же время запомнить в контексте. Но потом снова стало ООООЧЕЕЕНЬ скучно и я gave up.
И еще всякие in Use мне поначалу тоже нравились. Они все (и Destination) так понравились, потому что они темам организованные, а Destination еще и в табличках...
Но на то количество предлагаемых лексических единиц приходится очень малое количество упражнений. Еще и аудио нет.
Если еще захватить тему "Как учить слова?" и т. п., то могу добавить, что очень полезно текст, в котором ваши target words (извините, что это словосочетание пишу не на русском - удобнее и компактнее на английском, да и "целевые слова" не звучит, imho), пересказывать с их использованием, и чем ближе ваш пересказ к исходному тексту, тем лучше.
Еще одним способом "набить вокабуляр" является чтение/слушание большого количества материала на одну определенную тему, ради выявления, циркуляции и запоминания общих для разных источников слов. Ну и пересказывать, так как важно самому думать и использовать слова. (Слушать иностранную речь и пересказывать вообще hardcore (при уровне до хорошего B2-C1), чем я не занимаюсь, но обязательно займусь и вам советую. =)))
А к чему веду, так это то, что в Focus on vocabulary удобно: текст не слишком большой - страница-полторы, target words выделены жирным шрифтом, сразу привлекая внимание.
С хорошими статьями могу посоветовать сайт www.sciencenewsforstudents.org. В конце статьи есть небольшой словарик, что удобно.
А вообще было бы отлично, если бы у нацеленного на пополнение словарного запаса учебника были следующие структура и содержание: target words, текст, упражнения (очень много), рециркуляция лексики в последующих units, аудио к словам, основному тематическому тексту + listening practice, ссылки на внешние источники (статьи, видео, аудио) с присутствием target words, online расширенная версия учебника с продуманным writing practice и, возможно, speaking practice с носителем, с которым в процессе общения использовались бы target words, словарные карточки на сайте книги или хотя бы в Anki. И самое главное - бесплатно. Нда, мечты... XD Но если кто-то такое сделает, я уверен, человек однозначно попадет в рай.
P. S. Говоря о Destination, имею в виду vocabular units.
Причем делая упражнения, я не смотрю в словарь, чтобы сразу найти значение слов, а пользуюсь только текстом-контекстом и той информацией, что дается в упражнениях. Например, в две колонки даются target words и определения. То есть я пытаюсь связь между ними найти исключительно по контексту. Недостатком, как мне кажется, есть то, что нет аудио к учебнику (хотелось бы знать произношение хотя бы target words (но это можно и в online словаре послушать), в идеале - всего текста) и у изучающего уже должен быть определенный словарный запас. К слову, это мини-серия из двух книг: одна, как я понял, нацелена на обычную лексику, вторая - на академическую.
Я тоже пытался работать по Destination. Я завел себе тетрадь, выписывал определение (не перевод) каждого слова, потом понял, что это гиблое дело, стал писать по два-три примера, прочитав определение слова и пытаясь его в то же время запомнить в контексте. Но потом снова стало ООООЧЕЕЕНЬ скучно и я gave up.
И еще всякие in Use мне поначалу тоже нравились. Они все (и Destination) так понравились, потому что они темам организованные, а Destination еще и в табличках...
Но на то количество предлагаемых лексических единиц приходится очень малое количество упражнений. Еще и аудио нет.
Если еще захватить тему "Как учить слова?" и т. п., то могу добавить, что очень полезно текст, в котором ваши target words (извините, что это словосочетание пишу не на русском - удобнее и компактнее на английском, да и "целевые слова" не звучит, imho), пересказывать с их использованием, и чем ближе ваш пересказ к исходному тексту, тем лучше.
Еще одним способом "набить вокабуляр" является чтение/слушание большого количества материала на одну определенную тему, ради выявления, циркуляции и запоминания общих для разных источников слов. Ну и пересказывать, так как важно самому думать и использовать слова. (Слушать иностранную речь и пересказывать вообще hardcore (при уровне до хорошего B2-C1), чем я не занимаюсь, но обязательно займусь и вам советую. =)))
А к чему веду, так это то, что в Focus on vocabulary удобно: текст не слишком большой - страница-полторы, target words выделены жирным шрифтом, сразу привлекая внимание.
С хорошими статьями могу посоветовать сайт www.sciencenewsforstudents.org. В конце статьи есть небольшой словарик, что удобно.
А вообще было бы отлично, если бы у нацеленного на пополнение словарного запаса учебника были следующие структура и содержание: target words, текст, упражнения (очень много), рециркуляция лексики в последующих units, аудио к словам, основному тематическому тексту + listening practice, ссылки на внешние источники (статьи, видео, аудио) с присутствием target words, online расширенная версия учебника с продуманным writing practice и, возможно, speaking practice с носителем, с которым в процессе общения использовались бы target words, словарные карточки на сайте книги или хотя бы в Anki. И самое главное - бесплатно. Нда, мечты... XD Но если кто-то такое сделает, я уверен, человек однозначно попадет в рай.
P. S. Говоря о Destination, имею в виду vocabular units.
- За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 3):
- Dream32, Chinara, Eager Beaver
- Bowline
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:36
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Чтобы понять уровень, можно посмотреть список слов, тут: https://www.memrise.com/course/1324232/ ... abulary-1/Zlatko_Berrin пишет: ↑04 июл 2018, 23:48... могу посоветовать Focus on vocabulary (by Diane Schmitt and oth.)...
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Dream32, я обычно если что-то такое использую, то только как дополнение к основному материалу, который есть в coursebook. Классический пример: в учебнике, допустим, дано 7-10 collocations (я сейчас про более низкие уровни говорю) на нашу тему, а студенту их недостаточно, то вот тогда вход идут такие дополнительные пособия.
Думаю, не стоит бояться что-то упустить. Чем выше становится уровень, тем к большему кол-ву материалов получаете доступ и возможностей почерпнуть лексику на разную тематику, соответственно, тоже.=)
Думаю, не стоит бояться что-то упустить. Чем выше становится уровень, тем к большему кол-ву материалов получаете доступ и возможностей почерпнуть лексику на разную тематику, соответственно, тоже.=)
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Прошу прощения, не прочла всю ветку и потому, возможно, повторю кого-то. Но если и упоминалось, то не так подробно.
Мне нравится серия Oxford Word Skills (British English) авторов Ruth Grains and Stuart Redman.
Три уровня: Basic, Intermediate, Advanced. В каждой книге 80 юнитов, 2-хстраничный юнит посвящен обычно какой-то предметной теме (пишу "обычно", потому что встречаются также юниты по словообразованию, например, или по phrasal verbs, similies, euthemisms, abbreviations, различиям брит и амер английского, жанровым особенностям). Некоторые темы повторяются в двух, а то и в трех книгах на разном уровне.
Можно, конечно, проходить книги и подряд, но более логичным представляется брать их в связке с вашим основным курсовым учебником, набирая из них дополнительную лексику.
В этом случае не стоит пренебрегать и беглым хотя бы просмотром соответсвующих юнитов уровнем ниже - заодно и какие-то (возможные) лакуны закроете.
Мне нравится серия Oxford Word Skills (British English) авторов Ruth Grains and Stuart Redman.
Три уровня: Basic, Intermediate, Advanced. В каждой книге 80 юнитов, 2-хстраничный юнит посвящен обычно какой-то предметной теме (пишу "обычно", потому что встречаются также юниты по словообразованию, например, или по phrasal verbs, similies, euthemisms, abbreviations, различиям брит и амер английского, жанровым особенностям). Некоторые темы повторяются в двух, а то и в трех книгах на разном уровне.
Можно, конечно, проходить книги и подряд, но более логичным представляется брать их в связке с вашим основным курсовым учебником, набирая из них дополнительную лексику.
В этом случае не стоит пренебрегать и беглым хотя бы просмотром соответсвующих юнитов уровнем ниже - заодно и какие-то (возможные) лакуны закроете.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
А что значит "данный уровень"? Вы же английский учите не чтобы УМК читать? :)Dream32 пишет: ↑20 май 2018, 07:15 С одной стороны пособия для пополнения словарного запаса привлекают меня своей системностью, всего много, все в одном месте, создается ощущение, что это очень удобно, что вот как возьму все и выучу урок за уроком и буду знать все слова и выражения которые необходимо знать на данном уровне изучения языка.
А при практическом применении всюду лексика немного разная – и в фильмах, и в книгах (очень зависит от тематики) и на форумах… Это же важно – какова будет тематика. Ни один УМК все это охватить не может. А если речь о самых "популярных" словах – так они известны и есть списки. Абсолютно независимо от того, собирается кто-то "учить списками" или как-то еще – их либо знают, либо нет. Это объективный показатель.
Нэйшен утверждает, что его слова охватывают не меньше 90 процентов почти любого текста - думаю, так и есть.
Опять же, слова нужны для пассива или актива? Есть масса русских и английских слов, которые я знаю, но не употребляю никогда. Я знаю слова "хабалка" или "лайба", я в жизни их не употребил ни разу и не собираюсь.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Роман Молти
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Нет, конечно.JamesTheBond пишет: ↑06 июл 2018, 11:45 А что значит "данный уровень"? Вы же английский учите не чтобы УМК читать? :)
Но хотелось бы изучать язык постепенно, от более употребимой лексики к менее употребимой.
К примеру в некоторых словарях есть пометки какому уровню соответствует данное слово.
Поэтому хочется охватить как можно больше слов на конкретном уровне изучения прежде чем браться за пособия другого уровня изучения.
Понятно что УМК все охватить не может.
Поэтому и интересуюсь дополнительными пособиями в том числе.
Еще мне кажется ридеры отличный вариант для вбивания лексики в мозг.
Попробовала уже читать оригинальную литературу для молодежи, и могу сделать выводы, что незнакомую лексику из ридеров даже учить не приходилось, сама запоминалась.
А вот из оригинальной литературы при 5% незнакомых слов на страницу, запоминается крайне мало если специально не учить.
Понравилась идея брать пособия по лексике именно в связке с основным курсовым учебником.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, я думаю, что это абсолютно правильно, но я все-таки бы учитывал, что с какого-то момента эта употребимость в преобладающей мере зависит от тематики. Предположим, что я люблю Даррелла (так и есть) - я не встречу такого количества названий животных где-то еще.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Dream32
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Нет, таких сайтов не знаю.
С идиомами и фразовыми глаголами у меня просто биде. sic.
Я запоминаю их только если встретил, причем в ярком контексте. Например, после этой песни никогда не забыть put by:
What happens when I'm seventy?
Must come a time, seventy
When you're old, and it's cold
And who cares if you live or you die?
The one consolation's the money
You may have put by
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Песни для пополнения словарного запаса
Siberian473 » 26 июл 2023, 18:05 » в форуме Лексика, словарный запас - 2 Ответы
- 1801 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
01 сен 2023, 21:57
-
-
- 2 Ответы
- 992 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексей В
18 окт 2022, 17:19
-
-
Активация пассивного словарного запаса
Zlatko_Berrin » 01 дек 2018, 20:58 » в форуме Лексика, словарный запас - 28 Ответы
- 2853 Просмотры
-
Последнее сообщение Astrologer
19 янв 2019, 12:00
-
-
-
Соотношение уровня и словарного запаса
Daniil Vladimirovich » 24 июн 2018, 22:20 » в форуме Лексика, словарный запас - 46 Ответы
- 3179 Просмотры
-
Последнее сообщение Ленья
29 июн 2018, 09:37
-
-
-
Челлендж на прокачивание словарного запаса
Chinara » 26 авг 2020, 21:59 » в форуме Лексика, словарный запас - 4 Ответы
- 1451 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
27 авг 2020, 10:30
-
-
-
Тест словарного запаса test-your-english-now.net
Харбин Хэйлунцзян » 04 мар 2018, 22:47 » в форуме Лексика, словарный запас - 14 Ответы
- 2194 Просмотры
-
Последнее сообщение FPlay
04 ноя 2018, 22:15
-
-
-
Полезные ресурсы по развитию словарного запаса
Chinara » 04 мар 2018, 20:48 » в форуме Лексика, словарный запас - 29 Ответы
- 2741 Просмотры
-
Последнее сообщение Mike
21 мар 2018, 11:10
-