English World и Family and Friends
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
Добрый день! Планирую в следующем году отходить от SM для началки и переводить некоторых детей, которые заканчивают сейчас СМ1 на другие курсы. Выбираю между FF и EW, не могу решить.
Почему хочу менять: СМ прекрасен, чудесен и интересен, очень хорош для общения. Можно ехать в путешествие и болтать со сверстниками. Но, чтобы все хорошо отработано было, нужно много часов. Нужно имитировать это общение (с игрушками и тд, без меня же его имитировать дома не с кем). А обычная грамматика в рамках учебника отрабатывается не очень. Чтобы отрабатывать все, нужно ещё больше часов. А там уже не за горами 4ый класс, про который недавно было много разговоров: тестирования на уровне, близком к А2, перевод в другие школы. Заграницу же никто из учеников в последние годы не ездил. Так что, буду приближаться к реальности, а развлекать в качестве бонуса.
Что хочется: максимальное соответствие тестированию в 4ом классе, чтобы все было усвоено хорошо и отскакивало от зубов.
По всем параметрам мне бы должен подходить FF, плюс, читала, он хорошо сочетается со Спотлайтом. Что нравится: то, что есть в FF1 (грамматика), потом повторяется в FF2. Все очень нужное и полезное. Совершенно не нравится школьная тема, для меня скучный.
Но у части учеников в школе EW, и параллельно к EW я ничего брать в след году не буду (этот год показал, что ученики успевают и СМ, и EW, но EW в школе не прорабатывается, поэтому все как-то мимо. И это очень жаль. Диалоги учатся впустую: то есть, ребёнок может их оттарабанить,может оттарабанить по ролям, но если задать ему вопрос из диалога вне диалога, он его вообще не поймёт.... не говоря уже о замене слов. Слова учатся с переводом, но в контексте не употребляются. Так что, в следующем году только устная отработка EW параллельно со школой, может что-то для YLE возьмём. EW мне, в целом, симпатичен. Дотошный (на первый взгляд), постепенный и последовательный. Отрабатывает письмо, монологические высказывания, картинки отлично описываются) Но набор лексики немного странный, грамматика представлена не так, как в большинстве учебников.
Расскажите, пожалуйста, почему Вы работаете по EW/EF? Какие преимущества? Что бы выбрали в такой ситуации?
Может быть, в этом сентябре я готова была бы взять и то, и другое, на пробу. Но хотелось бы по одной линейке вести, конечно. Welcome смотрела внимательно, но пока не готова:)
Почему хочу менять: СМ прекрасен, чудесен и интересен, очень хорош для общения. Можно ехать в путешествие и болтать со сверстниками. Но, чтобы все хорошо отработано было, нужно много часов. Нужно имитировать это общение (с игрушками и тд, без меня же его имитировать дома не с кем). А обычная грамматика в рамках учебника отрабатывается не очень. Чтобы отрабатывать все, нужно ещё больше часов. А там уже не за горами 4ый класс, про который недавно было много разговоров: тестирования на уровне, близком к А2, перевод в другие школы. Заграницу же никто из учеников в последние годы не ездил. Так что, буду приближаться к реальности, а развлекать в качестве бонуса.
Что хочется: максимальное соответствие тестированию в 4ом классе, чтобы все было усвоено хорошо и отскакивало от зубов.
По всем параметрам мне бы должен подходить FF, плюс, читала, он хорошо сочетается со Спотлайтом. Что нравится: то, что есть в FF1 (грамматика), потом повторяется в FF2. Все очень нужное и полезное. Совершенно не нравится школьная тема, для меня скучный.
Но у части учеников в школе EW, и параллельно к EW я ничего брать в след году не буду (этот год показал, что ученики успевают и СМ, и EW, но EW в школе не прорабатывается, поэтому все как-то мимо. И это очень жаль. Диалоги учатся впустую: то есть, ребёнок может их оттарабанить,может оттарабанить по ролям, но если задать ему вопрос из диалога вне диалога, он его вообще не поймёт.... не говоря уже о замене слов. Слова учатся с переводом, но в контексте не употребляются. Так что, в следующем году только устная отработка EW параллельно со школой, может что-то для YLE возьмём. EW мне, в целом, симпатичен. Дотошный (на первый взгляд), постепенный и последовательный. Отрабатывает письмо, монологические высказывания, картинки отлично описываются) Но набор лексики немного странный, грамматика представлена не так, как в большинстве учебников.
Расскажите, пожалуйста, почему Вы работаете по EW/EF? Какие преимущества? Что бы выбрали в такой ситуации?
Может быть, в этом сентябре я готова была бы взять и то, и другое, на пробу. Но хотелось бы по одной линейке вести, конечно. Welcome смотрела внимательно, но пока не готова:)
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Работаю по EW, был опыт работы с F&F. Для меня EW - однозначно фаворит. Даже не представляю, как при работе с таким учебником может не быть результатов, ну разве что занятия раз в неделю. У нас даже учителя-верещагинцы полюбили этот учебник.
Теперь по существу. Это учебник нравится детям из-за заватывающей сквозной истории и интересных текстов. Более того, именно работая с ним, можно понять, что такое настоящая рециркуляция. Лексика повторяется из юнита в юнит, грамматика вводится очень дозированно и медленно. Например, was, were появляются во втором уровне, а остальной past simple идет весь третий уровень и начало четвертого. Кто-то скажет, что растянуто, но у детей не возникает каша в голове. Далее, иллюстрации учебника очень хорошо помогают развивать говорение. Просто смотрим на картинку/ последовательность картинок и описываем, отрабатывает то present continuous, то there is there are, то past simple. Тут же можно написать те же предложения по картинкам. В конце каждого юнита идет composition practice. Короче говоря, учебник дает огромные возможности для отработки говорения-письма и чтения. Единственным минусом можно назвать относительно небольшое количество упражнений на аудирование.
Про F&F писать не буду. Работала всего один год по нему. В принципе ничего плохого не скажу, возможно потому что, у нас было всего два часа в неделю по сравнению с тремя на EW, результаты не такие впечатляющие, как с ним, да и у детей глаза не так горели на занятиях.
Теперь по существу. Это учебник нравится детям из-за заватывающей сквозной истории и интересных текстов. Более того, именно работая с ним, можно понять, что такое настоящая рециркуляция. Лексика повторяется из юнита в юнит, грамматика вводится очень дозированно и медленно. Например, was, were появляются во втором уровне, а остальной past simple идет весь третий уровень и начало четвертого. Кто-то скажет, что растянуто, но у детей не возникает каша в голове. Далее, иллюстрации учебника очень хорошо помогают развивать говорение. Просто смотрим на картинку/ последовательность картинок и описываем, отрабатывает то present continuous, то there is there are, то past simple. Тут же можно написать те же предложения по картинкам. В конце каждого юнита идет composition practice. Короче говоря, учебник дает огромные возможности для отработки говорения-письма и чтения. Единственным минусом можно назвать относительно небольшое количество упражнений на аудирование.
Про F&F писать не буду. Работала всего один год по нему. В принципе ничего плохого не скажу, возможно потому что, у нас было всего два часа в неделю по сравнению с тремя на EW, результаты не такие впечатляющие, как с ним, да и у детей глаза не так горели на занятиях.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 7):
- Pannda, Jolly Roger, Cabman, September, SnowWhite80, anyaz, Okapia
- Астрея
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 351 раз
Тоже послушаю, по FF работаю, про SM согласна. Сильные дети быстро делают, для более же слабых каша, а времени не хватает, да, на проработку.
Посмотрела сейчас цену на EW ... не потянут родители, за 900 рублей то с трудом покупают учебник, а тут дороже.
FF знаю, работаю, проработки хватает, но не хватает фана...
И да, вопрос о четвероклассниках, они учатся в школе по Rainbow, и на выходе будет тестирование, нужен учебник, приближенный к Афанасьевой.
Посмотрела сейчас цену на EW ... не потянут родители, за 900 рублей то с трудом покупают учебник, а тут дороже.
FF знаю, работаю, проработки хватает, но не хватает фана...
И да, вопрос о четвероклассниках, они учатся в школе по Rainbow, и на выходе будет тестирование, нужен учебник, приближенный к Афанасьевой.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
Libra, спасибо за ответ! Расскажите, пожалуйста, дополняете ли аудирование и чем? Я примерно так представляю себе, что его можно брать из того же СМ или из Fun for....по уровню. И ещё, за какое количество часов проходится уровень с индивидуалами? Грамматику тоже берёте?
А ситуация в школе у детей такая, как я описала, с 2умя уроками в неделю. Не лучше, чем с другими учебниками. Учат на диктанты слова, читают на оценку, учат тексты и диалоги на оценку. Если отдельно спросить: What’s the weather like? Не ответят. Хотя в диалоге оттарабанят на пятерку.
А ситуация в школе у детей такая, как я описала, с 2умя уроками в неделю. Не лучше, чем с другими учебниками. Учат на диктанты слова, читают на оценку, учат тексты и диалоги на оценку. Если отдельно спросить: What’s the weather like? Не ответят. Хотя в диалоге оттарабанят на пятерку.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Pannda,
Ничем не добавляю. Все тексты для чтения и диалоги там начитаны на дисках, работаем с ними в классе. Прошу, чтобы дома отрабатывали "беглое чтение" с помощью аудио. Помогает то, что можно много говорения организовать на уроке, а это тоже способствует развитию аудирования. Подобрать подходящее аудио из других учебников сложно. В общем, не могу сказать, что этот навык после этого учебника как-то страдает.
Grammar book использую выборочно, родители ее не закупают. А вот словарики используем, удобно, что лексика из каждого юнита собрана на отдельной странице. Диктанты словарные пишем. Дети знают, что в конце юнита будет диктант на слова с этой сираницы. Диктанты обожают.
С индивидуалами по этому учебнику, к стати, не работаю. Мы его нормально прорабатываем в школе (3 часа в неделю, полтора года на один уровень).
К стати, для индивидуалов у меня хорошо идет Way Ahead того же автора, но более старое издание, кстати, дешевле. Песни там, конечно, нудные, reading for pleasure в конце каждого юнита иногда на уровень сложнее, но в целом, с индивидуалами, которым тяжело дается EW, очень неплохо шел.
Ничем не добавляю. Все тексты для чтения и диалоги там начитаны на дисках, работаем с ними в классе. Прошу, чтобы дома отрабатывали "беглое чтение" с помощью аудио. Помогает то, что можно много говорения организовать на уроке, а это тоже способствует развитию аудирования. Подобрать подходящее аудио из других учебников сложно. В общем, не могу сказать, что этот навык после этого учебника как-то страдает.
Grammar book использую выборочно, родители ее не закупают. А вот словарики используем, удобно, что лексика из каждого юнита собрана на отдельной странице. Диктанты словарные пишем. Дети знают, что в конце юнита будет диктант на слова с этой сираницы. Диктанты обожают.
С индивидуалами по этому учебнику, к стати, не работаю. Мы его нормально прорабатываем в школе (3 часа в неделю, полтора года на один уровень).
К стати, для индивидуалов у меня хорошо идет Way Ahead того же автора, но более старое издание, кстати, дешевле. Песни там, конечно, нудные, reading for pleasure в конце каждого юнита иногда на уровень сложнее, но в целом, с индивидуалами, которым тяжело дается EW, очень неплохо шел.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Здравствуйте. Я работаю по FF и по EW. Когда набирала группы,1 классы пошли по ФФ, а вторые по EW. Мне нравятся оба учебника, по поводу фана, я думаю так. Учебники красочные, яркие, задания разноообразные, а для фана всегда можно поиграть на уроке, найти песенки в интрнете (в ФФ1 песни просто СКАЗКА, обожаю их). Ну сколько нужно фана на уроке, это же не шоу. Я люблю их за фундаментальность что ли, за дотошность. С EW1 -2 добавляю аудио из Starters примерно с 8 юнита. Но учебники за учебный год не проходим, примерно 5 четвертей (2 раза по часу). Я беру все (учебник+рабочая тетрадь+ грамматика+распечатки с сайта)+ песни из интернета (например, Maple leaf learning and the Singing Walrus). В середине EW2 дети легко уже делают задания из Starters. Правда я забежала вперёд и дала предлоги (опять же песни помогли). Вот тесты в EW мне не нравятся, но это можно пережить. А в FF тесты замечательные , не тесты а "песня".
- За это сообщение автора olgusha-79 поблагодарил:
- Pannda
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Я работаю по первому изданию FF , большой разницы там нет. Добавлены по 2 лексические единицы + страницы по Fluency. Видео диалогов и истории я беру отдельно из 2 издания, слова добавляю ,а переплачивать , думаю, не стоит.
- За это сообщение автора olgusha-79 поблагодарил:
- Pannda
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Pannda, а расскажите, пожалуйста, почему не хотите работать по Welcome? Я как раз к нему присматриваюсь.
Если по теме, то я перешла в этом году как раз с SM на EW, но у меня занятия one-to-one. SM, при всем уважении к автору, кажется мне не очень ровным и растянутым, а EW более сбалансированный и, как здесь уже не раз написали, дотошный. На старом форуме говорили, что в нем очень много письма, но мне показалось, что нормально, в самый раз. Родной грамматикой я не пользовалась, но лишь потому, что необходимости не было — все прекрасно усваивалось. Самое приятное — у детей начала просыпаться какая-никакая речь! Удивительно, но когда я работала по SM, с этим было сильно хуже.
Если по теме, то я перешла в этом году как раз с SM на EW, но у меня занятия one-to-one. SM, при всем уважении к автору, кажется мне не очень ровным и растянутым, а EW более сбалансированный и, как здесь уже не раз написали, дотошный. На старом форуме говорили, что в нем очень много письма, но мне показалось, что нормально, в самый раз. Родной грамматикой я не пользовалась, но лишь потому, что необходимости не было — все прекрасно усваивалось. Самое приятное — у детей начала просыпаться какая-никакая речь! Удивительно, но когда я работала по SM, с этим было сильно хуже.
- За это сообщение автора teka поблагодарили (всего 3):
- olgusha-79, Cabman, Pannda
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:44
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Я брала EW для первоклашки (сразу после того как научила ее читать). Первую часть прошли за пол года, мне понравилась проработка грамматики и лексика. Также просматривала FFб но почему-то EW больше по душе пришлось.
- За это сообщение автора language_fan поблагодарил:
- Pannda
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 87 раз
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Присоединяюсь к хвалебным отзывам в отношении EW.
Вот какие достоинства я вижу в учебниках для младшей школы:
- тщательность и дотошность в проработке
- наличие словаря
- картинки с большим количеством деталей, по к-ым можно придумывать различные задания
- огромное количество заданий на writing
Недостатком всех детских учебников мне кажется их излишняя серьезность. Исключение – Friends с crazy reporters, crazy detectives…В остальных учебниках мне этого crazy настроения не хватает, приходится вместе с детьми менять задания.
Вот, например, задание на аудирование
Мы его првератили задание рассказать, почему людям на картинке грустно (не спрашивайте, почему дети решили, что им грустно - наверно, чтобы как раз добавить элемент все-наоборот.)
Но получилось очень убедительно:
A – Now we can’t eat our ice- cream.
B - I am not in the photo!!!
C - I’m making a video of him, but he can’t play!
D – I can’t listen to music in the lessons.
He is always busy.
He doesn’t like me!
Вот какие достоинства я вижу в учебниках для младшей школы:
- тщательность и дотошность в проработке
- наличие словаря
- картинки с большим количеством деталей, по к-ым можно придумывать различные задания
- огромное количество заданий на writing
Недостатком всех детских учебников мне кажется их излишняя серьезность. Исключение – Friends с crazy reporters, crazy detectives…В остальных учебниках мне этого crazy настроения не хватает, приходится вместе с детьми менять задания.
Вот, например, задание на аудирование
Мы его првератили задание рассказать, почему людям на картинке грустно (не спрашивайте, почему дети решили, что им грустно - наверно, чтобы как раз добавить элемент все-наоборот.)
Но получилось очень убедительно:
A – Now we can’t eat our ice- cream.
B - I am not in the photo!!!
C - I’m making a video of him, but he can’t play!
D – I can’t listen to music in the lessons.
He is always busy.
He doesn’t like me!
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
teka, согласна насчёт говорения и растянутости. Подскажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, после SM1 пойдёт EW2? Думаю, FF2 брать или EW2 для одной из учениц.
Welcome мне кажется быстрым очень. Большинству детей (которые ко мне приходят) нужен темп помедленнее, а проработки больше.
Welcome мне кажется быстрым очень. Большинству детей (которые ко мне приходят) нужен темп помедленнее, а проработки больше.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 87 раз
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
teka, мы в СМ1 познакомились с Present Continuous, и ещё много с чем, но не задолбили) сейчас с ученицей идём устно по EW параллельно их школьной программе, вот 2 недели уже. Мне нравится, как все в отрабатывается, прямо очень нравится.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 288 раз
September, спасибо за ответ! У Вас всегда очень интересные варианты заданий для детей! Когда-то я искала учебник поинтересней, теперь ищу пообстоятельнее, потому что интересности можно добавить самим, да. И особенно это удаётся с началкой на очных занятиях:)) а Вам EW нравится больше, чем FF?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Pannda
Спасибо! Заходите ко мне на страницу в фейсбук, я там иногда выкладываю свои материалы.
По FF я работала спокойно, с ощущением, что мечтать об идеальном учебнике смысла нет.
EW как раз почти идеальный. (Хорошо, что почти - а то не было бы стимула самой fun изобретать))
Спасибо! Заходите ко мне на страницу в фейсбук, я там иногда выкладываю свои материалы.
По FF я работала спокойно, с ощущением, что мечтать об идеальном учебнике смысла нет.
EW как раз почти идеальный. (Хорошо, что почти - а то не было бы стимула самой fun изобретать))
-
- Сообщения: 4041
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Ученик, который заканчивает EW3 сдал в итоге на 4. Ставили как я понимаю по обычной пятибальной шкале. Было несколько ошибок в грамматике (надо было выбрать слово, подходящее по смыслу, выбрать a b или c), говорит не знал перевод некоторых слов.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
УМК после Family and Friends
Violetta27 » 09 май 2018, 22:26 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 3201 Просмотры
-
Последнее сообщение Violetta27
10 май 2018, 01:35
-
-
- 6 Ответы
- 1521 Просмотры
-
Последнее сообщение Милана
25 авг 2023, 21:38
-
-
Family and Friends (Russian edition)
Robbie » 07 сен 2020, 10:47 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 722 Просмотры
-
Последнее сообщение Robbie
08 сен 2020, 09:30
-
-
-
Учебник Family and friends Starter
Elena77777 » 01 дек 2021, 12:00 » в форуме Начинающим преподавателям - 27 Ответы
- 4521 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastasiya
10 июн 2023, 06:21
-
-
-
final test для Family and Friends 2, 3
Inna1980 » 09 май 2020, 20:46 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 3757 Просмотры
-
Последнее сообщение irinaw75
14 май 2020, 15:48
-
-
-
Family and Friends как альтернатива Верещагиной для школы
IreneI » 20 фев 2020, 09:43 » в форуме Основной педагогический форум - 12 Ответы
- 3939 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
20 ноя 2023, 03:41
-
-
-
Есть ли учебник проще Family and Friends?
Natalie09 » 07 фев 2020, 16:11 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1195 Просмотры
-
Последнее сообщение April
08 фев 2020, 15:15
-