Выжатая после урока с ребёнком

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#1

Сообщение Kantarello »

Всем привет - бывали ли у вас в практике ученики, которые не просто утомляли, а реально обессиливали вас до предела?)))
Мальчик в 4м классе, очень умный. Когда думает. А думать не хочет. Типа поправят, когда будет надо. Делает неимоверное количество ошибок в чтении, причём половина слов на правило прочитывается правильно, а вторая - как дело пошло, он может перепутать сочетания букв, а может сам придумать, каким словом это сегодня будет, без каких-либо закономерностей, просто слово похоже на другое начиналось или середина слова очень похожа; при этом в правописании ошибок не делает, очень редко когда ошибается даже в неправильных глаголах. Жуткие ошибки в грамматике, может на вопрос по текущей теме Past Simple "What did he see on the table?" oтветить "He see", даже не "He sees" при том, что грамматический материал учит назубок. Но думать не хочет хоть тресни. Каждый урок надо вспоминать каждое правило вслух - тогда дальше звучит: "Ааа! Как же я мог ошибиться?" - И всё искренне и радостно. И при всём этом неторопливый, спокойный и уравновешенный как танк, настроение всегда супер; когда начинает читать и ошибка, попробуй останови, - бесполезно. Размеренно и твёрдо прёт вперёд. А, и дополню: если показать упражнение, с которого мы начинаем, он просто с места в карьер начинает читать текст, предложения, игнорируя задание. Прочитал и молчит. Типа я всё. И снова всё заново - потому что для чего, зачем - да ладно... Силы у меня кончаются через 20 минут после начала занятия.
Пробовала не останавливать, потом давать искать самому ошибки. Сидит, не торопится, думает, пока я не показываю. Весь урок сводится к тому, что сидим и думаем. Причём думаем с помощью последовательных наводящих вопросов. Подсказок не даю. Учебники - Kid's Box 4 и Laser A1+. Над вторым самостоятельно думает больше, но без Kid's Box было бы скучно.
Дать задания на скорость - пиши пропало. Идём очень медленно в последнее время. Спасает дз в большом количестве... Говорит очень неплохо кстати. Но новую лексику в эту головку запихать - надо найти удобный момент, всё завязано на моих наблюдениях - готов/не готов, слышит/не слышит, нашла/не нашла уши на этот раз.
Дайте совет, как мне самой утомить и озадачить это жизнерадостное чадо)))) Чего я не заметила в этом ребёнке?
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#2

Сообщение Hunter »

Kantarello, здравствуйте!

По вашему рассказу чувствуется, что вы очень стараетесь помочь ребенку, переживаете за него.
Но похоже на то, что этот мальчик не очень-то признаёт ваш авторитет, как учителя. Точнее, самолюбие и твёрдая уверенность в себе у него преобладают над уважением к вам, как личности.

Может быть, в этом случае помогло бы отталкиваться не от ваших учебников и вашей программы, а от текущих конкретных школьных пробелов, задач и нужд ребенка.
Какой учебник у него в школе и какие успехи там? Какой учебник возьмут в школе в 5 классе?

Такой подход мне обычно помогал с любым учеником. Например, в сентябре я показала своей новой ученице 5 класса (в школе – Spotlight 5), какой тест 1 из Test Booklet’a ей вскоре предстоит написать в школе. Попросила её прочесть раздел Reading, просмотрели вместе грамматику и пр. Так мы обе поняли: я – некоторые её пробелы, а она – то, что надо «настроиться» серьёзно работать.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#3

Сообщение Kantarello »

Hunter пишет: 04 май 2023, 09:56 Kantarello, здравствуйте!

По вашему рассказу чувствуется, что вы очень стараетесь помочь ребенку, переживаете за него.
Но похоже на то, что этот мальчик не очень-то признаёт ваш авторитет, как учителя. Точнее, самолюбие и твёрдая уверенность в себе у него преобладают над уважением к вам, как личности.

Может быть, в этом случае помогло бы отталкиваться не от ваших учебников и вашей программы, а от текущих конкретных школьных пробелов, задач и нужд ребенка.
Какой учебник у него в школе и какие успехи там? Какой учебник возьмут в школе в 5 классе?

Такой подход мне обычно помогал с любым учеником. Например, в сентябре я показала своей новой ученице 5 класса (в школе – Spotlight 5), какой тест 1 из Test Booklet’a ей вскоре предстоит написать в школе. Попросила её прочесть раздел Reading, просмотрели вместе грамматику и пр. Так мы обе поняли: я – некоторые её пробелы, а она – то, что надо «настроиться» серьёзно работать.
Интересный взгляд, спасибо. Я такого не почувствовала. И в школе всё прекрасно у него. Он так не нарочно поступает, это точно. Он очень доброжелательный. Меня больше интересует вариант вовремя остановить его и что-то, что могло бы заставить его подумать. Найти мотивацию.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#4

Сообщение Hunter »

Kantarello, простите, если моё сообщение показалось вам резковатым, я не хотела вас обидеть. Да, мальчик не нарочно так поступает, вы правы.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#5

Сообщение Kantarello »

Hunter пишет: 04 май 2023, 13:01 Kantarello, простите, если моё сообщение показалось вам резковатым, я не хотела вас обидеть. Да, мальчик не нарочно так поступает, вы правы.
Да Вы что!!! Всё отлично. Я просто действительно пытаюсь разобраться в ситуации. Он милый. Всегда в начале урока чем-то личным делится, я занятие всегда на 5 минут продлеваю, понимаю, что хочет, чтобы выслушали. Мне бы понять, как справиться с тем, что думалка мимо идёт и отдыхает... Вам наоборот спасибо за предположения, я очень благодарна, случай непростой.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»