Easy-Breezy English пишет: ↑09 апр 2023, 20:41
Вот я сначала честно пыталась это понять. Глубокий смысл-то в чем? Чтобы выучить английский, надо на нем поделать что-нибудь интересненькое? Мысль, подкупающая своей новизной. И ведь никому раньше не приходила в голову!! Сенсация, шок.
А я что, где-то обещал поразить всех глубоким смыслом? На 100-какой-то там странице обсуждения "тем, не настолько глобальных, чтобы заводить их отдельно" напомнил в обсуждении низкой мотивации учеников, что естественный подход не получает заслуженного внимания. Зачем на это слетелось полфорума, объявив меня врагом № 1, соревнуясь в эпитетах, раздавая мне диагнозы по юзерпику, усиленно пытаясь найти потайной смысл и обвиняя меня в том, что я произношу прописные истины и неправ во всем (поразительным образом, одновременно), - так эти вопросы вы себе переадресуйте, зачем вы слетаетесь на такие банальные утверждения, что "надо поделать что-нибудь интересненькое".
Все еще не можете понять - ну давайте в очередной раз сформулирую, мне нетрудно.
Есть не так много способов, позволяющих выучить английский язык без особых усилий со стороны ученика. При этом естественное общение, построенное вокруг интересов ученика, остается одним из наименее изученных и окружено мифами. Правда жизни проста:
неизвестно, насколько можно ужать языковую среду, прежде чем мощные природные механизмы перестанут действовать. Отдельные анекдотические случаи (а других, увы, нет) позволяют осторожно предположить, что вообще-то ее можно ужать очень сильно; вплоть до того, что пары часов общения в неделю достаточно, чтобы ученик без усилий - и лишь с некритичным отставанием - мог усваивать язык как второй родной, с результатами сильно лучше, чем при общераспространенном формальном и формально-игровом обучении.
При этом русские учителя почему-то повально убеждены - не имея на то реальных оснований - что естественное общение не сработает вообще. Вместо того чтобы хотя бы честно сказать "мы не хотим", "мы не уверены", "нам проще шпарить по программе", "нам надо подстраиваться под школьную программу, а там другие требования", "мы не так хорошо знаем язык", "мало кому из родителей он нужен", "мы не собираемся подстраиваться под ученика и лелеять и холить неисчислимые комплексы", "нам выгодней натаскивать айтишников и егэшников" - они, как это часто бывает, лишь транслируют очередной педагогический миф.
Способ выучить язык без стараний есть - но русские учителя его отвергают под надуманным предлогом и продолжают шпарить по УМК, низкая эффективность которых как раз доказана и очевидна на практике.
Сенсация, шок.