Andrea пишет: ↑18 мар 2024, 16:21
Лучший экспромт - хорошо отрепетированный. Свободно заливаться соловьём на иностранном языке можно, только выучив основу. Через игры ли или с помощью учебника - не так важно
Поясните мысль, пожалуйста. Потому что пока очень странно.
Ваша мысль звучит так, будто сказать "hello" ребенок может, только "выучив основу" - нужно в учебнике прочитать слово "hello", узнать перевод, разобрать диалог, спеть какую-нибудь "hello song".
А если преподаватель просто будет говорить "hello" при каждой встрече - то ребенок ну никак не догадается, что это приветствие.
(Ибо дети все же догадываются - восемь миллиардов людей тому примером - спор лишь в том, при каком минимальном значении это возможно, и здесь у русских преподов и начинается пресловутая "неистребимая вера" в какие-то чрезмерно завышенные цифры и прочее мифическое мышление. Меня бы устроило любое исследование или хоть отсылка к личному опыту, но пока увидел сплошное надувание щек: "У нас есть корочки, значит мы профессионалы, значит мы лучше знаем").
Если я правильно понял, то тут как раз и начинается разногласие.
С точки зрения большинства преподавателей и родителей успешное обучение языку - это когда ребенок на первом же уроке выучил hello, цвета и научился считать до пяти.
В то время как для естественного обучения - это катастрофа. Потому что с этого момента вы начали полагаться на память, запоминание шаблонов и старательное изучение языка - с известными проблемами и результатом. Даже не дав мозгу шанса
усваивать язык - положиться на природные механизмы, дать ему понять, что это второй язык, позволить ему самому вычленять все грамматические принципы - ну то есть все то, под что он вроде как в этом возрасте заточен.
(любой учебник процентов на 50, как минимум дополняется играми и активностями, кстати, чего о "сводобном естесственом изучении" не скажешь.)
Свободное изучение на то и свободное, что оно может состоять из игр хоть на 100% - что ребенку зайдет, то и будет. Ну серьезно, вас попросят с племянником посидеть пару часиков - вы начнете с ним упражнения делать, "дополняя на 50% песни и активностями", требуя, чтобы он движения за вами повторял, - или сказали привет, обсудили важные детские события, поиграли в настолку, попинали мячик?
Игры разные бывают - есть игры "об английском", когда вы, распевая песенку и кружась в хороводе, под музыку передаете друг другу коробку -
https://cs14.pikabu.ru/video/2024/03/18 ... x1920.webm, и прочие танцы с бубном.
Да, раз речь зашла - я все еще прошу
хоть одно видео, где дети по итогам этих игр, песен и активностей показывают вменяемый результат. (Прошлый раз по методике Мещеряковой на весь интернет нашлось аж четыре видео - это на 27 лет применения и 250+ школ - одно другого позорней -
Методика Мещеряковой (Основной педагогический форум))
А есть игры "на английском" - ну там, в Go Fish или Snakes and ladders сыграть, абсолютно неотрепетированный quiz друг другу загадать про игровых персонажей -
https://jumpshare.com/s/7ib1dU6QfRW9nW1E44Px - все то, что вы делаете в обычном нормальном естественном общении с ребенком. (Попутно, если верить Крашену, еще и выдавая ребенку оптимальный для него comprehensible input).
Но сначала база, а не сразу вольное плавание.
Что есть "база", простите?
Если пара сотен английский слов, выученных на планшете, дополненные всякими BabyTV и Maisy, - то да, согласен, сильно ускоряет старт.
А если сначала нужно пройти тему "Цвета", прежде чем учитель может сказать "give me that purple car" - то категорически нет.