Прошу совета о получении высшего образования

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#1

Сообщение halavina »

Ситуация такая. Я закончила три курса переводческого факультета, после этого взяла академический отпуск. Начала подрабатывать репетиторством, потом ушла в него полностью. Получила сертификат TESOL. Сейчас полностью обеспечиваю себя репетиторством. Работаю уже пять лет. Сейчас задумалась о том, чтобы восстановиться на заочку на преподавательский факультет в свой вуз. Как вы думаете, есть ли смысл получать вышку в моей ситуации? Посмотрела программу обучения, как-то совсем расстроилась. Если получать, то только для галочки. Что вы думаете?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

halavina пишет: 17 май 2018, 13:46 Как вы думаете, есть ли смысл получать вышку в моей ситуации? Посмотрела программу обучения, как-то совсем расстроилась. Если получать, то только для галочки. Что вы думаете?
Да - для галочки. Смотрите, если вас это не отягощает - получите галочку. :)
Здесь даже нечего сказать. Может у вас есть цель работать преподавателем в вузе - наверное тогда придется получить диплом.
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#3

Сообщение halavina »

Michelangelo, нет, преподавать в учреждении пока нет желания. Но мало-ли как там все в будущем сложится.
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#4

Сообщение halavina »

Просто для меня обучения должно представлять какой-то challenge. А там все мне уже знакомо.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#5

Сообщение Michelangelo »

halavina пишет: 17 май 2018, 14:05 А там все мне уже знакомо.
Ну челлендж найти всегда можно. Нужно ли, когда нужны только корочки?
Ведь ту же теоретическую грамматику или сравнительную типологию (или сравнительную грамматику) - копать не перекопать. А там еще найдется десяток - другой предметов, где вы ни бум бум и нужно приложить много усилий, чтобы выйти на более-менее приличный уровень использования этих теоретических предметов.

Ну и репетиторство - это несколько другое, отличное от перевода.
Если вы будете серьезно учить перевод - там широкое поле для челленджа.
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#6

Сообщение halavina »

Michelangelo, нет, я как раз на преподавательский факультет думала перевестись. Вот, например, что там изучают:
4 курс
Профессиональное общение
Дискурсивная практика
Академический письменный дискурс
Лексикология
Практикум речевого общения
5 курс
Основы перевода
Лингвостилистический анализ текста
Профессиональное общение
Типология родного и иностранного языка
Актуальные проблемы современной лингвистики

Как-то мало общего с педагогикой. А мне как раз методика больше интересна. В общем, наверное, нет смысла идти. Может, поискать что-то другое.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#7

Сообщение Michelangelo »

Если вас интересует именно методика преподавания - то нужно семинары, конференции посещать. Курсы повышения квалификации, разные курсы на курсерах или в ютубах, читать соответствующую литературу и пытаться использовать знания на практике - это если не для галочки.
Даже если вы учитесь в вузе педагогическом - все равно все это нужно делать если хотите развиваться профессионально.
Вся эта типология и актуальные проблемы - оно редко кому в практике нужно, если вы не собираетесь стать большим ученым-теоретиком. ИМХО.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
halavina
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#8

Сообщение Irregardless »

Всё зависит от вуза и кафедры. Где-то реально полезное дают, где-то нет.
Надо читать отзывы, смотреть.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарил:
halavina
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#9

Сообщение Michelangelo »

Irregardless пишет: 17 май 2018, 14:53 Надо читать отзывы, смотреть.
Вот же она прочитала, какие темы/предметы там дают.
Теперь может решить насколько они полезны. :)
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#10

Сообщение halavina »

Неужели во всех наших вузах такой подход? Одна сухая теория и ни слова о методике преподавания языка? Они, конечно, дают очень хорошее знание языка, в том числе и изнутри. Но о преподавании тут речи вообще не идёт. ИМХО.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#11

Сообщение Michelangelo »

halavina пишет: 17 май 2018, 15:04 Неужели во всех наших вузах такой подход? Одна сухая теория и ни слова о методике преподавания языка?
Нужно разбираться с каждым вузом отдельно.
Наверняка кто-то дает и методику преподавания, и психологию и прочие материалы, необходимые для учителя. Но пока не почитаешь информацию конкретных вузов - как можно сказать.
Странно, что в вашем вузе не дают ничего связанного с преподаванием. Не может же быть, что все было на более ранних курсах.
Но, в любом случае, 60-70% материала будет избыточного, хотя он может стать челленджем для вас :)
В то же время чего-то обязательно будет не хватать.

Тот перечень, что вы привели - это кажется не с преподавательского факультета, а с переводческого или, в крайнем случае, - филологического.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#12

Сообщение Irregardless »

halavina пишет: 17 май 2018, 15:04 Неужели во всех наших вузах такой подход? Одна сухая теория и ни слова о методике преподавания языка? Они, конечно, дают очень хорошее знание языка, в том числе и изнутри. Но о преподавании тут речи вообще не идёт. ИМХО.
у нас (НГЛУ им.Н.А.Добролюбова) очень сильная кафендра педагогики, и очень сильно мучают по этой части на педагогическом отделении.
Я сама там не училась, но со мной лингвистике (магистратура) учатся несколько человек с педагогики. Они настолько натасканы по этой части, что диву даешься.
Не знаю, сами ли они так все выучили, или это заслуга кафедры. Но что есть-того не отнять.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»