Ученик не понимает или не хочет понять мои объяснения по конструкции "going to"

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Siberian473
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 22 ноя 2022, 09:46
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 124 раза

#26

Сообщение Siberian473 »

невежды
издевается надо мной
Так и дообъсняешься до инфаркта
"Заткнись, тупица". "I am afraid I can't answer your stupid questions
Да горе это, еще какое
Ну просто классика отечественной педагогической культуры! Браво!

Вот поэтому я учил язык самостоятельно и боялся грамматики до тех пор пока не попробовал её учить с учителями-носителями на italki и как оказалось, ничего сложного в грамматике нет, если твой учитель не хамоватый токсик из ивановского педвуза.
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#27

Сообщение Motilek »

Siberian473 пишет: 26 мар 2023, 14:59
невежды
издевается надо мной
Так и дообъсняешься до инфаркта
"Заткнись, тупица". "I am afraid I can't answer your stupid questions
Да горе это, еще какое
Ну просто классика отечественной педагогической культуры! Браво!

Вот поэтому я учил язык самостоятельно и боялся грамматики до тех пор пока не попробовал её учить с учителями-носителями на italki и как оказалось, ничего сложного в грамматике нет, если твой учитель не хамоватый токсик из ивановского педвуза.
Ну хорошо, давайте конструктивно. Вы как ученик, как бы среагировали на формулировку "Это материал более высокого уровня, без соответствующей базы изучать его пока рано" или "Хорошо, молодец, потренируешься еще дома и поймешь все до конца" - поняли ли бы вы это, как сигнал прекратить распросы по теме, которую явно еще не понимаете? Если нет, то предложите свою - вежливую, но ясную, которая бы вам дала понять, что ваши вопросы глупы и неуместны. Или вы считаете, что все ваши вопросы к учителю всегда умны и адекватны? Наверное, все же, не всегда. Иногда бывает такое вот "горе от ума" - и вопрос в том, как это вовремя и вежливо остановить.
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#28

Сообщение Motilek »

Yety пишет: 26 мар 2023, 14:58
Motilek пишет: 26 мар 2023, 14:34 Что сказать в таком затыке?
Да зарихтовать всё это дело вопросами:
What is he going to DO?
- Чтоб ему не осталось ничего другого, как пристегнуть глагольное сочетание к going to + KICK the ball...
Подобные недоразумения обычно от того, что в ушах не звучит конструкция как некое нерасчленённое единство, а вытаскивается от "понимания" из русского в английский. На этом пути могут быть самые разные чудесатости.

Поэтому стоит любыми путями увеличить количество опыта-инпута - не только собственным примером, но и какие-нибудь задания на опознание конструкции в аудиотексте, например. Пусть это будет история, напичканная этим оборотом, которую он должен прослушать с пальцем на кнопке "пауза" и всякий раз, когда её слышит, должен нажать на space bar и повторить фразу за диктором.

Напомнить, опять же, об известной ему песенке:

Чудесатости, да)) Песню ученик не воспринял.
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#29

Сообщение Andrea »

Motilek пишет: 26 мар 2023, 16:52 как бы среагировали на формулировку "Это материал более высокого уровня, без соответствующей базы изучать его пока рано" или "Хорошо, молодец, потренируешься еще дома и поймешь все до конца"
При всём уважении, попросила бы не валить с больной головы на здоровую и не приписывать мне ваших заслуг.
Aksamitka
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3436 раз

#30

Сообщение Aksamitka »

Motilek, конкретно с этим going to вы, во-первых, слишком углубились в исключения, когда не усвоено правило. Это было главной ошибкой.
Во-вторых, вы ему многократно повторили исключение, он его и запомнил :) Только вы не учли, как работает ассоциативная связь у ученика. У него сработал запрет не на go, а на его значение "ехать".
В-третьих, этапы тренировки конструкции надо было поменять местами: 1 - тренировка по картинкам, 2- индивидуализация (о себе). Так как сначала мы много по образцу и с подсказками делаем, а потом переходим к свободному говорению.
В-четвертых, не идет у человека с продуктивностью, значит, вы ему сами накидываете идеи, из которых он составляет свои предложения. Конкретно здесь можно было ему задать наводящие вопросы What are you going to watch/visit/enjoy/take photos of? Where are you going to stay/shop/go on a tour? Who are you going to call/meet/invite? и т.д. и т.п. И/Или дать ему список глаголов (или нарезанные листочки), с которыми он должен составить предложения.
Резюмирую: побольше снятия трудностей (scaffolding) для таких моментов, когда вы видите, что ученик не понимает ваши указания и продолжает прокладывать дорогу лбом. Вы должны стоять у руля: хорошо, не хочешь сам, тогда я тебе помогу.

Когда мои ученики, занимающиеся второй и последующие годы начинают перечислять действия (безотносительно конструкции или времени) go to school, go to grandparents', go to the cinema и так далее, я им просто запрещаю этот глагол повторять, требую использовать другие глаголы или идеи. Например, go to the cinema - watch a film, go to friends' - visit friends, gou out - hang out и т.п.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Motilek
Easy-Breezy English
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2907 раз

#31

Сообщение Easy-Breezy English »

Motilek, этот ученик вызывает у вас личную неприязнь? Как человек.
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#32

Сообщение Andrea »

Motilek пишет: 26 мар 2023, 22:00 я им просто запрещаю этот глагол повторять, требую использовать другие глаголы или идеи.
Это очень странный подход, право:
  • "Лишнего не говорить"
  • "Вопросов не задавать"
  • "Здесь Я решаю, что вы бы будете говорить"
:)
А потом дружно негодуем и сетуем, что у ребёнка пропал познавательный интерес и вообще, "мои ученики ничего не говорят, из них слова не вытянешь. Да им вообще нечего сказать!":)))


[mention]Aksamitka[/mention] ,
И - да, сбой при цитировании пора бы уже исправить:))
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#33

Сообщение Andrea »

Easy-Breezy English пишет: 26 мар 2023, 22:10 Motilek, этот ученик вызывает у вас личную неприязнь? Как человек.
Как инакомыслящий)
Vestir
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 дек 2021, 20:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#34

Сообщение Vestir »

Мне показалось, что ученик раздражает автора этой темы (я так поняла из реакции "как дать понять ученику, что его ход мыслей неверный, или что он задает глупые вопросы?" Ну и захотелось узнать детали - возраст ученика, по какому учебнику занимаетесь с этим учеником, с каким возрастом проще идут занятия и нравится заниматься? Как давно преподаете? И надеюсь проводите занятия по британскому или американскому учебнику? К ним прилагаются тички с пояснениями как проводить урок. Ну и возможно просто выгорание и из за этого тяжело проводить занятия в радость и себе и ученику.

Я занимаюсь сейчас самостоятельно по учебнику Empower B1+, до этого был опыт занятий в группе по Straightforward A2 и B1. И решила заглянуть как подается теория в этих учебниках и в Мерфи синем. В Empower ни в B1, ни в B1+, а также в синем Мерфи нет про то что вместо going to go употребляется без go, и даже в упражнениях не даются образцы составить предложения c go. Только в Straightforward написано, что мы можем дропать инфинитив go, если говорим о будущих планах. Но в Empower B1+ написано - "There is not a big difference in meaning between going to and the present continuous to talk about future plans / arrangements. Often both are possible: I ’m visiting /going to visit my sister this weekend.' Но самое интересное - очень огромное кол-во видео где говорят https://youglish.com/pronounce/going%20to%20go/english? going to go

По поводу дрилла грамматических конструкций - на мой взгляд надо чередовать - давать читать примеры простых предложений (визуально запоминать), слушать аудио (запоминать на слух), проговаривать за учителем, хором с учителем, шэдовинг по аудио с опорой на текст и без, используя простые примеры. Не давать составлять 'так называемую отсебятину придумай свои предложения' только после пояснения теории. Ну и чередовать с предложениями в разных лицах, вопросы, отрицания. Хороший учебник где-то рекомендовали для подростков Side by Side (есть на http://frenglish.ru) , он правда старый и произношения американское, но зато упражнения самое то для дрилла. Еще считаю упражнения из учебника или с карточками хорошо делать поочередно, если занятия индивидульно - одно упражнения делает учитель, следующее ученик. А еще можно находить видео с песенкой или короткое видео где употребляется текущая грамматика или новые слова и выражения.
Ну и проще относиться к ошибкам учеников. Полезно побыть в роли ученика - поучить корейский например или язык жестов, или просто поучить совершенно новое и что будет с трудом получаться.
За это сообщение автора Vestir поблагодарил:
Motilek
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#35

Сообщение Motilek »

Vestir пишет: 27 мар 2023, 03:40
Ну и проще относиться к ошибкам учеников. Полезно побыть в роли ученика - поучить корейский например или язык жестов, или просто поучить совершенно новое и что будет с трудом получаться.
Я постоянно учу новые языки - это мое хобби. И уж, конечно, не задаю, учителям глупых вопросов и вообще, отношусь с уважением. Именно поэтому, возможно, я владею двумя языками достаточно неплохо. Но моя задача тут именно для меня найти подходы удобные, а не для ученика.
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#36

Сообщение Motilek »

Andrea, уважаемая! Пожалуйста, повторите название учебника, где было про тавтологию с go. Да, по поводу вашего замечания про использование выражений go for it c этой конструкцией тоже с вами согласна. Просто звучит не очень. Но я сама же в той исчезнувшей теме писала I am going to go crazy. Но это, конечно, не умаляет моих рассуждений, о том, что в этой конструкции значение "собираться что-то сделать" скорее притянуто за уши, чтобы объяснить попроще. В английском этой идеи нет. Да, жаль тема пропала. Там ведь также была моя гениальная догадка, что ученик хотел всего лишь сказать "Я хочу пойти поиграть в футбол" и поэтому при взгляде на картинку с футболистами говорил "I am going to go to play football". И что делать в этом случае мы так и не решили)) Только принять как должное) Жизнь потом его научит говорить более симпатично.
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#37

Сообщение Motilek »

Vestir пишет: 27 мар 2023, 03:40 Мне показалось, что ученик раздражает автора этой темы (я так поняла из реакции "как дать понять ученику, что его ход мыслей неверный, или что он задает глупые вопросы?" Ну и захотелось узнать детали - возраст ученика, по какому учебнику занимаетесь с этим учеником, с каким возрастом проще идут занятия и нравится заниматься? Как давно преподаете? И надеюсь проводите занятия по британскому или американскому учебнику? К ним прилагаются тички с пояснениями как проводить урок. Ну и возможно просто выгорание и из за этого тяжело проводить занятия в радость и себе и ученику.
Я преподаю 15 лет. По американским и британским и русским и даже французским учебникам, когда обучаю французов. И поверьте моему опыту, учебник не имеет вообще никакого значения. Ученику 20-22 года. И да, бывают ученики, которые намеренно саботирует урок. Я решила с этим разобраться на форуме. И кстати, русскоязычные ученики особенно выделяются этим гонором - "А вот вы мне объясните..." Тут пытаюсь совместно с другими преподавателями нащупать дорожку как обрести дзен.
"Тички" - это кто, пардон? Течки? Тучки? Тачки? Птички? Точки? Тычки? Титьки? Вот вы мне объясните, что это за странное слово и как его лучше употребить в русском языке.
За это сообщение автора Motilek поблагодарил:
Andrea
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#38

Сообщение Motilek »

Easy-Breezy English пишет: 26 мар 2023, 22:10 Motilek, этот ученик вызывает у вас личную неприязнь? Как человек.
нет. не вызывает. Лично он не вызывает, а любой ученик, так себя ведущий вызывает у меня на уроке неприязнь. Тут советуют просто грубо сказать - говорите как я вам объяснила, фантазировать будете дома. Наверное так и надо. Хотя лучше найти формулировку получше, рассчитываю на помощь форумчан.
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#39

Сообщение Motilek »

Aksamitka пишет: 26 мар 2023, 22:03 Motilek,
Когда мои ученики, занмиающиеся второй и последующие годы начинают перечислять действия (безотносительно конструкции или времени) go to school, go to grandparents', go to the cinema и так далее, я им просто запрещаю этот глагол повторять, требую использовать другие глаголы или идеи. Например, go to the cinema - watch a film, go to friends' - visit friends, gou out - hang out и т.п.
Вот именно это он и не хотел делать - он продолжал говорить так I am going to go to watch a film, I am going to go to visit friends (( Кроме того, он настаивал, что еще также можно сказать I am ready в значении собираться. Вообщем, забомбардировал меня своими идеями, так что не нашлась.
Vestir
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 дек 2021, 20:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#40

Сообщение Vestir »

Motilek пишет: 27 мар 2023, 07:39
Vestir пишет: 27 мар 2023, 03:40
"Тички" - это кто, пардон? Течки? Тучки? Тачки? Птички? Точки? Тычки? Титьки? Вот вы мне объясните, что это за странное слово и как его лучше употребить в русском языке.
Тички к учебникам = teacher's books . Преподаватели часто употребляют слово тичка на этом форуме или просто обсуждая между собой.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2907 раз

#41

Сообщение Easy-Breezy English »

Motilek пишет: 27 мар 2023, 07:42 нет. не вызывает. Лично он не вызывает, а любой ученик, так себя ведущий вызывает у меня на уроке неприязнь.
"Так" - это как? Он не понял ваших объяснений, на ваш взгляд, вполне адекватных? Стал на ходу что-то пытаться сконструировать, получил вашу неприязнь и раздражение, отзеркалил саботажем и провокацией, his methods of choice, потому что он еще практически подросток.
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#42

Сообщение Motilek »

Easy-Breezy English пишет: 27 мар 2023, 08:51
Motilek пишет: 27 мар 2023, 07:42 нет. не вызывает. Лично он не вызывает, а любой ученик, так себя ведущий вызывает у меня на уроке неприязнь.
"Так" - это как? Он не понял ваших объяснений, на ваш взгляд, вполне адекватных? Стал на ходу что-то пытаться сконструировать, получил вашу неприязнь и раздражение, отзеркалил саботажем и провокацией, his methods of choice, потому что он еще практически подросток.
Да уж, подросток. Как говорил мой дядя - "я в 20 лет уже сидел за рулем боевого истребителя".
Но что же делать, когда ученик вот так реагирует - ситуацию вы верно описали, но советов не предложили. То есть надо было посюсюкать с ним как с малышом-подростком... Но как конкретно? "Да-да-да вы все верно говорите"?
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#43

Сообщение Пружина »

Motilek пишет: 27 мар 2023, 07:39 И кстати, русскоязычные ученики особенно выделяются этим гонором - "А вот вы мне объясните..."
Ну вот я уже вам писала, но, видимо, мой ответ потонул в цифровой пучине.

Я убеждена, что ученик (не этот конкретный, а вообще, всегда) позволяет себе ровно столько, сколько вы позволяете ему. С моей точки зрения, ваше объяснение и вообще комментарии были весьма расплывчатыми, а ученику хочется слышать четкие инструкции и ощущать свой прогресс. Ему некомфортно, поэтому у вас происходит недопонимание друг друга в процессе обучения. В любом случае, ответственны за процесс именно вы. Это моя субъективная точка зрения, конечно.
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#44

Сообщение Пружина »

Motilek пишет: 27 мар 2023, 09:44 То есть надо было посюсюкать с ним как с малышом-подростком.
Я вообще в ситуации ни саботажа, ни провокации не вижу. У вас страдает четкость изложения и четкость постановки задачи. Ему хочется ясности и понять, что он молодец, что он справился и ваще крутой перец. А у вас эти гуманитарно-размытые подходы...
Easy-Breezy English
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2907 раз

#45

Сообщение Easy-Breezy English »

Motilek пишет: 27 мар 2023, 09:44 Но что же делать, когда ученик вот так реагирует - ситуацию вы верно описали, но советов не предложили. То есть надо было посюсюкать с ним как с малышом-подростком... Но как конкретно? "Да-да-да вы все верно говорите"?
Ну он же вас явно подбешивает. Почему "посюсюкать"? Объяснить еще раз, спросить, что конкретно вызывает трудности, использовать we-language (давайте посмотрим, что у нас не получается) и т.п. В общем, выступать командой, а не "я начальник, ты дурак". Проблема же не только в нем, но и в вас, если ваши объяснения непонятны.

Realistically, though, не очень вижу тут позитивные сценарии. Успешно работать с подростками -- это особый талант. Я, например, им не могу похвастаться. Ничто не будит во мне моего внутреннего подростка так, как общение с подростками. Поэтому с ними и не работаю.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Andrea
Siberian473
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 22 ноя 2022, 09:46
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 124 раза

#46

Сообщение Siberian473 »

Пружина пишет: 27 мар 2023, 10:15 Я вообще в ситуации ни саботажа, ни провокации не вижу. У вас страдает четкость изложения и четкость постановки задачи. Ему хочется ясности и понять, что он молодец, что он справился и ваще крутой перец. А у вас эти гуманитарно-размытые подходы...
Именно. У ученика больше шансов выучить язык с ChatGPT, чем с автором темы

Aksamitka
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3436 раз

#47

Сообщение Aksamitka »

Easy-Breezy English пишет: 27 мар 2023, 11:09 Успешно работать с подростками -- это особый талант.
ученику 20-21 год.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2907 раз

#48

Сообщение Easy-Breezy English »

Aksamitka пишет: 27 мар 2023, 11:56 ученику 20-21 год.
От 19 до 20 один шаг, в этом возрасте люди по психологической зрелости очень разные бывают. Некоторые еще дети-детьми. Судя по поведению студента, которое описала ТС, там именно подростковая психология. Мне непонятно - буду доводить до абсурда и саботировать, как в примере с катанием на слоне. А потом ловить преподавателя на якобы ошибках - ну вы же са-а-а-ами так сказали! У взрослого человека была бы другая реакция.
Пружина пишет: 27 мар 2023, 10:15 Я вообще в ситуации ни саботажа, ни провокации не вижу.
Просто пропал первоначальный длинный пост автора, с детальным описанием диалогов на занятии. Там типичное поведение подростка, легко узнаваемо.
Аватара пользователя
acapnotic
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 07:49
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 925 раз

#49

Сообщение acapnotic »

Siberian473 пишет: 27 мар 2023, 11:33 выучить язык с ChatGPT,
Похоже, форумы "спроси у нейтива" можно закрывать.
За это сообщение автора acapnotic поблагодарил:
Andrea
Motilek
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2023, 14:20
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#50

Сообщение Motilek »

Easy-Breezy English,
Easy-Breezy English пишет: 27 мар 2023, 12:09
Aksamitka пишет: 27 мар 2023, 11:56 ученику 20-21 год.
От 19 до 20 один шаг, в этом возрасте люди по психологической зрелости очень разные бывают. Некоторые еще дети-детьми. Судя по поведению студента, которое описала ТС, там именно подростковая психология. Мне непонятно - буду доводить до абсурда и саботировать, как в примере с катанием на слоне. А потом ловить преподавателя на якобы ошибках - ну вы же са-а-а-ами так сказали! У взрослого человека была бы другая реакция.
Пружина пишет: 27 мар 2023, 10:15 Я вообще в ситуации ни саботажа, ни провокации не вижу.
Просто пропал первоначальный длинный пост автора, с детальным описанием диалогов на занятии. Там типичное поведение подростка, легко узнаваемо.
Да, вот как раз полный первоначальный пост:

Итак, тренируем после подробного объяснения, конструкцию I am going to travel, to cook, to smoke, to ride an elephant, to open
Я: - Придумайте примеры про себя - что вы собираетесь делать завтра.
Ученик: - I am going to go to school.
Я: - Хорошо, теперь с другими глаголами
Ученик: - I am going to go to my friends.
Я: - Да, так можно сказать, но приведите пример без глагола go, это особенный случай и его инфинитив (to go) часто опускают в этом выражении, надо лучше сказать - I am going to school или I am going to my friends. С этим глаголом это выражение хуже работает, хотя и возможно. Давайте, скажите что вы собираетесь еще делать завтра.
Ученик: - I am going to go to Moscow.
Я - Тогда все же лучше сказать I am going to Moscow. Go - это особый случай, скажите, что вы собираетесь поесть или попить в Москве, или посетить - с глаголом visit.
Ученик: - I am going to go to a museum in Moscow.
Я: - да, так можно сказать, но скажите эту конструкцию с другими глаголами, например, что в музее вы собираетесь посмотреть картины Левитана или купить сувениры. Не употребляйте глагол go в значении движения, в значении поехать или пойти.
Ученик: I am going to look at the pictures, I am going to buy souvenirs.
Я: - хорошо, молодец. Теперь посмотрим на картинки.
Картинки изображают людей прямо перед началом какого-то действия, футболисты в мячом, девушка, открывающая кран в ванной. На последней картинке нарисован слон на которого взбирается девушка, с намерением покататься.
Ученик обиженно: - но тут опять как сказать?
Я:- в смысле? Как будет кататься на ком-то?
Ученик - She is going to ride an elephant?! Но вы же сказали, что нельзя глагол ехать употреблять.
Я :- но это другой, глагол, не глагол Go, a глагол Ride.
Ученик - но это же значит ехать, вы сказали что его нельзя употреблять.

Он нарочно издевается надо мной? Беседа приведена слово в слово. На этом урок закончился к моей полной фрустрации как учителя. Что тут можно сделать?
Перенесено из форума Основной форум об изучении английского языка в форум Основной педагогический форум 02 апр 2023, 11:43 модератором Aksamitka

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»