Застряли на элементари

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Alice_ZT
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 09:00

#1

Сообщение Alice_ZT »

Взрослая ученица, идём по English File Elementary, прошли презент и паст - не закреплены эти темы, год занимаемся и в речи грамматика отсутствует, на письме получше. Как выстраивать с ней работу? Брать тот же элементари но другой линейки? Но там тему будут дублироваться, словарный запас ей позволяет читать пре-интермедиат. Тесты даю, раскрытие скобок - все делает, не работает. Слова вроде и знает но путает tomorrow и yesterday, my is name. Речь на уровне бегинер.
Siberian473
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 22 ноя 2022, 09:46
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 119 раз

#2

Сообщение Siberian473 »

Alice_ZT пишет: 01 апр 2023, 15:33 Слова вроде и знает но путает tomorrow и yesterday, my is name. Речь на уровне бегинер.
Больше инпута. Мне кажется, лучшее, что можно сделать в такой ситуации это порекомендовать ей смотреть Friends по серии в день (желательно с английскими субтитрами). Через месяц уже будет видна заметная разница.

А на уроках добавить к грамматике спикинга. Хотя бы минут 20, без обращения внимания на грамматические ошибки просто спикинг, разговор только на английском (о жизни или о тех же "Друзьях"), а об ошибках, которые она делает говорить только в конце этой разговорной сессии, а не сразу как она их совершает (чтобы не было страха говорения, страха ошибки).

Full disclosure: я не преподаватель, но это стратегии которые помогли мне как изучающему испытывающему трудности с грамматикой продвинуться в английском.
Alice_ZT
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 09:00

#3

Сообщение Alice_ZT »

Siberian473 пишет: 01 апр 2023, 16:26 Больше инпута. Мне кажется, лучшее, что можно сделать в такой ситуации это порекомендовать ей смотреть Friends по серии в день (желательно с английскими субтитрами). Через месяц уже будет видна заметная разница.
Говорила ей смотреть, больше слушать, вряд ли выполняет. Буду дз давать и уже требовать.
Siberian473 пишет: 01 апр 2023, 16:26 А на уроках добавить к грамматике спикинга. Хотя бы минут 20, без обращения внимания на грамматические ошибки просто спикинг, разговор только на английском (о жизни или о тех же "Друзьях"), а об ошибках, которые она делает говорить только в конце этой разговорной сессии, а не сразу как она их совершает (чтобы не было страха говорения, страха ошибки).
Да, такие штуки практикуем. И она может на минуту зависнуть вспоминая нужное слово, вставляет русские "ой как же там" и тд.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#4

Сообщение Andrea »

Alice_ZT пишет: 01 апр 2023, 15:33 не закреплены эти темы
Так над их закреплением и работайте. По 5-10 минут каждый урок, точечно (по одной теме за раз)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#5

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 01 апр 2023, 19:20ой как же там"
Ну, пусть говорит Let me think и т.п. И выкручивается сама, без вашей помощи (это в её интересах)
Alice_ZT
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 09:00

#6

Сообщение Alice_ZT »

Andrea пишет: 01 апр 2023, 19:20
Так над их закреплением и работайте. По 5-10 минут каждый урок, точечно (по одной теме за раз)
Ясно, попробую)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#7

Сообщение Easy-Breezy English »

Alice_ZT, слишком мало информации. Возраст студентки, цель изучения, уровень мотивации, learning history, когнитивные особенности, частота занятий, как они проходят. Без этого что-то советовать бесполезно.
Alice_ZT
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 09:00

#8

Сообщение Alice_ZT »

Easy-Breezy English пишет: 01 апр 2023, 23:24 Alice_ZT, слишком мало информации. Возраст студентки, цель изучения, уровень мотивации, learning history, когнитивные особенности, частота занятий, как они проходят. Без этого что-то советовать бесполезно.
27 лет (замужем, есть ребенок, муж владеет инглишем Б2) для себя/работы в будущем.

Учила год в группе начиная с элементари по инглиш файл (два раза в неделю по 1ч) - программу не усвоила, пошли индивидуально по Lifestyle Elementary - занимались полгода (два-три раза в неделю по 1ч), потом отошли от учебников тк не усвоилось ничего. Решила концетрироваться на выборочной грамматике, сейчас презент симпл, читаем обсуждаем тексты, пишет сочинения. В речи все равно отсутствует, на письме лучше.

Ученица говорила что хочет видеть прогресс, без этого мотивация падает, написали тест по инглиш файлу еще раз с другим вариантом - результат выше, но все равно 60-70% правильных ответов.

Плохо понимает на слух, неправильно слышит вопрос, не может повторить вопрос, не может повторить правильное ударение в слове - раза с пятого. И через минуту снова говорит неправильно. По ее словам, сама еще слушает и читает подкасты, книги. В течение пары лет освоила программирование и только что устроилась по этой специальности.

Сейчас занимаемся два раза в неделю по 1ч, схема урока - ворм-ап прошу рассказать что-нибудь 5минут на заданную тему, не перебиваю, потом разбираем ошибки. работаем с текстом - интродакшн к тексту, порассуждать, вспомнить вокабуляр под эту тему, потом читаем текст - с трудом тк и чтение ей с трудом дается. Тексты беру под present simple. Делаем что-то на грамматику, оставшееся время говорение/ответы на вопросы по теме текста.

Не смотрит сериалы, не слушает музыку, не общается с носителями.

До этого работали над паст симпл, добилась в речи окончание ed, а когда вернулись вспомнить презент (а в итоге сейчас его поднимать надо) - она (когда свободное говорение) говорит Yesterday he gaves me. Не увидит ошибку пока не запишет сама свой ответ.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#9

Сообщение Easy-Breezy English »

Alice_ZT, еще парочку вопросов задам, пока картина не совсем сложилась.

Она по характеру аналитик-интроверт? Если нет, то какая?
Муж обеспечивает, материальных проблем нет, но чувствует, что киснут мозги, поэтому саморазвивается? Или есть более конкретные планы?
Alice_ZT пишет: 02 апр 2023, 11:25 для себя/работы в будущем
Это чуть-чуть ни о чем. Они собираются релоцироваться? Или она хочет попасть в иностранную компанию? Если изучение идет не очень гладко, но она не бросает, значит что-то ее поддерживает. Хорошо бы выяснить что и это использовать.
Alice_ZT пишет: 02 апр 2023, 11:25 Ученица говорила что хочет видеть прогресс, без этого мотивация падает
Законно. А как вы оцениваете прогресс? Вероятно, стандартный тест с оценкой в процентах здесь не лучшее решение.
Alice_ZT пишет: 02 апр 2023, 11:25 сама еще слушает и читает подкасты, книги
Про что? Что ей интересно?

Что идет лучше всего, а что больше всего буксует?
С вашей точки зрения, в чем причина сложностей?
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
WorkingAnt
Alice_ZT
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 09:00

#10

Сообщение Alice_ZT »

Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 13:07 Она по характеру аналитик-интроверт? Если нет, то какая?
Да, интроверт. Примерная тихоня.
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 13:07 Муж обеспечивает, материальных проблем нет, но чувствует, что киснут мозги, поэтому саморазвивается? Или есть более конкретные планы?
Чувствует что "сидит у него на шее", это я своими словами. Она работала до декрета, в другой сфере. Муж программист, ее поднатаскал.
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 13:07 Это чуть-чуть ни о чем. Они собираются релоцироваться? Или она хочет попасть в иностранную компанию? Если изучение идет не очень гладко, но она не бросает, значит что-то ее поддерживает. Хорошо бы выяснить что и это использовать.
Планирует работать и дальше, англ понадобится, тк нехватка специалистов с высоким уровнем и требования повышаются. Собеседование на англ в эту компанию было не ключевым, кое-как прошла его. Релоцирование возможно. Но это все очень поверхностно тк будет она знать англ или нет - от этого ничего не изменится.
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 13:07 Законно. А как вы оцениваете прогресс? Вероятно, стандартный тест с оценкой в процентах здесь не лучшее решение.
Ей нужны были конкретные цифры чтобы наглядно видеть, поэтому тест. А так я вижу что прогресс очень небольшой есть - если раньше грамматики не было вообще то сейчас хоть что-то (если напомнить конечно). Оцениваю субъективно по своим ощущениям, плюс эссе.

Ездили они недавно ха границу, говорит понимала что-то из речи на англ, довольная была.
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 13:07 Про что? Что ей интересно?
Все что попадется на сайте подкастов и среди книг.
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 13:07 Что идет лучше всего, а что больше всего буксует?
С вашей точки зрения, в чем причина сложностей?
Все буксует... Читает по слову, говорит без грамматики, на слух плохо воспринимает. Лучше всего понимание текста, хуже всего говорение.

Хорошо хоть дз делает. Я уже не знаю где искать эти задания на грамматику чтоб накидывать.

У нее оторван язык от задачи, она отдельно, английский отдельно. Нет понимания что англ должен быть во всем а не только два часа в неделю и полчаса на дз. Я говорила ей смотреть фильмы, не выполняется. Плохая память и плохое восприятие на слух, слова не учит хорошо, тоже долго вспоминает. Если дать сейчас задание рассказать о себе, то там уже на этапе I name is будет... И я не понимаю что с этим делать. Уже и писали эти тексты, заучивали. Показывала как работать с фильмами - говорит нет времени. Какое-то время пробовали так что она продумает фразу в голове как если бы она ее записывала (потому что есть сигнал - о мы говорим, все можно просто слова накидать в кучу. только письмо ее может собрать).
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#11

Сообщение Aksamitka »

Alice_ZT, а вы не думаете, что у нее есть какая-нибудь learning disability?
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#12

Сообщение Easy-Breezy English »

Alice_ZT, примерно представила.

Нижеследующее – лечение по фотографии, но, может, наведет вас на какие-нибудь мысли.

1. Ее мотивация – выйти из тени мужа. Необязательно ей на это указывать, но можно использовать. Ей нужны внешние положительные подкрепления. Отмечайте каждый ее успех, даже совсем маленький, не только в английском, но и в профессиональной деятельности, и в любых других начинаниях. Английский желательно вписать в ее общую историю успеха, чтобы он был точкой силы, а не провала.

2. Ее потолок вне среды - B1. И ЭТО НОРМАЛЬНО. Может, у нее действительно disability. Ей на все будет требоваться времени раза в два больше, чем среднестатистическому студенту. Главное, чтобы для нее и для вас это не стало источником фрустрации и демотивации.

3. Тесты рассчитаны на среднестатистического студента, поэтому я бы их пока избегала. Если она прямо кушать не может, так хочет прогресс в цифрах, то лучше делать так: вместе разбираете на занятии вариант А, на дом даете B.

4. На accuracy я бы сейчас подзабила, сосредоточилась бы на fluency and confidence. Грамматику в небольших дозах, в каком-нибудь таком виде: чтение текста, пересказ в Present, потом пересказ того же текста в Past. Или наоборот Past--> Present. Для таких упражнений возьмите что-то совсем простое, без новой лексики, чтобы не было cognitive overload.

5. Нужно сделать для нее английский meaningful. Может, имеет смысл делать pet project на английском, ведь может потом пригодиться для поисков работы. Либо выбрать простенький курс для программистов на английском на любом бесплатном ресурсе, типа Coursera, пусть проходит потихоньку. Можно освоить новый язык программирования через игровое мобильное приложение. Главное, чтобы это было на английском и из сферы ее интересов. Если она слушает подкасты, которые ей интересны, пусть пробует вам пересказывать. Можно много напридумывать, но тут встает вопрос ваших времязатрат. Надеюсь, она вам хорошо платит.

6. Прогресс имеет смысл привязать к такой же осмысленной деятельности. Ориентируйтесь на коммуникативные ситуации, например, а не на grammar points. Например, сделайте целью на месяц рассказ о себе. Вот она встретила нового коллегу, нужно минимально представиться, завязать минимальный small talk. Софты, functional language – вот это все. Заодно отработаете простейшие времена и вопросы. Попробуйте модель Test-Teach-Test. Сначала проигрываете ситуацию на входе, потом учитесь, потом еще раз прогоняете ту же ситуацию, делаете рефлексию - что стало лучше, над чем еще можно работать.

7. Для speaking practice брошу вам в личку курс, посмотрите. Это как вариант, если уже тошнит от English File и иже с ними. Сейчас лучше побольше простых видео с model answers и прочий оживляж.

***
Если нет времени и сил заморачиваться, то я бы просто шла с ней дальше по учебнику на Pre-Int, на отставание грамматики особо внимания не обращала, постепенно будет улучшаться. Побольше хвалила, побольше делала что-то из сферы ее интересов, рефлексировала.

И еще не исключаю, что ей этот английский вообще на фиг не сдался. Об этом тоже стоит порефлексировать.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
Aksamitka, Marygold, WorkingAnt
Alice_ZT
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 09:00

#13

Сообщение Alice_ZT »

Aksamitka пишет: 02 апр 2023, 16:50 Alice_ZT, а вы не думаете, что у нее есть какая-нибудь learning disability?
Не разбираюсь в этом, но вот то что не может повторить слово с 2-3 попытки и тут же забывает - что-то не так. Но программирование же освоила!
Alice_ZT
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 09:00

#14

Сообщение Alice_ZT »

Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 1. Ее мотивация – выйти из тени мужа. Необязательно ей на это указывать, но можно использовать. Ей нужны внешние положительные подкрепления. Отмечайте каждый ее успех, даже совсем маленький, не только в английском, но и в профессиональной деятельности, и в любых других начинаниях. Английский желательно вписать в ее общую историю успеха, чтобы он был точкой силы, а не провала.
+++
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 2. Ее потолок вне среды - B1. И ЭТО НОРМАЛЬНО. Может, у нее действительно disability. Ей на все будет требоваться времени раза в два больше, чем среднестатистическому студенту. Главное, чтобы для нее и для вас это не стало источником фрустрации и демотивации.
B1 ей прекрасно хватит, дойти бы до него) А я уже сама отчаиваюсь, что не есть хорошо.
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 3. Тесты рассчитаны на среднестатистического студента, поэтому я бы их пока избегала. Если она прямо кушать не может, так хочет прогресс в цифрах, то лучше делать так: вместе разбираете на занятии вариант А, на дом даете B.
+++
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 4. На accuracy я бы сейчас подзабила, сосредоточилась бы на fluency and confidence. Грамматику в небольших дозах, в каком-нибудь таком виде: чтение текста, пересказ в Present, потом пересказ того же текста в Past. Или наоборот Past--> Present. Для таких упражнений возьмите что-то совсем простое, без новой лексики, чтобы не было cognitive overload.
+++
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 5. Нужно сделать для нее английский meaningful. Может, имеет смысл делать pet project на английском, ведь может потом пригодиться для поисков работы.
Посмотрю как это применить, она если точно говорить тестировщик.

Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 Либо выбрать простенький курс для программистов на английском на любом бесплатном ресурсе, типа Coursera, пусть проходит потихоньку. Можно освоить новый язык программирования через игровое мобильное приложение. Главное, чтобы это было на английском и из сферы ее интересов. Если она слушает подкасты, которые ей интересны, пусть пробует вам пересказывать.
+++
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 Можно много напридумывать, но тут встает вопрос ваших времязатрат. Надеюсь, она вам хорошо платит.
В целом поняла. B1-муж ее тоже у меня занимается, и как клиентка лояльная, так что тут уже на результат надо.
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 6. Прогресс имеет смысл привязать к такой же осмысленной деятельности. Ориентируйтесь на коммуникативные ситуации, например, а не на grammar points. Например, сделайте целью на месяц рассказ о себе. Вот она встретила нового коллегу, нужно минимально представиться, завязать минимальный small talk. Софты, functional language – вот это все. Заодно отработаете простейшие времена и вопросы. Попробуйте модель Test-Teach-Test. Сначала проигрываете ситуацию на входе, потом учитесь, потом еще раз прогоняете ту же ситуацию, делаете рефлексию - что стало лучше, над чем еще можно работать.
+++
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 7. Для speaking practice брошу вам в личку курс, посмотрите. Это как вариант, если уже тошнит от English File и иже с ними. Сейчас лучше побольше простых видео с model answers и прочий оживляж.
Получила, спасибо!

***
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 Если нет времени и сил заморачиваться, то я бы просто шла с ней дальше по учебнику на Pre-Int, на отставание грамматики особо внимания не обращала, постепенно будет улучшаться. Побольше хвалила, побольше делала что-то из сферы ее интересов, рефлексировала.
Я так пошла дальше в паст симпл, думала догоним остальное потом, но похоже не сработало. Но посмотрю, все-таки плюсы учебников что все готово уже.
Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 И еще не исключаю, что ей этот английский вообще на фиг не сдался. Об этом тоже стоит порефлексировать.
Понятно, буду иметь ввиду. Спасибо за подробный разбор!!!
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#15

Сообщение Aksamitka »

Alice_ZT пишет: 02 апр 2023, 21:21 Но программирование же освоила!
может, она простой тестировщик? В это я поверю охотнее, чем в программирование.
Alice_ZT пишет: 02 апр 2023, 21:21 не может повторить слово с 2-3 попытки и тут же забывает
это говорит о том, что мозг ее работает не по нормативу. Что-то с ее когнитивными функциями точно не так.
Как вы оцениваете темп обучения и объем? Я с такими учениками иду очень медленно, дробя материал новый на несколько уроков, все это оборачивая в бесконечное повторение.
Например, надо за урок ввести 10 ЛЕ. Из них 3 пусть будут знакомые, остальные новые. В итоге на этом уроке точно закрепим 3 знакомых и выучим 2-3 новых. Далее их тренируем еще уроков 5, бесконечным повторением, добавляя по 1-2 новых из первоначального списка. Итого, на одном развороте с новыми ЛЕ будем сидеть как минимум 2 урока, а дальше повторение в виде устной работы, допзаданий, переиначивание заданий, допресурсы из других источников.
Если это грамматика, то 1й урок - знакомство и тренировка, скажем, только единственного числа, или только отрицания, или только одного аспекта употребления артикля; 2й урок - развитие навыков употребления + добавка новой порции; и так далее. Итого, на одну грамматическую тему в зависимости от кол-ва единиц, на которые надо ее подробить, будет уходить по 5-8 уроков на только введение и тренировку узнаваемости, исправления себя, анализ, закрепления в памяти каких-то маркеров для этой грамматической темы. Но все это не 5-8 чистых уроков грамматики, а именно повторение малыми дозами на каждом уроке.
Говорить о каком-то крепком навыке владения темой не приходится. Все очень шатко. Из условно 30 ЛЕ на темы в памяти крепко оседают, дай бог, 10. Еще около 10 ring the bell :)
Аудирование очень слабое обычно на маленьких уровнях. Тяжело даются слияния звуков в речи, какие-то предложения, где говорится не прямым текстом искомое, а синонимами, между строк и т.п.

Очень помогают шаблоны, повторяемые из раза в раз. Шаблоны small talk, шаблоны ответов на каждую грамматическую конструкцию и т.п.
Еще ответы на вопросы только полными предложениями (для грамматики). Возможно, в вашем случае подстановочные упражнения будут выходом.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#16

Сообщение Aksamitka »

А, я была права, она тестировщик. :)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#17

Сообщение Andrea »

Aksamitka пишет: 02 апр 2023, 22:03 А, я была права, она тестировщик. :)
А куда ещё-то, с базовым IT:))
Alice_ZT
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 мар 2023, 09:00

#18

Сообщение Alice_ZT »

Aksamitka пишет: 02 апр 2023, 22:00 может, она простой тестировщик? В это я поверю охотнее, чем в программирование.


Да, вы правы, тестировщик)

Aksamitka пишет: 02 апр 2023, 22:00 Как вы оцениваете темп обучения и объем? Я с такими учениками иду очень медленно, дробя материал новый на несколько уроков, все это оборачивая в бесконечное повторение.


Идем медленно, сложно оценить насколько, тк разбавляю урок из учебника свободным материалом - аналогичным текстом из параллельного учебника на следующем уроке например.
Aksamitka пишет: 02 апр 2023, 22:00 Например, надо за урок ввести 10 ЛЕ. Из них 3 пусть будут знакомые, остальные новые. В итоге на этом уроке точно закрепим 3 знакомых и выучим 2-3 новых. Далее их тренируем еще уроков 5, бесконечным повторением, добавляя по 1-2 новых из первоначального списка. Итого, на одном развороте с новыми ЛЕ будем сидеть как минимум 2 урока, а дальше повторение в виде устной работы, допзаданий, переиначивание заданий, допресурсы из других источников.
Если это грамматика, то 1й урок - знакомство и тренировка, скажем, только единственного числа, или только отрицания, или только одного аспекта употребления артикля; 2й урок - развитие навыков употребления + добавка новой порции; и так далее. Итого, на одну грамматическую тему в зависимости от кол-ва единиц, на которые надо ее подробить, будет уходить по 5-8 уроков на только введение и тренировку узнаваемости, исправления себя, анализ, закрепления в памяти каких-то маркеров для этой грамматической темы. Но все это не 5-8 чистых уроков грамматики, а именно повторение малыми дозами на каждом уроке.


Хорошая схема!! Новые темы так с ней и брали, по одному блоку за раз.

Aksamitka пишет: 02 апр 2023, 22:00 Говорить о каком-то крепком навыке владения темой не приходится. Все очень шатко. Из условно 30 ЛЕ на темы в памяти крепко оседают, дай бог, 10. Еще около 10 ring the bell :)

Не является ли такое незапоминание следствием того что они просто не учат слова дома? Хоть слова-то должны учиться... Это часть их дз, то есть получается что дз не выполняется... Со школьниками в этом плане удобнее тк они привыкли что у них требуют слова, словари вести и тд.

А с такими учениками вы дальше идете, не добиваетесь полного усвоения предыдущей грамматики? Как они потом новую воспринимают?
Aksamitka пишет: 02 апр 2023, 22:00 Очень помогают шаблоны, повторяемые из раза в раз. Шаблоны small talk, шаблоны ответов на каждую грамматическую конструкцию и т.п.
Еще ответы на вопросы только полными предложениями (для грамматики). Возможно, в вашем случае подстановочные упражнения будут выходом.
Да, так и будем делать, спасибо!
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#19

Сообщение Aksamitka »

Alice_ZT пишет: 03 апр 2023, 22:46 Не является ли такое незапоминание следствием того что они просто не учат слова дома?
Не-а, дома они не должны учить слова, они должны их повторять. Я никогда не верю в самоорганизацию, самодисциплину и еще чего-нибудь "само-" у моих студентов любого возраста. Поэтому всё учим на уроке, а дома повторяем. Приходим на урок и снова учим-вспоминаем.
Незапоминание может быть следствием многих причин: не запомнилось в кратковременной памяти, не переместилось из кратковременной в долгосрочную, не вспомнилось (невозможно достать из ячейки памяти), забылось из-за большого периода между итерациями повторения (быстрее, чем обычно, кривая запоминания уходит в крутое пике), забылось, потому что потерялись нейронный связи на этом пути, и что-то еще. Что там именно у таких учеников за нарушение в процессе памяти, это уже другие специалисты выяснять умеют.
Alice_ZT пишет: 03 апр 2023, 22:46 А с такими учениками вы дальше идете, не добиваетесь полного усвоения предыдущей грамматики? Как они потом новую воспринимают?
Ну, в таких случаях мы говорим о низком уровне знаний. Это А0-А2+. Здесь по определению не может идти речи о доскональности в грамматике. То есть ошибки тут присутствуют, и это нормально. Ошибки в одном предложении могут быть одновременно из нескольких грамматических тем.
На уровне А0-А1+ я добиваюсь того, чтоб могли различать по значению, скажем, do от did или do от be doing; или there is от is there? То есть больше в пассив работаю. При этом оттачиваю какие-нибудь listen to, at 5 o'clock\night, on Monday, so do\did I, go to, Wh-/yes-no questions и прочее. Все это делаю в устной работе, преимущественно, через многократное повторение (сквозь уроки) шаблонами и подстановками.

Обучение по спирали дает нам возможность в каждом уровне возвращаться к темам предыдущего, поэтому на новом уровне снова дриллим, оттачиваем, исправляем. Что-то уже вспоминается, поэтому легче дается. Но, например, -ing будет отсутствовать во временах Cont :) Здесь важно заметить, сколько вариативных может ученик удерживать одновременно в устной речи, от этого будет зависеть чистота грамматическая. Скажем, у меня есть пятиклассник, который на 4м году обучения может удерживать основу предложения, время глагола (вспомогательное слово или форма), некоторые предлоги, но не может be + -ing одновременно (что-то одно только) или -s, или одновременно с порядком слов в вопросе заметить разницу между how much\many. Артикли отсутствуют как класс. Но это все такой огромный прогресс для него, потому что его речь начиналась только с существительных. Его мозг за 4 года развился сильно, однако все же что-то будет с ним всегда, как и у вашей ученицы. Мой ученик может легко запоминать ЛЕ, но не может их оформить в правильную синтаксическую единицу. И это будет его фишка даже во взрослой жизни, как бы старательно он не пытался зубрить.

Я тут немного мыслью по древу растеклась:) Подытожу: перехожу к новой теме грамматики тогда, когда на пассивном уровне она понята в такой степени, чтоб можно было на нее опереться в следующих юнитах, чтоб пассивно это не было новой (на самом деле старой) учебной сложностью для ученика. В активе - чтоб мог хотя бы "скобочки раскрыть" с предварительным повторением/использованием таблицы или найти свои ошибки, сверяясь с образцом или правилом, чтобы мог примерно понять простой вопрос и дать на него ответ по теме (не мимо кассы).
Aleksey Lk
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 15:34
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 24 раза

#20

Сообщение Aleksey Lk »

Aksamitka пишет: 02 апр 2023, 22:00 это говорит о том, что мозг ее работает не по нормативу. Что-то с ее когнитивными функциями точно не так.
Вставлю свои пять копеек. Думается мне что все с ней в полном порядке. Я то как раз прекрасно понимаю ее сложности, я и сам был абсолютно таким же (и наверное и сейчас есть). Я сейчас параллельно с Синим Мерфи (где за свои 400 часов практики я освоил 22% всех юнитов, а детально проработал аж все 11%, но разумеется я не все время ему уделяю) читаю еще и учебник Верещагиной-Афанасьевой за 5й класс. И там в начале как раз по описанию уровень этой взрослой ученицы. Т.е там в начале всего два времени (present simple и past simple), и дофига слов, за которыми школьнику по-любому придется лазить в словарь. Я понимаю, что цель репетитора натаскать одновременно по всем 4 аспектам языка, но это на мой субъективный взгляд приведет лишь к замедлению освоения в той же грамматике в 4 раза и так она будет вечность набирать лексику. А то что слова забывает - так их даже на уровне 5го класса сотни, я и сам например их все время забываю, и это нормально. Это исправляется только ежедневным чтением английских текстов (меня лично очень спасает метро). Ей надо просто часами долбить именно чтение с регулярным выписыванием незнакомых слов параллельно чтению. Да, это та еще нудная работенка, но через 2-3 месяца ежедневного чтения ее словарный запас варастет как мне думается во много раз, полюбому какой то процент слов она запомнит. А незнакомая на этом уровне грамматика потом очень хорошо ляжет уже когда соответствующая тема будет проходится прицельно. Так например предлоги и артикли хорошо идут.

PS. я конечно не в одном месте не учитель, и это просто мои мысли вслух, без претензий на исину в последней инстанции. Чисто свой опыт, по которому как известно не судят
Aleksey Lk
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 15:34
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 24 раза

#21

Сообщение Aleksey Lk »

Easy-Breezy English пишет: 02 апр 2023, 17:55 Ее потолок вне среды - B1. И ЭТО НОРМАЛЬНО
Не могу не спросить. В1 это 900 часов практики согласно кембриджским рекомендациям. Если эта ученица преодолеет 3000 часов вне языковой среды - она все еще будет считаться В1
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#22

Сообщение Easy-Breezy English »

Aleksey Lk пишет: 09 июн 2023, 19:56 В1 это 900 часов практики согласно кембриджским рекомендациям. Если эта ученица преодолеет 3000 часов вне языковой среды - она все еще будет считаться В1
Во-первых, сами по себе эти уровни -- условность, в первую очередь придуманная для облегчения жизни преподавателя и для оптимизации работы британских издателей учебных материалов. Во-вторых, расчасовка -- это ну такая средняя температура по больнице, что может использоваться только как самый приблизительный ориентир. Ну и в третьих, часы -- это не уровень. Уровень -- это как вы можете использовать язык для решения своих задач.

По моему опыту, вариативность в языковых способностях огромная. Кто-то живет в стране языка, этим языком окруженный, и дальше B1+ не продвинется. Не судьба.
Aleksey Lk
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 25 фев 2023, 15:34
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 24 раза

#23

Сообщение Aleksey Lk »

Easy-Breezy English пишет: 09 июн 2023, 21:43 По моему опыту, вариативность в языковых способностях огромная. Кто-то живет в стране языка, этим языком окруженный, и дальше B1+ не продвинется. Не судьба.
насчет того что условность согласен, мне просто непонятно, что вы имеете ввиду под верхней планкой в В1? Звучит как некий предел интеллекта. Можно если не затруднит поподробнее рассказать, чего такая ученица не сможет (никогда)? Произношение конечно не в счет.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#24

Сообщение Andrea »

Alice_ZT пишет: 01 апр 2023, 15:33 прошли презент и паст - не закреплены эти темы, год занимаемся и в речи грамматика отсутствует, на письме получше.
Т.е, вам нужно делать упор на говорение? Не знаю, насколько у девушки скорее, математический, нежели гуманитарнный склад ума, но попробуйте следующий формат (рецепт моего IT-ученика, хотя я когда-то интуитивно и сама его применяла с детьми):
Тренируете одно определённое время - пусть это будет Present Simple. Даёте ей задание Make up the sentences (слова через slash). Обязательно включаете в список один из маркеров Present Simple, либо предложение подбираете такое, чтобы из контекста было очевидно, что это может быть только Present Simple. Ученица составляет устно предложение. Далее вы просите make the sentence negative/ask a question/ answer the T's question to this sentence/заменяете маркеры/ заменяете другие члены предложения. Ученица на всё отвечает устно. Вы исправляете на месте всё, что касается Present Simple (остальное не трогаете либо даёте delayed feedback.)

Идеально, если ученица предлагает свои варианты модификации предложения, которые могут повстречаться ей на работе - это повысит и осознанность, и мотивацию. Либо сами спрашиваете её, как она могла бы применить данное предложение на работе (в случае с Present Simple - описать работу какой-то программы, например, описать какой-то процесс и т.п.)

Вместо другого УМК я бы взяла английский для девелоперов или что-то в этом роде. Либо просто читала бы материалы по её тематике и потом составляла бы описанное выше задание (на уровне Elementary они будут простецкими, заодно свой вокабуляр тематически прокачаете.
Последний раз редактировалось Andrea 10 июн 2023, 14:42, всего редактировалось 6 раз.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#25

Сообщение Andrea »

И обязательно в ответ на составленные ею предложения тренируйте с ней вопрос -ответ.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»