Создание собственного курса

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#1

Сообщение АннаДа »

Коллеги, приветствую.
Хочу обозначить тему выше и услышать вашу критику относительно идеи.

Если все пойдет по плану, в следующем году у меня будет достаточное количество учеников-третьеклассников. Основной контингент моих учеников таков, что им (читай - их родителям) доп. английский нужен в том числе для того, чтобы упростить им и их детям жизнь со школьным английским. То есть без школы никуда.

В связи с этим у меня возникла мысль составить собственный курс. Звучит, конечно, пафосно, но по сути речь идет о том, чтобы подобрать и скомпоновать материал таким образом, чтобы он плотно пересекался с материалом школьного английского. То есть за основу будет браться лексика и грамматика школьного курса. Отрабатываться она будет в упражнениях, взятых из разных источников и адаптированных (с точки зрения лексики в первую очередь) под школьный курс. Все это дело будет разбавляться аудированием и говорением. О письме, конечно, тоже не забываем.

Почему не взять УМК, максимально приближенный под школьный курс? Потому что даже самый близкий близок недостаточно. Да, темы пересекаются, но не идут параллельно.

Какие в этой идее есть минусы помимо большого объема работы?

Мне в голову приходит вопрос о форме уч. материалов. Распечатки? Дорого. Если самой. Сшить в брошюру и попросить родителей распечатать? Как-то несолидно.

Поделитесь своим мнением, пожалуйста.
Fiola
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 62 раза

#2

Сообщение Fiola »

АннаДа, если честно говорить, то у меня есть сомнения. Речь о группе третьеклашек или об индивидуалах? Просто все это скомпоновать и подобрать--- огромный труд. А если впоследствии именно множества третьеклашек не будет? Если для индивидуалов--- имхо можно не угадать. Одним нужно это, другим другое. Я со школьниками работаю мало, но некоторых школа вообще не интересует, просят другое. Контингент всегда может поменяться. И вообще --- тут нужно очень четко продумать все детали, чтобы самой быть в плюсе. Да и школьная программа может измениться. Ваша выгода какая--- чтобы легче работать по уже готовым материалам? Ну вот лично мне было бы трудно переварить такой объем работы, честно. Если бы знать, что потом годами сможешь по нему работать без проблем....а так я бы брала УМК и просто добавляла к нему по ходу работы и по ситуации разные дополнялки из разных источников. Постоянно появляется что-то новое, самой интересно работать с разным материалом. Вот увидела что-то интересное --- использую, а тут уже вроде смысла втискивать что-то дополнительное нету, иначе зачем было корпеть над курсом. Вот как-то так я вижу. А если самой разрабатывать упражнения -- это дико трудо- и времязатратно. Вот как-то так я вижу.
За это сообщение автора Fiola поблагодарили (всего 2):
АннаДа, Andrea
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

Я никогда не испытывала трудности с параллелизмом школьным в началке. Иду по Welcome 1-2. Если дети занимаются дополнительно именно языком, а не домашку решают, то они нормально справляются со школьным английским (на 4-5).
И тут порядок тем не важен, важно просто наличие скиллов для усвоения материала, которые они получают на ваших уроках и применяют на школьных. Нормально Welcome аккомпанирует и Спотлайту, и Старлайту, и Rainbow English, и всем остальным.

Создавать свой курс я бы не стала. Это время- и энергозатратно, во-первых. Это может быть только на 1 год, во-вторых, потому что в следующем году придут другие третьеклассники с другими школьными учебниками (не забывайте, что пока только Спотлайт остался в перечне). В-третьих, свои курсы создают курсы английского, где работают несколько человек над ними и материалы потом в работе много лет, сами буклеты продаются вместо учебников.
В четвертых, проработайте свою тревожность:) Съешьте сладких мандаринок, а не вот это вот все :)
Если не получится, тогда берите за основу школьный учебник и дополняйте его своими материалами. В школе, как правило, не берут рабочие тетради, например. Можно купить SB+WB школьные для ваших занятий (это будет дешево, на комплекты еще скидки бывают) и работать в них, чтоб не переживать, что в школьном учебнике уже что-то сделано было или вы вперед идете.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
АннаДа, Libra, Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#4

Сообщение Andrea »

Aksamitka пишет: 30 дек 2022, 09:36 В школе, как правило, не берут рабочие тетради, например. Можно купить SB+WB школьные для ваших занятий
+ Много.


[mention]АннаДа[/mention] ,
Вы сошли с ума.
Многие задания в WB ещё и с аудированием, так что задания из них можно вообще дорабатывать и допиливать под needs ваших учеников, как ваша душенька пожелает.

И ещё: программа школьного 3-го класса (по секрету: на самом деле, всей началки) в общем и целом, однородна. Т.е, - уж поверьте опыту - разработанные вами ДОП-ы той же школьной WB будут так или иначе перекликаться с заданиями другого школьного УМК. Прогуляйтесь по новогоднему городу, проветрите голову и впустите уже в голову Новый Год, а не вот это всё.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#5

Сообщение АннаДа »

Я не совсем понимаю, почему мне советуют мандаринки и прогуляться по городу. Я задаю какие-то глупые вопросы? Пишу что-то из ряда вон выходящее?
У меня возникла идея, я ее обдумываю и хочу услышать мнение коллег, а не советы отвлечься.
И не надо открывать мне секреты, я прекрасно знаю программу как минимум 1-3 классов. И мне не нужно верить Вашему опыту, чтобы понять, что программы будут "перекликаться". Я это знаю. Я не говорю о том, чтобы темы в течение года то там, то здесь пересекались. Речь о том, чтобы они шли полностью параллельно.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#6

Сообщение Devinette »

Зачем "разрабатывать курс"?
Берёте основной учебник, какой нравится.
Дополняете по ходу дела, чем надо.
Дополнительные материалы и планы уроков (какую страницу учебника как дополнить, что изменить) сохраняете и потом пользуетесь с другими группами/учениками хоть через неделю, хоть через год.

Я вот по Project и Kid's Box много лет работаю. Файлы по папочкам разложены, прямо в учебниках "умные мысли" дописаны. Что-то меняется или дополняется, конечно, каждый год, но многие идеи актуальны навсегда. Ну, давайте назовём это "моей программой".

P.S. Я лично для себя не вижу составлять жёсткий "курс" на годы вперёд. Все дети разные, всё равно темп и количество дополнений/изменений отличается.
Именно поэтому я не работаю в гос.школе: там за меня решили, что, когда и сколько изучать, вне зависимости от реальной ситуации с учениками. Это меня не устраивает.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Melting Ice
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#7

Сообщение Devinette »

АннаДа пишет: 30 дек 2022, 17:42 Речь о том, чтобы они шли полностью параллельно.
Вы хотите создать сборник заданий к определённому учебнику? Как у Барашковой в дополнение к Верещагиной?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#8

Сообщение Aksamitka »

АннаДа пишет: 30 дек 2022, 17:42 почему мне советуют прогуляться по городу
где? кто?
Ладно, я поняла. Вы очень серьезная, вам в рот мандаринку не клади.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Andrea
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#9

Сообщение АннаДа »

Devinette, как дополнять? Если, к примеру, в удобном мне учебнике первая тема "Семья", а вторая " Школа", а в школьном наоборот. И пока мы занимаемся семьёй, дети получают в школе два по теме "Школа".
Для понимания ситуации: в нашей школе детям третьих классов дают задание выучить правила образования Present Simple. Не знать, как оно образуется, не уметь употреблять, а уметь формулировать само правило. По типу: Для образования простого настоящего времени нужно взять глагол в начальной форме для местоимений ... Для вопросительных предложений используется вспомогательный глагол.... а смысловой ставится...
Я не шучу. Именно этими словами. Я не говорю, что на своих занятиях я планирую заучивать с детьми эти правила. Я говорю, что есть острая необходимость работать вплотную к школьной программе.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Kalinka
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#10

Сообщение Aksamitka »

АннаДа пишет: 30 дек 2022, 17:42 Речь о том, чтобы они шли полностью параллельно.
мы вас прекрасно поняли, что вы хотите.
АннаДа пишет: 30 дек 2022, 17:42 хочу услышать мнение коллег
это глупая затея, с моей точки зрения. Выше я написала почему.
Devinette пишет: 30 дек 2022, 18:02 Вы хотите создать сборник заданий к определённому учебнику? Как у Барашковой в дополнение к Верещагиной?
свой учебник под школьный учебник.
АннаДа пишет: 30 дек 2022, 20:05 есть острая необходимость работать вплотную к школьной программе.
так работайте по нему, зачем вам свой курс? Об этом я вам тоже писала в первом сообщении, прям после мандаринок.
АннаДа пишет: 30 дек 2022, 20:05 в нашей школе детям третьих классов дают задание выучить правила
ну, это ответственность детей. Они не могут память свою потренировать? Зачем конкретно к этой ситуации вам свой курс?
АннаДа пишет: 30 дек 2022, 20:05 удобном мне учебнике первая тема "Семья", а вторая " Школа", а в школьном наоборот. И пока мы занимаемся семьёй, дети получают в школе два по теме "Школа".
ну бывают в жизни разочарования, что теперь поделать? У успешных детей все нормально будет, у неуспешных ... им все равно в какой последовательности получать двойки.

Вам нужно определиться для себя: либо вы идете строго по школьному учебнику, либо по тому УМК, который вам нравится и подходит под уровень группы.
У вас будет в группе набор из одногруппников в школе? То есть все дети будут из одного класса и из одной группы по английскому? Как вы себе представляете урок, когда одному третьекласснику задали учить правило Present Simple, другому прочитать текст на 5 страниц дальше, третьему подготовиться к диктанту по словам из следующего юнита, а четвертому 10 страниц упражнений из сборника к учебнику и т.д? Как в таком случае вы видите построение своего курса?

Чтобы вас не мучила совесть, при наборе групп сообщайте, что вы не ориентируетесь на школу, потому что а)... б).... в).., а работаете по самой лучшей программе, которая позволит 1).... 2)... 3)....

Вы пришли за мнением коллег, вот они вам пишут. Вам пока приятно от вашей здоровской идеи, это понятно. Вы ее сейчас защищаете, как медведица своих медвежат, это понятно. Но вот зачем вы кусаетесь, не понятно.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Andrea, Devinette
IrinaS
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#11

Сообщение IrinaS »

АннаДа, если вы очень хотите что-то попробовать, поэкспериментировать - то делайте и не спрашивайте ни у кого совета. Поймете из своего опыта. На вашем месте, я бы сначала разработала курс только на один месяц и опробовала на практике. Сама идея интересна и ваше желание понятно. Но очень много неизвестных и независящих от вас обстоятельств: в чем именно будут сложности у ваших учеников (может им правило present simple и не будет сложно вызубрить, а тяжело будет аудирование или диктанты) и как будет строить работу школьный учитель (какие материалы будет брать, на чем будет делать акцент, в каком темпе будут проходить учебник).
За это сообщение автора IrinaS поблагодарил:
Devinette
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#12

Сообщение АннаДа »

Aksamitka, я слышу критику и принимаю её. Совет пойти освежиться мандаринкой конструктивной критикой не является.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#13

Сообщение Пружина »

Идея, которая так или иначе приходила в голову любому творческому преподу.

Идея хорошая. Но очень затратная по времени. Может быть, трансформировать ее до набора нужных умений и навыков по разным темам? Ну вот такая картотека. Нужна семья - взял из папочки семью. Там ридинг про семью, аудирование про семью, игры про семью.

У всех у нас в каком-то виде такие закладки и папочки существуют. В качестве дополнений к какому-то курсу. Важно просто делать это, как вы именно видите. То, что будет помогать вам в вашей конкретной работе.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
АннаДа, Devinette
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#14

Сообщение АннаДа »

Пружина пишет: 30 дек 2022, 22:02 Идея, которая так или иначе приходила в голову любому творческому преподу.

Идея хорошая. Но очень затратная по времени. Может быть, трансформировать ее до набора нужных умений и навыков по разным темам? Ну вот такая картотека. Нужна семья - взял из папочки семью. Там ридинг про семью, аудирование про семью, игры про семью.

У всех у нас в каком-то виде такие закладки и папочки существуют. В качестве дополнений к какому-то курсу. Важно просто делать это, как вы именно видите. То, что будет помогать вам в вашей конкретной работе.
Это хорошая идея. Спасибо. Обдумаю её.
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#15

Сообщение Sky_limit »

АннаДа,

Я для таких случаев создаю задания на интерактивных платформах. И потом полусаньмя так, что если тема семья ещё не наступила, а в школе уже проходят, то я даю на дом вот такие упражнения именно с лексикой из их учебника. В школе все равно по сути проверяют только знание слов, умение читать и решать грамматику.

Игры, тренажёры на сеты слов именно из нужного текущего школьного юнита уже сильно облегчают ученику жизнь.
За это сообщение автора Sky_limit поблагодарил:
Aksamitka
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#16

Сообщение Aksamitka »

Sky_limit, о, ваше исполнение идеи мне понравилось.
[mention]АннаДа[/mention], обратите внимание, что такие задания уже кем-то сделаны, а вы можете только ссылки давать. То есть еще раз сэкономить время для себя. Когда-то писал кто-то, что создает таблицу в экселе, чтоб все эти ссылки каталогизировать удобно.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#17

Сообщение Пружина »

Sky_limit пишет: 31 дек 2022, 02:00 на интерактивных платформах.
А кстати, какие интерактивные платформы существуют?

Я пользуюсь, но, возможно, какой-то бриллиант до сих пор мною недооценен?

Ну из последнего ВЗНАНИЯ, за что большое спасибо [mention]nurasique[/mention]
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#18

Сообщение Easy-Breezy English »

Пружина пишет: 31 дек 2022, 14:53 Я пользуюсь, но, возможно, какой-то бриллиант до сих пор мною недооценен?
Мне нравится LearningApps.
АннаДа пишет: 29 дек 2022, 22:47 Мне в голову приходит вопрос о форме уч. материалов.
Я свое верстаю обычно в Microsoft Sway. ОЧЕНЬ удобно и просто. Фактически это учебник, только в электронном виде. Можно делать копии с основного урока и быстро адаптировать что-то под конкретного студента или группу. Студенты занимаются по ссылке. Если актуально, могу в личку скинуть образец. Но это подразумевает работу на компьютере, конечно, поэтому не знаю, насколько вам подойдет.
Kalinka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 132 раза

#19

Сообщение Kalinka »

АннаДа,
Поддержу идею с интерактивной платформой и предложу Взнания для реализации Вашей задумки.
Для работы там Вам придется купить самый дешёвый тариф на 2 учеников, но это не значит, что Вы сможете подключить только 2 учеников: Вы сможете делать неограниченное количество уроков (заданий, activities), в том порядке, в каком Вам надо, с аудированием, красивыми картинками, с отработкой лексики, с упражнениями на грамматику, с видео, туда же можно вставлять ссылки на готовые задания из learningapps, wordwall и т.п.)
Дети смогут это делать в качестве домашней работы на компе или на телефоне (2 человека, их можно переподключать, если больше). Им это нравится.
Вам не придется самой ничего распечатывать или просить родителей.
И таким образом у Вас останется готовый курс на года. Потом можно переставлять уроки местами, если необходимо.
Отлично работает и для онлайн уроков.
За это сообщение автора Kalinka поблагодарили (всего 2):
Andrea, Lisi4ka
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#20

Сообщение Пружина »

Kalinka пишет: 01 янв 2023, 10:28 И таким образом у Вас останется готовый курс на года.
Загвоздка только в том, что "на года" может не получиться. Я вот не доверяю сторонним ресурсам, они имеют обыкновение накрываться медным тазом в самый неподходящий момент.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#21

Сообщение September »

АннаДа,

Создание своих материалов (и работа по ним) приносит ни с чем не сравнимую радость. Поэтому, если хочется что-то свое делать, я бы никого спрашивать не стала - а то еще объяснят популярно, что все красивое до меня уже создали))

Если же создание материалов - это такая скучная неизбежная необходимость, я бы браться не стала.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#22

Сообщение JamesTheBond »

Andrea, пожалуйста, вернемся к теме. Чем необходимо закусывать - выходит за рамки обсуждаемого вопроса..
Kalinka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 132 раза

#23

Сообщение Kalinka »

Пружина пишет: 02 янв 2023, 16:51
Kalinka пишет: 01 янв 2023, 10:28 И таким образом у Вас останется готовый курс на года.
Загвоздка только в том, что "на года" может не получиться. Я вот не доверяю сторонним ресурсам, они имеют обыкновение накрываться медным тазом в самый неподходящий момент.
Тут очевидный плюс в том, что платформа - российская (оплата в рублях), один из создателей - молодая ещё учительница английского, поставили дело на поток, сократив возможности бесплатного тарифа, поэтому им выгодно все это содержать и развивать.
Мне нравится, что они реально добавляют новые возможности, все эти санкционные невозможности оплатить wordwall и пр. лишь придают взнаниям ещё больший импульс к развитию.
Вот видео уроки на взнаниях ещё не пробовала, к сожалению. (Это взамен зума открывшаяся возможность).
А Вы, Пружина, пробовали на взнаниях задания создать?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#24

Сообщение Пружина »

Kalinka пишет: 03 янв 2023, 13:08 молодая ещё учительница английского,
Вы знаете, я, как те старцы из "Белого солнца пустыни" - даааавно тут сижу. И это долгое сидение учит меня разумному недоверию. Все эти стартапы в массе своей рассчитаны не на то, чтобы нам с вами было удобно работать "долгие годы" (с), а на личное обогащение владельца. Прямым путем или опосредованным (получением возможности встроиться в систему образования, засветиться в верхах, бонусы, гранты, общественное узнавание и т.д.) Поэтому эта "молодая учительница английского", которая не сама это создала, а является лишь поставщиком методических знаний в проект, весьма вероятно через пару лет вместе со своими дольщиками продаст эту головную боль и будет где-нибудь чиновником успешно подвизаться, попутно стрижа\стригя\постригивая купоны. А мы останемся с носом.

Уж сколько их, знаете ли, упало в эту бездну, разверстую вдали.

Я сама - да, делала, конечно. Мне [mention]nurasique[/mention] распрекрасная открыла этот ресурс, и я его оперативно приспособила к своим нуждам.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Kalinka, Maria Feliz
Sky_limit
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 172 раза

#25

Сообщение Sky_limit »

Пружина пишет: 31 дек 2022, 14:53
Sky_limit пишет: 31 дек 2022, 02:00 на интерактивных платформах.
А кстати, какие интерактивные платформы существуют?

Я пользуюсь, но, возможно, какой-то бриллиант до сих пор мною недооценен?

Ну из последнего ВЗНАНИЯ, за что большое спасибо [mention]nurasique[/mention]
Взнания, прогресс ми (edvibe), но я активнее всего пользуюсь quizlet для слов, (иногда anki или memrise, это все карточки со словами) или до сих пор wordwall, есть возможность оплачивать, он мне пока нравится больше всех остальных для самостоятельной работы по скорости и визуалу.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»