Столкнулась с таким новым веяньем, принесли юные коллеги. Заинтересовало. Как видно из названия, это попытка создания аналога доказательной медицины. Последней я большой сторонник, а вот с образованием пока не очень для меня понятен вопрос. Кто-то слышал? Какие мысли?
Если интересно, вот статься в Вики:
Evidence-based education (EBE) is the principle that education practices should be based on the best available scientific evidence, rather than tradition, personal judgement, or other influences.
Доказательное образование
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
- JU78, Astra_teach
Ой...
Ну вот я считаю, что традишын - это и неплохо... Образование - это консервативная отрасль. Вельми понеже.
Что же касается науки - то вот тут someone в свойственной ей нелицеприятной манере упоминала продажность науки. И я с ней согласна. То можно кофе - то нельзя кофе. То нужно транскрипцию - то не нужно транскрипцию. От от транскрипции сплошной вред, т.к. это доп.сигнальная система...
Что принять за эвиденс? Мы же видим, что в последние лет 15 EFL превратился в огромный бизнес с миллиардными тиражами и баснословной выручкой. Ну вот нашей стране боженька выдал нефть и газ, а англичанам - их язык, который они успешно конвертируют в большие деньги. И что, кто-то откажется от идеи учить в час по чайной ложке, чтобы не требовались тонны разных доп.пособий?
Дудки.
Ну вот я считаю, что традишын - это и неплохо... Образование - это консервативная отрасль. Вельми понеже.
Что же касается науки - то вот тут someone в свойственной ей нелицеприятной манере упоминала продажность науки. И я с ней согласна. То можно кофе - то нельзя кофе. То нужно транскрипцию - то не нужно транскрипцию. От от транскрипции сплошной вред, т.к. это доп.сигнальная система...
Что принять за эвиденс? Мы же видим, что в последние лет 15 EFL превратился в огромный бизнес с миллиардными тиражами и баснословной выручкой. Ну вот нашей стране боженька выдал нефть и газ, а англичанам - их язык, который они успешно конвертируют в большие деньги. И что, кто-то откажется от идеи учить в час по чайной ложке, чтобы не требовались тонны разных доп.пособий?
Дудки.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
- Easy-Breezy English, Aksamitka, Marygold, Andrea
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
Вот да, кстати. В частном образовании в основе деньги, в государственном - социальный заказ. Как-то с трудом мне представляется абстрактное эффективное образование, висящее в вакууме псевдонаучных методов.
Но интересным показалось появление такого направления вообще. Симптоматично. И в России, конечно же, это преподается во ВШЭ, где же еще... Предсказываю появление волны юношей/девушек с горящими глазами в сопровождении очередной реинкарнации эффективных менагеров. Но согласна дать всему этому шанс. Понаблюдаю. Может, перемелется из этого какая-нибудь интересная мука.
-
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 3430 раз
Если эта evidence-based сторона была повернута не к учителю, а к ученику, то я была бы рада за новое слово в преподавании. :)
Чтоб ему рассказали, почему научно доказано невозможность волшебной таблетки и английского за 3 месяца или 3 недели, почему его прогресс не видно, если он не делает домашку и ходит 1 раз в неделю за весь месяц. Почему у, скажем, не одаренных природой талантами к языкам не получается их учить так же непринужденно, легко и быстро, а у кого-то вообще не получается учиться. Вот про это пусть им сколько угодно заливают.
Чтоб ему рассказали, почему научно доказано невозможность волшебной таблетки и английского за 3 месяца или 3 недели, почему его прогресс не видно, если он не делает домашку и ходит 1 раз в неделю за весь месяц. Почему у, скажем, не одаренных природой талантами к языкам не получается их учить так же непринужденно, легко и быстро, а у кого-то вообще не получается учиться. Вот про это пусть им сколько угодно заливают.
Это все признак неустойчивости общества. Метаний. Ну типа как декаданс в начале 20 века, когда электричество потрескивало в воздухе. Или в конце 80-х, когда всей страной к телевизору ставили кремы заряжаться. Ага. Т.е. все понимают, что делать с образованием что-то срочно надо. А делать ничего не хочется, потому что понятно, что нужно серьезно заниматься. Ну это когда нужно большой отчет по работе делать, или там экзамен сдавать - тебе вдруг срочно приспичило люстру мыть. Кто сказал, что люстру не нужно мыть???Easy-Breezy English пишет: ↑18 дек 2022, 21:26 Но интересным показалось появление такого направления вообще
А так давайте мы поговорим, да еще на новой движухе немножечко обогатимся. Всем же хочется быть коучами, прости госспидя. С ребенком изо дня в дней зыс из э кэт никто же дриллить до посинения не собирается.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Дочитала до фразы: He said this was not about telling teachers what to do, but rather "empowering teachers to make independent, informed decisions about what works".
Ну так, а до этого мы чего делали? Не независимые решения о том, что работает, а что нет?
Ниасилила, перевела на русский. Интересная вещь рассматривается - мифы в обучении.
Нейронауки выявили ряд распространенных заблуждений, которые не подтверждаются доказательствами:
убеждение в том, что учащиеся обладают стилями обучения (обычно: визуальные, слуховые или кинестетические);
что у учащихся левое или правое полушарие является доминирующим;
что есть такие критические периоды школьного возраста, когда требуется определённое обучение.
Другие мифы:
убеждение, что учащимся необходимо иметь воду на столе для поддержания водно-солевого баланса;
что специальные диеты или продукты (а не сбалансированная диета) могут улучшить обучение;
что нейро-лингвистическое программирование может помочь обучению;
что начало учебного дня должно быть отложено, так как подростки поздно засыпают и поздно просыпаются.
С первым - соглашусь. Со вторым - это не миф, а научно подтвержденный факт. Про правополушарных интуитов и левополушарных логиков - да, миф. Кризисы - существуют, и это опять-таки факт. Определенное обучение - это да, миф.
Зачем-то всунули в НЛП в режимные условия - что опять-таки не миф, а факт.
Ну так, а до этого мы чего делали? Не независимые решения о том, что работает, а что нет?
Ниасилила, перевела на русский. Интересная вещь рассматривается - мифы в обучении.
Нейронауки выявили ряд распространенных заблуждений, которые не подтверждаются доказательствами:
убеждение в том, что учащиеся обладают стилями обучения (обычно: визуальные, слуховые или кинестетические);
что у учащихся левое или правое полушарие является доминирующим;
что есть такие критические периоды школьного возраста, когда требуется определённое обучение.
Другие мифы:
убеждение, что учащимся необходимо иметь воду на столе для поддержания водно-солевого баланса;
что специальные диеты или продукты (а не сбалансированная диета) могут улучшить обучение;
что нейро-лингвистическое программирование может помочь обучению;
что начало учебного дня должно быть отложено, так как подростки поздно засыпают и поздно просыпаются.
С первым - соглашусь. Со вторым - это не миф, а научно подтвержденный факт. Про правополушарных интуитов и левополушарных логиков - да, миф. Кризисы - существуют, и это опять-таки факт. Определенное обучение - это да, миф.
Зачем-то всунули в НЛП в режимные условия - что опять-таки не миф, а факт.
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Абсолютно согласна с тем, что это ничто иное, как бросание (?) из крайности в крайность. С какой целью, мне достоверно неведомо, но этот тренд за последние полтора десятилетия уже порядком утомил. Вам говорили последние 20 лет, что нужно учитывать индивидуальные психотипы? Уловки маркетологов, на самом деле ничего эффективнее усреднённого обобщённого всеобуча нет. Неважно, что 20+предыдущие 5-10-15 лет назад вам заявляли обратное. Врали!! Это они на вас просто наживались. Но вот мы - совершенно другое дело!
Нигилизм - неумирающая приманка для потерявших надежду выучить хоть что-либо. Это не вы недостаточно усердны, это у вас методика была устаревшая/неэффективная/обманная, поэтому давайте попробуем очередную. Новомодную, и, конечно же, отрицающую все ранее известные. Алло, доказательное образование, а где ваши многолетние стабильные результаты?
Главное в любой науке - преемственность и накопленный опыт. И дело тут даже не в консерватизме, просто новые исследования должны на чём-то базироваться и из чего-то произрастать. В этом, собственно, и состоит феномен научности. Наука как раз на веру ничего не принимает. Другое дело, что, например, медицина зачастую пренебрегает хорошо известными науке фактами. Халатность ли это, фарм. бизнес или что-то ещё - неизвестно.
Единственное, с чем из последних исследований согласна, это spaced repetition. Но о нём ещё Торнбери писал.
P.S. Помнится, про критическое мышление много трубили в последнее время. Уже не?
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
Спасибо всем за мысли, с большим интересом почитала. Ну посмотрим, что из этого получится.
Для меня есть в этом что-то от технократства, ползучей цифровизации и в конечном счете расчеловечивания в какой-то мере. И да, основано этого может быть на любой новомодной белиберде, которую завтра объявят ненаучной. Но эффект уже будет достигнут - человек все меньше контролирует свою творческую деятельность, все больше заменяем.
Но и младенца с водой тоже выплескивать не хочется. Должно же что-то в нашей профессии развиваться.
Для меня есть в этом что-то от технократства, ползучей цифровизации и в конечном счете расчеловечивания в какой-то мере. И да, основано этого может быть на любой новомодной белиберде, которую завтра объявят ненаучной. Но эффект уже будет достигнут - человек все меньше контролирует свою творческую деятельность, все больше заменяем.
Но и младенца с водой тоже выплескивать не хочется. Должно же что-то в нашей профессии развиваться.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Andrea
Думаю доказательное образование не актуально сейчас. Случайно зашел на сайт "Вести образования" почитал некоторые новости:
1. https://vogazeta.ru/articles/2022/12/12 ... ennyh_knig
2. https://vogazeta.ru/articles/2022/12/19 ... medinskogo
3. https://vogazeta.ru/articles/2022/12/19 ... ochineniy_
Какое доказательное образование, о чем вы?
1. https://vogazeta.ru/articles/2022/12/12 ... ennyh_knig
2. https://vogazeta.ru/articles/2022/12/19 ... medinskogo
3. https://vogazeta.ru/articles/2022/12/19 ... ochineniy_
Какое доказательное образование, о чем вы?
Ну и в чем противоречие? На знании Библии вообще вся цивилизация построена. Один Пушкин (наше все) что стоит. Проверять будет ИИ, а научить-то кто сможет? Правильно, МарьИванна.
Нельзя так – взять произвольную известную личность и обосновать ею свое утверждение «а потому что ‘наше все’». Наше все жил 200 лет назад, про эволюцию Дарвин еще не написал и возраст вселенной никто тогда не знал. Так же, Александр Сергеевич не только Библию читал, но еще пил вино, играл в карты, писал матерные стихи и стрелялся на дуэли. Будем всему этому учить школьников? Если это хорошо для Пушкина… Ладно, дуэль кончилась плохо, но остальное?
-
- Сообщения: 1129
- Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 138 раз
GlebNoNePyanykh,
Канэщьна!
Канэщьна!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 729 Просмотры
-
Последнее сообщение Delly
06 ноя 2020, 08:29
-
-
Онлайн образование не ценится?
Irregardless » 05 авг 2018, 17:17 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 185 Ответы
- 5647 Просмотры
-
Последнее сообщение garans
11 авг 2018, 12:32
-
-
- 51 Ответы
- 3024 Просмотры
-
Последнее сообщение Матвей30565
20 фев 2024, 16:35
-
-
Образование и что делать дальше?
Mrlittleangel » 10 дек 2018, 15:11 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 45 Ответы
- 2120 Просмотры
-
Последнее сообщение Chaika
10 дек 2018, 22:22
-
-
-
Школьное образование в Финлядии
Irregardless » 02 июн 2019, 16:05 » в форуме Системы образования разных стран - 7 Ответы
- 8622 Просмотры
-
Последнее сообщение ticete
05 янв 2022, 18:04
-
-
-
Преподавателям: Окупаются ли расходы на образование?
Irregardless » 22 июл 2018, 15:07 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 18 Ответы
- 2014 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
23 июл 2018, 18:30
-
-
- 0 Ответы
- 284 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
01 июн 2019, 02:12