Сравнение пособий / программ по обучению чтению

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#1

Сообщение Loligo »

То здесь, то в преподавательских группах, то в запрещенной сети и т.п. возникают вопросы, с помощью каких пособий учить читать детей. В одних ответах вижу Jolly Phonics, Genki Phonics, Starfall, Reading Eggs, Teach your monster to read, etc по одному или в разных сочетаниях. В других Скультэ, Морозова, Русинова и другие фамилии кириллицей.
Вопросы:
1) Бывает ли такое, что обычно преподаватель работает, скажем, по Jolly Phonics, но в каких-то случаях (с определенными детьми / группами) привлекает, например, Русинову? Или наоборот? Бывает ли такое, что с Машей хорошо пошли по Genki Phonics, а с Петей гораздо лучше будет по Скультэ?
2) Сейчас некоторые преподаватели-методисты рекламируют свои онлайн курсы по чтению. Кто-то пробовал какие-нибудь? Интересно, преподаватель с небольшой командой может создать что-то круче того же Reading Eggs, у которого, думаю, бюджет и количество опытных методистов намного больше? Или все-таки в каких-то случаях отечественное больше подойдет, чем ориентированное в первую очередь на носителей?

Сама пользовалась Genki English, Reading Eggs и Alphablocks. Знакомилась с другими, написанными латиницей выше. Интересует, нужно ли изучать что-то еще при необходимости научить читать ребенка в рамках обучения английскому. Речь не идет о помощи школьникам с домашним заданием.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#2

Сообщение Devinette »

Тут в двух словах не ответишь.

Каждая методика преподавания в принципе предполагает определённые условия преподавания: цели обучения, возраст учеников, состав группы, начальный уровень, частота занятий, наличие техники и т.д. и т.п.
За всевозможными пособиями обычно стоит если не конкретная методика, то как минимум, определённый подход.

Поэтому разные преподаватели предпочитают разные пособия, в зависимости от условий работы и собственных методических убеждений. Разные преподаватели не только могут использовать одно и то же пособие по-разному, но и по-разному встраивать их в свои уроки.
И да, один преподаватель вполне может использовать разные методы обучения чтению и разные материалы для разных учеников.

Reading Eggs - лучшее из того, что я знаю, но это система для самостоятельной работы ребёнка по большей части. Взрослый может брать их распечатки, чтобы закрепить недоработанное и потихоньку развивать письмо (что по-своему работает и в пользу чтения).
Но я не вижу смысла в Reading Eggs как в поле для совместной работы ученика и учителя. Это немножко flipped lessons получаются, притом довольно-таки неконтролируемые, т.к. ребёнок сам будет регулировать объём работы дома.

Но. Reading Eggs и большинство пособий "латиницей" рассчитаны на ребёнка с хорошей устной базой, вероятнее всего, билингва или носителя. Для чтения "простых" предложений предлагается не самая распространённая лексика и грамматика, незнакомая начинашке EFL.

А большинство преподавателей здесь работает именно с EFL и со школьного возраста, когда читать надо "уже вчера" (случай с помощью по школе, который Вы не рассматриваете). Или самое раннее с пяти-шестилетками, которые за устные год-два (пару раз в неделю с перерывом на каникулы) к 7 годам не выучивают объём материала, необходимый для старта того же Reading Eggs. И они берут пособия EFL, в которых всё-таки ограничен набор лексики, в компании с УМК для А0+ (в котором тоже надо что-то читать).

В ответ на второй Ваш вопрос,
Преподаватель-одиночка, разумеется, не может создать аналог Reading Eggs. Но я, например, создала своё пособие, которое успешно использую не первый год в определённых условиях. Не со всеми учениками. Вспоминаем определение методики.
Но многие "пособия", которые рекламируют преподаватели-одиночки, являются лишь алфавитными тетрадками. Картинки на букву (не всегда удачно подобранные), прописи. Всё.

*Подход, метод, методика, принцип, технология - методические термины разного порядка, а не просто какие-то произвольные слова ни о чём.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Loligo
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

О, спасибо, что апнули тему, а то я забыла ответить :)
У меня нет пособия специального, у меня есть принцип: я бросаю детей в воду, кто захочет жить, тот научиться плавать. Метод обучения чтению целыми словами/фразами. Читают все.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Loligo
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#4

Сообщение Loligo »

Aksamitka пишет: 21 ноя 2022, 22:40 У меня нет пособия специального, у меня есть принцип: я бросаю детей в воду, кто захочет жить, тот научиться плавать. Метод обучения чтению целыми словами/фразами. Читают все.
Про Вас помню. И урок Ваш смотрела. И Лена Сарнавская на вопрос, как она учит читать взрослых, ответила, что по сути никак, сами все постепенно читают. Т.е. сомнений в том, что это работает, у меня нет. Но самой страшно. Если бы работала на курсах, где так учат, то напросилась бы на несколько уроков, чтобы посмотреть, как это выглядит в динамике у детей. Сейчас открыть книжку / программку с фониксами кажется проще)
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#5

Сообщение Loligo »

Devinette, спасибо за подробный ответ.
Можно еще спрошу по этой теме. В чем смысл сначала изучения всех фониксов, а только потом перехода к чтению? Видела отрывки уроков с детьми 7 лет и обсуждение изучения звуков преподавателями. Дети проходили по несколько фониксов на уроке, как-то с ними играли, работали с красивыми карточками и складывали вырезанные буквы, отражающие эти звуки, в папку. По сути примерно такой же подход у Teach your monster to read, где подолгу зависают на играх с каждым фониксом отдельно. Только программу вроде позиционируют лет с 3-4. И мы понимаем, что эти дети еще не читают в принципе. Но на видео были первоклассники, а учителя делились различными заданиями именно на изучение фониксов пока без чтения для их учеников 7-8 лет, которые уже, в моем представлении, должны читать по-русски.
В Genki English сразу читают с первой группой фониксов из 6 звуков, в Reading Eggs, насколько помню, так же. Тут куча игр, но все вокруг чтения, а не просто звуков. Хотя яйца тоже вроде лет с 4х рекомендуются, т.е. нечитающим. У Jolly phonics тот же подход. Когда учила своего ребенка читать, ничего кроме этих программ не знала. Поэтому не задумывалась. А сейчас обратились с ученицей 2го класса, и я пытаюсь разобраться. Мама хочет, чтобы девочку читать научили, но цель - комплексное овладение языком без ориентации на школьную программу и дз.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#6

Сообщение Aksamitka »

Loligo пишет: 21 ноя 2022, 23:42 В чем смысл сначала изучения всех фониксов, а только потом перехода к чтению?
сложная для нейтивов орфография английского. Им это нужно, они от звука идут к орфограмме. Для иностранцев это лишний, ненужный этап.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Loligo
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»