Трудности с чтением на высоких уровнях

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#1

Сообщение Loligo »

Сделала аудиозапись, как ребенок читает книгу. Там же можно увидеть, как книга выглядит. https://youtu.be/zkbdcRB1Vs8 Текст в плане понимания для мальчика простой, ему все ясно и где-то даже смешно. В конце записи оставила короткий диалог, где я усомнилась в понимании одной фразы, а зря. Что меня смущает? Само качество чтения. 2 момента: я бы не назвала это беглым, уверенным чтением и спотыкание на отдельных словах, где 3 из 4 слова ребенок без подсказок все-таки потом читает правильно. Читать ребенок не любит ни на каком языке, это похоже для него труд. Учился читать медленно, переставлял буквы, местами не понимал прочитанное на русском. Кстати, на английском с пониманием сразу было лучше, думаю, благодаря комплексному подходу Reading Eggs. На английском так, как на записи, читает довольно давно, особых изменений я не вижу. Товарищу 9 лет.
Вопросы. Что с этим делать? В идеале хотелось бы отсутствия спотыкания на простых словах и качественного чтения, т.е. более выразительного и побыстрее. Или с таким ребенком вряд ли возможен здесь серьезный прогресс, допустим, нет смысла много читать вслух, пусть лучше читает про себя - так будет быстрее. Ради эксперимента не так давно я дала ему дала прочитать BOB books типа Cat sat on the mat. Здесь, конечно, не спотыкался и было побыстрее, но все равно несколько излишне размеренно, я бы сказала. Что посоветуете? Особенно интересуют рекомендации тех, у кого был положительный опыт с такими детьми.
P.S. На всякий случай напишу, что серьезных проблем с письмом я не вижу. Иногда тормозит и на простых словах (оба языка), но не ужас-ужас, особенно если учесть, что на английском пишет существенно меньше, чем читает.
За это сообщение автора Loligo поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11164
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#2

Сообщение Yety »

Loligo пишет: 04 ноя 2022, 22:32а зря
Мастер идиоматического художественного перевода растёт!)))
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Loligo
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#3

Сообщение Домино »

Loligo, со скоростью и размеренностью чтения вслух ничего особо не сделать, это больше про темперамент. Попробуйте разные варианты: самостоятельно пусть читает про себя, а с вами периодически вслух, но без фанатизма. Для эмоциональности нужно не книги вслух читать, а диалоги, т.е. сценки из пьес озвучивать, реплики за героев комиксов проговаривать и тому подобное.

Мой в детстве очень много аудиокниг слушал на английском. Плюс темперамент меланхолично-флегматичный. Поэтому при чтении вслух он всегда размеренно монотонно бубнил :-))
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
Loligo, Devinette
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#4

Сообщение Devinette »

Чтение, в целом, ничего такое. С попытками нормальной интонации.

Собственно, как заметила Домино, это темперамент. И (не)желание озвучивать текст в целом, как Вы сами заметили:
Loligo пишет: 04 ноя 2022, 22:32 Читать ребенок не любит ни на каком языке, это похоже для него труд. Учился читать медленно, переставлял буквы, местами не понимал прочитанное на русском.
При медленном чтении ребёнок не успевает предвосхищать сюжет, а потому и не может читать "выразительно". Потому что не знает, какую именно эмоцию следует передать через секунду.

А сами Вы ему много читаете? Он слышал хотя бы страничку этого текста в нормальном темпе и с нормальной интонацией? Моя дочь (дошкольница) по-английски читает пока неуверенно, но благодаря моему выразительному чтению, знакомые книги пытается читать именно выразительно. Потому что знает сюжет и знает чего ждать.
Ну, и на русском языке читает быстрее и выразительнее - тут она уже сама успевает отследить эмоцию.
Это я не хвастаюсь, это я поясняю, что ребёнок должен 1) понимать, что значит "выразительно" и ценить это и 2) обладать достаточной скоростью чтения и понимания, чтобы успевать что-то там ещё "выражать".

И да, вернёмся к тому, что не все любят и хотят читать "выразительно". У них в голове всё хорошо и понятно, а оформлять это голосом это интересно.
Например, я в детстве читала очень быстро и с пониманием. А вслух читать не любила, потому что мысль убегала вперёд языка, и я начинала тараторить или бубнить. При этом пунктуация/интонация была (в целом) на месте. А выразительно читать я начала, только когда родилась дочь.

Попробуйте так. Вы читаете ребёнку страничку с выражением. А он потом тоже читает эту страничку вслух, ну и продолжает на незнакомом тексте.

И продолжайте Reading Eggs
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Loligo
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#5

Сообщение Loligo »

Devinette пишет: 05 ноя 2022, 19:45 А сами Вы ему много читаете? Он слышал хотя бы страничку этого текста в нормальном темпе и с нормальной интонацией?
Devinette пишет: 05 ноя 2022, 19:45 Попробуйте так. Вы читаете ребёнку страничку с выражением. А он потом тоже читает эту страничку вслух, ну и продолжает на незнакомом тексте.
Я обоим детям всегда много читала. Со старшей все шло гладко, и к школе она сама уже читала книгами по-русски. Так же легко все было и с английским. И писала девушка как-то сразу грамотно без какой-либо моей заслуги. А читаю я каждый день, как правило, на английском и на русском. Именно эту книгу последние дни читаем так: я страниц 10 (там текста немного), потом он 5 следующих. Будем пробовать разные варианты.
Домино пишет: 05 ноя 2022, 18:05 Для эмоциональности нужно не книги вслух читать, а диалоги, т.е. сценки из пьес озвучивать, реплики за героев комиксов проговаривать и тому подобное.
Вот эта идея понравилась. Помню, на начальном этапе диалоги с English Singsing озвучивали, а перед этим и слушали, и читали, как предлагает Devinette, - неплохо получалось. Про без фанатизма, да, согласна.
За это сообщение автора Loligo поблагодарил:
Devinette
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#6

Сообщение Aksamitka »

Loligo, у меня только вопрос про шрифт. На видео не понятно, какого размера книга. Но очень понятно, что шрифт скачет, как блоха по собаке. А детям даже в таком возрасте (казалось бы, большом) это как раз мешает. Другие тексты, с однородным шрифтом и довольно крупным (сравните с учебником по чтению школьным) он тоже читает с таким кол-вом спотыканий?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Loligo
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#7

Сообщение Loligo »

Aksamitka пишет: 07 ноя 2022, 14:13 Loligo, у меня только вопрос про шрифт. На видео не понятно, какого размера книга. Но очень понятно, что шрифт скачет, как блоха по собаке. А детям даже в таком возрасте (казалось бы, большом) это как раз мешает. Другие тексты, с однородным шрифтом и довольно крупным (сравните с учебником по чтению школьным) он тоже читает с таким кол-вом спотыканий?
Эту книгу читаем с ноутбука. Его как раз радует, что на страницу немного слов. Читала то же про шрифт, но разницы не вижу: хоть газету дать, хоть школьный учебник, хоть этикетку.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»