Родители хотят 1 занятие в неделю. Ребенок в 4м классе. Неплохо читает (озвучивает текст, бОльшую часть не понимая) и знает отдельные слова. Самого ребенка английский не интересует, сказал лишь, что не хотелось бы тупить на уроках иностранного в школе. При этом родители мечтают о том, чтобы мальчику привили интерес, и он бы стал хорошо понимать на слух и заговорил, а школа - это уже следующий этап. Товарищ с мозгами и другими кружками.
На мой взгляд, 1 раз в неделю будет ОК в таких случаях:
1) Ребенок самостоятельный и целеустремленный. Допустим, готовится к ЕГЭ. Репетитор в первую очередь направляет и корректирует. Ученик очень много занимается самостоятельно по выданному репетитором плану и под его руководством.
2) Язык есть в жизни ребенка еще в каком-то виде. Например, играет в онлайн игры, где нужно общаться на английском. Хорошая спецшкола и т.п.
3) Если речь идет не о развитии, а скорее о поддержании языка. 1 раз в неделю человек ходит в книжный клуб и т.п. Но здесь явно должно быть, что поддерживать.
П.2 и 3 отпадают. По п.1 я считаю, что если заниматься каждый день хотя бы по 15 минут, то результат будет выше, чем если домашку делать перед уроком, но думаю, большинство делает именно так. Я могу расписать задания на каждый день, но сам мальчик в таком режиме работать, как мне кажется, не будет. Родители видимо тоже вряд ли его организуют на такой подход.
Вопросы: Имеет ли смысл эта затея? Чему-то можно научить в таком режиме? Если да, то чему и как?
По Вашему опыту, если родителям объяснил про очень низкий КПД в такой ситуации, они покивали и говорят, давайте заниматься, есть ли шанс на хороший исход? Или сейчас как бы согласны, а потом все равно будет недовольство? Вообще при каких условиях на это можно соглашаться?
False Beginner - 1 раз в неделю. Как?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Просто хотелось бы предостеречь, что брать на себя ответственность за невыполнимое не стоит.
Звучит как хороший, перспективный кейс. При 2-3 занятиях/нед. можно было бы очень даже приличных результатов добиться. Но при 1 часе может получиться ситуация "ребёнок умный, способный, а репетитор не смогла научить" - т.е, дурной сарафан + чувство вины у вас. Я бы не взяла.Loligo пишет: ↑26 окт 2022, 00:53 Неплохо читает (озвучивает текст, бОльшую часть не понимая) и знает отдельные слова. Самого ребенка английский не интересует, сказал лишь, что не хотелось бы тупить на уроках иностранного в школе. При этом родители мечтают о том, чтобы мальчику привили интерес, и он бы стал хорошо понимать на слух и заговорил, а школа - это уже следующий этап. Товарищ с мозгами и другими кружками.
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Вы все правильно написали. Обязательно будут претензии, может, не гневные, а такие, скорбно-недоумевающие - вы знаете, мы к вам уже год ходим, а у сына почему-то два за контрольную. Опять же, чтобы хорошо понимать на слух и говорить, нужны регулярные занятия - а тут и так раз в неделю, а потом обязательно будут пропуски. Раз сейчас не могут выделить на английский время, при том, что у мальчика есть другие кружки (во множественном числе), значит, приоритет английского где-то после них. Если нужно будет куда-то поехать, угадайте, на какой день мальчику будут назначать зубного, если на его кружках будет концерт/олимпиада/конкурс, и он выпадет на английский, угадайте, в пользу чего будет выбор. А еще и объективные причины в виде болезней и прочих форс-мажоров.
И да, меня очень напрягает это "школа - следующий этап". Они будут заниматься раз в неделю, при этом в школе, которая уже далеко впереди, уроки 2-3 раза в неделю, и они каждую неделю уходят вперед, а потом вам за тот же раз в неделю надо будет угнаться за школой?
И да, меня очень напрягает это "школа - следующий этап". Они будут заниматься раз в неделю, при этом в школе, которая уже далеко впереди, уроки 2-3 раза в неделю, и они каждую неделю уходят вперед, а потом вам за тот же раз в неделю надо будет угнаться за школой?
- За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 3):
- Loligo, Devinette, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Loligo, расскажу о своем опыте занятий раз в неделю. С такими детьми я обычно беру что-то почитать, например, Storyfun. Там обычно 9 историй, как раз по одной на месяц. В контексте каждой истории берем какие-то грамматические и лексические темы, к которым я готовлю задания на взнаниях или пользуюсь готовыми на вордволл. В принципе, неплохо, но...
Одну ученицу злая-презлая учительница загнобила неправильными глаголами. Бедняжка их учит-учит, а ей лепят тройки и двойки. Естественно, вы понимаете, что под "учит-учит" понимается "открывает-смотрит-закрывает". Я ей их сделала также на взнаниях, каждое занятие пишу - делать задание на ноутбуке. И вот уже второй месяц слышу: "Я открыла ссылку, но на телефоне очень неудобно". Ааааааа!!!!!
Другой случай - у девочки в школе проблемы. У них там есть основные занятия языком и дополнительные - платные, 2 или 3 в неделю. Видимо, на платных происходит все самое важное))) На дополнительные она не ходит, не успевает, ну и они ж с репетитором занимаются! В общем, мама просит помочь. Ок, поможем. Девочку приводит папа. Тетрадку забыли, в школе проходят то ли презент симпл, то ли континиус, еще какие-то о-клок. Хочется папу стукнуть.
Начинаю пытать раскаленным железом ребенка. Еще хуже, чем папа. Это не проходили, это не делали, эти слова не учили. А кто подчеркивал ответы в упражнении? Ой, я! 😂😂😂
Со средней и старшей школой это возможно в качестве дополнения. Те же ридеры, прочитали, обсудили, отработали грамматику. Но домашку все обычно делают до урока - хвала тем же взнаниям, я все вижу)))
Одну ученицу злая-презлая учительница загнобила неправильными глаголами. Бедняжка их учит-учит, а ей лепят тройки и двойки. Естественно, вы понимаете, что под "учит-учит" понимается "открывает-смотрит-закрывает". Я ей их сделала также на взнаниях, каждое занятие пишу - делать задание на ноутбуке. И вот уже второй месяц слышу: "Я открыла ссылку, но на телефоне очень неудобно". Ааааааа!!!!!
Другой случай - у девочки в школе проблемы. У них там есть основные занятия языком и дополнительные - платные, 2 или 3 в неделю. Видимо, на платных происходит все самое важное))) На дополнительные она не ходит, не успевает, ну и они ж с репетитором занимаются! В общем, мама просит помочь. Ок, поможем. Девочку приводит папа. Тетрадку забыли, в школе проходят то ли презент симпл, то ли континиус, еще какие-то о-клок. Хочется папу стукнуть.
Начинаю пытать раскаленным железом ребенка. Еще хуже, чем папа. Это не проходили, это не делали, эти слова не учили. А кто подчеркивал ответы в упражнении? Ой, я! 😂😂😂
Со средней и старшей школой это возможно в качестве дополнения. Те же ридеры, прочитали, обсудили, отработали грамматику. Но домашку все обычно делают до урока - хвала тем же взнаниям, я все вижу)))
- За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
- Loligo, WorkingAnt
Исходить из этого? Спросить, что ему нравится. Найти что-нибудь прикольное на эту тему - желательно то, чего нет на русском - начиная с сабреддита. Ну и читать-смотреть-обсуждать. Учебники и упражнения в топку.При этом родители мечтают о том, чтобы мальчику привили интерес, и он бы стал хорошо понимать на слух и заговорил
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Всем большое спасибо за ответы. Как хорошо, что есть место, где можно спросить опытных преподавателей. Вы как будто свечку держали при моем взаимодействии с этой семьей)) Все, о чем написали, у нас имеет место быть: ДЗ товарищ не сделал, потому что .... его не было. В воцап у него стираются сообщения через 7 дней, там была ссылка на Гугл документы с заданием и прикрепленными файлами. Неделей ранее почему-то вошел туда с мамой через ее телефон и задание осталось на ее телефоне... Из серии как пишет nurasique.
Smartie, как хорошо, что Вы сделали акцент на школу. Папа подтвердил, что действительно хотелось бы, чтобы ребенок начал понимать и говорить, но в дальнейшем очень хотелось бы догнать школу. Кажется, сам папа тоже начинает догонять проблему.
С речью и восприятием на слух совсем беда. На аудирование реакция: "Ой, это сложно, все время говорят по-английски. Давайте что-нибудь другое делать!" Проигрываю с паузами после каждой фразы - есть контакт. Но в следующий раз товарищу опять неохота напрягаться. Даже не знает стандартный ответ на вопрос How are you? Не ответил на этот вопрос даже после того, как посмотрели и разыграли с субтитрами диалог с этими фразами из English Singsing. ОК, в следующий раз разыграем без субтитров.
В общем, договорились поплотнее пообщаться с папой о ситуации в целом и о дз в частности. Очень надеюсь, до чего-то договоримся.
Smartie, как хорошо, что Вы сделали акцент на школу. Папа подтвердил, что действительно хотелось бы, чтобы ребенок начал понимать и говорить, но в дальнейшем очень хотелось бы догнать школу. Кажется, сам папа тоже начинает догонять проблему.
- я бы именно так и хотела)
- как это можно сделать с почти 0 уровнем? Он слова Read, write еще не воспринимает, причем как на слух, так и на письме, приходится показывать. Чтобы упражнения были прикольнее, использовала фото его родственников в теме о семье, игры на Wordwall и т.п.
С речью и восприятием на слух совсем беда. На аудирование реакция: "Ой, это сложно, все время говорят по-английски. Давайте что-нибудь другое делать!" Проигрываю с паузами после каждой фразы - есть контакт. Но в следующий раз товарищу опять неохота напрягаться. Даже не знает стандартный ответ на вопрос How are you? Не ответил на этот вопрос даже после того, как посмотрели и разыграли с субтитрами диалог с этими фразами из English Singsing. ОК, в следующий раз разыграем без субтитров.
В общем, договорились поплотнее пообщаться с папой о ситуации в целом и о дз в частности. Очень надеюсь, до чего-то договоримся.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Перешли на 2 урока в неделю. Уже хорошо. Работаем над повышением эффективности. С одной стороны, я сама учусь преподавать онлайн, с другой - знакомлюсь с возможными трудностями с той стороны и путями их преодоления). Например, мальчик очень медленно заходит в Зум, а во время урока приходится переподключаться. Я думала, что товарищ, который не фанат английского, просто не спешит снова на урок. Не-а) Оказывается, он получал полную ссылку на Whatsapp в телефон, а заходил с ноутбука, перепечатывая туда все необходимое. Отсюда вопрос. Правильно я понимаю, что самый быстрый способ подключаться к Зум, используя идентификатор персональной конференции для мгновенных конференции, когда ученик всегда заходит по одной и той же ссылке, которая сохранена в удобном месте?
Да, это и написала, и озвучила.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Loligo, да, я чаще всего высылаю идентификатор и пароль - он у меня простой.
Насчет спешит - не спешит - у меня одна ученица стабильно опаздывает минут на пять. И ноут у нее медленный, и зум медленный... Я уже просто бегу на кухню и делаю себе кофе.
Сначала ругалась, а потом плюнула. Что я дурочка, себя маленького перерыва лишать?
Одна моя коллега сама опаздывает на онлайн-занятия, минут на 10. Я этого понять не могу - ну ладно, если еще какие-то обновления резко решили скачаться... Но сама я всегда без пяти минут урок уже сижу в зуме с легкой улыбкой на устах.
Насчет спешит - не спешит - у меня одна ученица стабильно опаздывает минут на пять. И ноут у нее медленный, и зум медленный... Я уже просто бегу на кухню и делаю себе кофе.
Сначала ругалась, а потом плюнула. Что я дурочка, себя маленького перерыва лишать?
Одна моя коллега сама опаздывает на онлайн-занятия, минут на 10. Я этого понять не могу - ну ладно, если еще какие-то обновления резко решили скачаться... Но сама я всегда без пяти минут урок уже сижу в зуме с легкой улыбкой на устах.
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
+ Много!))
И я тоже! Потому что - Lol, а чего бы нам не сидеть, если из дома работаем? (Обновления тоже заблаговременно проверять можно.) Я все дела назначаю либо задолго до уроков, если они вечером, либо строго после, если утренние. Между уроками стараюсь не назначать, если только перерыв не совсем уж большой.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Можно я еще поспрашиваю про кейс с мальчиком?
Занимаемся 2 раза в неделю, но иногда были отмены, в т.ч. по причине "поздно приехали". Дело в том, что 1 раз ребенок занимается в субботу утром с дачи, куда его везут в пятницу вечером. И это "прекрасно", т.к. если занятие есть, то домашка все равно делается в режиме "поздно приехали", т.е. на отвали. Во время занятия может в другом углу комнаты сидеть друг, ожидающий товарища на прогулку, или друг может звонить, и они договариваются на прогулку, или договорились заранее. В общем, так или иначе мой подопечный хочет побыстрее закончить и свалить.
Что касается самого занятия, то тут свои сложности: 1) Аудирование. Понимать на слух ребенку очень сложно, аудио про радио-шоу о друзьях из 1го юнита GG1 слушали, раз цать. Даже просто фразу, где девочка говорит, что ее другу 2 года, имея в виду собаку, которую можно увидеть на картинке на экране, он упорно не понимал. А когда язык не любишь, да еще и сложно, то удовольствие сомнительное. 2) Речь. Отвечает преимущественно на русском даже то, что в состоянии сказать на английском, если иметь желание и чуть подумать. У меня по-прежнему переспрашивает слова типа Read. Хотя я ему просто выслала словарик Classroom Language на одной странице с самыми нужными для общения во время занятия онлайн словами / фразами, попросила распечатать и держать перед глазами во время дз и урока. То ищет этот листок, то забыл где-то, то нашел на пол-урока и т.п. Проговариваем на английском то, что нам нужно на уроке из того, что товарищ сказал на русском. Но до радости от умения поддержать хотя бы короткую беседу на английском еще очень далеко. 3) Чтение и письмо его, конечно, тоже не увлекают.
Нравится то, где развлекательной составляющей побольше типа динамических пауз, поиграть в Wordwall, посоединять что-нибудь в Kami или при передаче управления в Зум, заодно, поиграв мышкой.
Вопросы: Продолжать в таком же духе (основа GG1+ динамические паузы, где нужно говорить и двигаться + немного Wordwall, Jamboard для доп.отработки + чуток диалогов English Singsing для аудирования и практики речи) в надежде, что постепенно будет больше получаться и начнет немного нравиться, ну, или даже без надежды на нравится? Что-то изменить? Чего, по Вашему опыту, можно ждать от этих занятий, а на что сразу не рассчитывать?
Занимаемся 2 раза в неделю, но иногда были отмены, в т.ч. по причине "поздно приехали". Дело в том, что 1 раз ребенок занимается в субботу утром с дачи, куда его везут в пятницу вечером. И это "прекрасно", т.к. если занятие есть, то домашка все равно делается в режиме "поздно приехали", т.е. на отвали. Во время занятия может в другом углу комнаты сидеть друг, ожидающий товарища на прогулку, или друг может звонить, и они договариваются на прогулку, или договорились заранее. В общем, так или иначе мой подопечный хочет побыстрее закончить и свалить.
Что касается самого занятия, то тут свои сложности: 1) Аудирование. Понимать на слух ребенку очень сложно, аудио про радио-шоу о друзьях из 1го юнита GG1 слушали, раз цать. Даже просто фразу, где девочка говорит, что ее другу 2 года, имея в виду собаку, которую можно увидеть на картинке на экране, он упорно не понимал. А когда язык не любишь, да еще и сложно, то удовольствие сомнительное. 2) Речь. Отвечает преимущественно на русском даже то, что в состоянии сказать на английском, если иметь желание и чуть подумать. У меня по-прежнему переспрашивает слова типа Read. Хотя я ему просто выслала словарик Classroom Language на одной странице с самыми нужными для общения во время занятия онлайн словами / фразами, попросила распечатать и держать перед глазами во время дз и урока. То ищет этот листок, то забыл где-то, то нашел на пол-урока и т.п. Проговариваем на английском то, что нам нужно на уроке из того, что товарищ сказал на русском. Но до радости от умения поддержать хотя бы короткую беседу на английском еще очень далеко. 3) Чтение и письмо его, конечно, тоже не увлекают.
Нравится то, где развлекательной составляющей побольше типа динамических пауз, поиграть в Wordwall, посоединять что-нибудь в Kami или при передаче управления в Зум, заодно, поиграв мышкой.
Вопросы: Продолжать в таком же духе (основа GG1+ динамические паузы, где нужно говорить и двигаться + немного Wordwall, Jamboard для доп.отработки + чуток диалогов English Singsing для аудирования и практики речи) в надежде, что постепенно будет больше получаться и начнет немного нравиться, ну, или даже без надежды на нравится? Что-то изменить? Чего, по Вашему опыту, можно ждать от этих занятий, а на что сразу не рассчитывать?
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 3430 раз
ваш подход к занятиям. Вы к ним относитесь слишком серьезно. С родителями вы, я уверена, говорили, что и как правильно, они вас не поняли, не услышали, не прислушались. Ваши уроки по субботам - это "передержка" ребенка, а родителям передышка. Поэтому мы просто фанитесь на уроке, чего-то требовать там не вариант. Ну, родителям скажите еще раз, что вот такой расклад, сейчас вот это происходит, а в итоге будет вот это (ближе к "ничего"). Если они продолжат оплачивать занятия, значит, их это устраивает. И не берите на себя непосильные задачи.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
У меня есть свой дополнительный интерес: я на этом мальчике тренируюсь, в т.ч. преподавать онлайн.
А так да, родители делают только необходимый минимум: не смог ребенок выйти в Зум и не знал, как использовать Скайп / Телеграм / Вайбер и т.п., папа установил и показал ему Скайп, хотя в домашке может иногда неправильно подсказать).
Родителей продолжу держать в курсе событий в письменном виде во избежание недопониманий.
Спасибо Вам.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Books for Beginner
ASun » 29 мар 2020, 17:09 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 7 Ответы
- 1081 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
29 мар 2020, 22:03
-
-
-
true/false/not stated как постичь логику автора?
Max9965 » 31 мар 2023, 20:56 » в форуме Чтение и письмо - 13 Ответы
- 1304 Просмотры
-
Последнее сообщение acapnotic
04 апр 2023, 06:02
-
-
-
Мои впечатления о работе с новой группой true & false beginners (началка).
Aksamitka » 29 мар 2019, 20:16 » в форуме Основной педагогический форум - 38 Ответы
- 2878 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
04 сен 2020, 20:42
-
-
- 126 Ответы
- 6514 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
18 ноя 2019, 14:50
-
- 41 Ответы
- 10676 Просмотры
-
Последнее сообщение Joy81
10 янв 2022, 13:53
-
-
1 занятие с англоговорящим в неделю. Есть ли смысл
Neli1302 » 31 мар 2024, 00:43 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 20 Ответы
- 1893 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
05 апр 2024, 20:25
-
-
-
Сколько новых слов ваши ученики учат за неделю
Tory » 14 ноя 2019, 13:40 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 800 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
15 ноя 2019, 13:00
-