Spelling through tactile perception (NOT Braille reading)

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#26

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 25 окт 2022, 09:14 Но делаем это мы не только с целью научить, но и сохранить мотивацию. Взрослым это не надо.
У меня весь акцент на запоминание, прежде всего. (Мои плачутся, что при уровне B2 у них выползают такие ошибки, о которых на B2 даже говорить неприлично:))
nurasique пишет: 25 окт 2022, 09:14 Именно поэтому малыши пробуют на вкус песок в детской песочнице и облизывают дверные ручки))))
Ну, у малышей это способ познания мира, понятно. Для взрослых я это воспринимаю именно как дополнительный (но не основной, естественно) способ восприятия.
nurasique пишет: 25 окт 2022, 09:14 Все это не исключает участие обоняние, вкуса и осязания в эмоциональном и эстетическом восприятии действительности. Кто-то любит концерты, кто-то выставки, кто-то мастер-классы. У кого-то с первой любовью ассоциируется песня "Руки Вверх", у кого-то шоколадка, которую подарил Он, а у кого-то - запах парфюма. Или осень - кто-то ВИДИТ эти листочки, кто-то СЛЫШИТ, как они шуршат, а для кого-то - это аромат немного прелой листвы. Все это, конечно, можно использовать в обучении, но все это скорее вторично.
Ой, а вот тут, если про роль личных ассоциаций при запоминании говорить, я считаю, что вовсе не вторично, а совсем наоборот - первично и наиглавнейше. Потому что это про взаимосвязь эмоций и памяти (я, кстати, постояно забываю юмор включать в свои уроки, не с целью расслабиться, а именно как средство, способствующее запоминанию.) Rustle гораздо быстрее запомнится если снабдить его перевод соответствующим звуком. Особенно актуально, если студенты путают его с подзабытым ранее выученнным hustle. В коммуникативных УМК очень много заданий на "распознай звук/национальность по речи" и т.д. Ведь всё это сопряжено у каждого человека с его собствеными эмоциями, опытом и т.д.
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#27

Сообщение Andrea »

flicka пишет: 25 окт 2022, 09:59
Andrea пишет: 25 окт 2022, 07:38
Aksamitka пишет: 24 окт 2022, 23:28 А вы, вероятно, не слышали про то, что всю эту историю про аудиалов-кинестетиков давно разоблачили...
Какое многозначительное многоточие:)) Не подскажете, кто и когда?
Ну, например:
https://www.psychologicalscience.org/ne ... s-say.html
Не убедили. Во-первых, в статье разоблачили (точнее, пытались) не деление людей по этим типам, а только опору на эти типы при обучении. То есть, типы людей есть, а на обучение это не влияет?

Во-вторых, сами комментаторы статей пишут:
I doubt a valid study could be created. There are too many variables. I expect we learn by a combination of all inputs.
О чём и я уж разве что капслоком не писала: - д-о-п-о-л-н-и-т-е-л-ь-н-ы-й- канал восприятия.

В-третьих, любую теорию можно найти, снабдив её затёртым уже до дыр debunk. Едва ли при таких стараниях найдётся запрос, не увенчающийся успехом. Об этом можно даже писать диссертации. Чем громче название, тем больше шуму. Уверена, на той же CELTA вряд ли обходят стороной этот вопрос - и уверена, рекомендуют, всё же, обращать на внимание на learning styles.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#28

Сообщение flicka »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 10:26
flicka пишет: 25 окт 2022, 09:59
Andrea пишет: 25 окт 2022, 07:38
Aksamitka пишет: 24 окт 2022, 23:28 А вы, вероятно, не слышали про то, что всю эту историю про аудиалов-кинестетиков давно разоблачили...
Какое многозначительное многоточие:)) Не подскажете, кто и когда?
Ну, например:
https://www.psychologicalscience.org/ne ... s-say.html
Не убедили. Во-первых, разоблачили (точнее, пытались) не деление людей по этим типам, а только опору на эти типы при обучении. То есть, типы людей есть, а на обучение это не влияет?

Во-вторых, сами комментаторы статей пишут:
I doubt a valid study could be created. There are too many variables. I expect we learn by a combination of all inputs.
О чём и я уж разве что капслоком не писала: - д-о-п-о-л-н-и-т-е-л-ь-н-ы-й- канал восприятия.

В-третьих, любую теорию можно найти, снабдив её затёртым уже до дыр debunk. Едва ли при таких стараниях найдётся запрос, не увенчающийся успехом. Об этом можно даже писать диссертации. Чем громче название, тем больше шуму. Уверена, на той же CELTA вряд ли обходят стороной этот вопрос - и уверена, рекомендуют, всё же, обращать на внимание на learning styles.
Я вам просто первую ссылку привела. Есть статьи на сайте American Psychological Association, в которых и про learning styles, и про типы восприятия написано. Смысл такой: началось продвижение этой теории в 80-е, попало в коммерческий мейнстрим, оказалось выгодно по деньгам и приятно людям. Исследования нк подтверждают ничего - ни того, что тип восприятия можно определить (это все self-reported behavioir, ценность его в психологии сомнительна), ни того, что если использовать предпочтительный метод, то результаты лучше. Psychobabble, в общем. А что до комментов, так вы тоже пойдите, напишите)) в комментах пишут, что и земля плоская.
Убеждать я вас ни в чем не собираюсь, я просто проинформировала
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 4):
Yety, Andrea, Aksamitka, Marygold
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#29

Сообщение Andrea »

flicka пишет: 25 окт 2022, 10:39 Убеждать я вас ни в чем не собираюсь, я просто проинформировала
Ой, спасибо. Признаться, я, увидев, что статья действительно похожа на первую попавшуюся, подумала, что тут стремление опровергнуть написанное любой ценой:))
Я лично склоняюсь к тому, что все методы хороши всё же комбинированный способ - наиболее надёжный, так что для пущей эффективности и сенсорное восприятие задействовать надлежит. И запахи нюхать, а потом их различными коснтрукциями описывать. И гастрономические expereince-ы тоже. Мне кажется, это в целом помогает переключиться на "думать на языке" (т.е, это уже не сугубо про спеллинг.)
Спасибо за конструктивные ответы!
Последний раз редактировалось Andrea 25 окт 2022, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#30

Сообщение Andrea »

flicka,
И, кстати, статья может быть про обучение вообще. ESL как бы должен стоять особняком, а про него (ESL) американцы сами признаются: We are lazy that way:))))
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#31

Сообщение nurasique »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 09:44 тут столько всего для описания собственных ощущений можно использовать:
Вот именно что - для описания, понимания синонимов, сильных и слабых прилагательных, нейтральных или эмоционально окрашенных. Для этого нужно развивать прежде всего слухоречевую память.
Уж лучше тогда Берти Боттс дегустировать.
Andrea пишет: 25 окт 2022, 09:44 Устраивать концерты, на которых они будут исполнять песни на языке? Miming на уроке? По-моему, всё вышеописанное зависит исключительно от желания (и умения, кстати) учителя зажигать.
Вам нужно наше разрешение или участие? Разрешаю!
Я зажигать не желаю и не умею. Помните же - вшивая и неидеальная)))


Только не надо подгонять под ваше желание движа ненаучные байки про визуалов, аудиалов и кинестетиков - и оскорблять коллег. Выше я описала, как работает мозг. Нюхать, пробовать на вкус и щупать - это каналы восприятия, ну ок и переработки. Но не систематизации и категоризации.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Hunter
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#32

Сообщение Andrea »

nurasique,
Я вовсе никого не оскорбляла - никак. Вы где это увидели? (Если что - не пыталась, вам просто показалось.)
nurasique пишет: 25 окт 2022, 10:52 Я зажигать не желаю и не умею. Помните же - вшивая и неидеальная)))
Не скромничайте. Мы же все про лагерь помним.
nurasique пишет: 25 окт 2022, 10:52 Только не надо подгонять под ваше желание движа ненаучные байки про визуалов, аудиалов и кинестетиков
Как давно они стали ненаучными? Исходя из ветки, складывается ощущение, что, скорее, из нежелания коллег ими заморачиваться и тратить время)) Не менее прагматично, чем коммерциализация психотипов, согласитесь)
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#33

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 25 окт 2022, 10:52 Нюхать, пробовать на вкус и щупать - это каналы восприятия, ну ок и переработки.
Весь point в том, кто как лучше воспринимает/запоминает.
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#34

Сообщение Smartie »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 11:04 из нежелания коллег ими заморачиваться и тратить время
Вы читаете избирательно. Я, например, писала еще и о том, что это сжирает ресурс времени ученика. Пищевые, тактильные и слуховые экспериенсы я очень люблю и уважаю, но исключительно как редкие "праздничные" моменты. Это яркие эмоции, они хороши для мотивации, для того, чтобы встряхнуться пару раз в год, но если с каждым словом заморачиваться так, то мне жалко времени ученика.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Hunter
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#35

Сообщение Smartie »

А, и весь этот АСМР помогает создать "чувственный" и эмоциональный образ слова как понятия, но совсем не написания.
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#36

Сообщение Andrea »

Smartie пишет: 25 окт 2022, 17:18 Вы читаете избирательно.
Hello)
Да нет, почему же избирательно. Коллеги как раз больше именно о целесообразности задания очень даже аргументированно пишут. А по поводу времени - вопрос вообще животрепещущий для преподавателей, так что нисколько не умаляю значимость этого момента.
Smartie пишет: 25 окт 2022, 17:19АСМР
Ну, ACMP - это, всё же, немного другое, он же больше на введение транс даже направлен, мне этого не нужно. Наоборот, важна сфокусированость студента на задании. Хотя, безусловно, сложно не заснуть под шорох листьев или шум дождя)

По поводу эффективности/запоминания:
Представьте, что кто-то (близкий, разумеется) пишет вам на спине рукой некое слово. Думаете, не запомните эту вредную загогулину g, например? А если её с хвостиком выписывать? А если ещё и щекотно при этом? Я приблизительно этого эффекта ожидаю от вождения пальцами по написанному. Но убеждаьб никого не буду - уже устала. Просто буду пробовать.
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#37

Сообщение Smartie »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 17:32 Но убеждаьб никого не буду - уже устала. Просто буду пробовать.
аминь
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#38

Сообщение Andrea »

Smartie пишет: 25 окт 2022, 17:39аминь
Не переживайте вы так. Тяпните чего-нибудь горячительного, глядишь, полегчает. Тут в соседней ветке как раз коллега страждущая компанию ищет))
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#39

Сообщение Пружина »

Aksamitka пишет: 23 окт 2022, 21:04 вот эта вот фигня на палочке - это просто фигня на палочке.
Я согласна.
Для того, чтобы писать, надо просто писать. Заниматься этим, а не обводить (взрослым людям, омг!) пальцем буквицы. Я традиционно много времени уделяю письму, может быть, поэтому у меня вообще никогда нет проблем со спеллингом ни у кого, а через меня за годы работы прошли все слои населения, гендеры, возрасты и этносы.

Я понимаю ТС, это любопытно. Ну вот просто на уровне лабораторного опыта. Но как это применить в нормальной деловой жизни - не знаю.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Hunter
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#40

Сообщение Пружина »

И да, я сама люблю писать. И всю подготовку я всегда писала от руки: экзаменационные ответы, доклады какие-нибудь, просто то, что запомнить надо. У меня моторная память - это первый помощник.

Но на спине писать - исключительно на пляже в рамках игры "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый" :))
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11198
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3381 раз
Поблагодарили: 5399 раз

#41

Сообщение Yety »

Пружина пишет: 25 окт 2022, 22:52 "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый" :))
щИкотна!!
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#42

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 10:47 И запахи нюхать, а потом их различными коснтрукциями описывать.
Запахи вкушать (нашла, наконец, нужное слово)
Жаль, что спеллинг нельзя понюхать) Можно только застращать: Чуешь, чем пахнет? (бесконечными fill-in-the-missing-letters и пр.)

[mention]Пружина[/mention] ,
Мне не любопытно, я действительно предполагаю в этом эффективность. Не отказываясь от традиционных форм обучения, впрочем. То, что метод
а) трудоёмок в приготовлении для преподавателя
б) не использовался ранее,
совсем не повод его обесценивать.
Пружина пишет: 25 окт 2022, 22:46 вот эта вот фигня на палочке - это просто фигня на палочке.
Я согласна.
Ничто коллективно-первобытное нам не чуждо, как говорится. Вы просто прэлэстны. Почти так же, как автор, произведший сие чудо, на которое вы оказались так падки)
Последний раз редактировалось Andrea 25 окт 2022, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#43

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 25 окт 2022, 22:52 Но на спине писать - исключительно на пляже в рамках игры "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый" :))
Изначально версия была гораздо более невинной, кстати - водить пальцем по написанному. (Боюсь, как бы коллеги в пылу дискуссии не позабыли об оригинальном варианте - а то уже разгорается:)
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11198
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3381 раз
Поблагодарили: 5399 раз

#44

Сообщение Yety »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 23:20 водить пальцем по написанному
Только pyrography, только хардкор!
Andrea пишет: 25 окт 2022, 23:20 коллеги в пылу дискуссии не позабыли об оригинальном варианте - а то уже разгорается:)
Да эту пыль дискуссии вы сами разгораете..
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Marygold
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#45

Сообщение Smartie »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 19:30 Не переживайте вы так.
что, простите?
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#46

Сообщение Andrea »

Yety пишет: 25 окт 2022, 23:43 Да эту пыль дискуссии вы сами разгораете..
С дурной головы на здоровую - фишка данного форума.
Smartie пишет: 26 окт 2022, 00:08что, простите?
Да всё то же: аминь, алиллуйя и алкоголь в одном флаконе
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#47

Сообщение nurasique »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 17:32 Представьте, что кто-то (близкий, разумеется) пишет вам на спине рукой некое слово. Думаете, не запомните эту вредную загогулину g, например?
Нет.

Andrea пишет: 25 окт 2022, 19:30 Тяпните чего-нибудь горячительного, глядишь, полегчает.
Мне снова чудится, что вы опускаетесь в оскорбления?
Andrea пишет: 26 окт 2022, 07:54 Да всё то же: аминь, алиллуйя и алкоголь в одном флаконе
Вы поаккуратнее с религиозными чувствами.
Пружина пишет: 25 окт 2022, 22:52 И да, я сама люблю писать.
Я сейчас как раз пишу банальные конспекты банальной синей ручкой в банальной тетради - и это такой кайф! Иметь свою систему сокращений, кодов, подчеркиваний - ммм...

На самом деле использование мнемонических приемов - в том числе и связанных с движением - в моей профессиональной жизни имеет место быть. Во-первых, моя любимая кроватка для различения bd. Во-вторых предлоги мы учим с детьми исключительно с помощь action songs - вне зависимости от возраста. Обожаю maple leaf, причем версию с детьми - они очень заразительно поют. Я всегда предупреждаю, что не обязательно петь, а вот движения повторять - хоть тихонечко под столом - обязательно. Потом вижу, сидят тихонько крутят руками, если забывают behind/between.

Помню, на хоре нас еще заставляли поднимать/опускать руку, если мелодия шла резко вверх или вниз.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11198
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3381 раз
Поблагодарили: 5399 раз

#48

Сообщение Yety »

Andrea пишет: 25 окт 2022, 10:07 С дурной головы на
Какие изысканные нарушения привычной сочетаемости... Дурной - умный, здоровый - больной...
Идеомотичность - 👍.
"Дурная голова" - та, которая обычно ногам покоя не даёт?
Just checking.
nurasique пишет: 26 окт 2022, 08:20 пускаетесь в оскорбления?
Только чудится, конечно. Поголовно.
"От уксуса - куксятся, от горчицы - огорчаются, от лука - лукавят, от вина - винятся, от сдобы - добреют", а от аскорбинки - оскорбляются.
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
nurasique, Marygold
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11198
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3381 раз
Поблагодарили: 5399 раз

#49

Сообщение Yety »

nurasique пишет: 26 окт 2022, 08:20 моя любимая кроватка для различения b/d
А ещё "бакенбарды" beard - from ear to ear,
"глазки" (с ресничками) e по обе стороны от "носа" y,
сочетания see - прищурены оба глаза😋, а sea - только один😜,
...
🤭🤪
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#50

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 26 окт 2022, 08:20 это такой кайф! Иметь свою систему сокращений, кодов, подчеркиваний - ммм...
Да :)
Я, кстати, и студентов учу. (и общественных, и личных). Мы в школе с подругой изощрялись в этом искусстве. Ну и учителя как-то внимание обращали на алгоритм наших конспектов, готовили к вузу. А теперь на лекции - это же убиться можно "я не успел...повторите, пожалуйста..." Первокурсников убить за одно за это можно :) Слава богу, я на первых курсах давно ничего не читаю.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
nurasique
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»