Spelling through tactile perception (NOT Braille reading)
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Всем добрый день. Перейду сразу к делу:
Меня саму данная тема интересует с т.з. того, как различные каналы восприятия способствуют усвоению языка вообще (анлийский, ESL) и спеллинга, в частности.
Прочитала, что Монтессори использовала данную методику для работы с умственно отсталыми детьми, и её подопечные показывали отличные результаты. У нас студенты, к счастью, без ограничений, но механизм работы нашего мозга, тем не менее, любопытен.
Итак, мой вопрос: Как вы оцениваете эффективность следующего задания для улучшения правописания у взрослых учеников:
С закрытыми глазами водить пальцем по слову, написанному шероховатыми буквами (самый простой вариант - наждачная бумага), затем, сняв повязку, написать "прочитанное" слово, не глядя на оригинал.
Стоит попробовать? Как вам кажется, это окажется на поверку эффективным в большинстве случаев или that depends? Я лично считаю, что каналов восприятия много не бывает, и дополнительный канал при изучении языков в отсутствие language immersion лишним не будет. (Я, кстати, предполагаю, что эффективность может зависеть от выполнения задания различными пальцами и оттого, пальцами какой руки водить по тексту, а именно, пальцами рабочей/нерабочей руки.) Было бы хорошо определить, что из этого наилучшим способом способcтсвует запоминанию правописания.
Бумага бывает разной текстуры (самая приятная на ощупь - бархатная), возможно, это будет задействовать разные нервные окончания (не уверена), и тогда использование разнообразных текстур будет будет усиливать эффект запоминания? Как считаете?
И ещё буду очень благодарна за литературу по теме "tactile perception in second language acquisition", если вам где-то встречалась.
[mention]September[/mention] ,
Очень хотелось бы видеть вас в этой ветке (и всех-всех-всех тоже, конечно!)
Меня саму данная тема интересует с т.з. того, как различные каналы восприятия способствуют усвоению языка вообще (анлийский, ESL) и спеллинга, в частности.
Прочитала, что Монтессори использовала данную методику для работы с умственно отсталыми детьми, и её подопечные показывали отличные результаты. У нас студенты, к счастью, без ограничений, но механизм работы нашего мозга, тем не менее, любопытен.
Итак, мой вопрос: Как вы оцениваете эффективность следующего задания для улучшения правописания у взрослых учеников:
С закрытыми глазами водить пальцем по слову, написанному шероховатыми буквами (самый простой вариант - наждачная бумага), затем, сняв повязку, написать "прочитанное" слово, не глядя на оригинал.
Стоит попробовать? Как вам кажется, это окажется на поверку эффективным в большинстве случаев или that depends? Я лично считаю, что каналов восприятия много не бывает, и дополнительный канал при изучении языков в отсутствие language immersion лишним не будет. (Я, кстати, предполагаю, что эффективность может зависеть от выполнения задания различными пальцами и оттого, пальцами какой руки водить по тексту, а именно, пальцами рабочей/нерабочей руки.) Было бы хорошо определить, что из этого наилучшим способом способcтсвует запоминанию правописания.
Бумага бывает разной текстуры (самая приятная на ощупь - бархатная), возможно, это будет задействовать разные нервные окончания (не уверена), и тогда использование разнообразных текстур будет будет усиливать эффект запоминания? Как считаете?
И ещё буду очень благодарна за литературу по теме "tactile perception in second language acquisition", если вам где-то встречалась.
[mention]September[/mention] ,
Очень хотелось бы видеть вас в этой ветке (и всех-всех-всех тоже, конечно!)
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
И ещё вопрос по пособиям для спеллинга (от Pre-Interm. и выше):
Знаете ли вы какие-либо, которые сейчас доступны у нас? НО чтобы было много activities, (а не просто списки сложных слов.)
Я нашла отличные пособия, по уровням, ОООООЧЕНЬ много классных заданий, но учебники дорогие и не факт, что доставят в Россию. Плюс, они для американских школьников:
https://thecurriculumstore.com/180-days ... ade-ebook/
Знаете ли вы какие-либо, которые сейчас доступны у нас? НО чтобы было много activities, (а не просто списки сложных слов.)
Я нашла отличные пособия, по уровням, ОООООЧЕНЬ много классных заданий, но учебники дорогие и не факт, что доставят в Россию. Плюс, они для американских школьников:
https://thecurriculumstore.com/180-days ... ade-ebook/
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Я ничего не знаю об эффективности подобного сплсоба, я о его практичности. Сколько таких слов вы должны будете подготовить для ученика? Сколько времени вы на это потратите? Сколько времени эта штука займет на запоминание 1 слова? У Монтессори дети запоминали не спеллинг, а собственно написание букв, т.е., задача была конечная
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Если учесть, что при обучении языкам мы задействуем только аудио-визуальные средства- вероятно,опираясь на то, что при коммуникации нужны только они - то мы обнаруживаем, что остальные каналы просто не задействованы. Хотя запахи, например, оказывают очень сильное впечатление и НИКОГДА не забываются - обратите внимание на взаимосвязь с памятью.flicka пишет: ↑23 окт 2022, 18:40 Я ничего не знаю об эффективности подобного сплсоба, я о его практичности. Сколько таких слов вы должны будете подготовить для ученика? Сколько времени вы на это потратите? Сколько времени эта штука займет на запоминание 1 слова? У Монтессори дети запоминали не спеллинг, а собственно написание букв, т.е., задача была конечная
По времени подготовки - ну, если сойдёмся в том, что метод, всё-таки, целесообразен, можно обсудить наименее трудозатратные пути подготовки (для busy teachers.)
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Я не вижу полезности методики Монтессори для здорового взрослого человека. Для такого человека шероховатая поверхность не новость, поэтому никаких новых связей в мозгу не будет. Во-вторых, у взрослого здорового человека уже накопился большой багаж опыта, у него мозг уже создал миллиарды связей, и вот эта вот фигня на палочке - это просто фигня на палочке.
Я бы рекомендовала орфографический словарь, списывание с образца (если пишет по заданию из учебника), самопроверку.
Я бы рекомендовала орфографический словарь, списывание с образца (если пишет по заданию из учебника), самопроверку.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Ну да, а о взрослых аудилах/визуалах/кинестетиках/дискретиках вы, конечно, ничего не слышали.Aksamitka пишет: ↑23 окт 2022, 21:04 Я не вижу полезности методики Монтессори для здорового взрослого человека. Для такого человека шероховатая поверхность не новость, поэтому никаких новых связей в мозгу не будет. Во-вторых, у взрослого здорового человека уже накопился большой багаж опыта, у него мозг уже создал миллиарды связей, и вот эта вот фигня на палочке - это просто фигня на палочке.
Я бы рекомендовала орфографический словарь, списывание с образца (если пишет по заданию из учебника), самопроверку.
Как всегда, прекрасныэто просто фигня на палочке
Последний раз редактировалось Andrea 24 окт 2022, 07:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Если это какое-то одно слово, над которым человек бьется и бьется, но никак не может запомнить, ну теоретически может быть, но это из серии "утопающий хватается за соломинку". Но даже в этом случае это должны быть единичные слова, а не вся лексика. Во взрослых учебниках значительно выше темп, чем в детских. И даже допустим, что учитель заморочится и найдет промышленный способ вырезать эти слова, но и у взрослого человека тоже ресурс времени ограничен.
У меня помогало для проблемных слов составлять их из заранее подготовленных наборов букв. Иногда я даже говорила, что это за слово (потому что устно обычно слова знали все), и тогда всплывали "лишние" буквы, о которых ученик не задумывался, а они есть почему-то в наборе. Но даже это я делала только для проблемных слов - это тоже очень трудоемко и очень много времени на уроке занимает.
У меня помогало для проблемных слов составлять их из заранее подготовленных наборов букв. Иногда я даже говорила, что это за слово (потому что устно обычно слова знали все), и тогда всплывали "лишние" буквы, о которых ученик не задумывался, а они есть почему-то в наборе. Но даже это я делала только для проблемных слов - это тоже очень трудоемко и очень много времени на уроке занимает.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Мне это не кажется "соломинкой". Напротив, этот способ может оказаться действеннным (и даже наиболее действенным), если ученик кинестет.
Поясню: речь не об исследовании новой формы восприятия как таковой, а об использовании ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО канала для восприятия письменной формы ЛЕ. Одной только зрительной и механической/мышечной (как при многократном прописывании) памяти недостаточно, кмк. Но могу ошибаться.
Спеллинг - вообще очень сложный навык, он далеко не так прост, как привыкли думать, и ему вообще недостатчоно внимания уделяется в обычных учебниках, согласитесь. Пособия по спеллингу тоже не так популярны, как пособия по лексике и грамматике. Поэтому, вероятно, многие преопдаватели и думают, что делать с ним ничего "особенного/эдакого" не надо. Хотя по факту - повторю, навык сложнейший, особенно, если запущен/не сформирован/не работали над ним ранее.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Классное задание. Я уже заморочилась тем, чтобы проводить его не только на бумаге/онлайн, а составлять из кубиков и др:))) (Всё для того же дополнительного tactile perception)Smartie пишет: ↑24 окт 2022, 08:45 У меня помогало для проблемных слов составлять их из заранее подготовленных наборов букв. Иногда я даже говорила, что это за слово (потому что устно обычно слова знали все), и тогда всплывали "лишние" буквы, о которых ученик не задумывался, а они есть почему-то в наборе.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
У меня такое ощущение, что именно этот момент отпугивает людей (преподавателей). Безусловно, время - невосполняемый ресурс. Щадящие способы подготовки можно подобрать, чтобы не дольше, чем воркшит создать или распечатать.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Что-то подобное видела при работе с дислектиками или просто детьми с трудностями с письмом, но в основном с буквами: на песке, на спине. А со словами не тактильно: на снегу палочкой, на асфальте мелом.
Знаю, что у самих англичан есть правила правописания, о которых у нас обычно не рассказывают. Например, если в начале слова слышим звук К, как определить писать С или К? Есть стишок: K takes i & E, C the other threе. Он сопровождается соответствующими картинками с Kite & Cat.
Также помогает моторная память. Я иногда, если не уверена в правописании, смотрю, как рука пойдет, а потом еще, конечно, оцениваю, насколько мне нравится написанное визуально).
Знаю, что у самих англичан есть правила правописания, о которых у нас обычно не рассказывают. Например, если в начале слова слышим звук К, как определить писать С или К? Есть стишок: K takes i & E, C the other threе. Он сопровождается соответствующими картинками с Kite & Cat.
Также помогает моторная память. Я иногда, если не уверена в правописании, смотрю, как рука пойдет, а потом еще, конечно, оцениваю, насколько мне нравится написанное визуально).
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
А вы, вероятно, не слышали про то, что всю эту историю про аудиалов-кинестетиков давно разоблачили...Andrea пишет: ↑24 окт 2022, 07:27Ну да, а о взрослых аудилах/визуалах/кинестетиках/дискретиках вы, конечно, ничего не слышали.Aksamitka пишет: ↑23 окт 2022, 21:04 Я не вижу полезности методики Монтессори для здорового взрослого человека. Для такого человека шероховатая поверхность не новость, поэтому никаких новых связей в мозгу не будет. Во-вторых, у взрослого здорового человека уже накопился большой багаж опыта, у него мозг уже создал миллиарды связей, и вот эта вот фигня на палочке - это просто фигня на палочке.
Я бы рекомендовала орфографический словарь, списывание с образца (если пишет по заданию из учебника), самопроверку.
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Я много о чем слышала, а еще учила. И я знаю, чем отличается патопсихология от психологии нормы. И монографии по процессам восприятия читала и реферировала. И поэтому говорю со знанием дела.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Постараюсь кратко, насколько возможно.
Во-первых, хотелось бы конкретных примеров, как вы, Andrea, видите это? А то, может быть, нам представляется бесконечное вырезание из наждачной бумаги фразовых глаголов, а вы говорите совершенно о другом.
Конечно, в работе с детьми лет до 8-9 очень важно подключать кинестетику. Это и всякие action songs, Simon says, hide-and-seek, put the teddy on the sofa, угадывание букв-чисел-предметов с в волшебном мешочке, еда на вкус. Но делаем это мы не только с целью научить, но и сохранить мотивацию. Взрослым это не надо. Если я приду на урок французского, и меня заставят бегать-топать-хлопать, мне это вообще не понравится. Впрочем, французские сыры я с удовольствием поугадываю. Под бордо))))
Насчет аудиалов-визуалов и прочего. В нашем головном мозге есть зоны, отвечающие за слуховое восприятие и переработку информации (височные доли) и за зрительное (затылок). Теменная зона мозга отвечает за кинестетическое восприятие и в основном несет ответственность за восприятие боли. Также она вместе со зрительной зоной участвует в визуально-пространственном восприятии и переработке информации, то есть нахождение себя не на плоской картине, а в 3д-пространстве. Те, кто плохо паркуется как я, сразу поймут, что это такое.
По Пиаже до 2 лет у ребенка сенсорно-моторная фаза развития. Говоря человеческим языком, с помощью органов чувств он формирует первичные, пока еще не системные, конкретные представления о мире. Именно поэтому малыши пробуют на вкус песок в детской песочнице и облизывают дверные ручки)))) Постепенно у ребенка появляется речь - как результат работы сенсорной системы и по сути своей кожа как канал информации ему нужна уже меньше. Речь формируется разными зонами мозга, но что касается системы восприятия - это прежде всего слух, зрение и пространство.
Мы можем столкнуться с т.н. парциальным развитием мозга, когда те или иные зоны работают плохо. И здесь как раз вступает в силу компенсаторная функция. У слабослышащих обостряется зрение и осязание, у слабовидящих - слух. Чем сильнее дефект развития одного участка, тем сильнее компенсация.
Все это не исключает участие обоняние, вкуса и осязания в эмоциональном и эстетическом восприятии действительности. Кто-то любит концерты, кто-то выставки, кто-то мастер-классы. У кого-то с первой любовью ассоциируется песня "Руки Вверх", у кого-то шоколадка, которую подарил Он, а у кого-то - запах парфюма. Или осень - кто-то ВИДИТ эти листочки, кто-то СЛЫШИТ, как они шуршат, а для кого-то - это аромат немного прелой листвы. Все это, конечно, можно использовать в обучении, но все это скорее вторично.
Надо бы еще про блок программирования и контроля задвинуть, но уже совсем некогда!
Во-первых, хотелось бы конкретных примеров, как вы, Andrea, видите это? А то, может быть, нам представляется бесконечное вырезание из наждачной бумаги фразовых глаголов, а вы говорите совершенно о другом.
Конечно, в работе с детьми лет до 8-9 очень важно подключать кинестетику. Это и всякие action songs, Simon says, hide-and-seek, put the teddy on the sofa, угадывание букв-чисел-предметов с в волшебном мешочке, еда на вкус. Но делаем это мы не только с целью научить, но и сохранить мотивацию. Взрослым это не надо. Если я приду на урок французского, и меня заставят бегать-топать-хлопать, мне это вообще не понравится. Впрочем, французские сыры я с удовольствием поугадываю. Под бордо))))
Насчет аудиалов-визуалов и прочего. В нашем головном мозге есть зоны, отвечающие за слуховое восприятие и переработку информации (височные доли) и за зрительное (затылок). Теменная зона мозга отвечает за кинестетическое восприятие и в основном несет ответственность за восприятие боли. Также она вместе со зрительной зоной участвует в визуально-пространственном восприятии и переработке информации, то есть нахождение себя не на плоской картине, а в 3д-пространстве. Те, кто плохо паркуется как я, сразу поймут, что это такое.
По Пиаже до 2 лет у ребенка сенсорно-моторная фаза развития. Говоря человеческим языком, с помощью органов чувств он формирует первичные, пока еще не системные, конкретные представления о мире. Именно поэтому малыши пробуют на вкус песок в детской песочнице и облизывают дверные ручки)))) Постепенно у ребенка появляется речь - как результат работы сенсорной системы и по сути своей кожа как канал информации ему нужна уже меньше. Речь формируется разными зонами мозга, но что касается системы восприятия - это прежде всего слух, зрение и пространство.
Мы можем столкнуться с т.н. парциальным развитием мозга, когда те или иные зоны работают плохо. И здесь как раз вступает в силу компенсаторная функция. У слабослышащих обостряется зрение и осязание, у слабовидящих - слух. Чем сильнее дефект развития одного участка, тем сильнее компенсация.
Все это не исключает участие обоняние, вкуса и осязания в эмоциональном и эстетическом восприятии действительности. Кто-то любит концерты, кто-то выставки, кто-то мастер-классы. У кого-то с первой любовью ассоциируется песня "Руки Вверх", у кого-то шоколадка, которую подарил Он, а у кого-то - запах парфюма. Или осень - кто-то ВИДИТ эти листочки, кто-то СЛЫШИТ, как они шуршат, а для кого-то - это аромат немного прелой листвы. Все это, конечно, можно использовать в обучении, но все это скорее вторично.
Надо бы еще про блок программирования и контроля задвинуть, но уже совсем некогда!
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Lol, я этот способ восприятия тоже не исключаю:)) Каку-то, помню, угощала студентов фруктовыми карамельками "Савинов", чтобы они угадывали вкус. Сейчас даже не помню, что именно мы с ними проходили, но вообще, тут столько всего для описания собственных ощущений можно использовать:
- модальные глаголы на probability и deduction (и вообще, любые известные конструкции на эту тему) ,
- простые probably/maybe/seem на 0+/A1,
- не говоря уже о It tastes/feels/sounds etc. like... - постоянно встерчается эта конструкция в ученбиках (я ещё to me от себя добавляю.)
Если про детей, то они глаголы действия ещё и через TPR воспринимают. Ну, а со взрослыми, что, не нужно отрабатывать Pass me the dicitonary etc. в действии? Устраивать конценты, на которых они будут исполнять песни на языке? Miming на урооке? По-моему, всё вышеописанное зависит исключительно от желания (и умения, кстати) учителя зажигать.
И я -ж не веду речь про то, чтобы заменить всё привычное аудио-визульное на tactile, лишь говорю про дополнительный канал всоприятия. Повторюсь, разнообразить формы подачи материала необходимо, вряд ли какой-то дополнительный стимул может быть лишним. Хотя, естественно, нужен feedback от студентов.
Про трудоёмкость - давайте мастер-класс на эту тему замутим:)) С вас сыры и Бордо)
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 642 Просмотры
-
Последнее сообщение garans
02 сен 2018, 21:45
-
-
Spelling Bee Single Player
Харбин Хэйлунцзян » 23 авг 2018, 22:50 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 593 Просмотры
-
Последнее сообщение QwestDay
24 авг 2018, 18:42
-
-
-
Как вы относитесь к spelling checker программам?
someone » 25 дек 2021, 01:04 » в форуме Чтение и письмо - 0 Ответы
- 474 Просмотры
-
Последнее сообщение someone
25 дек 2021, 01:04
-
-
- 1 Ответы
- 637 Просмотры
-
Последнее сообщение paveltashkinov
25 июн 2018, 15:15
-
- 13 Ответы
- 1424 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
27 ноя 2018, 01:07
-
- 0 Ответы
- 579 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
13 окт 2018, 07:07
-
- 1 Ответы
- 378 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
28 фев 2019, 09:33