Хороший частный преподаватель?

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Какие качества вы больше всего цените в репетиторе?

Наличие престижного диплома
9
3%
Большой опыт работы
20
8%
Умеренная стоимость занятий
15
6%
Хорошее знание языка им самим
70
27%
Умение поставить произношение
11
4%
Знание им грамматики
14
5%
Знакомство с современными методиками преподавания
40
15%
Умение учесть индивид. качества ученика
55
21%
Владение отработанной собственной методикой
19
7%
Знание культуры англоязычных стран
9
3%
 
Всего голосов: 262

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#1

Сообщение JamesTheBond »

Что для вас самое важное в репетиторе - что отличает хорошего?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#2

Сообщение mikka »

JamesTheBond,
Разве хорошее знание грамматики не входит в хорошее знание языка?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#3

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 11 май 2018, 10:28 JamesTheBond,
Разве хорошее знание грамматики не входит в хорошее знание языка?
Ну, я, думаю, что нет. Это, конечно, зависит от того, как определить слово "грамматика", но если нас с Вами спросят, хорошо ли мы знаем русскую грамматику, мы же поймем, что это не совсем то, что мы неплохо говорим по-русски :). Даже совсем не то. :)
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#4

Сообщение SanaMi »

mikka пишет: 11 май 2018, 10:28 JamesTheBond,
Разве хорошее знание грамматики не входит в хорошее знание языка?
Входит, но оно не равно ему. Человек может идеально знать грамматику, но не говорить.

Я проголосовала за знание языка, знание методики и инд. подход. Если человек шпарит по учебникам 70-х годов - это не дело для меня. И если фигачит только грамматику, как любят многие преподаватели старой школы, тоже. А еще - вот тут уже личное - я против конвейера и одинаковой программы для всех. Хотя бы минимальный инд. подход должен быть. И вот это, по моим наблюдениям, то, что чаще всего отсутствует у преподавателей.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#5

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 11 май 2018, 10:43 Входит, но оно не равно ему. Человек может идеально знать грамматику, но не говорить.
И еще чаще наоборот – очень плохо знать грамматику и говорить :) Любой нормальный девятилетний ребенок говорит на родном языке обычно гораздо лучше, чем иностранец со знанием грамматики.
Поэтому, по-моему, не входит совершенно.
Я проголосовала за знание языка, знание методики и инд. подход.
Очень согласен со вторым и третьим. А знание, думаю, важно только с какого-то уровня. Зачем нулевикам (а их большинство) хорошее знание языка преподавателем… Я не помню ни одного случая, чтобы для меня за пятнадцать лет в школе и институте имело хоть какое-то значение, как мои преподаватели знают сами язык.

А потом да, в какой-то момент мне ужасно хотелось нэйтива-преподавателя. Конечно, с какого-то уровня, репетитор, плохо знающий язык, вообще бесполезен. Но не сразу.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#6

Сообщение SanaMi »

Вообще, чем больше ты сам/а работаешь преподавателем, тем сложнее найти для себя преподавателя. Потому что все не то, и потому что ты даже в роли ученика остаешься преподавателем, и все-все-все косяки выбранного тобой учителя видны сразу же. Мне с этим сложно очень, я заметила за собой, что я цепляюсь и докапываюсь до всего - мне все не так и все не то. Не потому, что я такой хороший и классный препод, а потому что мне видны косяки других.

Захотела тут давеча второй язык подтянуть. Прихожу, а мне говорят "ну что, посмотрим Ваш уровень и прорешаем тесты". И минут 30 мы шпарили грамматические тесты - причем просто, чтобы время занять - там после первой страницы проделанного теста все уже было понятно с моим уровнем. А потом взяли страничку учебника, который она заранее принесла (хотя это было ниже моего уровня, и это было видно по тесту), и равнодушно начали шпарить одно за другим упражнения. Ну круто, может, кому-то бы и понравилось. Но не мне.

Или ходили мы как-то с коллегой на курсы advanced давно. К хорошей очень преподавательнице, у которой, к сожалению, этого advanced не было. И было видно, что для нее это именно способ свой язык поддержать. В общем, я оттуда тоже ушла.
JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 10:50 Поэтому, по-моему, не входит совершенно.
входит-входит. 9-летний ребенок говорит на родном языке хорошо именно потому, что он усвоил грамматические структуры родного языка и получил полную информацию о том, какие грамматические структуры возможны. Это не равно усвоению иностранного языка.

Про знание языка - это, к сожалению, тоже важно. У меня была девочка знакомая, которая преподавала именно нулевикам и начальным уровням. И у девочки был intermediate. Так вот, в ее речи были ошибки. И произношение неправильное местами.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#7

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 11 май 2018, 10:59 Про знание языка - это, к сожалению, тоже важно. У меня была девочка знакомая, которая преподавала именно нулевикам и начальным уровням. И у девочки был intermediate. Так вот, в ее речи были ошибки. И произношение неправильное местами.
У большинства тех, кого учат профессиональные преподаватели в школе, вообще нет никакой речи. И как-то занимался с девочкой из спецшколы (14 лет), она говорила с бешеной скоростью, но таким произношением, что месяц пришлось ее тормозить и исправлять каждый звук. Какое произношение в обычных школах - даже вопрос так ставить нельзя. Любой репетитор, который хоть чему-то научит - уже хорошо.

Я не говорю, что это не нужно. Но, на мой взгляд, на начальном этапе несравнимо с умением учить.
Предположим, что есть два варианта:

а) человек с великолепным английским, но не умеющий учить
б) человек, не очень хорошо его знающий, но с педагогическим талантом (скажем, специализируется в другом языке или другой области педагогики)

На мой взгляд для ученика начального уровня второе предпочтительнее на три порядка.
входит-входит. 9-летний ребенок говорит на родном языке хорошо именно потому, что он усвоил грамматические структуры родного языка и получил полную информацию о том, какие грамматические структуры возможны. Это не равно усвоению иностранного языка.
То, что не равно, – мы уже с Вами полностью согласились :)
Вопрос же в другом. Рано ли усвоение структур знанию грамматики. Вот если преподаватель русского языка не знает ни частей речи, ни членов предложения, ни формулировок грамматических правил (попытаемся такое представить), можно сказать, что он знает русскую грамматику?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#8

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 10:42 но если нас с Вами спросят, хорошо ли мы знаем русскую грамматику, мы же поймем, что это не совсем то, что мы неплохо говорим по-русски :).
тогда лучше уточнить, что теор грамматику?
т.к мы то с вами отлично ее знаем и ошибок не совершаем таких, какие совершает, даже идеально знающий русский язык, иностранец.
JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 10:50 Любой нормальный девятилетний ребенок говорит на родном языке обычно гораздо лучше, чем иностранец со знанием грамматики.
тогда я вообще не понимаю, что значит высокий уровень языка, если грамматика отдельно???!!!
Без нее изначально не может быть высокого уровня языка.
В общем я не выделяю отдельно знание грамматики, я не понимаю этого.)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#9

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 11:16 Какое произношение в обычных школах - даже вопрос так ставить нельзя. Любой репетитор, который хоть чему-то научит - уже хорошо.
А вы были в клубе у Зимбронии?
Там бывали люди с ужасающим (на мой вкус) произношением и неплохо разговаривающие на англ, и живущие где то там. Но по поводу своего произношения вообще не напрягались.
Может и стоит ставить произношение, но почему то наши там на это вообще внимания не обращают. Видать и так понимают их.
Вот даже Милания писала тут свой опыт проживания там.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#10

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 11:16 Вот если преподаватель русского языка не знает ни частей речи, ни членов предложения, ни формулировок грамматических правил (попытаемся такое представить), можно сказать, что он знает русскую грамматику?
Если он не делает ошибок, то конечно знает!
Это вас куда то в теорию уносит. Не всегда такая теория нужна ученику.
Я до сих пор не знаю ничего сложней подлежащее-сказуемое и прич-дееприч оборот в англ.
Мне кажется, что такие тонкости нужны или учителям, или, может, переводчикам, но точно не ученику, который готовится к экзаменам.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#11

Сообщение SanaMi »

JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 11:16 Вопрос же в другом. Рано ли усвоение структур знанию грамматики. Вот если преподаватель русского языка не знает ни частей речи, ни членов предложения, ни формулировок грамматических правил (попытаемся такое представить), можно сказать, что он знает русскую грамматику?
Говорит же правильно, поэтому знает. Другой момент, что он может не знать теории и почему именно он так говорит, потому что он понимает глубинные структуры, а вот объяснить это не может. Поэтому я бы тоже уточнила, что он не знает теор.грамматику, которая вообще не всем нужна.
Грамматика - это же не набор каких-то там взятых с потолка объяснений. Это система отношений. И понимать и чувствовать эту систему отношений и закономерностей построения грамотного речевого отрезка не всегда равнозначно вызубренным правилам из того же Мерфи, например.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

Вот мой список -

1 - хорошее знание своего предмета. (насколько хорошее - сложный вопрос, но с уровнем interm. преподавать нельзя, на мой вгляд)

2 - некоторые личные характеристики - наличие того, что я называю здравым смыслом + умение анализировать и рефлексировать + трудолюбие))
(Если эти качества есть, то можно научиться преподавать,и не имея профильного образования. )

3 - умение просто объяснять сложные вещи

4 - для тех, кто работает с детьми - эмпатия
для тех, кто со взрослыми - если не эмпатия, то хотя бы умение поставит себя на место другого человека,
и не мерять всех по себе.

5 - чувство юмора ( для меня важно))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
well well well, Irina
Аватара пользователя
Johnwesleyhardin
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 15:10
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 59 раз

#13

Сообщение Johnwesleyhardin »

Был дважды неудачный опыт в работе с преподавателями. Первое, когда ходил на курсы: По началу все шло прекрасно, занимались по учебнику Inside out, закончили Elementary и вот-вот начали учиться по Pre-Intermediate, как вдруг преподавательница уволилась и вместо нее поставили девушку лет 28-30-и. Не сказать, что это был кошмар, значит не сказать ничего. Она полностью убрала Inside out и начала нам давать свой тексты, которые по уровню, вообще и близко не были для Elementary, аудио материалы были точно такие же. Один раз дала нам читать рассказ О Генри The gift of the Magi и ругала нас за то, что мы ничего там не понимали. Я О генри и сейчас не осиливаю, ибо язык очень сложный у него. Но был очень интересный момент. Она говорила на языке очень бегло и уверенно. Когда приезжали гости из Америки общалась с ними так, как будто она сама была нейтивом. Были у нее также и друзья из Лондона итд. Вскоре я ушел со школы, ибо невозможно было с ней дальше работать.

Во второй раз ходил просто к репетитору, учительница была очень хорошая, добрая, выкладывалась на все 100, чтобы урок прошел, как можно интереснее, но сам язык она знала плохо. Это началось проявляться, когда я просил ее помочь разобраться со сложными текстами, с тем же О Генри, например. Она все время увиливала от помощи. И еще плюс в какой-то момент мы остановились в продвижении по учебнику: то возвращались к старым темам, то на одной и той же теме застревали на долго, хотя она уже была много раз разжевана. Видя все это, я ходил к ней еще 9 месяцев, затем решил попрощаться.

Абстрагируясь, как ученик, на неудачных опытах, проголосовал за варианты: "Большой опыт работы", "Хорошее знание языка им самим", "Умение учесть индивид. качества ученика" (Это касается той, которая пришла к нам на замену), "Владение отработанной собственной методикой".

Как-то так
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#14

Сообщение mikka »

Мой отзыв на основании своего опыта.

Два основных на мой взгляд качества хорошего репетитора.
1. - основное, и самое главное, это уровень языка. 70%
2. - гибкость. т.е умение подстроиться под нужды ученика. 30%
Все!
Владение отработанной собственной методикой
вот это вообще зло злостное.
есть опасность, что он всех без разбору будет гнать по "отработанной собственной методике".
Была у меня такая одна.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#15

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 11 май 2018, 12:33 Говорит же правильно, поэтому знает.
Ну, вот я не могу себе вообще представить преподавателя русского, который не знает частей речи и т.п. Тогда непонятно зачем вообще нужны школьные учебники с грамматикой, если говорить правильно достаточно. Хотя, конечно, я школу давно заканчивал – может, уже на уроках русского части речи и члены предложения даже и не проходят. Не удивлюсь.
Поэтому я бы тоже уточнила, что он не знает теор.грамматику, которая вообще не всем нужна.
Да, совершенно согласен, здесь нужно уточнение – что такое "теорграмматика".

Вот я открыл наугад методичку для 8-го класса. Идут термины: суффиксы, причастия настоящего времени, страдательные причастия, прилагательные, глаголы, наречия, однородные члены предложения, однородные и неоднородные определения, обособление согласованных определений, раздельное написание приложений, обособление обстоятельств, обособление уточняющих членов предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении…

И так беспрерывным потоком. Я все-таки не уверен, что это теорграмматика и учитель русского языка может это все не знать. Ну, по принципу – а в жизни-то что угодно бывает.
То есть, на мой взгляд, нужно просто уточнение термина "теорграмматика".
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#16

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 11 май 2018, 11:35 Может и стоит ставить произношение, но почему то наши там на это вообще внимания не обращают. Видать и так понимают их.
Вот даже Милания писала тут свой опыт проживания там.
Так у меня есть точно такой же опыт, я уже рассказывал. Иностранные игроки и тренеры, которые выступали в наших ток-шоу. : ) Очень хочется, чтобы позвали переводчика и не надо было вслушиваться в это косноязычие, которое трудно разобрать.
Мой бывший препод говорит то же самое. Столько иностранцев, что уже грамматика не важна, лишь бы что-то понять. А это хорошо? Вот он говорил, что большинство русских безобразно выговаривают звук th. И чего в этом хорошего? Вот у меня в городке нашем есть знакомый таджик. Отличный парень. Но он плохо говорит по-русски и надо напрягаться, чтобы его понять. И тоже ничего хорошего в этом я не вижу…
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#17

Сообщение Xander »

JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 09:42 Что для вас самое важное в репетиторе - что отличает хорошего?
Результаты работы.
Ученики должны свободно говорить и писать на любые интересующие темы. Делать это так, чтобы их было интересно слушать и читать (да хоть даже с уровнем Elementary/Pre-Intermediate). Очевидно, что без знания учителем грамматики, словоупотребления, морфологии, синтаксиса, произношения, методики, качеств ученика, множества других нюансов этого добиться просто невозможно.

Диплом, стоимость занятий вообще к этому отношения не имеют, хоть иногда зависимость и прослеживается (профи don't work for peanuts). Опыт работы - постольку-поскольку.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#18

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 14:17 То есть, на мой взгляд, нужно просто уточнение термина "теорграмматика"
конечно)
JamesTheBond пишет: 11 май 2018, 14:17 Вот я открыл наугад методичку для 8-го класса.
А зачем вы сравниваете учеников 8, да даже первого класса, изучающих родной язык, и иностранного ученика?
Конечно учитель русского как родного языка должен знать всю теор грамматику, а вот учителю русского как иностранного это, по моему мнению, вообще ни к чему))))

Т.е мне лично эт этих его знаний ни тепло, ни холодно. Мне главное, чтоб он по простому мне объяснил, что говорим в таких ситуация так и так, а в других эдак. Без умных терминов желательно)) И сам имел высокий уровень языка.
Но это только я.
Возможно, кому то важно разобраться в англ грамматике так же как и в русской.?
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Cabman
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#19

Сообщение September »

, а вот учителю русского как иностранного это, по моему мнению, вообще ни к чему))))
Это заблуждение. Чтобы быть преподавателем, недостаточно быть носителем языка.
Мне главное, чтоб он по простому мне объяснил, что говорим в таких ситуация так и так, а в других эдак. Без умных терминов желательно))
Чтобы человек мог это просто и понятно объяснить, ему надо знать теорию)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#20

Сообщение mikka »

September пишет: 11 май 2018, 15:14
, а вот учителю русского как иностранного это, по моему мнению, вообще ни к чему))))
Это заблуждение. Чтобы быть преподавателем, недостаточно быть носителем языка.
Это была больше шутка🙄
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#21

Сообщение AlenaSh »

Я среди прочего отметила, что важно "Наличие престижного диплома" имея ввиду, что важно конечно "Хорошее знание языка им самим", но если говорить например о репетиторе для ребенка, то такой диплом с хорошими баллами, полученный на международных экзаменах, даст представление об этом уровне, иначе как мне уровень языка репетира выяснять- не экзаменовать же :))).
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#22

Сообщение Irregardless »

Если бы я выбирала преподавателя для себя (например, для подготовки к CPE), я бы обратила прежде всего внимания на знание культурных реалий.
Именно по знанию определенных культурных моментов можно определить, общается ли преподаватель часто с носителями языка, насколько свободно он чувствует себя в иноязычной среде, и естественно, лексика/грамматика/произношение уже входят в это понятие, так как без хороших знаний в грамматике/лексике, без хорошего, ясного произношения, вряд ли человек сможет на постоянной основе общаться с носителями, чувствовать себя в иноязычной среде как рыба в воде, понимать британский/американский юмор, и тд.
Опыт работы ни о чем не говорит, видела преподавателей с 9-летним стажем работы, которые не знали, какой материал подобрать, как заинтересовать ученика, и как построить учебный процесс.
Наличие дипломов/сертификатов/степеней тоже ни о чем не говорит, их можно купить.
Хорошее знание языка - понятие очень субъективное. Ученик чаще всего не в состоянии определить уровень преподавателя, а попытка поймать на ошибках или протестировать преподавателя обычно приводит к конфликтам и ухудшению отношений, так как это явный показатель неуважения преподавателя, не признавания его авторитета, и тд.
Знание современных методик? Тоже, спорный вопрос. Иногда кашу из топора можно выдать за хорошую методику, а хорошую методику за кашу из топора.
Умение учесть индивидуальные качества ученика? Да, клиенториентированный подход очень важен, но стоит он очень дорого, и таких бессребреников я знаю только пару человек, причем, в основном, работающих с низкими уровнями.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#23

Сообщение Irregardless »

UPD: Например, готовитесь к TOEFL ibt, в шутку спросите преподавателя, про какую-такую банду убийц поется в американском гимне, начинающий может просить значение какой-нибудь типично британской\американской шутки, или спросить, почему в UK/US для мужчин может быть травматично делать дамам комплименты, и тд.
Преподаватель, который общается с носителями каждый день, ответит на подобные вопросы без промедлений, и вы его ничем не оскорбите.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#24

Сообщение Mike »

Irregardless,
А где здесь про банду убийц?
Oh, say, can you see, by the dawn's early light
What so proudly we hail'd at the twilight's last gleaming?
Whose broad stripes and bright stars, through the perilous fight
O'er the ramparts we watch'd, were so gallantly streaming?
And the rockets' red glare, the bombs bursting in air
Gave proof through the night that our flag was still there
O say, does that star-spangled banner yet wave
O'er the land of the free and the home of the brave!
O, thus be it ever when freemen shall stand
Between their loved ones and the war's desolation
Blest with vict'ry and peace, may the Heav'n-rescued land
Praise the power that hath made and preserved us a nation
Then conquer we must, when our cause it is just
And this be our motto, "In god is our trust"
And the star-spangled banner in triumph shall wave
O'er the land of the free and the home of the brave!
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#25

Сообщение Mike »

Irregardless пишет: 11 май 2018, 17:40 или спросить, почему в UK/US для мужчин может быть травматично делать дамам комплименты, и тд.
Я бы пояснил, что это не совсем так. Нужно просто уметь делать комплименты, в которых нет неприятного или оскорбительного подтекста:
https://www.telegraph.co.uk/news/newst ... ment.html
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»