Британские учебники vs российских

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tatiana25
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2022, 18:51

#1

Сообщение Tatiana25 »

Добрый день!
Как вы считаете, стоит ли репетитору заниматься со школьником исключительно по британскому учебнику, если перед ним стоит цель подтянуть отстающего? Есть от этого польза? Какой учебник для обучения детей вам нравится (неважно российский или британский) и почему?
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#2

Сообщение Hunter »

Tatiana25, здравствуйте!

В каком классе ваш отстающий школьник и по каким учебникам английского он занимается в своей школе?
Или ваш вопрос - "вообще, в целом"?
Tatiana25
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2022, 18:51

#3

Сообщение Tatiana25 »

Мой вопрос в целом. Интересуют преимущественно школьники 5-8 классов.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#4

Сообщение September »

Чувствую себя ужасной занудой, но...

давайте определимся, кто такие остающие и почему они остали.

Три примера из недавнего.

1) Приходит девочка в 6-м классе, знаний почти ноль, потому что то ли скучно в школе, то ли еще что.
Берем обычый британский учебник плюс чтение, занимаемся без оглядки на школу и в 9-м классе готовы сдавать ОГЭ. Т. е. школу догнали))

Родители должны понимать, что нам предстоит долгий путь и не ждали пятерок через месяц занятий.

2) Приходит ребенок, у которого проблемы с концентрацией, дислексией и т.д. и становится понятно, что школу мы не догоним в принципе, а главная задача - создать дружелюбнюю обстановку и повысить уверенность в себе, потому что ребенка и так уже затюкали.
Делаем упор на то, чтобы запоминать слова и понимать простые тексты. За некоторые аспекты грамматики даже не беремся, - учебники бессильны.
Главное, чтобы родители понимали, что ребенок с особенностями.

3) Ребенок с обычными способностями. Что было в школе - не понятно, а вот в новой нужны минимальные знания грамматики.
Занимаемся все лето 3-4 раза в неделю по 40 минут, за это время разбираем базовые грамматические конструкции и бесконечно их отрабатываем, игнорируя часть лексики и заданий на письмо и аудирования, что, конечно, плохо, но ребенку надо в новую школу.

Важно - это номер не пройдет, если у нас ребенок из пункта 2)

Учебники для всех детей у меня были британские, но работа строится совершенно по-разному.
За это сообщение автора September поблагодарил:
MysteriousTeacher
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#5

Сообщение Hunter »

У меня работа с отставшим школьником 5-8 класса тоже строится по-разному, но есть и общие черты:
Мы не игнорируем школьный учебник ребенка и первую половину нашего занятия посвящаем разбору школьного дом.задания и текущего материала. Вторая половина занятия - работаем по моим наработкам, привлекая материал из разных учебников, наших и зарубежных, "закрывая обнаруженные пробелы". Цель - догнать школу как можно быстрее, обычно это бывало за 2-4 месяца, максимум за полгода.

Из "давнего" примера: ученик-слабый троечник 7 класса, наши занятия 3 раза в неделю по 45 мин., а в конце учебного года - отличник, один из победителей школьной олимпиады по английскому (причем, это "крутая" московская школа). Пример старый, т.к. я не часто соглашаюсь брать отстающих из 5-8 классов.

Мой "главный" учебник для этого возраста - Т.Б.Клементьева, Джилл Шеннон Happy English 2.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
umm-amir
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#6

Сообщение Aksamitka »

Я работаю по зарубежным учебникам. Потому что там есть из чего выбрать, российские учебники предлагают мизерный выбор. Сейчас я работаю по "российскому" учебнику Team UP, который есть зарубежный с обложкой на русском языке. Я могла бы работать по "российскому" учебнику Spotlight/Starlight 1-4 классы.
Наши учебники тоже хорошие, но они еще не вышли из эпохи ГПМ, тот же Rainbow. С ним в школе работать можно, а для дополнительных занятий он не нужен, если по нему не надо делать исключительно домашку. Потому что зарубежные учебники лучше оформлены, дизайн урока понятен, а не как параграф тянется на 10 страниц. Много аутентичного аудио и видео. Много допматериала для учителя. Множество линеек позволяет выбрать то, что вам лежит ближе к сердцу, и вам будет приятнее работать, а не постоянно ворчать над неограненным алмазом российского учебника. Поэтому я выбираю зарубежные, потому что мне легче работать по ним.
umm-amir
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 апр 2021, 00:08
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение umm-amir »

Если ребенок безнадежно отстал от какой-нибудь Верещагиной, то начинать приходится с нуля, и я беру британский учебник. Сейчас у меня есть подзависающий семиклассник на "Старлайте" - мы идем по его учебнику плюс дополнительные разработки-распечатки.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#8

Сообщение Devinette »

Aksamitka пишет: 03 сен 2022, 19:12 Потому что зарубежные учебники лучше оформлены, дизайн урока понятен, а не как параграф тянется на 10 страниц. Много аутентичного аудио и видео. Много допматериала для учителя. Множество линеек позволяет выбрать то, что вам лежит ближе к сердцу, и вам будет приятнее работать, а не постоянно ворчать над неограненным алмазом российского учебника. Поэтому я выбираю зарубежные, потому что мне легче работать по ним.
А ещё потому что материал выверен по возрасту и по частотности. И тексты осмысленные (в моих любимых британских учебниках), то есть там реально есть сюжет и смысл читать, там есть юмор или реально интересная информация по возрасту (а не политическое устройство Британии).

Я практически всегда иду по британским учебникам. Единственное исключение было около года назад. У ребёнка было всё в порядке с уровнем, Project 2-3 в 4 классе (в группе), но он поступал/поступил на углублёнку и "догонял" Верещагину.
Ну как догонял... Много знакомого, но надо было срочно выучить Present Perfect и быть готовым именно к тестам по Верещагиной, с её логикой, грамматикой и лексикой. Так что мы взяли именно Верещагину 4. Летели "над страницей". Один индивидуальный урок в неделю (в дополнение к школьному Spotlight'у и групповым занятиям со мной). Летом интенсив по 3-4 урока.

Например, Present Perfect я ввела по-своему, и мы отработали его на британских материалах, но и сделали кучу тупых дриллов из Верещагиной. Но не в час по чайной ложке, а я отобрала все упражнения по теме, и мы массированно их выполнили (не помню за сколько раз, но быстро). Из Барашковой брали упражнения, потому что школа требует accuracy, а не fluency. Подчищали мелочи.
Дурацкие тексты ребёнок читал сам, благо старательный и мотивированный, я проверяла только comprehension questions. Опять же, они местами размазаны по учебнику, я их группировала. Удобоваримые тексты с хорошей лексикой и коллокациями мы прорабатывали вместе (туда же лексические упражнения). Ещё были страноведческие тексты, информацию из которых ребёнок уже знал - опять же, из них я только вытягивала крохи пользы, отдельные слова или мы обсуждали новые факты. Диалоги оттуда взяли очень и очень выборочно и опять же я их переработала по-своему. Аудирования было достаточно на основных занятиях по британскому учебнику (в группе). От верещагинского аудирования мы дружно морщились.

То есть повторю: у ученика всё было ОК с уровнем в целом, но надо было его "отформатировать" по школьную программу. Новое было, но было и много знакомого. Это был довольно бестолковый курс. Верещагина бесила меня на каждом шагу...
Sandogora
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 авг 2022, 03:39

#9

Сообщение Sandogora »

Добрый день. Выскажу идею, возможно. не особо приемлемую для сторонников зарубежных учебников.
Но в таких случаях, как описал автор темы: отстающий ребенок. Цель - держаться на плаву в школе. Первая половина урока - школьные дз.
При таких обстоятельствах применяю старинную-престаринную книжку: учебник английского языка 50-х годов. Авторы Ю. Годлинник и М. Кузнец.
Особенно в ходу у меня учебник для 3 класса (первый год обучения). Возможно. для семиклассников он не годится. а для 3,4. и даже пятого класса - вполне удобен.
Из основных его плюсов в подобных обстоятельствах можно выделить его компактность: ничего лишнего, правило, пример. упражнение. Лексика и грамматика минимальны. вводятся дозированно. но для школьного уровня - самые ходовые.
Да. он не коммуникативный, зато учит хорошо тому. что нужно в школе: осознанно составить предложение. изменить имеющееся. Перевести текст (хоть так. хоть обратно) в рамках изученного, составить свой текст.
Ну а если есть время на более обширную устную работу по нему. то учебник становится очень интересным. детям нравится.
Учебники для последующих классов этих же авторов содержат более сложный языковой и более интересный речевой материал.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»