Добрый день!
Как вы считаете, стоит ли репетитору заниматься со школьником исключительно по британскому учебнику, если перед ним стоит цель подтянуть отстающего? Есть от этого польза? Какой учебник для обучения детей вам нравится (неважно российский или британский) и почему?
Британские учебники vs российских
Модераторы: JamesTheBond, mikka
Мой вопрос в целом. Интересуют преимущественно школьники 5-8 классов.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Чувствую себя ужасной занудой, но...
давайте определимся, кто такие остающие и почему они остали.
Три примера из недавнего.
1) Приходит девочка в 6-м классе, знаний почти ноль, потому что то ли скучно в школе, то ли еще что.
Берем обычый британский учебник плюс чтение, занимаемся без оглядки на школу и в 9-м классе готовы сдавать ОГЭ. Т. е. школу догнали))
Родители должны понимать, что нам предстоит долгий путь и не ждали пятерок через месяц занятий.
2) Приходит ребенок, у которого проблемы с концентрацией, дислексией и т.д. и становится понятно, что школу мы не догоним в принципе, а главная задача - создать дружелюбнюю обстановку и повысить уверенность в себе, потому что ребенка и так уже затюкали.
Делаем упор на то, чтобы запоминать слова и понимать простые тексты. За некоторые аспекты грамматики даже не беремся, - учебники бессильны.
Главное, чтобы родители понимали, что ребенок с особенностями.
3) Ребенок с обычными способностями. Что было в школе - не понятно, а вот в новой нужны минимальные знания грамматики.
Занимаемся все лето 3-4 раза в неделю по 40 минут, за это время разбираем базовые грамматические конструкции и бесконечно их отрабатываем, игнорируя часть лексики и заданий на письмо и аудирования, что, конечно, плохо, но ребенку надо в новую школу.
Важно - это номер не пройдет, если у нас ребенок из пункта 2)
Учебники для всех детей у меня были британские, но работа строится совершенно по-разному.
давайте определимся, кто такие остающие и почему они остали.
Три примера из недавнего.
1) Приходит девочка в 6-м классе, знаний почти ноль, потому что то ли скучно в школе, то ли еще что.
Берем обычый британский учебник плюс чтение, занимаемся без оглядки на школу и в 9-м классе готовы сдавать ОГЭ. Т. е. школу догнали))
Родители должны понимать, что нам предстоит долгий путь и не ждали пятерок через месяц занятий.
2) Приходит ребенок, у которого проблемы с концентрацией, дислексией и т.д. и становится понятно, что школу мы не догоним в принципе, а главная задача - создать дружелюбнюю обстановку и повысить уверенность в себе, потому что ребенка и так уже затюкали.
Делаем упор на то, чтобы запоминать слова и понимать простые тексты. За некоторые аспекты грамматики даже не беремся, - учебники бессильны.
Главное, чтобы родители понимали, что ребенок с особенностями.
3) Ребенок с обычными способностями. Что было в школе - не понятно, а вот в новой нужны минимальные знания грамматики.
Занимаемся все лето 3-4 раза в неделю по 40 минут, за это время разбираем базовые грамматические конструкции и бесконечно их отрабатываем, игнорируя часть лексики и заданий на письмо и аудирования, что, конечно, плохо, но ребенку надо в новую школу.
Важно - это номер не пройдет, если у нас ребенок из пункта 2)
Учебники для всех детей у меня были британские, но работа строится совершенно по-разному.
- За это сообщение автора September поблагодарил:
- MysteriousTeacher
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
У меня работа с отставшим школьником 5-8 класса тоже строится по-разному, но есть и общие черты:
Мы не игнорируем школьный учебник ребенка и первую половину нашего занятия посвящаем разбору школьного дом.задания и текущего материала. Вторая половина занятия - работаем по моим наработкам, привлекая материал из разных учебников, наших и зарубежных, "закрывая обнаруженные пробелы". Цель - догнать школу как можно быстрее, обычно это бывало за 2-4 месяца, максимум за полгода.
Из "давнего" примера: ученик-слабый троечник 7 класса, наши занятия 3 раза в неделю по 45 мин., а в конце учебного года - отличник, один из победителей школьной олимпиады по английскому (причем, это "крутая" московская школа). Пример старый, т.к. я не часто соглашаюсь брать отстающих из 5-8 классов.
Мой "главный" учебник для этого возраста - Т.Б.Клементьева, Джилл Шеннон Happy English 2.
Мы не игнорируем школьный учебник ребенка и первую половину нашего занятия посвящаем разбору школьного дом.задания и текущего материала. Вторая половина занятия - работаем по моим наработкам, привлекая материал из разных учебников, наших и зарубежных, "закрывая обнаруженные пробелы". Цель - догнать школу как можно быстрее, обычно это бывало за 2-4 месяца, максимум за полгода.
Из "давнего" примера: ученик-слабый троечник 7 класса, наши занятия 3 раза в неделю по 45 мин., а в конце учебного года - отличник, один из победителей школьной олимпиады по английскому (причем, это "крутая" московская школа). Пример старый, т.к. я не часто соглашаюсь брать отстающих из 5-8 классов.
Мой "главный" учебник для этого возраста - Т.Б.Клементьева, Джилл Шеннон Happy English 2.
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Я работаю по зарубежным учебникам. Потому что там есть из чего выбрать, российские учебники предлагают мизерный выбор. Сейчас я работаю по "российскому" учебнику Team UP, который есть зарубежный с обложкой на русском языке. Я могла бы работать по "российскому" учебнику Spotlight/Starlight 1-4 классы.
Наши учебники тоже хорошие, но они еще не вышли из эпохи ГПМ, тот же Rainbow. С ним в школе работать можно, а для дополнительных занятий он не нужен, если по нему не надо делать исключительно домашку. Потому что зарубежные учебники лучше оформлены, дизайн урока понятен, а не как параграф тянется на 10 страниц. Много аутентичного аудио и видео. Много допматериала для учителя. Множество линеек позволяет выбрать то, что вам лежит ближе к сердцу, и вам будет приятнее работать, а не постоянно ворчать над неограненным алмазом российского учебника. Поэтому я выбираю зарубежные, потому что мне легче работать по ним.
Наши учебники тоже хорошие, но они еще не вышли из эпохи ГПМ, тот же Rainbow. С ним в школе работать можно, а для дополнительных занятий он не нужен, если по нему не надо делать исключительно домашку. Потому что зарубежные учебники лучше оформлены, дизайн урока понятен, а не как параграф тянется на 10 страниц. Много аутентичного аудио и видео. Много допматериала для учителя. Множество линеек позволяет выбрать то, что вам лежит ближе к сердцу, и вам будет приятнее работать, а не постоянно ворчать над неограненным алмазом российского учебника. Поэтому я выбираю зарубежные, потому что мне легче работать по ним.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 апр 2021, 00:08
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Если ребенок безнадежно отстал от какой-нибудь Верещагиной, то начинать приходится с нуля, и я беру британский учебник. Сейчас у меня есть подзависающий семиклассник на "Старлайте" - мы идем по его учебнику плюс дополнительные разработки-распечатки.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
А ещё потому что материал выверен по возрасту и по частотности. И тексты осмысленные (в моих любимых британских учебниках), то есть там реально есть сюжет и смысл читать, там есть юмор или реально интересная информация по возрасту (а не политическое устройство Британии).Aksamitka пишет: ↑03 сен 2022, 19:12 Потому что зарубежные учебники лучше оформлены, дизайн урока понятен, а не как параграф тянется на 10 страниц. Много аутентичного аудио и видео. Много допматериала для учителя. Множество линеек позволяет выбрать то, что вам лежит ближе к сердцу, и вам будет приятнее работать, а не постоянно ворчать над неограненным алмазом российского учебника. Поэтому я выбираю зарубежные, потому что мне легче работать по ним.
Я практически всегда иду по британским учебникам. Единственное исключение было около года назад. У ребёнка было всё в порядке с уровнем, Project 2-3 в 4 классе (в группе), но он поступал/поступил на углублёнку и "догонял" Верещагину.
Ну как догонял... Много знакомого, но надо было срочно выучить Present Perfect и быть готовым именно к тестам по Верещагиной, с её логикой, грамматикой и лексикой. Так что мы взяли именно Верещагину 4. Летели "над страницей". Один индивидуальный урок в неделю (в дополнение к школьному Spotlight'у и групповым занятиям со мной). Летом интенсив по 3-4 урока.
Например, Present Perfect я ввела по-своему, и мы отработали его на британских материалах, но и сделали кучу тупых дриллов из Верещагиной. Но не в час по чайной ложке, а я отобрала все упражнения по теме, и мы массированно их выполнили (не помню за сколько раз, но быстро). Из Барашковой брали упражнения, потому что школа требует accuracy, а не fluency. Подчищали мелочи.
Дурацкие тексты ребёнок читал сам, благо старательный и мотивированный, я проверяла только comprehension questions. Опять же, они местами размазаны по учебнику, я их группировала. Удобоваримые тексты с хорошей лексикой и коллокациями мы прорабатывали вместе (туда же лексические упражнения). Ещё были страноведческие тексты, информацию из которых ребёнок уже знал - опять же, из них я только вытягивала крохи пользы, отдельные слова или мы обсуждали новые факты. Диалоги оттуда взяли очень и очень выборочно и опять же я их переработала по-своему. Аудирования было достаточно на основных занятиях по британскому учебнику (в группе). От верещагинского аудирования мы дружно морщились.
То есть повторю: у ученика всё было ОК с уровнем в целом, но надо было его "отформатировать" по школьную программу. Новое было, но было и много знакомого. Это был довольно бестолковый курс. Верещагина бесила меня на каждом шагу...
Добрый день. Выскажу идею, возможно. не особо приемлемую для сторонников зарубежных учебников.
Но в таких случаях, как описал автор темы: отстающий ребенок. Цель - держаться на плаву в школе. Первая половина урока - школьные дз.
При таких обстоятельствах применяю старинную-престаринную книжку: учебник английского языка 50-х годов. Авторы Ю. Годлинник и М. Кузнец.
Особенно в ходу у меня учебник для 3 класса (первый год обучения). Возможно. для семиклассников он не годится. а для 3,4. и даже пятого класса - вполне удобен.
Из основных его плюсов в подобных обстоятельствах можно выделить его компактность: ничего лишнего, правило, пример. упражнение. Лексика и грамматика минимальны. вводятся дозированно. но для школьного уровня - самые ходовые.
Да. он не коммуникативный, зато учит хорошо тому. что нужно в школе: осознанно составить предложение. изменить имеющееся. Перевести текст (хоть так. хоть обратно) в рамках изученного, составить свой текст.
Ну а если есть время на более обширную устную работу по нему. то учебник становится очень интересным. детям нравится.
Учебники для последующих классов этих же авторов содержат более сложный языковой и более интересный речевой материал.
Но в таких случаях, как описал автор темы: отстающий ребенок. Цель - держаться на плаву в школе. Первая половина урока - школьные дз.
При таких обстоятельствах применяю старинную-престаринную книжку: учебник английского языка 50-х годов. Авторы Ю. Годлинник и М. Кузнец.
Особенно в ходу у меня учебник для 3 класса (первый год обучения). Возможно. для семиклассников он не годится. а для 3,4. и даже пятого класса - вполне удобен.
Из основных его плюсов в подобных обстоятельствах можно выделить его компактность: ничего лишнего, правило, пример. упражнение. Лексика и грамматика минимальны. вводятся дозированно. но для школьного уровня - самые ходовые.
Да. он не коммуникативный, зато учит хорошо тому. что нужно в школе: осознанно составить предложение. изменить имеющееся. Перевести текст (хоть так. хоть обратно) в рамках изученного, составить свой текст.
Ну а если есть время на более обширную устную работу по нему. то учебник становится очень интересным. детям нравится.
Учебники для последующих классов этих же авторов содержат более сложный языковой и более интересный речевой материал.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Учебники российских (русских) авторов
Maria912 » 19 мар 2024, 23:37 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1172 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria912
22 мар 2024, 00:18
-
-
-
Британские фильмы
Tea42 » 14 июн 2018, 21:49 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1206 Просмотры
-
Последнее сообщение Milanya
27 окт 2019, 18:23
-
-
-
Британские сериалы
Belka_Teacher » 11 мар 2018, 23:25 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 130 Ответы
- 31212 Просмотры
-
Последнее сообщение Amigita
05 авг 2021, 01:06
-
-
-
Как изучают язык в российских языковых вузах?
Viktor92 » 10 янв 2020, 23:42 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 52 Ответы
- 8150 Просмотры
-
Последнее сообщение Варера
02 янв 2021, 10:53
-
-
-
Какой учебник из российских выбрать для занятий дома, школьник 2 класс.
Milka » 04 апр 2024, 10:44 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 20 Ответы
- 1983 Просмотры
-
Последнее сообщение Hunter
13 апр 2024, 15:52
-
-
- 1 Ответы
- 1349 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 янв 2022, 12:44
-
- 4 Ответы
- 1386 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
22 авг 2020, 15:39