Введение нового материала в общеобразовательной школе

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tatiana25
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2022, 18:51

#1

Сообщение Tatiana25 »

Добрый день! Скажите, пожалуйста, должен ли преподаватель английского в общеобразовательной школе объяснять новый материал исключительно на иностранном? И необходимо ли репетитору "переламывать" ситуацию, если для ребёнка объяснение нового материала полностью на английском непривычно и вызывает неуверенностью и страх, а может быть вообще отбивает желание заниматься английским? Я понимаю, что нужно подключать мимику и жесты, но бывают сложные ситуации.
Helga1980
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1169 раз

#2

Сообщение Helga1980 »

Tatiana25,
Я категорически против объяснений правил на английском, я за то, чтобы ребенок понимал, а не копировал+это экономия времени, особенно в школе. И большую часть слов я тоже перевожу на русский, чтобы не было недопонимания, а то иногда kitten - это кот и уже не переучишь. Мимику и жесты хорошо использовать как подсказку, чтобы напомнить слово, но не для нового. Я не помню писала я здесь или нет, но у меня был эксперимент ни слова на английском, так я до сих пор не могу сравнять знания этого ученика с теми, с кем использовала русский
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#3

Сообщение September »

Tatiana25,

Не только нормально и полезно объяснять материал на родном языке, но и получивший такую популярность discovery approach очень часто надо бы заменять на direct instructions, потому что материал так лучше усваивается.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#4

Сообщение Andrea »

Tatiana25 пишет: 01 сен 2022, 11:18 Скажите, пожалуйста, должен ли преподаватель английского в общеобразовательной школе объяснять новый материал исключительно на иностранном?
Здравствуйте. Нет, по канонам классической ВУЗовской методики (для отечественных школ) как раз допускается и даже рекомендуется введение новых грамматических тем на русском. Это единственное послабление для L1 на уроке.

Но надо уточнить по обновлённым ФГОС (обновились в этом году, но не знаю, коснулись ли изменения английского.)
Tatiana25
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2022, 18:51

#5

Сообщение Tatiana25 »

Andrea, а где в интернете можно найти обновленный ФГОС?
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#6

Сообщение Пружина »

Tatiana25,
преподаватель в общеобразовательной школе должен следовать прежде всего голосу разума и опираться на здравый смысл, а он подсказывает, что такой метод оставляет половину учащихся за рамками собственно образовательной деятельности. Если дети умные и готовы воспринимать такую подачу - ок, это прекрасно. Но действительность чаще всего не так радужна, а это значит, что по-русски тоже вполне можно объяснять, главное, чтобы поняли. Репетитор же вообще работает индивидуально и должен видеть, что ребенку нравится и что полезно.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Aksamitka
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#7

Сообщение Andrea »

Tatiana25 пишет: 01 сен 2022, 20:25 Andrea, а где в интернете можно найти обновленный ФГОС?
Честно говоря, их сложно найти в интернете, либо я не умею искать (я уже не работаю в школе) Наверное, можно посмотреть сайт Минобра или почитать, что пишет Foxford: https://vk.com/@courses_for_teachers-novyi-fgos-2022.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#8

Сообщение Andrea »

пишет: 01 сен 2022, 11:18 преподаватель в общеобразовательной школе должен следовать прежде всего голосу разума и опираться на здравый смысл
Пружина,
Школа - это, прежде всего, образовательные стандарты, нравится это здравому смыслу или нет. Другое дело, почему эти стандарты существуют в таких потаённых уголках, что начинающий учитель, даже если захочет - не найдёт. Что должен делать школьный учитель, когда у него возникнет необходимость защищать себя? Стандарты должны быть в открытом доступе и находится без труда по соответствующему запросу, так? Жаль, что описываемая ситуация - не тот случай. Чем и воспользуется школьная администрация или родители, как только возникнет спорная ситуация.
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#9

Сообщение yashin-n »

Andrea пишет: 02 сен 2022, 11:49 Другое дело, почему эти стандарты существуют в таких потаённых уголках, что начинающий учитель, даже если захочет - не найдёт.
Даже не учитель может легко найти - https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_pr ... azovat.htm
п. 43.3 про ИЯ. Написано, кстати, намного подробнее, чем в предыдущем варианте. Но на вопрос ТС ФГОС не ответит, это слишком общий документ.
Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#10

Сообщение Aksamitka »

Ни в одном документе нет требования использовать на уроках ИЯ только ИЯ. Поэтмоу вы его используете там, где он вам необходим. Вы сами принимаете решение.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#11

Сообщение Пружина »

Andrea пишет: 02 сен 2022, 11:49 Школа - это, прежде всего, образовательные стандарты, нравится это здравому смыслу или нет.
ну никто не будет (из нормальных, серьезных, зрелых профессионалов) принимать во внимание эту филькину грамоту. Указания, спущенные сверху, меняются, как в калейдоскопе. А в ваших руках - судьба конкретных детей, у которых не будет второго шанса получить образование. И именно эта мысль должна вести педагога, а не желание потрафить каким-то комитетским выскочкам. А уж правильный отчет написать - это дело техники.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Lisi4ka
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#12

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 02 сен 2022, 13:28 Но на вопрос ТС ФГОС не ответит, это слишком общий документ.
[mention]yashin-n[/mention] ,
Очень может быть. В таком случае, в каком документе ТС может найти эти прописанные требования?
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#13

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 02 сен 2022, 18:14 Поэтмоу вы его используете там, где он вам необходим.
[mention]Aksamitka[/mention] ,
На какой документ/закон/указ ссылаться учителю, приводя этот аргумент в свою защиту - если полезут беспардонные родители и хамоватая администрация?
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#14

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 02 сен 2022, 18:17 Даже не учитель может легко найти
[mention]yashka[/mention] ,
Ну, вот я не смогла найти, например. Я учитель по образованию, опыт работы в школе N лет.
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#15

Сообщение yashin-n »

Andrea пишет: 02 сен 2022, 18:14 В таком случае, в каком документе ТС может найти эти прописанные требования?
ТС не спрашивала про документ, и не думаю, что таковой надо искать. Но, если следовать формальной вертикали стандарт->программа->методика, то вопрос ТС относится к уровню методики. Методика в ВУЗе остается за преподавателем. Как в школе, не знаю.
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#16

Сообщение yashin-n »

Andrea пишет: 02 сен 2022, 18:20 Ну, вот я не смогла найти, например. Я учитель по образованию, опыт работы в школе N лет.
Вы намекаете, что все дело в том, что я не учитель, раз смог найти ФГОС за 5 мин?))
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#17

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 02 сен 2022, 13:28 . И именно эта мысль должна вести педагога, а не желание потрафить каким-то комитетским выскочкам.
Вы забываете, что речь не об отвлечённом педагоге, а учителе государственной школы, которому в любой момент может потребоваться обосновать свои способы работы официальными источниками - стоит только захотеть какой-нибудь истеричной родительнице.

Апд. Или попасть в немилость директору.
Последний раз редактировалось Andrea 02 сен 2022, 18:26, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#18

Сообщение Andrea »

yashin-n пишет: 02 сен 2022, 18:23
Andrea пишет: 02 сен 2022, 18:20 Ну, вот я не смогла найти, например. Я учитель по образованию, опыт работы в школе N лет.
Вы намекаете, что все дело в том, что я не учитель, раз смог найти ФГОС за 5 мин?))
Я ни на что не намекаю. Неплохо было бы придерживаться обсуждаемой темы.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#19

Сообщение Пружина »

Andrea пишет: 02 сен 2022, 18:24 которому в любой момент может потребоваться обосновать свои способы работы официальными источниками
ну так и обосновывайте на здоровье. В чем тут проблема-то? Если вы правильно работаете, если результаты хорошие, кто ж к вам полезет? Тем более, в английский? Надо иметь, как нам завкаф всегда говорит, "папку безопасности", где подшиты все работы, которые нужно предъявить в качестве щита.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#20

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 02 сен 2022, 19:36 Если вы правильно работаете, если результаты хорошие, кто ж к вам полезет?
Я хорошо работаю с сильными/способными/старательными детьми и отличниками. Лезут мамы запущенных троечников и хронических лентяев. Защитными папками таких можно хоть по голове бить - не поможет))
Tatiana25
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2022, 18:51

#21

Сообщение Tatiana25 »

Спасибо большое, коллеги!
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#22

Сообщение Пружина »

Andrea пишет: 03 сен 2022, 07:43 Я хорошо работаю с сильными/способными/старательными детьми и отличниками.
А должны - по умолчанию - работать хорошо и с троечниками, и с лентяями.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#23

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 02 сен 2022, 19:36 А должны - по умолчанию - работать хорошо и с троечниками, и с лентяями
О, сколько историй - исключительных и уникальных - может Вам поведать скромный учитель стандартной СОШ. Не хочется даже начинать.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#24

Сообщение Пружина »

Andrea пишет: 04 сен 2022, 16:47 сколько историй - исключительных и уникальных
Ну на любом месте работы, согласитесь, полно разнообразных историй. Деваться некуда - надо работать и соответствовать.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#25

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 04 сен 2022, 17:13 Ну на любом месте работы, согласитесь, полно разнообразных историй. Деваться некуда - надо работать и соответствовать
Согласна. Сотрудник должен соответствовать организации, как и организация сотруднику. Куда-ж деваться от этого раздрая.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»