Введение нового материала в общеобразовательной школе
Модераторы: JamesTheBond, mikka
Добрый день! Скажите, пожалуйста, должен ли преподаватель английского в общеобразовательной школе объяснять новый материал исключительно на иностранном? И необходимо ли репетитору "переламывать" ситуацию, если для ребёнка объяснение нового материала полностью на английском непривычно и вызывает неуверенностью и страх, а может быть вообще отбивает желание заниматься английским? Я понимаю, что нужно подключать мимику и жесты, но бывают сложные ситуации.
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Tatiana25,
Я категорически против объяснений правил на английском, я за то, чтобы ребенок понимал, а не копировал+это экономия времени, особенно в школе. И большую часть слов я тоже перевожу на русский, чтобы не было недопонимания, а то иногда kitten - это кот и уже не переучишь. Мимику и жесты хорошо использовать как подсказку, чтобы напомнить слово, но не для нового. Я не помню писала я здесь или нет, но у меня был эксперимент ни слова на английском, так я до сих пор не могу сравнять знания этого ученика с теми, с кем использовала русский
Я категорически против объяснений правил на английском, я за то, чтобы ребенок понимал, а не копировал+это экономия времени, особенно в школе. И большую часть слов я тоже перевожу на русский, чтобы не было недопонимания, а то иногда kitten - это кот и уже не переучишь. Мимику и жесты хорошо использовать как подсказку, чтобы напомнить слово, но не для нового. Я не помню писала я здесь или нет, но у меня был эксперимент ни слова на английском, так я до сих пор не могу сравнять знания этого ученика с теми, с кем использовала русский
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Tatiana25,
Не только нормально и полезно объяснять материал на родном языке, но и получивший такую популярность discovery approach очень часто надо бы заменять на direct instructions, потому что материал так лучше усваивается.
Не только нормально и полезно объяснять материал на родном языке, но и получивший такую популярность discovery approach очень часто надо бы заменять на direct instructions, потому что материал так лучше усваивается.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Здравствуйте. Нет, по канонам классической ВУЗовской методики (для отечественных школ) как раз допускается и даже рекомендуется введение новых грамматических тем на русском. Это единственное послабление для L1 на уроке.
Но надо уточнить по обновлённым ФГОС (обновились в этом году, но не знаю, коснулись ли изменения английского.)
Andrea, а где в интернете можно найти обновленный ФГОС?
Tatiana25,
преподаватель в общеобразовательной школе должен следовать прежде всего голосу разума и опираться на здравый смысл, а он подсказывает, что такой метод оставляет половину учащихся за рамками собственно образовательной деятельности. Если дети умные и готовы воспринимать такую подачу - ок, это прекрасно. Но действительность чаще всего не так радужна, а это значит, что по-русски тоже вполне можно объяснять, главное, чтобы поняли. Репетитор же вообще работает индивидуально и должен видеть, что ребенку нравится и что полезно.
преподаватель в общеобразовательной школе должен следовать прежде всего голосу разума и опираться на здравый смысл, а он подсказывает, что такой метод оставляет половину учащихся за рамками собственно образовательной деятельности. Если дети умные и готовы воспринимать такую подачу - ок, это прекрасно. Но действительность чаще всего не так радужна, а это значит, что по-русски тоже вполне можно объяснять, главное, чтобы поняли. Репетитор же вообще работает индивидуально и должен видеть, что ребенку нравится и что полезно.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Честно говоря, их сложно найти в интернете, либо я не умею искать (я уже не работаю в школе) Наверное, можно посмотреть сайт Минобра или почитать, что пишет Foxford: https://vk.com/@courses_for_teachers-novyi-fgos-2022.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Пружина,пишет: ↑01 сен 2022, 11:18 преподаватель в общеобразовательной школе должен следовать прежде всего голосу разума и опираться на здравый смысл
Школа - это, прежде всего, образовательные стандарты, нравится это здравому смыслу или нет. Другое дело, почему эти стандарты существуют в таких потаённых уголках, что начинающий учитель, даже если захочет - не найдёт. Что должен делать школьный учитель, когда у него возникнет необходимость защищать себя? Стандарты должны быть в открытом доступе и находится без труда по соответствующему запросу, так? Жаль, что описываемая ситуация - не тот случай. Чем и воспользуется школьная администрация или родители, как только возникнет спорная ситуация.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Даже не учитель может легко найти - https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_pr ... azovat.htm
п. 43.3 про ИЯ. Написано, кстати, намного подробнее, чем в предыдущем варианте. Но на вопрос ТС ФГОС не ответит, это слишком общий документ.
ну никто не будет (из нормальных, серьезных, зрелых профессионалов) принимать во внимание эту филькину грамоту. Указания, спущенные сверху, меняются, как в калейдоскопе. А в ваших руках - судьба конкретных детей, у которых не будет второго шанса получить образование. И именно эта мысль должна вести педагога, а не желание потрафить каким-то комитетским выскочкам. А уж правильный отчет написать - это дело техники.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
ТС не спрашивала про документ, и не думаю, что таковой надо искать. Но, если следовать формальной вертикали стандарт->программа->методика, то вопрос ТС относится к уровню методики. Методика в ВУЗе остается за преподавателем. Как в школе, не знаю.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Вы забываете, что речь не об отвлечённом педагоге, а учителе государственной школы, которому в любой момент может потребоваться обосновать свои способы работы официальными источниками - стоит только захотеть какой-нибудь истеричной родительнице.
Апд. Или попасть в немилость директору.
Последний раз редактировалось Andrea 02 сен 2022, 18:26, всего редактировалось 1 раз.
ну так и обосновывайте на здоровье. В чем тут проблема-то? Если вы правильно работаете, если результаты хорошие, кто ж к вам полезет? Тем более, в английский? Надо иметь, как нам завкаф всегда говорит, "папку безопасности", где подшиты все работы, которые нужно предъявить в качестве щита.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Я хорошо работаю с сильными/способными/старательными детьми и отличниками. Лезут мамы запущенных троечников и хронических лентяев. Защитными папками таких можно хоть по голове бить - не поможет))
Спасибо большое, коллеги!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Можно ли снять помещение в общеобразовательной школе?
Baragozka » 13 окт 2018, 14:39 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 6 Ответы
- 2074 Просмотры
-
Последнее сообщение Baragozka
15 окт 2018, 18:21
-
-
- 0 Ответы
- 493 Просмотры
-
Последнее сообщение Gantry
12 янв 2020, 17:11
-
- 35 Ответы
- 1071 Просмотры
-
Последнее сообщение FPlay
10 июн 2019, 00:11
-
-
Организация повторения материала (B2/C1+)
Zlatko_Berrin » 07 дек 2020, 21:16 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1541 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
09 дек 2020, 14:55
-
-
-
Отбор учебного материала
Kittenka » 06 май 2022, 22:11 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 7 Ответы
- 2034 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
12 июн 2022, 18:37
-
-
-
Наши лайфхаки в преподавании учебного материала.
Aksamitka » 29 янв 2023, 23:06 » в форуме Основной педагогический форум - 27 Ответы
- 5102 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
31 авг 2023, 14:22
-
-
-
Марафон "От адаптированного материала к оригиналу"
Irregardless » 28 июл 2018, 03:31 » в форуме Основной форум о языковых челенджах, марафонах и викторинах - 44 Ответы
- 4729 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
30 дек 2018, 20:37
-