ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3435 раз
будет зависеть от общего количества конкретных баллов.
Например, в 2023 году на 74 первычных баллов напишут 8 тысяч человек, а в 2024 - 2 тыс.
В 2023 году 75 сырых переведут в 80 итоговых, а в 2024 - 90.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Helga1980,
Услышала у экспертов,что если в пункте не указана категория граждан, то пишем в целом о людях,которые сталкиваются с проблемой.
А вот если указана категория,а вы пишете в целом о людях,то это тоже ошибка.
Но вы тоже уточнитесь для пущей уверенности.
Услышала у экспертов,что если в пункте не указана категория граждан, то пишем в целом о людях,которые сталкиваются с проблемой.
А вот если указана категория,а вы пишете в целом о людях,то это тоже ошибка.
Но вы тоже уточнитесь для пущей уверенности.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Aksamitka,
Я вот тоже не понимаю про разность баллов. У меня такая есть разбалловка.
X Y
86 100,0
85 98,8
84 97,7
83 96,5
82 95,3
81 94,2
80 93,0
79 91,9
78 90,7
77 89,5
76 88,4
75 87,2
74 86,0
73 84,9
72 83,7
71 82,6
70 81,4
69 80,2
68 79,1
67 77,9
66 76,7
65 75,6
64 74,4
63 73,3
62 72,1
61 70,9
60 69,8
Я вот тоже не понимаю про разность баллов. У меня такая есть разбалловка.
X Y
86 100,0
85 98,8
84 97,7
83 96,5
82 95,3
81 94,2
80 93,0
79 91,9
78 90,7
77 89,5
76 88,4
75 87,2
74 86,0
73 84,9
72 83,7
71 82,6
70 81,4
69 80,2
68 79,1
67 77,9
66 76,7
65 75,6
64 74,4
63 73,3
62 72,1
61 70,9
60 69,8
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1014 раз
Mirabella, это просто пропорция, но нет никаких гарантий, что в итоге первичные баллы за разные задания будут равноценны.
Например, как мне рассказывала ученица (возможно, она что-то не так поняла), по обществознанию таблица перевода первичных баллов во вторичные появляется только после экзамена. Те задания, которые оказались самыми трудными (то есть с которыми справились меньше всего учеников), получают дополнительные баллы при переводе первичных во вторичные. Соответственно, точный перевод баллов известен только после подсчёта всех результатов.
Например, как мне рассказывала ученица (возможно, она что-то не так поняла), по обществознанию таблица перевода первичных баллов во вторичные появляется только после экзамена. Те задания, которые оказались самыми трудными (то есть с которыми справились меньше всего учеников), получают дополнительные баллы при переводе первичных во вторичные. Соответственно, точный перевод баллов известен только после подсчёта всех результатов.
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1014 раз
Насчет teenagers/people: я учу писать аудиторию, как написано в конкретном пункте, а если ничего не написано, значит, подразумеваются все люди, но только в этом конкретном пункте плана. Может быть такое, что начинаем с teenagers, потом проблема для вообще всех людей, а в последнем абзаце в задании снова teenagers.
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1014 раз
Пружина, да, это делается, насколько я понимаю, чтобы отрегулировать общие баллы (чтобы не было такого, что в том году средний балл был 90, а в этом 60) и чтобы чётче разграничить сильных и слабых.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Viverra,
Как всегда,понятно,что ничего не понятно.Это я про баллы.
А посмотрите,пожалуйста, мой пост 69.Что вы думаете по этому вопросу?
Как всегда,понятно,что ничего не понятно.Это я про баллы.
Ну в принципе,мы с вами об одном и том же пишем,только может разными словами.
А посмотрите,пожалуйста, мой пост 69.Что вы думаете по этому вопросу?
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Тут такой нюанс, в прошлом году практически по всем предметам были внесены достаточно существенные изменения, касающиеся и количества, и содержания заданий, поэтому и шкалы перевода баллов пересматривались и калибровались пост-фактум по итогам экзаменов. А этом году, к примеру, профильная математика осталась без изменений, поэтому и шкала по идее останется та же. Досталось в этом году русскому, английскому, обществознанию, истории и биологии, вот у них шкала и поменяется, поскольку изменился первичный балл. Про дополнительные баллы за особо трудные задания не слышала, если честно. Трудные и так стоят дороже. Первичный балл за конкретные задания по итогам прошедших экзаменов могут изменить, но это вступит в силу уже со следующего года. Так, например, в той же профильной математике много лет подряд задача по стереометрии стоила 2 балла, экономическая - 3 балла, а с прошлого года стало наоборот, но это было заранее известно ещё с выхода демоверсии.Viverra пишет: ↑22 сен 2022, 01:46 Например, как мне рассказывала ученица (возможно, она что-то не так поняла), по обществознанию таблица перевода первичных баллов во вторичные появляется только после экзамена. Те задания, которые оказались самыми трудными (то есть с которыми справились меньше всего учеников), получают дополнительные баллы при переводе первичных во вторичные. Соответственно, точный перевод баллов известен только после подсчёта всех результатов.
В любом случае, всех выпускников будут оценивать по одной, общей шкале. Ни разу за все годы не слышала, чтобы Петя и Вася набрали по русскому по 50 первичных баллов, но Пете дали 80 итоговых, а Васе - 84. Если в шкале стоит соответствие 50-82, значит, у обоих по 82 и будет.
Что касается перевода конкретно по английскому, скорее всего, он будет подчиняться общей закономерности, характерной для остальных предметов: скачок через балл будет присутствовать в начале шкалы и в её конце, а в серединке плюс один первичный балл будет давать плюс один итоговый. Раз всего первичных баллов на 14 меньше итоговых, я бы в первом приближении поделила эту разницу пополам, семь в начало и семь в конец. Примерно так:
1 - 2
2 - 4
3 - 6
...
7 - 14
__________
8 - 15
9 - 16
10 - 17
11 - 18
...
78 - 85
79 - 86
___________
80 - 88
81 - 90
82 - 92
...
85 - 98
86 - 100
Это золотая середина, реальность может отклониться от неё плюс-минус на пару-тройку баллов (и наверняка отклонится), но едва ли больше, потому что если где-то добавят перескок на балл, то в другом месте его уберут, и в итоге мы придём приблизительно в ту же точку. То есть для примерной ориентировки этот усреднённый вариант даст достаточно точную прикидку.
Ну вот у нас было 100 из 100. Кому это мешало?
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1014 раз
Helga1980, не согласна с
Анализ типичных ошибок ЕГЭ 2022, стр. 24
, с точки зрения ФИПИ, подростки - не люди.Если же там про людей вообще, то можно и про людей, и про подростков, так как это тоже люди
Анализ типичных ошибок ЕГЭ 2022, стр. 24
Нельзя сужать или расширять аудиторию.В аспекте 4 согласно плану необходимо обозначить возможную проблему,
связанную с темой проектной работы, и предложить ее решение. Важно внимательно
прочитать этот пункт плана и действовать строго в его рамках. Нельзя предлагать
нереальную или нелогичную проблему или предлагать реальную проблему, но абсурдное
решение. Приведем типичные ошибки для этого аспекта:
1. Неоправданно сужают или расширяют поставленную задачу. Например,
в приведенном выше задание 40.1 сказано: outline a problem that can arise with
some approaches to staying healthy and suggest a way of solving it. В ответах
некоторые экзаменуемые пишут исключительно о проблемах, характерных для
подростков. В других темах, наоборот, надо писать о конкретной категории
людей, а участники экзамена пишут обобщенно – «люди».
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Helga1980, да вот если бы они всегда во всех этих трех пунктах указывали аудиторию, я бы не терзалась уже неделю)) вызывает смятение такая комбинация: 1. вступление - teenagers 2. проблема - не указано 3. вывод - не указано.
Будем писать про people в 2 и 3 в таком случае, видимо, или аккуратненькое "in our lives"/"everybody".
Будем писать про people в 2 и 3 в таком случае, видимо, или аккуратненькое "in our lives"/"everybody".
-
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3435 раз
Toes, посмотрите эссе прошлогодние, в конце темы за 2022 год. Вы слишком на этом всем заостряетесь. Там все проще. И в выводе всегда указана аудитория, если это in our lives или the importance of, то это самая широкая аудитория, и нельзя ее сужать до той, что в задании проекта.
-
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3435 раз
Вот эта хрень собачья написана человеком, который возле экзамена,медотрекомендация и экзаменационных работ просто рядом стоял.
Трижды адская ярость!!!!! И не по тому поводу, что вы подумали.
Во-первых, в методрекомендациях 2022 года об это говорится. Но это 2 отдельных пункта!
Аспект 4. ...
Если предлагается нереальная или абсурдная проблема, то аспект считается невыполненным.
Если проблема реальна (например, болезни глаз, связанные с чтением), но предлагается её
абсурдное решение, то в этом случае такой аспект считается неточным (например, чтобы
глаза выздоровели, нужно поспать).
Аспект 5. Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане
ответа. Формулировки могут выделять разные стороны исследуемого явления – с
некоторым расширением: например, тема проекта «Чтение в жизни подростков», а в
заключении может стоять «роль чтения в жизни людей». Возможна обратная ситуация,
когда тема сужается и т.п.
И как вам? А все эссе, что получили 14 баллов и в 4 аспекте писали про тинейджеров, хотя там у всех проблема была без ограничения круга лиц?
Ну что за хрень они пишут? Сама Вербицкая на камеру говорила, что, мол, в проблеме все начинают писать только о подростках, хотя можно писать о всём и всех.
Ни в одном из примеров заданий эссе от ФИПИ не было в 4 пункте плана хоть какого-то намека на указание аудитории с расширением или сужением. Только в выводе.
Трижды адская ярость!!!!! И не по тому поводу, что вы подумали.
цитата из анализа типичных ошибокПоказать
В аспекте 4 согласно плану необходимо обозначить возможную проблему,
связанную с темой проектной работы, и предложить ее решение. Важно внимательно
прочитать этот пункт плана и действовать строго в его рамках. Нельзя предлагать
нереальную или нелогичную проблему или предлагать реальную проблему, но абсурдное
решение. Приведем типичные ошибки для этого аспекта:
1. Неоправданно сужают или расширяют поставленную задачу. Например,
в приведенном выше задание 40.1 сказано: outline a problem that can arise with
some approaches to staying healthy and suggest a way of solving it. В ответах
некоторые экзаменуемые пишут исключительно о проблемах, характерных для
подростков. В других темах, наоборот, надо писать о конкретной категории
людей, а участники экзамена пишут обобщенно – «люди».
связанную с темой проектной работы, и предложить ее решение. Важно внимательно
прочитать этот пункт плана и действовать строго в его рамках. Нельзя предлагать
нереальную или нелогичную проблему или предлагать реальную проблему, но абсурдное
решение. Приведем типичные ошибки для этого аспекта:
1. Неоправданно сужают или расширяют поставленную задачу. Например,
в приведенном выше задание 40.1 сказано: outline a problem that can arise with
some approaches to staying healthy and suggest a way of solving it. В ответах
некоторые экзаменуемые пишут исключительно о проблемах, характерных для
подростков. В других темах, наоборот, надо писать о конкретной категории
людей, а участники экзамена пишут обобщенно – «люди».
Аспект 4. ...
Если предлагается нереальная или абсурдная проблема, то аспект считается невыполненным.
Если проблема реальна (например, болезни глаз, связанные с чтением), но предлагается её
абсурдное решение, то в этом случае такой аспект считается неточным (например, чтобы
глаза выздоровели, нужно поспать).
Аспект 5. Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане
ответа. Формулировки могут выделять разные стороны исследуемого явления – с
некоторым расширением: например, тема проекта «Чтение в жизни подростков», а в
заключении может стоять «роль чтения в жизни людей». Возможна обратная ситуация,
когда тема сужается и т.п.
И как вам? А все эссе, что получили 14 баллов и в 4 аспекте писали про тинейджеров, хотя там у всех проблема была без ограничения круга лиц?
Ну что за хрень они пишут? Сама Вербицкая на камеру говорила, что, мол, в проблеме все начинают писать только о подростках, хотя можно писать о всём и всех.
Ни в одном из примеров заданий эссе от ФИПИ не было в 4 пункте плана хоть какого-то намека на указание аудитории с расширением или сужением. Только в выводе.
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1014 раз
Говорили же, что первый год будут проверять лояльно, так как это совершенно новый формат. И эти работы на максимальные 14 баллов далеко от идеала не только по данному критерию. Но никто не обещает, что в 2023 эксперты будут так же добры. И раз уж вышел разбор типичных ошибок, лучше к нему внимательно присмотреться. У тех, кто сдавал в 2022, такой возможности просто не было, вот и оценивали их по-доброму.
Я для своей ученицы писала образец работы, разбирая параллельно каждый абзац на занятии вместе с ней. И в 4 пункте у меня как раз возникла ситуация, когда подростки из начала работы превращаются в людей в абзаце номер 4, а потом у нас снова подростки в 5 абзаце. Сама я просто в 4 абзаце не называю аудиторию вообще. В формулировке задания в этом пункте аудитория не названа, и я её не называю тоже. Мне это сделать довольно легко, по понятным причинам :) Думаю, если ученик сильный и есть переживания на эту тему, можно дать такую же установку. В самом деле, нам надо назвать проблему, которая может возникнуть, и предложить её решение. Зачем называть, чья это проблема? Можно обойтись нейтральными формулировками: "Однако, с чтением может быть связана одна проблема - в мире существует слишком много книг, поэтому бывает трудно сделать выбор, что же именно стоит почитать. На мой взгляд, лучшее решение - это чтение отзывов на специализированных сайтах и обсуждение литературы с друзьями перед покупкой книги. Это поможет сориентироваться и не потратить время зря" . Вуаля.
Приветствую всех!
Сегодня нарисовалась вот такая проблемка -ученице школьная учительница сказала, что в email в конце не надо писать завершающую фразу, о том, что "....заканчиваю письмо, так как надо помогать маме"
Я может чего-то упустила, но именно этой фразы изменения не касались...можно убрать ссылку на предыдущие контакты, и то опционально, а вот про это ничего не сказано.
Разъясните, пожалуйста!
Сегодня нарисовалась вот такая проблемка -ученице школьная учительница сказала, что в email в конце не надо писать завершающую фразу, о том, что "....заканчиваю письмо, так как надо помогать маме"
Я может чего-то упустила, но именно этой фразы изменения не касались...можно убрать ссылку на предыдущие контакты, и то опционально, а вот про это ничего не сказано.
Разъясните, пожалуйста!
Спасибо! Мои всегда писали, я думаю, лишней не будет
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ОГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:52 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 124 Ответы
- 22122 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastassie811
21 янв 2024, 13:05
-
-
-
ОГЭ-2019. Готовимся и готовим.
Dear Deer » 27 июл 2018, 16:08 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 450 Ответы
- 41723 Просмотры
-
Последнее сообщение Feona
09 окт 2019, 15:39
-
-
-
ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.
АннаДа » 09 авг 2019, 17:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 463 Ответы
- 48622 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
18 сен 2020, 11:19
-
-
-
ОГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Helga1980 » 25 авг 2020, 19:04 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 436 Ответы
- 94765 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
20 авг 2021, 19:01
-
-
-
ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 06 сен 2020, 22:23 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 244 Ответы
- 77630 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
15 авг 2021, 13:17
-
-
- 805 Ответы
- 105856 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
25 июл 2022, 10:00
-
-
ОГЭ-2022. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 27 авг 2021, 22:05 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 277 Ответы
- 47654 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
12 авг 2023, 20:25
-