ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#201

Сообщение Viverra »

Umnaya90, а какой совет-то нужен? В чем вопрос?
Иногда так бывает, что учитель всё делает правильно, а результаты ученика слабые. Потому что это результаты ученика, а не учителя, и зависят они от ученика.
Почему на контрольной результат хуже обычного? Да куча причин. Плохое самочувствие, невнимательность, ретроградный Меркурий :) Если раньше тесты давались на дом, возможно, ученик пользовался доп материалами. Часто бывает, что ученики не умеют рассчитывать время, так как первый раз полностью с таймером всё делают только на пробнике.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#202

Сообщение Aksamitka »

Umnaya90 пишет: 27 дек 2022, 16:39 ученик тупо не видит пассив , не добавил окончание s в настоящем времени и так далее
ну, так это он так учит, как выучил, такой балл и получил. В чем вопрос? Вы ему правила рассказывали? Упражнения на тренировку давали? Ошибки исправляли? Все, ваши полномочия на этом закончились.
Umnaya90 пишет: 27 дек 2022, 16:39 мы прорешали 3 теста
мало. На уроке тесты не надо в принципе решать, надо ему самостоятельно дома хотя бы один тест в неделю делать в сборнике, проверять себя по ключам. Задать вам вопрос, если не понял, почему его вариант ответа был ошибочный.
На уроке раз в неделю я отрабатываю письмо, эссе, устные ответы. Иногда даю сборку по грамматике или словообразованию, чтоб еще раз обратить внимание на стандартные упущения, типа проверить мн.ч. в словообразовании, определить нужную часть речи, увидеть артикль и понять, что там сущ или прилаг пропущено, увидеть the или than, и т.п. На дом же даю прорабатывать блоками грамматику, если у кого-то затык с ней.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Umnaya90
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#203

Сообщение Umnaya90 »

Коллеги, подскажите по эссе егэ, 3 параграф. Ученик всегда пишет обычную сравнительную степень, типа more popular, это примут? Смотрю требования фипи, вижу только то, что нужен факт сравнения. Пример из эссе ученика: Looking more closely at the table, I can note that reading book is more popular than playing computer games - 30% and 20% respectively. The difference makes up 10%. It is not surprising because …. .
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#204

Сообщение Helga1980 »

Umnaya90,
Подойдёт, главное, чтобы по привычке не использовал всегда popular.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#205

Сообщение Helga1980 »

По итогам мцко, эссе оценивали строго очень. Особо придирались к организации текста. Выбирать нужно максимально точное выражение мыслей, особенно во втором абзаце нужно обращать внимание на местоимения. Because of тоже отнесли к ошибке по ОТ
Ferro
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз

#206

Сообщение Ferro »

Коллеги, подскажите, плиз! Достаточно ли ярко (для проверяющих экспертов) выражено и объяснено мнение автора о важности посещения культурных мест в предложении: In conclusion, I'd like to say that visiting cultural institutions is really important. While visiting some of them one can learn a lot more than while just staying at home and meeting new interesting people.
А если не ярко, то как можно усилить данный момент?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#207

Сообщение Aksamitka »

Ferro, я бы точно полный балл за этот аспект не дала. Сравнение никак не раскрывает смысла "really important". Вроде бы начало в тему (visiting some of them one can learn a lot), а потом - мимо все. Скорее всего, это был бы минус за вывод.
Visiting cultural institutions может быть really important (лучше не использовать усилительные наречия, а то вдруг доводы будут недостаточно сильны), потому что one can learn about things which are not common in their daily life/it brings them up to speed with the mainstream art, fashion and philosophy of life/it broadens their horizons, enriches and transforms their inner world.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Ferro
Ferro
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз

#208

Сообщение Ferro »

Aksamitka пишет: 14 янв 2023, 21:17 Ferro, я бы точно полный балл за этот аспект не дала. Сравнение никак не раскрывает смысла "really important". Вроде бы начало в тему (visiting some of them one can learn a lot), а потом - мимо все.
Да, я чувствовал, что как-то легковесно ответ звучит. Спасибо за вариант ответа!
qsecor
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 19:05

#209

Сообщение qsecor »

здравствуйте! я готовлюсь к егэ самостоятельно. больше всего проблем у меня с 38 заданием. я совершенно не понимаю как писать комментарии. у Вербицкой в книге Отличной результат за 2023 год их нет! что делать? есть какой-то шаблон! спасибо заранее)).
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#210

Сообщение Aksamitka »

qsecor пишет: 23 янв 2023, 19:10 как писать комментарии
просто пишете, что думаете о данных цифрах. Например, читают детективы в 3 раза больше, чем классическую литература. Ваш комментарий: вероятно, классическая литература не рекламируется так часто, как детективы/возможно, это потому, что сюжет в детективах более захватывающий/предположительно, классическая литература ведет рассказ о чем-то, что не интересует современного читателя. И так далее, и тому подобное.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#211

Сообщение Aksamitka »

Появились ли в продаже сборники ЕГЭ с обновленной тестовой частью и правильной формулировкой задания 38?
Видела скрины из какого-то сборника, где задание для эссе было написано не в соответствии с ФИПИ, т.е. там не было упоминания про Zetland вообще.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#212

Сообщение Helga1980 »

Aksamitka,
Я пока не видела. До НГ в Вербицкой было много косяков, вплоть до того, что в пособии было два одинаковых варианта
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Aksamitka
Ferro
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз

#213

Сообщение Ferro »

В прошлую субботу был на семинаре Букбриджа. Первый спикер, в том числе, показала скрин пересчёта баллов во вторичные (она из Казани, сама готовит детей к егэ ежегодно не первый год). Кто-нибудь видел эту таблицу? Есть мысли, как будет происходить детальный пересчёт? И как нам, учителям, на пробниках делать итоговый пересчёт первичных баллов?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#214

Сообщение Aksamitka »

Ferro пишет: 29 янв 2023, 13:41 как будет происходить детальный пересчёт?
как на всех других предметах: будет зависеть от кол-ва сдававших, набравших определенный первый балл.
Ferro пишет: 29 янв 2023, 13:41 И как нам, учителям, на пробниках делать итоговый пересчёт первичных баллов?
считайте по-старому.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#215

Сообщение Helga1980 »

Вербицкая сказала, что таблицу пересчёта в баллы будет после досрочного экзамена
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Ferro
Ferro
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз

#216

Сообщение Ferro »

Кто-нибудь из форумчан готовит досрочников? Чтобы из первых рук узнать о том, как ученикам пересчитали их первичные баллы?
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#217

Сообщение Viverra »

Изучаю свежие методические рекомендации. Вот некоторые пункты, которые кажутся мне наиболее важными.
1. В письме не нужно писать адрес и дату, это будет считаться ошибкой, и эти слова не войдут в общее количество, к тому же снимут балл по организации текста.
2. Комментарий в последнем задании может быть любым, даже минимальное вводное слово Surprisingly уже будет считаться комментарием (но я бы им не ограничивалась, конечно). Если комментарий по теме и звучит логично, он принимается.
3. Аудитория (people/teenagers) должна выбираться в зависимости от того, как конкретно это написано в данном пункте плана. Если в таблице teenagers, а в последнем пункте people, значит, так и пишем - сначала про teenagers, потом про people. Идём строго по заданию. Может быть people + people, teenagers + people, teenagers + teenagers, people + teenagers, сами ничего не придумываем и просто идём по плану. Если решили определить аудиторию сами и это идёт вразрез с заданием, это будет ошибкой (сужение/расширение аудитории).
4. Проблему не нужно выводить из таблицы, просто берём её из задания.

В общем, новой информации нет, просто теперь есть, где это прочитать в официальном свежем документе.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
Hunter, Hannah, WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#218

Сообщение Aksamitka »

Я бы еще добавила
- обязательное упоминание Zetland и аудитории опроса в 1 или 2 абзацах (есть те, кто не пишет, читала такие работы);
- обязательное употребление цифр во втором абзаце;
- обязательное наличие грамматических сравнительных конструкций в 3 абзаце (есть те, кто пишет примерно такое: the number of .... is almost the same/similar to ...).
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Viverra, WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#219

Сообщение Aksamitka »

Возник у меня вдруг такой вопрос про местоимения в разделе 3.
Личные местоимения меняются только на косвенные? Или на притяжательные и возвратные тоже? Какая будет начальная форма для itself и yours, например?
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#220

Сообщение Viverra »

Aksamitka, и на притяжательные, и на возвратные могут меняться, видела такие варианты не раз.
I - my, me, mine, myself.
Для itself начальная форма будет it, для yours - you.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Aksamitka
Sergeevna
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 20:05
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 37 раз

#221

Сообщение Sergeevna »

Коллеги, хочу поделиться)
Рассуждали мы тут с ученицей про возможные вопросы про new teacher в личном письме. Поспорили про местоимения (она много с нейтивами общается, наставивает на they, я не спорю, но егэ ж). Написала я запрос в фи-пи, ответили, что только he/she или he or she.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#222

Сообщение Aksamitka »

Хм, а в методрекомендациях же было это they. В тот год, когда he запретили.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#223

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, а какие вопросы можно задать про summer job?и про healthy lifestyle?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#224

Сообщение Aksamitka »

Is it paid well/badly? Is it well-paid?
Does it deal with people/computers?
Where was it advertised?
Is it full/part-time?
Is it exhausting /tiring/demanding/rewarding..?
Is it suitable for (physically) disabled people (with visual/hearing impairment)?

(How) has a healthy lifestyle changed your daily routine/diet?
(How) does it impact your life/life balance?
Does it require a lot of money/self-discipline?
Is it easy to maintain?
Does it help study/sleep?
Has it improved your marks/wellbeing/sleep/..?
What habits has it changed?
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#225

Сообщение Helga1980 »

Aksamitka,
Спасибо, а теперь сюрприз от экспертов. У меня ученицы (мцко) вопросы про работу не засчитали (ваши: 1,4,5). Мы когда искали где потерян балл по к1 (я, ученица и три эксперта с разных регионов), перебрали все, решили, что location не точно написано. Ага, фиг угадали. Ответ по аппеляции: вопросы в минус, лето ещё не наступило, вопросы заданы некорректно. В письме-стимуле: I have found ...

За healthy lifestyle style спасибо, сижу туплю.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»