ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#51

Сообщение Viverra »

Umnaya90, напишите в личку ваш email, отсканирую нужные страницы и скину вам. Не всю книгу, конечно (она толстенная), только задание 38, бывшее 40.
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#52

Сообщение Andrea »

Viverra пишет: 07 сен 2022, 11:53
Andrea пишет: 07 сен 2022, 10:27 эссе по критериям ЕГЭ 2015-2018
вообще не релевантно сейчас. Никак не поможет с заданием 38 в 2023 году.
Вообще не открывала эссе 2023, но, думаю, универсальность клише либо возможность их адаптировать под требуемые критерии - не архи-сложная работа для преподавателя.

В любом случае, использованная вами формулировка мне кажется излишне категоричной.

P.P.S. А как называется книга, которую советуете Вы?
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#53

Сообщение Viverra »

Andrea, в 2023 нет эссе! Как только вы это поймете, сразу станет понятно, почему клише из вашей книги не подходят.

Я уже писала выше, в книге Вербицкой "Отличный результат 2022" есть подробный разбор задания 38 с клише.
Helga1980
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 1172 раза

#54

Сообщение Helga1980 »

Я присоединюсь к Viverra, что новое письменное задание и эссе - это абсолютно разные вещи. Честно говоря, я даже пока не могу понять, что это за вид письменной работы, такое чувство, что отовсюду по чуть -чуть.
Книги для подготовки к старому эссе могут помочь при подготовки к устной части, где нужно+/- называть, тк есть ученики, у которых вообще идей нет, а так хоть что-то
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#55

Сообщение Viverra »

Umnaya90, Вербицкая снова есть на Вайлдберриз:
ЕГЭ-2022. Английский язык. Отличный результат Национальное Образование
https://wildberries.ru/catalog/37086523/detail.aspx
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#56

Сообщение Umnaya90 »

Viverra пишет: 08 сен 2022, 09:13 Umnaya90, Вербицкая снова есть на Вайлдберриз:
ЕГЭ-2022. Английский язык. Отличный результат Национальное Образование
https://wildberries.ru/catalog/37086523/detail.aspx
спасибо. Что-то до этого не видела , на вб тоже искала. А аудио есть к этой книге?
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#57

Сообщение Viverra »

Umnaya90, внутри книги есть ссылка на аудио и цветные картинки.
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#58

Сообщение Aksamitka »

Тема почищена от флуда и офтопика.
Andrea пишет: 07 сен 2022, 13:22 думаю, универсальность клише либо возможность их адаптировать под требуемые критерии
Здесь ваша неправда. Пишу это, чтоб поставить точку. Задание 38 теперь никак не похоже на opinion essay образца до 2021 года. Теперь это описание графиков. И единственное клише, которое подойдет из пособий прежних лет и прежнего формата, это In conclusion, To sum up.
На этом спор и набрасывание всяких субстанций на вентилятор прекращается. Спасибо за понимание.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Viverra, nurasique
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#59

Сообщение Andrea »

Aksamitka,
Ну, хотя бы попытка защитить истину, а не избранных коллег)

Я поделилась одним из лучших на тот момент учебников, который до сих пор не утратил актуальности при подготовке к написанию эссе международных экзаменов.

Viverra и все остальные отписавшиеся, включая адресата,
Можете не благодарить:)
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#60

Сообщение Smartie »

Привет! Видела в обсуждениях где-то, что в говорении, где вопросы задавать, нельзя спрашивать What are YOUR opening hours? нужно всегда говорить What are the opening hours of the (shop/swimming pool/library, etc) Так вот, что если в условиях не говорится, что это за организация. Например, в нескольких нужно было задать вопросы о возможной работе (при этом не сказано, что это за работа или что за место). Как быть тут? Я сказала ученице, чтобы спрашивала про 'центр", но вдруг это не центр. Организация?
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#61

Сообщение Aksamitka »

Smartie, научите задавать вопрос What time do you open and close? И не надо ломать голову, чьи там рабочие часы. А вообще, запрет на your, вомзожно, подразумевал, что лучше спрашивать What are the opening hours?
Smartie пишет: 13 сен 2022, 11:32 Например, в нескольких нужно было задать вопросы о возможной работе (при этом не сказано, что это за работа или что за место).
а не про working hours тогда было? Тут было бы странно задавать вопрос про your и opening hours. Вы посмотрите в открытом банке все примеры этого задания. Там нет ни одного про устройство на работу, поэтому такого вопроса точно не будет. Там всегда расспрос про работу заведения, а не в заведении. И, соответственно, остается 2 варианта вопроса на такой пункт: What time do you open and close? What are the opening hours?
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#62

Сообщение Smartie »

Aksamitka, нет, opening hours было про другое, это я привела в качестве примера. Про устройство на работу (вернее, получение информации про part-time job) было, как минимум, два задания - специально не выбирала, делали по порядку.
Aksamitka пишет: 13 сен 2022, 12:11 What time do you open and close?
Вот именно, что я где-то читала в обсуждении, что нельзя спрашивать you/your, что нужно уточнять, кто именно работает/открывается/закрывается/находится и т.д. Может, я что-то не так поняла.
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#63

Сообщение Aksamitka »

Smartie, максимум на что стоит запрет 100%, так это на первый вопрос, в котором используется it вместо названия организации. Вот, наверно, с этим у вас в памяти переплелось это your.
Первый вопрос нельзя задать в виде Where is it located? Он не будет засчитан. Нужно в первом вопросе называть имя объекта. Where is the library/shop/gym... located?
А вопросы 2-4 могут содержать местоимение в качестве подлежащего.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Viverra
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#64

Сообщение Viverra »

Smartie,
Остановимся отдельно на вопросе к опорному словосочетанию opening hours. Некоторые участники до сих не понимают его смысла и задают вопрос: When do you open? – в то время как вопрос следует задавать не о времени открытия магазина/учреждения, а о его рабочих часах. Правильные вопросы: What are the opening hours of the …? и What are your/the opening hours? Второй предложенный нами вариант вопроса возможен в том случае, если это не первый вопрос в беседе. Словосочетание opening hours можно заменить на working hours.
Анализ типичных ошибок 2022, стр 27.
Обращайтесь к первоисточникам :)
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#65

Сообщение Smartie »

Aksamitka, Viverra, спасибо большое!
Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#66

Сообщение Toes »

Развейте мои сомнения, пожалуйста! Если график у нас про подростков, должна ли проблема быть тоже только про подростков? А вывод?
Helga1980
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 1172 раза

#67

Сообщение Helga1980 »

Toes,
Проблема и вывод только из формулировок, в проблеме обычно возрастная группа в привязке к графику, а вот заключение строго по формулировке, обычно там указывается важность чего-то в жизни людей
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Toes
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#68

Сообщение Aksamitka »

Toes пишет: 15 сен 2022, 12:15 Если график у нас про подростков, должна ли проблема быть тоже только про подростков?
нет, не должна. Проблему можно выбрать любую.
Вывод надо делать внимательно: там может быть расширение аудитории по сравнению с той, что в задании проекта, а может быть и сужение. И чтоб не потерять балл, я учу своих подчеркивать аудиторию в выводе.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Toes
Mirabella
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#69

Сообщение Mirabella »

Здравствуйте. Вопрос по графикам тем,кто очень сильно в теме. Не знаю как загрузить график,поэтому попытаюсь объяснить вопрос по пальцам.
Я обычно учу в параграфе 2 брать данные из 1,2,5 строчек.( данные)
А вот в параграфе 3,там ,где сравнение,сравниваем 3 и 4 строчку и даём комментарии.
Так вот,тема Online purchases.И на 3 строчке Обувь,на 4 предметы дом .обихода,разница в 5 процентов.Теперь вопрос по поводу комментария.Можем ли мы удивиться этим данным и сказать,что очень странно ,что между ними такая маленькая разница,потому что обувь лучше покупать офлайн,так как нужно мерить,а дом .принадлежности не нуждаются в мерке,ну или что - то типа такого.This little difference in figures between A and B is really strange( surprising) because...
То есть обычно пишется,что эти данные демонстрируют нам то то и то то....,а я предлагаю удивиться маленькой разнице между этими совершенно разными покупками потому что....
Helga1980
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 1172 раза

#70

Сообщение Helga1980 »

Mirabella,
Мои тоже так пишут, а вообще я своих прошу смотреть на график и если есть что-то практически одинаковое, то брать это в сравнение и писать, что это из-за того, что у них общая цель что-то развивать 🤦. Я, конечно, в комментариях не совсем уверена, уж очень иногда они притянуты за уши.
Коллеги, а кто-нибудь разобрался с разбалловкой? Как всё-таки правильно посчитать итоговый балл?
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Mirabella
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#71

Сообщение Aksamitka »

Mirabella, мы пишем любой комментарий. Как раз вот у меня один студент удивился тому, что цифры такие, хотя он полагал, что этот пункт не в фаворе.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Mirabella
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#72

Сообщение Aksamitka »

Aksamitka пишет: 21 сен 2022, 09:14 Как всё-таки правильно посчитать итоговый балл?
никак, каждый год будет разный итоговый за одно и то же кол-во первичных.
Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#73

Сообщение Toes »

Helga1980, Aksamitka, спасибо! Ниже пример из демоверсии, хочу закрепить теорию) как бы вы посоветовали тут написать?
Во вступлении про teenagers.
В проблеме без разницы - хоть teenagers, хоть people? Логичнее кажется написать про подростков, раз про них табличка.
Вывод in our lives - значит эта фраза обязательно должна присутствовать? Или можно опять teenagers/people?

Imagine that you are doing a project on how teenagers relax after a busy day in Zetland.

– outline a problem that can arise with having a rest and suggest a way of solving it;
– conclude by giving and explaining your opinion on the importance of relaxing well in our lives.
Mirabella
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#74

Сообщение Mirabella »

Toes,
Если вы будете писать про тинейджеров в проблеме,то это будет сужение,за это снижаются баллы.Пишем вообще про проблему,которая возникает у людей. И проблема не привязывается к таблице,берется любая проблема.
За это сообщение автора Mirabella поблагодарил:
Toes
Helga1980
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 1172 раза

#75

Сообщение Helga1980 »

Aksamitka,
Вот хоть убейте меня, не понимаю как он может быть разный 🤔. Когда я готовила своих первых учеников к ЕГЭ, там была таблица перевода баллов. А как сейчас это будет выглядеть? В декабре у меня сдает ученица, вот как мне ей посчитать хотя бы примерно 🤦
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»