ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Helga1980
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 1172 раза

#76

Сообщение Helga1980 »

Mirabella,
А мои, наоборот, делают привязку к подросткам в этом случае, а вот заключение строго по теме. Надо будет уточнить у экспертов.
Aksamitka
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3435 раз

#77

Сообщение Aksamitka »

Helga1980 пишет: 21 сен 2022, 19:37 Вот хоть убейте меня, не понимаю как он может быть разный
будет зависеть от общего количества конкретных баллов.
Например, в 2023 году на 74 первычных баллов напишут 8 тысяч человек, а в 2024 - 2 тыс.
В 2023 году 75 сырых переведут в 80 итоговых, а в 2024 - 90.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Helga1980, Viverra
Mirabella
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#78

Сообщение Mirabella »

Helga1980,
Услышала у экспертов,что если в пункте не указана категория граждан, то пишем в целом о людях,которые сталкиваются с проблемой.
А вот если указана категория,а вы пишете в целом о людях,то это тоже ошибка.
Но вы тоже уточнитесь для пущей уверенности.
Mirabella
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#79

Сообщение Mirabella »

Aksamitka,
Я вот тоже не понимаю про разность баллов. У меня такая есть разбалловка.

X Y
86 100,0
85 98,8
84 97,7
83 96,5
82 95,3
81 94,2
80 93,0
79 91,9
78 90,7
77 89,5
76 88,4
75 87,2
74 86,0
73 84,9
72 83,7
71 82,6
70 81,4
69 80,2
68 79,1
67 77,9
66 76,7
65 75,6
64 74,4
63 73,3
62 72,1
61 70,9
60 69,8
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1014 раз

#80

Сообщение Viverra »

Mirabella, это просто пропорция, но нет никаких гарантий, что в итоге первичные баллы за разные задания будут равноценны.
Например, как мне рассказывала ученица (возможно, она что-то не так поняла), по обществознанию таблица перевода первичных баллов во вторичные появляется только после экзамена. Те задания, которые оказались самыми трудными (то есть с которыми справились меньше всего учеников), получают дополнительные баллы при переводе первичных во вторичные. Соответственно, точный перевод баллов известен только после подсчёта всех результатов.
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#81

Сообщение Пружина »

Viverra пишет: 22 сен 2022, 01:46 по обществознанию таблица перевода первичных баллов во вторичные появляется только после экзамена.
Очень удобно: прекрасное поле для всяческих манипуляций. Это так по-нашему: менять правила в процессе игры.
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1014 раз

#82

Сообщение Viverra »

Насчет teenagers/people: я учу писать аудиторию, как написано в конкретном пункте, а если ничего не написано, значит, подразумеваются все люди, но только в этом конкретном пункте плана. Может быть такое, что начинаем с teenagers, потом проблема для вообще всех людей, а в последнем абзаце в задании снова teenagers.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Toes
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1014 раз

#83

Сообщение Viverra »

Пружина, да, это делается, насколько я понимаю, чтобы отрегулировать общие баллы (чтобы не было такого, что в том году средний балл был 90, а в этом 60) и чтобы чётче разграничить сильных и слабых.
Andrea
Сообщения: 4994
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3973 раза
Поблагодарили: 1409 раз

#84

Сообщение Andrea »

Вопрос про смешение вариантов английского:
Будет ли ошибкой, если в письме ученик напишет movie theatre (а не оба слова в AmE?)
Mirabella
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#85

Сообщение Mirabella »

Viverra,
Как всегда,понятно,что ничего не понятно.Это я про баллы.
Viverra пишет: 22 сен 2022, 08:54 Насчет teenagers/people: я учу писать аудиторию, как написано в конкретном пункте, а если ничего не написано, значит, подразумеваются все люди, но только в этом конкретном пункте плана.
Ну в принципе,мы с вами об одном и том же пишем,только может разными словами.
А посмотрите,пожалуйста, мой пост 69.Что вы думаете по этому вопросу?
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1014 раз

#86

Сообщение Viverra »

Mirabella, мне кажется, очень даже нормальный комментарий получается. 👍
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Mirabella
Olla
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 121 раз

#87

Сообщение Olla »

Viverra пишет: 22 сен 2022, 01:46 Например, как мне рассказывала ученица (возможно, она что-то не так поняла), по обществознанию таблица перевода первичных баллов во вторичные появляется только после экзамена. Те задания, которые оказались самыми трудными (то есть с которыми справились меньше всего учеников), получают дополнительные баллы при переводе первичных во вторичные. Соответственно, точный перевод баллов известен только после подсчёта всех результатов.
Тут такой нюанс, в прошлом году практически по всем предметам были внесены достаточно существенные изменения, касающиеся и количества, и содержания заданий, поэтому и шкалы перевода баллов пересматривались и калибровались пост-фактум по итогам экзаменов. А этом году, к примеру, профильная математика осталась без изменений, поэтому и шкала по идее останется та же. Досталось в этом году русскому, английскому, обществознанию, истории и биологии, вот у них шкала и поменяется, поскольку изменился первичный балл. Про дополнительные баллы за особо трудные задания не слышала, если честно. Трудные и так стоят дороже. Первичный балл за конкретные задания по итогам прошедших экзаменов могут изменить, но это вступит в силу уже со следующего года. Так, например, в той же профильной математике много лет подряд задача по стереометрии стоила 2 балла, экономическая - 3 балла, а с прошлого года стало наоборот, но это было заранее известно ещё с выхода демоверсии.

В любом случае, всех выпускников будут оценивать по одной, общей шкале. Ни разу за все годы не слышала, чтобы Петя и Вася набрали по русскому по 50 первичных баллов, но Пете дали 80 итоговых, а Васе - 84. Если в шкале стоит соответствие 50-82, значит, у обоих по 82 и будет.

Что касается перевода конкретно по английскому, скорее всего, он будет подчиняться общей закономерности, характерной для остальных предметов: скачок через балл будет присутствовать в начале шкалы и в её конце, а в серединке плюс один первичный балл будет давать плюс один итоговый. Раз всего первичных баллов на 14 меньше итоговых, я бы в первом приближении поделила эту разницу пополам, семь в начало и семь в конец. Примерно так:
1 - 2
2 - 4
3 - 6
...
7 - 14
__________
8 - 15
9 - 16
10 - 17
11 - 18
...
78 - 85
79 - 86
___________
80 - 88
81 - 90
82 - 92
...
85 - 98
86 - 100
Это золотая середина, реальность может отклониться от неё плюс-минус на пару-тройку баллов (и наверняка отклонится), но едва ли больше, потому что если где-то добавят перескок на балл, то в другом месте его уберут, и в итоге мы придём приблизительно в ту же точку. То есть для примерной ориентировки этот усреднённый вариант даст достаточно точную прикидку.
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#88

Сообщение Пружина »

Ну вот у нас было 100 из 100. Кому это мешало?
Helga1980
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 1172 раза

#89

Сообщение Helga1980 »

Ответ Каптуровой Е.С.
Проблема должна быть про тех, кто указан в пункте плана.
Если там про подростков, то нужно именно про них писать)

Если же там про людей вообще, то можно и про людей, и про подростков, так как это тоже люди)
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Toes
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1014 раз

#90

Сообщение Viverra »

Helga1980, не согласна с
Если же там про людей вообще, то можно и про людей, и про подростков, так как это тоже люди
, с точки зрения ФИПИ, подростки - не люди.
Анализ типичных ошибок ЕГЭ 2022, стр. 24
В аспекте 4 согласно плану необходимо обозначить возможную проблему,
связанную с темой проектной работы, и предложить ее решение. Важно внимательно
прочитать этот пункт плана и действовать строго в его рамках. Нельзя предлагать
нереальную или нелогичную проблему или предлагать реальную проблему, но абсурдное
решение. Приведем типичные ошибки для этого аспекта:
1. Неоправданно сужают или расширяют поставленную задачу. Например,
в приведенном выше задание 40.1 сказано: outline a problem that can arise with
some approaches to staying healthy and suggest a way of solving it. В ответах
некоторые экзаменуемые пишут исключительно о проблемах, характерных для
подростков. В других темах, наоборот, надо писать о конкретной категории
людей, а участники экзамена пишут обобщенно – «люди».
Нельзя сужать или расширять аудиторию.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
Helga1980, Toes, Ferro
Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#91

Сообщение Toes »

Helga1980, да вот если бы они всегда во всех этих трех пунктах указывали аудиторию, я бы не терзалась уже неделю)) вызывает смятение такая комбинация: 1. вступление - teenagers 2. проблема - не указано 3. вывод - не указано.

Будем писать про people в 2 и 3 в таком случае, видимо, или аккуратненькое "in our lives"/"everybody".
За это сообщение автора Toes поблагодарил:
Helga1980
Aksamitka
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3435 раз

#92

Сообщение Aksamitka »

Toes, посмотрите эссе прошлогодние, в конце темы за 2022 год. Вы слишком на этом всем заостряетесь. Там все проще. И в выводе всегда указана аудитория, если это in our lives или the importance of, то это самая широкая аудитория, и нельзя ее сужать до той, что в задании проекта.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Toes
Aksamitka
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3435 раз

#93

Сообщение Aksamitka »

Вот эта хрень собачья написана человеком, который возле экзамена,медотрекомендация и экзаменационных работ просто рядом стоял.
Трижды адская ярость!!!!! И не по тому поводу, что вы подумали.
цитата из анализа типичных ошибокПоказать
В аспекте 4 согласно плану необходимо обозначить возможную проблему,
связанную с темой проектной работы, и предложить ее решение. Важно внимательно
прочитать этот пункт плана и действовать строго в его рамках. Нельзя предлагать
нереальную или нелогичную проблему или предлагать реальную проблему, но абсурдное
решение. Приведем типичные ошибки для этого аспекта:
1. Неоправданно сужают или расширяют поставленную задачу. Например,
в приведенном выше задание 40.1 сказано: outline a problem that can arise with
some approaches to staying healthy and suggest a way of solving it. В ответах
некоторые экзаменуемые пишут исключительно о проблемах, характерных для
подростков. В других темах, наоборот, надо писать о конкретной категории
людей, а участники экзамена пишут обобщенно – «люди».
Во-первых, в методрекомендациях 2022 года об это говорится. Но это 2 отдельных пункта!
Аспект 4. ...
Если предлагается нереальная или абсурдная проблема, то аспект считается невыполненным.
Если проблема реальна (например, болезни глаз, связанные с чтением), но предлагается её
абсурдное решение, то в этом случае такой аспект считается неточным (например, чтобы
глаза выздоровели, нужно поспать).

Аспект 5. Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане
ответа. Формулировки могут выделять разные стороны исследуемого явления – с
некоторым расширением: например, тема проекта «Чтение в жизни подростков», а в
заключении может стоять «роль чтения в жизни людей». Возможна обратная ситуация,
когда тема сужается и т.п.

И как вам? А все эссе, что получили 14 баллов и в 4 аспекте писали про тинейджеров, хотя там у всех проблема была без ограничения круга лиц?
Ну что за хрень они пишут? Сама Вербицкая на камеру говорила, что, мол, в проблеме все начинают писать только о подростках, хотя можно писать о всём и всех.
Ни в одном из примеров заданий эссе от ФИПИ не было в 4 пункте плана хоть какого-то намека на указание аудитории с расширением или сужением. Только в выводе.
Viverra
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1014 раз

#94

Сообщение Viverra »

Aksamitka пишет: 23 сен 2022, 21:56 А все эссе, что получили 14 баллов и в 4 аспекте писали про тинейджеров, хотя там у всех проблема была без ограничения круга лиц?
Говорили же, что первый год будут проверять лояльно, так как это совершенно новый формат. И эти работы на максимальные 14 баллов далеко от идеала не только по данному критерию. Но никто не обещает, что в 2023 эксперты будут так же добры. И раз уж вышел разбор типичных ошибок, лучше к нему внимательно присмотреться. У тех, кто сдавал в 2022, такой возможности просто не было, вот и оценивали их по-доброму.

Я для своей ученицы писала образец работы, разбирая параллельно каждый абзац на занятии вместе с ней. И в 4 пункте у меня как раз возникла ситуация, когда подростки из начала работы превращаются в людей в абзаце номер 4, а потом у нас снова подростки в 5 абзаце. Сама я просто в 4 абзаце не называю аудиторию вообще. В формулировке задания в этом пункте аудитория не названа, и я её не называю тоже. Мне это сделать довольно легко, по понятным причинам :) Думаю, если ученик сильный и есть переживания на эту тему, можно дать такую же установку. В самом деле, нам надо назвать проблему, которая может возникнуть, и предложить её решение. Зачем называть, чья это проблема? Можно обойтись нейтральными формулировками: "Однако, с чтением может быть связана одна проблема - в мире существует слишком много книг, поэтому бывает трудно сделать выбор, что же именно стоит почитать. На мой взгляд, лучшее решение - это чтение отзывов на специализированных сайтах и обсуждение литературы с друзьями перед покупкой книги. Это поможет сориентироваться и не потратить время зря" . Вуаля.
Аватара пользователя
sway
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 15:38
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

#95

Сообщение sway »

Приветствую всех!
Сегодня нарисовалась вот такая проблемка -ученице школьная учительница сказала, что в email в конце не надо писать завершающую фразу, о том, что "....заканчиваю письмо, так как надо помогать маме"
Я может чего-то упустила, но именно этой фразы изменения не касались...можно убрать ссылку на предыдущие контакты, и то опционально, а вот про это ничего не сказано.
Разъясните, пожалуйста!
Aksamitka
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3435 раз

#96

Сообщение Aksamitka »

sway, так эта фраза про то, что мама зовет/я должен и т.п. никогда не была обязательна.
Завершающая фраза - drop me a line/ keep in touch/ write back soon и т.п.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Viverra
Аватара пользователя
sway
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 15:38
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

#97

Сообщение sway »

Спасибо! Мои всегда писали, я думаю, лишней не будет
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#98

Сообщение Umnaya90 »

Коллеги, скажите по опыту, надо ли с учеником учить исключ мн числа такие как дата, кризис и тд?
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#99

Сообщение Umnaya90 »

sway пишет: 25 сен 2022, 17:50 Спасибо! Мои всегда писали, я думаю, лишней не будет
смотря что с объемом письма , а то превысите
IamSerj
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 23 раза

#100

Сообщение IamSerj »

Umnaya90 пишет: 27 сен 2022, 19:00 надо ли с учеником учить исключ мн числа такие как дата, кризис и тд?
Смотря что за ученик и смотря что они учат в школе, если вы хотите опередить школьную программу на 3-4 года - то вряд ли это нужно (если конечно такая задача не ставится)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»