ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#151

Сообщение Aksamitka »

Viverra пишет: 09 ноя 2022, 11:30 Видели новость?
Ну, так себе.
С одной стороны, хорошо. Разгрузка.
С другой, они вместо 6 уроков разных предметов поставят 6 уроков егэшных предметов. Бедным ученикам головы не поднять будет :)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#152

Сообщение Пружина »

Viverra пишет: 09 ноя 2022, 14:33 вы, видимо, не читали информацию по ссылке
Я всегда читаю все.
Viverra пишет: 09 ноя 2022, 14:33 у самих выпускников не будет раздражения по поводу того, что им надо отвлекаться на посторонние вещи,
Я не считаю наиважнейшие общечеловеческие предметы, такие, как литература и иностранный язык, "посторонними вещами". Мне претит этот современный технологический подход, когда дети учатся только забивать гвозди. Из таких детей потом вырастают взрослые, которые ничего, кроме гвоздей в жизни не умеют.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#153

Сообщение Andrea »

А что там по программе 11-го класса во втором полугодии? И есть ли шанс, что эти упущенные книги дети по окончании школы вообще когда-либо откроют? То же с остальными предметами. Пусть тогда добирают отменённые предметы (так же экспериментально) на 1-ом курсе ВУЗ-а, как в ССУЗ-ах с 9-классниками. Полное среднее образование на то и полное, что урезать его нельзя, вообще-то.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#154

Сообщение Helga1980 »

Umnaya90,
Vocabulary+ доп наводящие вопросы. Обычно этого хватает. UoE- use of English, грамматика+словообразование+3 задание на лексику
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#155

Сообщение Пружина »

Поправка.
Я неуклюже выразилась. Я считаю, что иностранный является таким же общечеловеческим предметом, как литература. А то, значит, обществознание - насквозь политизированный, неуклюжий и мертворожденный предмет - они решили оставить, а ин.яз. вычеркнуть.
Ferro
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз

#156

Сообщение Ferro »

Andrea пишет: 09 ноя 2022, 17:46 Полное среднее образование на то и полное, что урезать его нельзя, вообще-то.
Дело зарубят по другой причине: расписание будет 100%-но с "дырами", в эти дыры "особо одарённые" детиш-ш-шки украдут, сломают, изобьют (кого-то и\или что-то), а спросят с учителя\кл\рук-ля, которые тут же напишут заявление на увольнение. И школы (практически все) сядут в лужу. ЧТД.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#157

Сообщение Viverra »

Let's agree to disagree. Мне кажется, это отличная идея. Перед смертью не надышишься, соответственно, последние 4 месяца учёбы уже не сильно повлияют на общее школьное образование в целом. Кому нужен тот же английский, тот уже выбрал его для ЕГЭ и будет учить его как раз в усиленном режиме. А кому-то важнее сосредоточиться на другом. Глядя на своих выпускников, я понимаю, что им именно это и нужно перед экзаменами. И такой график даст выпускникам преимущество по подготовке.
Ferro, тяжело, наверное, жить в таком мире, где заранее все плохие по умолчанию.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Hunter
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#158

Сообщение Пружина »

Viverra пишет: 10 ноя 2022, 08:00 Перед смертью не надышишься,
... и поэтому не стоит бежать в темном туннеле ЕГЭ, не имея возможности выдохнуть на приличных предметах :)
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#159

Сообщение Viverra »

ЕГЭ 2023 утвердили без изменений относительно сентября 🥳 Готовимся спокойно по демоверсии.
АлБорисовна
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2022, 18:35

#160

Сообщение АлБорисовна »

Подскажите. Если для поступления в ВУЗ нужны русский, матем профиль и информатика. Можно сдавать эти три предмета на ЕГЭ? Почему написано, что обязательно четыре? :

""Для ЕГЭ в 2023 году не будут изменены обязательные предметы. Традиционно все участники должны будут сдать итоговое сочинение и два экзамена – математику и русский язык. Еще минимум 2 дисциплины 11-классники вольны выбрать самостоятельно с учетом требований ВУЗа, в котором они желают продолжить свое обучение""

Пишут, что матем профиль теперь нет в списке дополнительных предметов.

Где посмотреть официальную информацию?
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#161

Сообщение Helga1980 »

АлБорисовна,
В вашем случае можно три, тк русский и математика обязательные предметы. А количество предметов на выбор зависит от выпускника
Sergeevna
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 20:05
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 37 раз

#162

Сообщение Sergeevna »

Коллеги, когда-то давно попадалось мне стихотворение, рекомендованное к ЕГЭ. Там было полно слов -исключений и мн ч и тд. Никак не могу вспомнить-нагуглить.
Sergeevna
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 20:05
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 37 раз

#163

Сообщение Sergeevna »

Нашла, the Chaos)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#164

Сообщение Aksamitka »

Sergeevna, ну так нам сюда его скопируйте, пожалуйста :)
Я не слышала про такой, например.
Sergeevna
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 20:05
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 37 раз

#165

Сообщение Sergeevna »

Aksamitka, ноу проблем

The Chaos by Gerard Nolst Trenité

Dearest creature in creation
Studying English pronunciation,
I will teach you in my verse
Sounds like corpse, corps, horse and worse.

I will keep you, Susy, busy,
Make your head with heat grow dizzy;
Tear in eye, your dress you'll tear;
Queer, fair seer, hear my prayer.

Pray, console your loving poet,
Make my coat look new, dear, sew it!
Just compare heart, hear and heard,
Dies and diet, lord and word.

Sword and sward, retain and Britain
(Mind the latter how it's written).
Made has not the sound of bade,
Say-said, pay-paid, laid but plaid.

Now I surely will not plague you
With such words as vague and ague,
But be careful how you speak,
Say: gush, bush, steak, streak, break, bleak ,

Previous, precious, fuchsia, via
Recipe, pipe, studding-sail, choir;
Woven, oven, how and low,
Script, receipt, shoe, poem, toe.

Say, expecting fraud and trickery:
Daughter, laughter and Terpsichore,
Branch, ranch, measles, topsails, aisles,
Missiles, similes, reviles.

Wholly, holly, signal, signing,
Same, examining, but mining,
Scholar, vicar, and cigar,
Solar, mica, war and far.

From "desire": desirable-admirable from "admire",
Lumber, plumber, bier, but brier,
Topsham, brougham, renown, but known,
Knowledge, done, lone, gone, none, tone,

One, anemone, Balmoral,
Kitchen, lichen, laundry, laurel.
Gertrude, German, wind and wind,
Beau, kind, kindred, queue, mankind,

Tortoise, turquoise, chamois-leather,
Reading, Reading, heathen, heather.
This phonetic labyrinth
Gives moss, gross, brook, brooch, ninth, plinth.

Have you ever yet endeavoured
To pronounce revered and severed,
Demon, lemon, ghoul, foul, soul,
Peter, petrol and patrol?

Billet does not end like ballet;
Bouquet, wallet, mallet, chalet.
Blood and flood are not like food,
Nor is mould like should and would.

Banquet is not nearly parquet,
Which exactly rhymes with khaki.
Discount, viscount, load and broad,
Toward, to forward, to reward,

Ricocheted and crocheting, croquet?
Right! Your pronunciation's OK.
Rounded, wounded, grieve and sieve,
Friend and fiend, alive and live.

Is your r correct in higher?
Keats asserts it rhymes Thalia.
Hugh, but hug, and hood, but hoot,
Buoyant, minute, but minute.

Say abscission with precision,
Now: position and transition;
Would it tally with my rhyme
If I mentioned paradigm?

Twopence, threepence, tease are easy,
But cease, crease, grease and greasy?
Cornice, nice, valise, revise,
Rabies, but lullabies.

Of such puzzling words as nauseous,
Rhyming well with cautious, tortious,
You'll envelop lists, I hope,
In a linen envelope.

Would you like some more? You'll have it!
Affidavit, David, davit.
To abjure, to perjure. Sheik
Does not sound like Czech but ache.

Liberty, library, heave and heaven,
Rachel, loch, moustache, eleven.
We say hallowed, but allowed,
People, leopard, towed but vowed.

Mark the difference, moreover,
Between mover, plover, Dover.
Leeches, breeches, wise, precise,
Chalice, but police and lice,

Camel, constable, unstable,
Principle, disciple, label.
Petal, penal, and canal,
Wait, surmise, plait, promise, pal,

Suit, suite, ruin. Circuit, conduit
Rhyme with "shirk it" and "beyond it",
But it is not hard to tell
Why it's pall, mall, but Pall Mall.

Muscle, muscular, gaol, iron,
Timber, climber, bullion, lion,
Worm and storm, chaise, chaos, chair,
Senator, spectator, mayor,

Ivy, privy, famous; clamour
Has the a of drachm and hammer.
Pussy, hussy and possess,
Desert, but desert, address.

Golf, wolf, countenance, lieutenants
Hoist in lieu of flags left pennants.
Courier, courtier, tomb, bomb, comb,
Cow, but Cowper, some and home.

"Solder, soldier! Blood is thicker",
Quoth he, "than liqueur or liquor",
Making, it is sad but true,
In bravado, much ado.

Stranger does not rhyme with anger,
Neither does devour with clangour.
Pilot, pivot, gaunt, but aunt,
Font, front, wont, want, grand and grant.

Arsenic, specific, scenic,
Relic, rhetoric, hygienic.
Gooseberry, goose, and close, but close,
Paradise, rise, rose, and dose.

Say inveigh, neigh, but inveigle,
Make the latter rhyme with eagle.
Mind! Meandering but mean,
Valentine and magazine.

And I bet you, dear, a penny,
You say mani-(fold) like many,
Which is wrong. Say rapier, pier,
Tier (one who ties), but tier.

Arch, archangel; pray, does erring
Rhyme with herring or with stirring?
Prison, bison, treasure trove,
Treason, hover, cover, cove,

Perseverance, severance. Ribald
Rhymes (but piebald doesn't) with nibbled.
Phaeton, paean, gnat, ghat, gnaw,
Lien, psychic, shone, bone, pshaw.

Don't be down, my own, but rough it,
And distinguish buffet, buffet;
Brood, stood, roof, rook, school, wool, boon,
Worcester, Boleyn, to impugn.

Say in sounds correct and sterling
Hearse, hear, hearken, year and yearling.
Evil, devil, mezzotint,
Mind the z! (A gentle hint.)

Now you need not pay attention
To such sounds as I don't mention,
Sounds like pores, pause, pours and paws,
Rhyming with the pronoun yours;

Nor are proper names included,
Though I often heard, as you did,
Funny rhymes to unicorn,
Yes, you know them, Vaughan and Strachan.

No, my maiden, coy and comely,
I don't want to speak of Cholmondeley.
No. Yet Froude compared with proud
Is no better than McLeod.

But mind trivial and vial,
Tripod, menial, denial,
Troll and trolley, realm and ream,
Schedule, mischief, schism, and scheme.

Argil, gill, Argyll, gill. Surely
May be made to rhyme with Raleigh,
But you're not supposed to say
Piquet rhymes with sobriquet.

Had this invalid invalid
Worthless documents? How pallid,
How uncouth he, couchant, looked,
When for Portsmouth I had booked!

Zeus, Thebes, Thales, Aphrodite,
Paramour, enamoured, flighty,
Episodes, antipodes,
Acquiesce, and obsequies.

Please don't monkey with the geyser,
Don't peel 'taters with my razor,
Rather say in accents pure:
Nature, stature and mature.

Pious, impious, limb, climb, glumly,
Worsted, worsted, crumbly, dumbly,
Conquer, conquest, vase, phase, fan,
Wan, sedan and artisan.

The th will surely trouble you
More than r, ch or w.
Say then these phonetic gems:
Thomas, thyme, Theresa, Thames.

Thompson, Chatham, Waltham, Streatham,
There are more but I forget 'em-
Wait! I've got it: Anthony,
Lighten your anxiety.

The archaic word albeit
Does not rhyme with eight-you see it;
With and forthwith, one has voice,
One has not, you make your choice.

Shoes, goes, does *. Now first say: finger;
Then say: singer, ginger, linger.
Real, zeal, mauve, gauze and gauge,
Marriage, foliage, mirage, age,

Hero, heron, query, very,
Parry, tarry fury, bury,
Dost, lost, post, and doth, cloth, loth,
Job, Job, blossom, bosom, oath.

Faugh, oppugnant, keen oppugners,
Bowing, bowing, banjo-tuners
Holm you know, but noes, canoes,
Puisne, truism, use, to use?

Though the difference seems little,
We say actual, but victual,
Seat, sweat, chaste, caste, Leigh, eight, height,
Put, nut, granite, and unite.

Reefer does not rhyme with deafer,
Feoffer does, and zephyr, heifer.
Dull, bull, Geoffrey, George, ate, late,
Hint, pint, senate, but sedate.

Gaelic, Arabic, pacific,
Science, conscience, scientific;
Tour, but our, dour, succour, four,
Gas, alas, and Arkansas.

Say manoeuvre, yacht and vomit,
Next omit, which differs from it
Bona fide, alibi
Gyrate, dowry and awry.

Sea, idea, guinea, area,
Psalm, Maria, but malaria.
Youth, south, southern, cleanse and clean,
Doctrine, turpentine, marine.

Compare alien with Italian,
Dandelion with battalion,
Rally with ally; yea, ye,
Eye, I, ay, aye, whey, key, quay!

Say aver, but ever, fever,
Neither, leisure, skein, receiver.
Never guess-it is not safe,
We say calves, valves, half, but Ralf.

Starry, granary, canary,
Crevice, but device, and eyrie,
Face, but preface, then grimace,
Phlegm, phlegmatic, ass, glass, bass.

Bass, large, target, gin, give, verging,
Ought, oust, joust, and scour, but scourging;
Ear, but earn; and ere and tear
Do not rhyme with here but heir.

Mind the o of off and often
Which may be pronounced as orphan,
With the sound of saw and sauce;
Also soft, lost, cloth and cross.

Pudding, puddle, putting. Putting?
Yes: at golf it rhymes with shutting.
Respite, spite, consent, resent.
Liable, but Parliament.

Seven is right, but so is even,
Hyphen, roughen, nephew, Stephen,
Monkey, donkey, clerk and jerk,
Asp, grasp, wasp, demesne, cork, work.

A of valour, vapid vapour,
S of news (compare newspaper),
G of gibbet, gibbon, gist,
I of antichrist and grist,

Differ like diverse and divers,
Rivers, strivers, shivers, fivers.
Once, but nonce, toll, doll, but roll,
Polish, Polish, poll and poll.

Pronunciation-think of Psyche!-
Is a paling, stout and spiky.
Won't it make you lose your wits
Writing groats and saying "grits"?

It's a dark abyss or tunnel
Strewn with stones like rowlock, gunwale,
Islington, and Isle of Wight,
Housewife, verdict and indict.

Don't you think so, reader, rather,
Saying lather, bather, father?
Finally, which rhymes with enough,
Though, through, bough, cough, hough, sough, tough??

Hiccough has the sound of sup...
My advice is: GIVE IT UP!
За это сообщение автора Sergeevna поблагодарили (всего 2):
Marygold, Aksamitka
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#166

Сообщение Umnaya90 »

Коллеги, у кого занятия раз в неделю. Как вы решаете вопрос с Дз? Логичным кажется увеличить объём Дз из-за того, что за один урок в 60мин мало что можно охватить. Но при большом Дз потом пол урока уходит на его проверку и разбор. Тогда это не обучение получается , а бесконечное тестирование. Говорение я проверяю вне урока (ученик отправляет голосовые , я отвечаю голосовыми, мне это несложно). Письмо можно проверить вне урока. Но не буду же я целый вариант проверять и разбирать вне урока и обсуждать его, или кто-то так делает?
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#167

Сообщение Poppins2222 »

Umnaya90, практически всегда проверяю вне урока. На уроке только ошибки разбираем. Особенно если ученик с ноля, надо много внимания. Если забыл прислать, тогда на уроке. Как вариант даю задание, и пока он его делает, проверяю ДЗ.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#168

Сообщение Helga1980 »

Я проверяю все вне урока. Замечания по письменным работам пишу разноцветными ручками, голосовые сообщения не люблю, устную часть всегда разбираем на уроке, а за месяц до экзамена у меня обычно созвон ежедневный. Мне так проще. Про тестовую часть писала выше. В принципе у меня урок в 11 классе строится следующим образом в этом году. Основа: Громова, стараемся с каждым словосочетанием назвать +/-, проблемы-решения, аудио по теме из fce или открытого банка+ вариант спикинга. Все остальное делают дома.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#169

Сообщение Umnaya90 »

Нормальный ли ответ ученика? Вопрос: what advice can you give to teenagers about their way of life? Ответ: I can give advice ….. (советы). Ученик не упомянул, что даёт совет именно подросткам.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#170

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, осталось два урока до экзамена, как их эффективнее провести. На что сделать акцент? Вопросы к письмам вроде разобрали сегодня, сделали общие плюсы/минусы, различия к картинкам. На следующий урок прогоним устную часть второе задание, на этом фантазия закончилась
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#171

Сообщение Aksamitka »

Подумать над проблемами и их решениями в эссе? Прям по темам в кодификаторе можно.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Helga1980
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#172

Сообщение Umnaya90 »

Umnaya90 пишет: 19 ноя 2022, 19:18 Нормальный ли ответ ученика? Вопрос: what advice can you give to teenagers about their way of life? Ответ: I can give advice ….. (советы). Ученик не упомянул, что даёт совет именно подросткам.
вопрос актуален
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#173

Сообщение Helga1980 »

Umnaya90,
Должны принять, хотя логичнее добавить them
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#174

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, кто покупал курсы у Светланы или Каптуровой в этом году, поделитесь впечатлениями. Есть ли в этих курсах как работать с 3 заданием в чтении. У меня вроде всё отработано, кроме этого задания. Все ученики постоянно делают около 4 ошибок. И иногда проблема не в лексике. Вот задумалась купить какой-нибудь курс, но нужно чтобы прямо разбирали стратегии и тд с этим заданием.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#175

Сообщение Umnaya90 »

Helga1980 пишет: 24 ноя 2022, 17:36 Коллеги, кто покупал курсы у Светланы или Каптуровой в этом году, поделитесь впечатлениями. Есть ли в этих курсах как работать с 3 заданием в чтении. У меня вроде всё отработано, кроме этого задания. Все ученики постоянно делают около 4 ошибок. И иногда проблема не в лексике. Вот задумалась купить какой-нибудь курс, но нужно чтобы прямо разбирали стратегии и тд с этим заданием.
а если идти метолом от обратного? Ученику выпрашивать ответы, которые точно не подходят, ища доказательства в тексте. Ну и плюс работа с синонимами. Типа monthly - once a month и тд
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»