Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.
Ну, так себе.
С одной стороны, хорошо. Разгрузка.
С другой, они вместо 6 уроков разных предметов поставят 6 уроков егэшных предметов. Бедным ученикам головы не поднять будет :)
Viverra пишет: ↑09 ноя 2022, 14:33
вы, видимо, не читали информацию по ссылке
Я всегда читаю все.
Viverra пишет: ↑09 ноя 2022, 14:33
у самих выпускников не будет раздражения по поводу того, что им надо отвлекаться на посторонние вещи,
Я не считаю наиважнейшие общечеловеческие предметы, такие, как литература и иностранный язык, "посторонними вещами". Мне претит этот современный технологический подход, когда дети учатся только забивать гвозди. Из таких детей потом вырастают взрослые, которые ничего, кроме гвоздей в жизни не умеют.
А что там по программе 11-го класса во втором полугодии? И есть ли шанс, что эти упущенные книги дети по окончании школы вообще когда-либо откроют? То же с остальными предметами. Пусть тогда добирают отменённые предметы (так же экспериментально) на 1-ом курсе ВУЗ-а, как в ССУЗ-ах с 9-классниками. Полное среднее образование на то и полное, что урезать его нельзя, вообще-то.
Поправка.
Я неуклюже выразилась. Я считаю, что иностранный является таким же общечеловеческим предметом, как литература. А то, значит, обществознание - насквозь политизированный, неуклюжий и мертворожденный предмет - они решили оставить, а ин.яз. вычеркнуть.
Andrea пишет: ↑09 ноя 2022, 17:46
Полное среднее образование на то и полное, что урезать его нельзя, вообще-то.
Дело зарубят по другой причине: расписание будет 100%-но с "дырами", в эти дыры "особо одарённые" детиш-ш-шки украдут, сломают, изобьют (кого-то и\или что-то), а спросят с учителя\кл\рук-ля, которые тут же напишут заявление на увольнение. И школы (практически все) сядут в лужу. ЧТД.
Let's agree to disagree. Мне кажется, это отличная идея. Перед смертью не надышишься, соответственно, последние 4 месяца учёбы уже не сильно повлияют на общее школьное образование в целом. Кому нужен тот же английский, тот уже выбрал его для ЕГЭ и будет учить его как раз в усиленном режиме. А кому-то важнее сосредоточиться на другом. Глядя на своих выпускников, я понимаю, что им именно это и нужно перед экзаменами. И такой график даст выпускникам преимущество по подготовке. Ferro, тяжело, наверное, жить в таком мире, где заранее все плохие по умолчанию.
Подскажите. Если для поступления в ВУЗ нужны русский, матем профиль и информатика. Можно сдавать эти три предмета на ЕГЭ? Почему написано, что обязательно четыре? :
""Для ЕГЭ в 2023 году не будут изменены обязательные предметы. Традиционно все участники должны будут сдать итоговое сочинение и два экзамена – математику и русский язык. Еще минимум 2 дисциплины 11-классники вольны выбрать самостоятельно с учетом требований ВУЗа, в котором они желают продолжить свое обучение""
Пишут, что матем профиль теперь нет в списке дополнительных предметов.
Коллеги, когда-то давно попадалось мне стихотворение, рекомендованное к ЕГЭ. Там было полно слов -исключений и мн ч и тд. Никак не могу вспомнить-нагуглить.
Please don't monkey with the geyser,
Don't peel 'taters with my razor,
Rather say in accents pure:
Nature, stature and mature.
Pious, impious, limb, climb, glumly,
Worsted, worsted, crumbly, dumbly,
Conquer, conquest, vase, phase, fan,
Wan, sedan and artisan.
The th will surely trouble you
More than r, ch or w.
Say then these phonetic gems:
Thomas, thyme, Theresa, Thames.
Thompson, Chatham, Waltham, Streatham,
There are more but I forget 'em-
Wait! I've got it: Anthony,
Lighten your anxiety.
The archaic word albeit
Does not rhyme with eight-you see it;
With and forthwith, one has voice,
One has not, you make your choice.
Shoes, goes, does *. Now first say: finger;
Then say: singer, ginger, linger.
Real, zeal, mauve, gauze and gauge,
Marriage, foliage, mirage, age,
Hero, heron, query, very,
Parry, tarry fury, bury,
Dost, lost, post, and doth, cloth, loth,
Job, Job, blossom, bosom, oath.
Faugh, oppugnant, keen oppugners,
Bowing, bowing, banjo-tuners
Holm you know, but noes, canoes,
Puisne, truism, use, to use?
Though the difference seems little,
We say actual, but victual,
Seat, sweat, chaste, caste, Leigh, eight, height,
Put, nut, granite, and unite.
Reefer does not rhyme with deafer,
Feoffer does, and zephyr, heifer.
Dull, bull, Geoffrey, George, ate, late,
Hint, pint, senate, but sedate.
Gaelic, Arabic, pacific,
Science, conscience, scientific;
Tour, but our, dour, succour, four,
Gas, alas, and Arkansas.
Say manoeuvre, yacht and vomit,
Next omit, which differs from it
Bona fide, alibi
Gyrate, dowry and awry.
Sea, idea, guinea, area,
Psalm, Maria, but malaria.
Youth, south, southern, cleanse and clean,
Doctrine, turpentine, marine.
Compare alien with Italian,
Dandelion with battalion,
Rally with ally; yea, ye,
Eye, I, ay, aye, whey, key, quay!
Say aver, but ever, fever,
Neither, leisure, skein, receiver.
Never guess-it is not safe,
We say calves, valves, half, but Ralf.
Starry, granary, canary,
Crevice, but device, and eyrie,
Face, but preface, then grimace,
Phlegm, phlegmatic, ass, glass, bass.
Bass, large, target, gin, give, verging,
Ought, oust, joust, and scour, but scourging;
Ear, but earn; and ere and tear
Do not rhyme with here but heir.
Mind the o of off and often
Which may be pronounced as orphan,
With the sound of saw and sauce;
Also soft, lost, cloth and cross.
Pudding, puddle, putting. Putting?
Yes: at golf it rhymes with shutting.
Respite, spite, consent, resent.
Liable, but Parliament.
Seven is right, but so is even,
Hyphen, roughen, nephew, Stephen,
Monkey, donkey, clerk and jerk,
Asp, grasp, wasp, demesne, cork, work.
A of valour, vapid vapour,
S of news (compare newspaper),
G of gibbet, gibbon, gist,
I of antichrist and grist,
Differ like diverse and divers,
Rivers, strivers, shivers, fivers.
Once, but nonce, toll, doll, but roll,
Polish, Polish, poll and poll.
Pronunciation-think of Psyche!-
Is a paling, stout and spiky.
Won't it make you lose your wits
Writing groats and saying "grits"?
It's a dark abyss or tunnel
Strewn with stones like rowlock, gunwale,
Islington, and Isle of Wight,
Housewife, verdict and indict.
Don't you think so, reader, rather,
Saying lather, bather, father?
Finally, which rhymes with enough,
Though, through, bough, cough, hough, sough, tough??
Hiccough has the sound of sup...
My advice is: GIVE IT UP!
За это сообщение автора Sergeevna поблагодарили (всего 2):
Коллеги, у кого занятия раз в неделю. Как вы решаете вопрос с Дз? Логичным кажется увеличить объём Дз из-за того, что за один урок в 60мин мало что можно охватить. Но при большом Дз потом пол урока уходит на его проверку и разбор. Тогда это не обучение получается , а бесконечное тестирование. Говорение я проверяю вне урока (ученик отправляет голосовые , я отвечаю голосовыми, мне это несложно). Письмо можно проверить вне урока. Но не буду же я целый вариант проверять и разбирать вне урока и обсуждать его, или кто-то так делает?
Umnaya90, практически всегда проверяю вне урока. На уроке только ошибки разбираем. Особенно если ученик с ноля, надо много внимания. Если забыл прислать, тогда на уроке. Как вариант даю задание, и пока он его делает, проверяю ДЗ.
Я проверяю все вне урока. Замечания по письменным работам пишу разноцветными ручками, голосовые сообщения не люблю, устную часть всегда разбираем на уроке, а за месяц до экзамена у меня обычно созвон ежедневный. Мне так проще. Про тестовую часть писала выше. В принципе у меня урок в 11 классе строится следующим образом в этом году. Основа: Громова, стараемся с каждым словосочетанием назвать +/-, проблемы-решения, аудио по теме из fce или открытого банка+ вариант спикинга. Все остальное делают дома.
Нормальный ли ответ ученика? Вопрос: what advice can you give to teenagers about their way of life? Ответ: I can give advice ….. (советы). Ученик не упомянул, что даёт совет именно подросткам.
Коллеги, осталось два урока до экзамена, как их эффективнее провести. На что сделать акцент? Вопросы к письмам вроде разобрали сегодня, сделали общие плюсы/минусы, различия к картинкам. На следующий урок прогоним устную часть второе задание, на этом фантазия закончилась
Umnaya90 пишет: ↑19 ноя 2022, 19:18
Нормальный ли ответ ученика? Вопрос: what advice can you give to teenagers about their way of life? Ответ: I can give advice ….. (советы). Ученик не упомянул, что даёт совет именно подросткам.
Коллеги, кто покупал курсы у Светланы или Каптуровой в этом году, поделитесь впечатлениями. Есть ли в этих курсах как работать с 3 заданием в чтении. У меня вроде всё отработано, кроме этого задания. Все ученики постоянно делают около 4 ошибок. И иногда проблема не в лексике. Вот задумалась купить какой-нибудь курс, но нужно чтобы прямо разбирали стратегии и тд с этим заданием.
Helga1980 пишет: ↑24 ноя 2022, 17:36
Коллеги, кто покупал курсы у Светланы или Каптуровой в этом году, поделитесь впечатлениями. Есть ли в этих курсах как работать с 3 заданием в чтении. У меня вроде всё отработано, кроме этого задания. Все ученики постоянно делают около 4 ошибок. И иногда проблема не в лексике. Вот задумалась купить какой-нибудь курс, но нужно чтобы прямо разбирали стратегии и тд с этим заданием.
а если идти метолом от обратного? Ученику выпрашивать ответы, которые точно не подходят, ища доказательства в тексте. Ну и плюс работа с синонимами. Типа monthly - once a month и тд