Чему научил вас прошедший учебный год?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#1

Сообщение Dear Deer »

Такая тема регулярно возникала на старом форуме, но вот и ещё один учебный год подходит к концу. В параллельной теме про эмоциональное выгорание последние два сообщения тронули меня просто до слёз. Поделитесь своим опытом, какие уроки вы извлекли из 2017-18?
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарили (всего 3):
sirene, Princess Leopoldina, OlgaOlga
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#2

Сообщение Umnaya90 »

Так вышло, что под конец года мне увеличили нагрузку , теперь один день в неделю я работаю 12 часов, домой не успеваю зайти, ем на бегу. Думала , осталось 2 месяца, зато подзаработаю под конец года. В общем, если никто не отменяется из учеников, у меня начинается такой стресс , что мне приходится самой их отменять (кого-то одного) чтобы этот час посидеть дома ,так как начинает болеть желудок/зуб/голова и прочее по списку и этот выигрыш в деньгах исчезает)
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#3

Сообщение Irregardless »

У меня великолепный, "плодородный", я бы сказала, учебный год вышел!

Плюсы:
0) Посетила больше десятка вебинаров для преподавателей от National Geographic, Oxford University Press, Oxbridge Relod, Macmillan, etc.
1) Научилась работать в электронной классной комнате, справляться с современной техникой (современными аудиосистемами, средствами расшаривания экрана, электронными досками, массовой загрузкой на облачные хранилища).
2) Научилась работать с аутентичными и esl видео-материалами.
3) Научилась правильно и грамотно составлять тесты и задания на лексику и грамматику в контексте.
4) Научилась работать с иллюстративным материалом, фотобанками, векторной графикой для составления заданий, а также обнаружила великолепные электронные LMS от Oxford, Cambridge, и Pearson.
5) Познакомилась с интересными людьми, и возобновила старые связи: за счет бартерного обмена (уроки/программирование) мне теперь делают сайт по новейшим стандартам, а я набираюсь опыта и провожу больше интересных уроков. Уговорила старого друга-носителя работать со мной в команде.
7) Подготовила свои первые два видео ролика для youtube channel

Минусы:
1) С треском провалила toefl
2) Поняла, что схожусь далеко не со всеми людьми. Был один неприятный инцидент, правда на учебе, а не на работе. Но тем не менее.


В планах на лето:
1) Разобраться в тонкостях ИП на патенте, ООО, и пр.
2) Прочитать побольше литературы по преподаванию английского как иностранного, закончить курс TESOL на coursera
3) Когда сайт будет готов, запустить рекламу на avito/ubu/из рук в руки
4) Выпустить пару новых роликов для youtube channel
За это сообщение автора Irregardless поблагодарили (всего 2):
SnowWhite80, Jolly Roger
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#4

Сообщение Irregardless »

Ах да! Самое главное забыла! В 2017 учебном году я поступила в магистратуру по лингвистике на бюджет и уже закончила второй семестр. Правда, не говори "гоп", пока не перепрыгнешь. Учиться ещё 1.5 года.
За это сообщение автора Irregardless поблагодарили (всего 2):
SnowWhite80, Princess Leopoldina
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#5

Сообщение SnowWhite80 »

Dear Deer пишет: 10 май 2018, 09:30 Поделитесь своим опытом, какие уроки вы извлекли из 2017-18?
Из положительного, освоила курсы Gateway и Navigate, за последний большое спасибо отзывам на старом форуме, я в восторге от курса. Поняла, что своя программа и материалы это прекрасно, но в долгосрочной перспективе лучше брать за основу хороший УМК.
Дети все были способные и с результатами, хотя некоторые очень характерные попались. Поняла, что моя аудитория это средняя школа 5-7 классы и взрослые.

Из проблемных вопросов, это конечно же финансы, пропуски и в целом нагрузка. Очень тяжело собирать платежи поурочно, когда не видишь сразу большую сумму и когда заканчиваются накопления. Думала об этом и пришла к выводу, что не готова навязывать систему абонементов. Тогда встает вопрос бесконечного набора большого числа учеников, чтобы заполнять окна.
Вообще надеюсь на смену деятельности, очень устаю от людей.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Irregardless
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#6

Сообщение Smartie »

Я первый раз так массово работала со школьниками и вообще первый раз в жизни - с малышами-трехлетками. С трехлетками было очень страшно, но результат мне очень нравится. Работая с малышами, узнала, что TPR рулит - я и раньше, конечно, активно его использовала, но только с малышами впервые заметила, как намертво запоминаются жесты. Песенку про паучка и солнышко/дождь мы с ними учили еще осенью, но даже сейчас они сразу начинают показывать лучики/струи дождя/ползущего паучка при соответствующих словах. Еще я впервые столкнулась с незрелостью психики и абстрактного мышления, и мне пришлось учиться обходить эти моменты и быть готовым к ним, и все равно еще удивляюсь. Вчера, например, попробовали поиграть с ними в yes/no - я показывала карточку и называла слово (все слова были для них хорошо знакомы), а они должны были сказать yes, если я говорила правильно, и no - если неправильно. Слова yes/no они тоже знали. И это оказалось для них очень сложно: я говорила, например, two и показывала карточку с 1, а они говорили, yes, one. Или чуть не плача говорили no в похожей ситуации и готовились шагать назад (у нас игра была по типу съедобное-несъедобное - при неправильном ответе шагали назад, при правильном - вперед). Они думали, что при каждом ответе no нужно шагать назад, поэтому не хотели называть его. Только под конец разобрались, и то уверена, что на следующем уроке опять все забудется. Отдельно они научили меня избегать игр, где есть проигравший и победитель. В том же "съедобном-несъедобном" я смещаю акцент на то, что все должны ко мне перебраться.

Вообще самые приятные в этом году и самые результативные оказались "старшие среднеклассники" - 7-8 класс, началка - 3 класс (занимаются у меня второй год) и малыши.

Неприятным сюрпризом стали некоторые родители, которые, видимо, по финансовым причинам отказались заниматься в мае (одна мама еще в апреле), но сказали, что обязательно будут в сентябре. Причем дети, мальчик и девочка, были у меня в числе любимчиков - умненькие, сообразительные. Не знаю, как быть с ними в следующем году. Раньше такого не было - или мы прощались совсем, или занимались весь год с перерывами на отпуск (но не на пять месяцев).

Негативизм подростков тоже стал неприятным сюрпризом. С одним мальчиком очень хочу расстаться, если бы не хорошие отношения с его матерью, рассталась бы давно. Готовлюсь к большому разговору.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
Princess Leopoldina, Irregardless
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#7

Сообщение sirene »

Отличная тема, прекрасный повод проанализировать профессиональную деятельность, спасибо топик-стартеру!

Я работаю со взрослыми индивидуально и на курсах и университетскими студентами - ощущение учебного года немного смазанное, но все же есть о чем подумать.

Своего рода итоги сезона сентябрь-май, преимущественно эмоциональные, но для меня важные:

1) Сделала то, на что не могла решиться очень долго - весьма успешно прошла курс CELTA. Это главное достижение и гордость года. Лучше узнала себя как преподавателя, перестала стесняться и занижать свою ценность. В конце концов, после долгих метаний, осознала, что я в "правильной" для себя профессии.
2) Определилась с тем, какой стиль работы мне нравится, и какие направления интересуют больше всего. Какие-то техники и подходы попробовала применить впервые.
3) Осознала, что нравиться всегда и всем невозможно, несмотря на любые личные и профессиональные данные, особенно в условиях большого, хаотичного и часто сменяющегося потока студентов на курсах. Rapport со всеми позитивный, подход к работе ответственный и объективный, но если с кем-то не строятся конструктивные отношения, насильно мил не будешь.
4) Научилась сопоставлять время подготовки к занятию с его экономической целесообразностью.
5) Поняла, что обучение любому предмету - это two-way street (раньше мне казалось, что все зависит только от меня). Сознательно отказалась от привычки тянуть тех, кто сам не хочет работать.
6) Открыла для себя ряд крайне удачных УМК, по которым хочу идти дальше.
7) Характер деятельности стал разнообразнее, вместо одного фронта работы стало несколько, но от этого только интереснее.
8) Научилась общаться с работодателями нынешними и потенциальными, обсуждать взаимовыгодные условия сотрудничества, а не браться за все подряд ради опыта. Стала смелее говорить "нет".
7) Как косвенное следствие предыдущих пунктов, перестала эмоционально выгорать (раньше случалось раз в четыре месяца). Как только перестала ощущать себя Титаном, на плечах которого весь мир, и нашла в себе человека, работать стало проще.

Что еще предстоит:
1) На осенний сезон запланирован курс IH CAM (или IH BET, что будет удобнее по расписанию).
2) Возможно коренное изменения функционала, места и графика работы. Готовлюсь морально.
3) Если изменений не будет - планирую развивать собственный бренд преподавателя с сайтом, блогом, ИП и т.д.
4) Хочу больше заниматься нетворкингом и активнее посещать профессиональные события вроде тренингов, семинаров и конференций.
За это сообщение автора sirene поблагодарили (всего 3):
Irregardless, Tatty, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#8

Сообщение SanaMi »

Из положительного:
1. появилась возможность поработать по Navigate и Speakout. Также в этом году впервые так плотно работаю по линейке EF.
2. появился первый за н-ное количество лет beginner.
3. появился первый ученик с настоящим upper, а не размазанным соплями не пойми каким уровнем.
4. больше стала читать и смотреть по методике
5. вообще стиль преподавания и ведение уроков стали более осознанными что ли. Стало меньше хаотичности, вместе с тем появилось больше продуманных заданий, больше хорошо спланированных вещей.

из отрицательного:
1. курсы,на которых я работаю, душат неимоверно. Очень плохой набор учеников, никакое распределение по группам, отсутствие ясных и четких рамок программы. Сплошной хаос, который наблюдается не только у нас, а в ряде школ города.
2. поняла и понимаю, что как бы я ни развивалась и какие бы сертификаты я бы ни получила, моя сегодняшняя ставка за занятие кардинально не поменяется, просто потому что кризис и провинция. Я вижу, что люди не готовы платить много за качество. И я вижу и понимаю, что ученик с радостью пойдет к откровенно дерьмовому преподу, но который берет подешевле.
3. Вообще наблюдаю то, что люди в массе своей не хотят делать дело качественно. Одни не хотят учиться качественно, предпочитая фуфломицин типа "уровень за 5 месяцев 1 раз в неделю", другие не хотят работать качественно и иной раз шпарят просто по учебнику. Мне так тяжело работать, очень тяжело.
4. Поняла, что очень устала от всего этого и не знаю, что делать дальше. Думаю всерьез о том, чтобы пойти работать каким-нибудь менеджером.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Professora
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#9

Сообщение Princess Leopoldina »

Я поняла, что не пойду больше работать в школы с низким рейтингом. Не просто "нервы дороже", а вообще "овчинка выделки не стоит". Hyperqualification помноженный на low motivation не могут дать положительного результата в работе. Вообще никакого результата дать не могут.

И ещё я поняла, что, кажется, по отношению к детям в школе можно предугадать отношение к учителю. Подробности опускаю.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Irregardless
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#10

Сообщение SnowWhite80 »

SnowWhite80 пишет: 11 май 2018, 23:25 Думала об этом и пришла к выводу, что не готова навязывать систему абонементов. Тогда встает вопрос бесконечного набора большого числа учеников, чтобы заполнять окна.
Пишу новости по данному пункту, как хороши каникулы, сменила состав учеников и уже ввела абонемент для двух новых учеников (обоюдовыгодный), можно переносить время и дни, но договариваемся на определенное число занятий в месяц. Теперь посмотрим, как пойдет.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#11

Сообщение SanaMi »

Princess Leopoldina пишет: 01 июн 2018, 06:13 Я поняла, что не пойду больше работать в школы с низким рейтингом. Не просто "нервы дороже", а вообще "овчинка выделки не стоит".
тут, к сожалению, вообще лотерея.
Наблюдаю сейчас ситуацию в своем городе (не Мск/Спб). Есть школа-франшиза с обалденным рейтингом, где работают мои приятели. Ну так вот, по их рассказам и по моим личным наблюдениям, формализм, все только "для галочки", жажда денег и отвратительные учителя - вот все это там есть, как есть и в других школах города. Просто формально у них все "красиво" - и ТКТ у учителей есть, и другие сертификаты, и сайт хороший, и рекламы полно.
Есть другая школа с очень хорошим рейтингом. То же самое - ко мне приходят их ученики просто с никакущим языком.
Зато недавно открывшаяся местечковая школа, в которую ушла моя хорошая приятельница работать, просто очень хорошая - и набор грамотный, и метод.поддержка на высоте, и оснащение кабинетов.
Так что тут, к сожалению, не угадаешь.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#12

Сообщение Princess Leopoldina »

SanaMi, У меня тоже не МО/Спб и не миллионник, второй по значимости город в регионе. Про "небольшую, но хорошую местечковую школу": как раз такую и собираюсь открыть с осени!:) Т.е. не просто репетитором домашним, а расширяться. Пока не знаю, как выйдет. Знаю одно: конкуренция не должна пугать. Это я для себя, работая в городе, где таких "местечковых" школ очень много, убедилась. Все были именно "местечковые", только у одной, насколько мне известно, franchising.

В моём нынешнем городе (переехала три года назад) franchising-а больше. У одной из школ реклама агрессивная просто, но качество реально страдает. У другой всё более пристойно, руководитель сама преподаёт, соот-но, набор преподавателей более тщательный, плюс сам руководитель ответственнее других. Примечательно, что представительство по franchising той же организации в моём нынешнем городе было гораздо масштабнее. Но это областной центр, где есть языковые ВУЗы. Здесь немного по-другому, активная и ищущая молодёжь, в основном, уезжает. Остаются те, кто ведёт "осёдлый" образ жизни, и это сказывается на социальном облике города.

P.S. Я говорила про низкий рейтинг СОШ (какое-то время совмещала), но теперь я репетитор, так что это неважно:)
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#13

Сообщение Астрея »

А я кардинально пересмотрела свою профессию. Писала уже, что везде востребована, работы много... а к такой ситуации оказалась абсолютно неготова, нужно иметь запасную профессию удаленно.
Остальное все - так же, как в прошлом году.
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#14

Сообщение WorkingAnt »

Я убедилась (в который раз), что нет ничего абсолютного, ни на кого\чего полагаться нельзя, и все нужно воспринимать как факт жизни. "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст". :) Ученики могут внезапно уйти всем скопом, так же внезапно насыпаться, милые люди легко оказываются сволочными, а сволочные - милыми. Короче, flexibility во всем. Гибкость и пофигизм.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Agora, teka, Libra, Affen
teka
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 14:53
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 120 раз

#15

Сообщение teka »

WorkingAnt пишет: 08 июн 2020, 17:47 Я убедилась (в который раз), что нет ничего абсолютного, ни на кого\чего полагаться нельзя, и все нужно воспринимать как факт жизни. "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст". :) Ученики могут внезапно уйти всем скопом, так же внезапно насыпаться, милые люди легко оказываются сволочными, а сволочные - милыми. Короче, flexibility во всем. Гибкость и пофигизм.
Меня ваши посты этого года очень-очень поддерживали, спасибо вам большое!
За это сообщение автора teka поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#16

Сообщение Affen »

Да, воркингант просто кладезь житейской мудрости

2020 не забуду никогда , всем годам год.

А я помню. 90 е. Но когда ты ребенок, все не так воспринимается... Ибо хлеб насущный добывали взрослые. А не мы.
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#17

Сообщение Affen »

Я освоила ielts. Успешно сдан (не мной).

Поняла, что группы подростков шалопаев выжигают мой внутренний ресурс. До этого групп не было.
Поэтому теперь зауважала школьных учителей.
За это сообщение автора Affen поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, cherkas
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#18

Сообщение WorkingAnt »

teka, спасибо, Муравьишка польщен. На самом деле, мы все молодцы!
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#19

Сообщение WorkingAnt »

Affen, муравьишка снова польщен и перевернулся от приятности кверху пузиком.:) И я помню 90-е, хотя скорее в виде какой-то фантасмагории с мешками продела и гуманитарное помощью, какао в гранулах, Юппи, первые гамбургеры в коробочках. Эх, детство.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#20

Сообщение Viverra »

Мои основные выводы:
1) (где были мои мозги раньше?) Чем проще - тем лучше. Вводя любую extra activity, подумай, а нужно ли это сейчас? Станет ли ученику легче и понятнее, начнет ли он этим пользоваться? Хочется углубиться - а надо ли, по уровню ли это сейчас? Чаще всего, лучше просто идти по учебнику, добавляя не более 1 дополнительного задания за урок. Задача учителя - облегчить усвоение материала, а не навешать новых трудностей.
2) Я прекрасно работаю онлайн с учениками от 10 лет. Раньше нижняя граница была 16 лет :) В итоге, от малышей я отказалась, остальных перевела в онлайн навсегда, и это здорово.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 7):
cherkas, Liza Boo, WorkingAnt, Contemporary, JU78, Nezabudka, Darushka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#21

Сообщение cherkas »

Viverra, от 8 попробуйте :) Хотя от 7леток я отказываюсь.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#22

Сообщение OlgaOlga »

Научилась работать с группами онлайн (для меня недостаток-отсутствие движения). Открыла для себя myenglishlab. Удобно давать домашнее задание, готовить учеников к ЕГЭ, используя задания и тесты Gold.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#23

Сообщение WorkingAnt »

Viverra, согласна по поводу лишних заданий и, кстати, организации собственного труда. Когда ты онлайн, нужно не забыть обработать и выслать материалы заранее, проверить аудио-видео файлы и ссылки, приготовить план, сложить в папку на компьютере. Очень способствует организации! И ты всегда знаешь, что у студентов есть материалы, потому что ты их выслала. Не будет страданий по поводу высокой стоимости учебника или диска-потеряшки. И родителям хорошо, и нам удобно.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
Popsicle, OlgaOlga, Contemporary
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#24

Сообщение Popsicle »

Год научил и ещё раз подтвердил истину: браться за несколько проектов неэффективно; плясать под дуду нам-и-школу-и-говорение-только-без-домашки-а-кстати-школьную-проверьте-пожалуйста нельзя ни в коем случае, необходимо выстраивать границы; не стоит бояться дополнять школьный учебник своим, нормальным. Учащиеся всё оценят, взвесят и выберут лучшее:) (ТТТТТ)

Ну, а в целом, назвался груздем - полезай в кузов. И очень классно, когда работа по душе, а не ненавистная. Тут вам не Франция, иск за скучную работу не подашь:)))))
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#25

Сообщение Contemporary »

WorkingAnt, Viverra, много плюсов :)
абсолютно согласна про лишние задания
как итог этого учебного года - как раз старалась по максимуму выжимать из каждого упражнения, каждой активности.
стала более организованной и начала вести свою "базу данных" с материалами и ссылками, чтобы была возможность возвращаться к ним и не путаться в них.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
WorkingAnt
Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»