Как учить слабого подростка?
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Всем добрый день. Ситуация такая : занимаюсь с двумя детьми английским, девочками. С младшей результат соответствует ожиданиям, а со старшей не знаю что делать. Не запоминает информацию совсем.
В конце 5го класса (примерно год назад) она решила учить английский. Знания были никакие, не считая небольшого пассивного словарного запаса от школьного учебника (spotlight). Взяли english plus, даже половину не прошли. Очень сложный для неё.
Потом по round up немного, изучили основные конструкции. Я долго искал умк, который по темпу мог бы подойти и выбрал prepare. Начали его, радости моей не было предела!
Прошли с ней present continuous, дошли до present simple и.. Ничего не помнит,.. Я был в лекгом шоке, мы не раз его раньше отрабатывали. Взяли round up, повторили, вроде дошло что и как. От зубов начало отскакивать. Дошли до simple vs continuous - такая же фигня, ни одного упражнения сделать не может. Я подумал что, может она логику не понимает и взял Голицынского. После чего вроде бы порядок у неё в голове появился.
Чем всё кончилось. Мы закончили 13й юнит с пустят более чем пол года от начала учебника. Взял тест на повторение и на to be я готов был застрелиться! Потом начала меня спрашивать как выбрать: обычный глагол или ing-овый.
Я уже не знаю что делать, руки опускаются. Устно отрабатывается все тяжело, постоянно на русском говорит, на английском слова не вытянуть.
Но зато слова вроде бы не плохо запоминает. Нравиться писать и в письме, кстати, не лепит тех ошибок. Аудировать нравится ей, делает с удовольствием и результат кстати не плохой показывает. Хотя аудио в prepare довольно шустрое такое.
В общем, не знаю, может нам учебник сменить, на какой? Куда уж проще. Хотя спикинг в prepare не везде простой, в некоторых упражнениях грамматику нужно применять ту, которую ещё не проходили. Я вот по english file занимаюсь, так там в бегинере спикинг был по структуре проще но лучше.
В конце 5го класса (примерно год назад) она решила учить английский. Знания были никакие, не считая небольшого пассивного словарного запаса от школьного учебника (spotlight). Взяли english plus, даже половину не прошли. Очень сложный для неё.
Потом по round up немного, изучили основные конструкции. Я долго искал умк, который по темпу мог бы подойти и выбрал prepare. Начали его, радости моей не было предела!
Прошли с ней present continuous, дошли до present simple и.. Ничего не помнит,.. Я был в лекгом шоке, мы не раз его раньше отрабатывали. Взяли round up, повторили, вроде дошло что и как. От зубов начало отскакивать. Дошли до simple vs continuous - такая же фигня, ни одного упражнения сделать не может. Я подумал что, может она логику не понимает и взял Голицынского. После чего вроде бы порядок у неё в голове появился.
Чем всё кончилось. Мы закончили 13й юнит с пустят более чем пол года от начала учебника. Взял тест на повторение и на to be я готов был застрелиться! Потом начала меня спрашивать как выбрать: обычный глагол или ing-овый.
Я уже не знаю что делать, руки опускаются. Устно отрабатывается все тяжело, постоянно на русском говорит, на английском слова не вытянуть.
Но зато слова вроде бы не плохо запоминает. Нравиться писать и в письме, кстати, не лепит тех ошибок. Аудировать нравится ей, делает с удовольствием и результат кстати не плохой показывает. Хотя аудио в prepare довольно шустрое такое.
В общем, не знаю, может нам учебник сменить, на какой? Куда уж проще. Хотя спикинг в prepare не везде простой, в некоторых упражнениях грамматику нужно применять ту, которую ещё не проходили. Я вот по english file занимаюсь, так там в бегинере спикинг был по структуре проще но лучше.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Juliemiracle, по гуманитарные идут норм, биология неплохо. С математикой туго. Да и вообще, ленивая она. У меня создаётся стойкое впечатление, что если бы она не ленилась- не было бы и проблем. Память у неё хорошая.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
А почему она именно на английском так ленится - вы ее насильно заставляете заниматься? Просто если как следует отработать какой-нибудь to be, то с первого раза может и не укрепиться в речи, но чтобы вообще ничего не помнить при возвращении к теме... При том, что потом изучался present cont., где тот же to be.
Поэтому мне кажется, что либо это такой внутренний протест против насилия, либо все же какие-то внешние проблемы, не связанные с английским.
Будем надеяться, что вам сейчас коллеги, которые больше на детях и подростках специализируются, что-то еще подскажут.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Juliemiracle, я не заставляю, боже упаси. Но она очень инфантильная. Спрашиваю - может бросим заниматься, может не нравится? Нет, говорит, все ок. Но на урок не в припрыжку идёт. Ни рыба ни мясо, не знаю, как лучше описать. Иногда есть настроение, тогда более менее. Когда нет настроения (что чаще) - начинает ошибки элементарные лепить.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Stargezer,
может вам попробовать не через учебники, а через ридеры какие-нибудь зайти?
Вам английский зачем - просто для развития или какая-то долгосрочная цель есть?
может вам попробовать не через учебники, а через ридеры какие-нибудь зайти?
Вам английский зачем - просто для развития или какая-то долгосрочная цель есть?
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Juliemiracle, да, ещё, вот сегодня делали тест. В prepare тесты очень лёгкие. Половину сделала, чтение увидела - говорит устала, давай потом. Мол, текст большой (ну слов 200- 300 не больше). Я говорю- как же ты в жизни будешь читать, если это сложно. Но на русском читает прилично.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Stargezer,
что-то, по-моему, не хочет она заниматься. По крайней мере, в том формате, что сейчас. А почему не признается, всякое может быть: например, вас не хочет разочаровывать.
Может, попробовать сделать перерыв и вернуться, если/когда сама попросит возобновить занятия? Или попробовать осторожно поговорить про то, как она бы себе представила идеальное занятие (что на нем будет и чего не будет).
что-то, по-моему, не хочет она заниматься. По крайней мере, в том формате, что сейчас. А почему не признается, всякое может быть: например, вас не хочет разочаровывать.
Может, попробовать сделать перерыв и вернуться, если/когда сама попросит возобновить занятия? Или попробовать осторожно поговорить про то, как она бы себе представила идеальное занятие (что на нем будет и чего не будет).
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Цели нет, учим просто так, чтобы знать.Juliemiracle пишет: ↑02 авг 2022, 21:48 Stargezer,
может вам попробовать не через учебники, а через ридеры какие-нибудь зайти?
Вам английский зачем - просто для развития или какая-то долгосрочная цель есть?
Тут есть предистория. Если интересно, тогда расскажу.
Я отец двух девочек - 7 и 13 лет сейчас. Я любитель астрономии, занимаюсь астрономией с подросткового возраста. И так вышло, что книг для любителей астрономии на русском языке нет вообще. Есть только общего содержания. В один прекрасный момент, я узнал что на английском их сотни! А ещё куча передач, блогеров и подкастов. Собрался с духом и начал учить. Полтора года обучения были не очень эффективными, пока я не напоролся на english file. И тут у меня пошло! Я за три года прошёл от beginner до pre-intermediate. Сейчас я на intermediate, соответственно. Пару лет назад мне младшая заявила, что хочет учиться тоже. Мы с ней взяли, сначала english together starter, потом family and friends starter, сейчас заканчиваем еденичку. Она очень активная, разговорчивая, делает все без единой ошибки, в жизни практикует то, что изучила. Старшая тоже так же начала, но у неё нервная система другая. Бросить жалко, постоянно думаю что я делаю не так. Может быть умк другой подобрать или ещё что. С ридеров - идея очень хорошая, но я не преподаватель и боюсь накосячить. Всё таки Умк- это система.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
да, я так пробовал, эффект есть. Но краткосрочные. А постоянно откладывать - сроки выростут непомерно. Я думаю что дело в не умении долго сохранять концентрацию. С уроками похоже - через нехочу. Что-то вроде дислексии. Но книги она читает долго и много. Правда не все, а только интересные.Juliemiracle пишет: ↑02 авг 2022, 22:02 Stargezer,
что-то, по-моему, не хочет она заниматься. По крайней мере, в том формате, что сейчас. А почему не признается, всякое может быть: например, вас не хочет разочаровывать.
Может, попробовать сделать перерыв и вернуться, если/когда сама попросит возобновить занятия? Или попробовать осторожно поговорить про то, как она бы себе представила идеальное занятие (что на нем будет и чего не будет).
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Stargezer,
отличная у вас история!
отличная у вас история!
Но книги она читает долго и много. Правда не все, а только интересные.
Тогда я бы все же попробовала, подобрав самый простенький, но интересный по жанру ридер. Есть ридеры с заданиями. + всегда можно ответить на вопросы по прочитанному или написать. Пересказать от лица персонажа. Найти интересные описания или слова. Слушать сначала, а потом читать. И многое другое.С ридеров - идея очень хорошая, но я не преподаватель и боюсь накосячить. Всё таки Умк- это система.
Цели нет, учим просто так, чтобы знать.
Тогда, думаю, вам пока нужно не думать о сроках (какие сроки, если нет цели?), а о том, какой найти формат, чтобы ей было интересно и хотелось чего-то достичь для осуществления какой-то внутренней цели. Если это получится и появится мотивация, то возможно часть ваших проблем отпадет.А постоянно откладывать - сроки вырастут непомерно.
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Stargezer, здравствуйте!
Я правильно поняла, что ваша старшая девочка закончила 6 класс и в сентябре пойдёт в 7, а в школе у них, наверное, будет Spotlight 7, так? Я бы посоветовала вам скачать этот учебник и посмотреть, что ребенку потребуется знать по грамматике: там уже почти вся таблица времён для действительного залога, условные предложения и пр.
Когда однажды, в сентябре, меня позвали к сильно отстающей (и, как позже оказалось, довольно-таки ленивой, хотя и сообразительной) девочке со Spotlight 5 в школе, я на первом же нашем занятии показала ей тест № 1, из школьного сборника Test Booklet к учебнику Spotlight 5. И ребенок, пытаясь его сделать, "осознал", насколько серьёзно положение. Эта необходимость "догнать школу" послужила для неё хорошим стимулом, т.к. она тогда даже читала еле-еле, не говоря уж об остальном.
Грамматику можно быстро и весело разобрать по учебникам Т.Б. Клементьевой, например - English Tenses in Pictures and Games. А самый удачный из них, на мой взгляд, - учебник: Т.Б.Клементьева, Джилл Шеннон, Happy English 2 (для 7-9 класса общеобразовательной школы). Он тоже есть в сети.
Искренне желаю успехов вам и вашим девочкам!
Я правильно поняла, что ваша старшая девочка закончила 6 класс и в сентябре пойдёт в 7, а в школе у них, наверное, будет Spotlight 7, так? Я бы посоветовала вам скачать этот учебник и посмотреть, что ребенку потребуется знать по грамматике: там уже почти вся таблица времён для действительного залога, условные предложения и пр.
Когда однажды, в сентябре, меня позвали к сильно отстающей (и, как позже оказалось, довольно-таки ленивой, хотя и сообразительной) девочке со Spotlight 5 в школе, я на первом же нашем занятии показала ей тест № 1, из школьного сборника Test Booklet к учебнику Spotlight 5. И ребенок, пытаясь его сделать, "осознал", насколько серьёзно положение. Эта необходимость "догнать школу" послужила для неё хорошим стимулом, т.к. она тогда даже читала еле-еле, не говоря уж об остальном.
Грамматику можно быстро и весело разобрать по учебникам Т.Б. Клементьевой, например - English Tenses in Pictures and Games. А самый удачный из них, на мой взгляд, - учебник: Т.Б.Клементьева, Джилл Шеннон, Happy English 2 (для 7-9 класса общеобразовательной школы). Он тоже есть в сети.
Искренне желаю успехов вам и вашим девочкам!
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Я думаю, надо пробовать другого преподавателя. Надо надеяться, что этот преподаватель начнёт с тестирования. Уточнить проблемы можно после 2-5 занятий с новым преподавателем, (и если понравится) более глубоко обсудить прогресс и перспективы после 10-16 занятий.
Я бы ещё к психологу сходила, продиагностировать базовые функции (память, внимание, логика) и процессы вокруг (мотивация, уровень тревожности и т.п.). Чтобы лучше понимать объективную реальность
Я бы ещё к психологу сходила, продиагностировать базовые функции (память, внимание, логика) и процессы вокруг (мотивация, уровень тревожности и т.п.). Чтобы лучше понимать объективную реальность
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Devinette, я так поняла, что это папа сам с дочками занимается, планирует заниматься и дальше - поэтому и спрашивает нашего совета. А вы бы для его девочки, закончившей 6 класс (если я не ошиблась с возрастом) какое тестирование предложили?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Hunter,
думаете, ей нужно тестирование, чтобы ее мотивировать на занятия?
Мне кажется, судя по тому, что сказал ТС, ей вообще все равно, отстала она или нет и что ей нужно догонять. И такие занятия, чтобы догнать школьный учебник, могут у нее вызвать неприятие английского.
думаете, ей нужно тестирование, чтобы ее мотивировать на занятия?
Мне кажется, судя по тому, что сказал ТС, ей вообще все равно, отстала она или нет и что ей нужно догонять. И такие занятия, чтобы догнать школьный учебник, могут у нее вызвать неприятие английского.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Stargezer,
Так бывает, что у детей (и взрослых) не работают алгоритмы, поэтому обычные школьные способы изучения грамматики им не подходят.
Ну и оставьте вы эту грамматику)) (А Голицынского выкиньте, это совсем не про английский).
Пусть читает то, что ей интересно, слушает, смотрит.
Ридеры, фильмы, песни, мультфильмы - пусть не будет системы, но будет интерес. Все же лучше, чем с тоской читать однотипные безликие предложения, а потом снова делать те же ошибки.
Скопирую сюда старый свой текст про изучение грамматики -
Мне кажется, изучение грамматики мы обычно воспринимаем как поле, которое надо вспахать. Кусочек за кусочком, по плану. Вот эти два урока в учебнике пашем простое время, а потом… А когда ученик делает это косо и криво, мы печалимся, и распечатываем ворох упражнений, а потом еще один.
На самом деле, грамматика – это цветы на огромной языковой поляне. Мы заходим на эту поляну и начинаем гулять и смотреть. Можно остановиться на цветок и долго-долго его изучать. (Читать тексты, слушать песни, подчеркивать, выписывать в таблицу, обводить в кружочек, воспринимать на слух). – На поляне не нужно пахать в поте лица, но нужно быть очень внимательным, чтобы разглядеть эту красоту. А потом нам захочется, чтобы она стала частью нашей жизни…А если нет, то мы найдем другой цветок, который понравится нам больше, а к первому вернемся попозже.
Мы много лет с упорством достойным лучшего применения пытаемся абсолютно со всеми учениками добиться правильного построения предложений с помощью логики. Вот правило. Понятно? – Понятно. – Давай делать! …А не получается. Даже с картинками, играми, подсказками… А если сейчас получилось, то на следующий урок все опять забылось. Какое правило? Какие вспомогательные глаголы? …
А передо мной ведь лежит учебник, красивый, написанный умными людьми. И согласно учебнику, мы вот на этой странице уже должны сделать тест, где все эти do-does-ы станут на свои места.
Теперь мне хочется убрать этот план пахоты из своей головы, потому что самый замечательный учебник может не подойти этому конкретному человеку. Вместо того, чтобы нести еще и еще пачки упражнений, мы можем проделать огромное количество других вещей, которые: 1) будут вызывать положительные эмоции; 2) пусть длинным и окольным путем, но приведут нас к той же самой грамматике.
Если конкретнее:
1) Как я уже написала, наблюдать (и анализировать настолько, насколько в этом возрасте получается). Где предметы, а где действия. Что в начале предложения, что в конце.
Как изменился смысл предложения из-за другой структуры. Какое предложение более эмоционально…
2) Заучивать предложения целиком. Делать это мы можем путем составления огромного количества диалогов по одной и тоже модели или с помощью Quizlet/бумажных карточек и т.д.
3) Составлять сказки, рассказы, комиксы, записывать это все, читать по ролям, снова и снова проговаривая правильную структуру.
4) Не боятся отложить учебник и углубиться в ридер, чтобы те структуры, которые мы должны усвоить за пару уроков, встретились нам много-много раз.
Предвидя некоторые возражения, уточню вот что.
Может показаться, что поле – это работа, а поляна – это безделье, в носу ковырять, а ведь есть слово “надо”, упал-отжался – выучил 10 неправильных глаголов.
Я это вижу по-другому. Поле – это учим по плану, потому что кто-то так придумал, именно в таком порядке, с тестированиями и отметками, не учитывая индивидуальные особенности, способности и интересы.
Цветы на поляне тоже надо окружить заботой, но работа проходит без надрыва, без этого нашего “сейчас мы еще сделаем 10 упражнений, и попробуй только мне перепутать вспомогательные глаголы”. На поляне мы не проводим разницу между грамматикой и, собственно, языком (Мне английский нравится учить, я только грамматику вашу не люблю ©), а в структурах, которые нам встречаются, мы видим способ донести свою мысль.
И еще один постскриптум:
Конечно, если придерживаться такого подхода, мы не можем ожидать, что наши ученики отлично напишут школьные тесты. Но тут хорошо бы ответить себе на вопрос: мы изучаем язык или готовимся к сдаче тестов? Дрессировка ради тестов принесет какой-то результат в обозримом будущем, но только к изучения языка это никакого отношения не имеет…
Так бывает, что у детей (и взрослых) не работают алгоритмы, поэтому обычные школьные способы изучения грамматики им не подходят.
Ну и оставьте вы эту грамматику)) (А Голицынского выкиньте, это совсем не про английский).
Пусть читает то, что ей интересно, слушает, смотрит.
Ридеры, фильмы, песни, мультфильмы - пусть не будет системы, но будет интерес. Все же лучше, чем с тоской читать однотипные безликие предложения, а потом снова делать те же ошибки.
Скопирую сюда старый свой текст про изучение грамматики -
Мне кажется, изучение грамматики мы обычно воспринимаем как поле, которое надо вспахать. Кусочек за кусочком, по плану. Вот эти два урока в учебнике пашем простое время, а потом… А когда ученик делает это косо и криво, мы печалимся, и распечатываем ворох упражнений, а потом еще один.
На самом деле, грамматика – это цветы на огромной языковой поляне. Мы заходим на эту поляну и начинаем гулять и смотреть. Можно остановиться на цветок и долго-долго его изучать. (Читать тексты, слушать песни, подчеркивать, выписывать в таблицу, обводить в кружочек, воспринимать на слух). – На поляне не нужно пахать в поте лица, но нужно быть очень внимательным, чтобы разглядеть эту красоту. А потом нам захочется, чтобы она стала частью нашей жизни…А если нет, то мы найдем другой цветок, который понравится нам больше, а к первому вернемся попозже.
Мы много лет с упорством достойным лучшего применения пытаемся абсолютно со всеми учениками добиться правильного построения предложений с помощью логики. Вот правило. Понятно? – Понятно. – Давай делать! …А не получается. Даже с картинками, играми, подсказками… А если сейчас получилось, то на следующий урок все опять забылось. Какое правило? Какие вспомогательные глаголы? …
А передо мной ведь лежит учебник, красивый, написанный умными людьми. И согласно учебнику, мы вот на этой странице уже должны сделать тест, где все эти do-does-ы станут на свои места.
Теперь мне хочется убрать этот план пахоты из своей головы, потому что самый замечательный учебник может не подойти этому конкретному человеку. Вместо того, чтобы нести еще и еще пачки упражнений, мы можем проделать огромное количество других вещей, которые: 1) будут вызывать положительные эмоции; 2) пусть длинным и окольным путем, но приведут нас к той же самой грамматике.
Если конкретнее:
1) Как я уже написала, наблюдать (и анализировать настолько, насколько в этом возрасте получается). Где предметы, а где действия. Что в начале предложения, что в конце.
Как изменился смысл предложения из-за другой структуры. Какое предложение более эмоционально…
2) Заучивать предложения целиком. Делать это мы можем путем составления огромного количества диалогов по одной и тоже модели или с помощью Quizlet/бумажных карточек и т.д.
3) Составлять сказки, рассказы, комиксы, записывать это все, читать по ролям, снова и снова проговаривая правильную структуру.
4) Не боятся отложить учебник и углубиться в ридер, чтобы те структуры, которые мы должны усвоить за пару уроков, встретились нам много-много раз.
Предвидя некоторые возражения, уточню вот что.
Может показаться, что поле – это работа, а поляна – это безделье, в носу ковырять, а ведь есть слово “надо”, упал-отжался – выучил 10 неправильных глаголов.
Я это вижу по-другому. Поле – это учим по плану, потому что кто-то так придумал, именно в таком порядке, с тестированиями и отметками, не учитывая индивидуальные особенности, способности и интересы.
Цветы на поляне тоже надо окружить заботой, но работа проходит без надрыва, без этого нашего “сейчас мы еще сделаем 10 упражнений, и попробуй только мне перепутать вспомогательные глаголы”. На поляне мы не проводим разницу между грамматикой и, собственно, языком (Мне английский нравится учить, я только грамматику вашу не люблю ©), а в структурах, которые нам встречаются, мы видим способ донести свою мысль.
И еще один постскриптум:
Конечно, если придерживаться такого подхода, мы не можем ожидать, что наши ученики отлично напишут школьные тесты. Но тут хорошо бы ответить себе на вопрос: мы изучаем язык или готовимся к сдаче тестов? Дрессировка ради тестов принесет какой-то результат в обозримом будущем, но только к изучения языка это никакого отношения не имеет…
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
как хорошо сказали! На практике конечно, для меня это слабо реализуем, я не имею достаточного бэкграунда, но некоторые элементы могу подключить. Так что спасибо, что откликнулись, подумаю что и как. Может быть мне действительно стоит немного свернуть с проторенной тропы. Ведь она играет во ФНАФ, на слух кучу диалогов там разобрала.September пишет: ↑03 авг 2022, 20:02 Stargezer,
Так бывает, что у детей (и взрослых) не работают алгоритмы, поэтому обычные школьные способы изучения грамматики им не подходят.
Ну и оставьте вы эту грамматику)) (А Голицынского выкиньте, это совсем не про английский).
Пусть читает то, что ей интересно, слушает, смотрит.
Ридеры, фильмы, песни, мультфильмы - пусть не будет системы, но будет интерес. Все же лучше, чем с тоской читать однотипные безликие предложения, а потом снова делать те же ошибки.
Скопирую сюда старый свой текст про изучение грамматики -
Мне кажется, изучение грамматики мы обычно воспринимаем как поле, которое надо вспахать. Кусочек за кусочком, по плану. Вот эти два урока в учебнике пашем простое время, а потом… А когда ученик делает это косо и криво, мы печалимся, и распечатываем ворох упражнений, а потом еще один.
На самом деле, грамматика – это цветы на огромной языковой поляне. Мы заходим на эту поляну и начинаем гулять и смотреть. Можно остановиться на цветок и долго-долго его изучать. (Читать тексты, слушать песни, подчеркивать, выписывать в таблицу, обводить в кружочек, воспринимать на слух). – На поляне не нужно пахать в поте лица, но нужно быть очень внимательным, чтобы разглядеть эту красоту. А потом нам захочется, чтобы она стала частью нашей жизни…А если нет, то мы найдем другой цветок, который понравится нам больше, а к первому вернемся попозже.
Мы много лет с упорством достойным лучшего применения пытаемся абсолютно со всеми учениками добиться правильного построения предложений с помощью логики. Вот правило. Понятно? – Понятно. – Давай делать! …А не получается. Даже с картинками, играми, подсказками… А если сейчас получилось, то на следующий урок все опять забылось. Какое правило? Какие вспомогательные глаголы? …
А передо мной ведь лежит учебник, красивый, написанный умными людьми. И согласно учебнику, мы вот на этой странице уже должны сделать тест, где все эти do-does-ы станут на свои места.
Теперь мне хочется убрать этот план пахоты из своей головы, потому что самый замечательный учебник может не подойти этому конкретному человеку. Вместо того, чтобы нести еще и еще пачки упражнений, мы можем проделать огромное количество других вещей, которые: 1) будут вызывать положительные эмоции; 2) пусть длинным и окольным путем, но приведут нас к той же самой грамматике.
Если конкретнее:
1) Как я уже написала, наблюдать (и анализировать настолько, насколько в этом возрасте получается). Где предметы, а где действия. Что в начале предложения, что в конце.
Как изменился смысл предложения из-за другой структуры. Какое предложение более эмоционально…
2) Заучивать предложения целиком. Делать это мы можем путем составления огромного количества диалогов по одной и тоже модели или с помощью Quizlet/бумажных карточек и т.д.
3) Составлять сказки, рассказы, комиксы, записывать это все, читать по ролям, снова и снова проговаривая правильную структуру.
4) Не боятся отложить учебник и углубиться в ридер, чтобы те структуры, которые мы должны усвоить за пару уроков, встретились нам много-много раз.
Предвидя некоторые возражения, уточню вот что.
Может показаться, что поле – это работа, а поляна – это безделье, в носу ковырять, а ведь есть слово “надо”, упал-отжался – выучил 10 неправильных глаголов.
Я это вижу по-другому. Поле – это учим по плану, потому что кто-то так придумал, именно в таком порядке, с тестированиями и отметками, не учитывая индивидуальные особенности, способности и интересы.
Цветы на поляне тоже надо окружить заботой, но работа проходит без надрыва, без этого нашего “сейчас мы еще сделаем 10 упражнений, и попробуй только мне перепутать вспомогательные глаголы”. На поляне мы не проводим разницу между грамматикой и, собственно, языком (Мне английский нравится учить, я только грамматику вашу не люблю ©), а в структурах, которые нам встречаются, мы видим способ донести свою мысль.
И еще один постскриптум:
Конечно, если придерживаться такого подхода, мы не можем ожидать, что наши ученики отлично напишут школьные тесты. Но тут хорошо бы ответить себе на вопрос: мы изучаем язык или готовимся к сдаче тестов? Дрессировка ради тестов принесет какой-то результат в обозримом будущем, но только к изучения языка это никакого отношения не имеет…
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Насчет тестирования – это не я предложила. Другое дело - какое именно тестирование, потому и спросила... Но учителю надо же понять: какие пробелы, в чём проблемы.думаете, ей нужно тестирование, чтобы ее мотивировать на занятия?
Мне кажется, судя по тому, что сказал ТС, ей вообще все равно, отстала она или нет и что ей нужно догонять. И такие занятия, чтобы догнать школьный учебник, могут у нее вызвать неприятие английского.
А вот насчет того, что ребенку всё равно – не могу согласиться.
По-моему,если подросток отстаёт от одноклассников, он переживает - в той или иной степени, в зависимости от многих обстоятельств, но переживает, - и это не может не отражаться на его здоровье, характере, привычках, поступках и пр.
Может быть, это только мне такие ученики доставались - но за все годы среди них "пофигистов" не было, и даже новенький ученик-троечник, добродушный "увалень"-7-классник, очень хотел именно догнать своих, и побыстрее. По-моему, такая необходимость и мотивирует ребенка, причем сильно. И помнить о «сроках» при этом обязательно тоже нужно, их нельзя недооценивать.
Представим (как, возможно, и в описанном здесь случае) : девочка 7 класса придет в школу, там уже все времена - а она, допустим, с to be путается и даже прошедшего времени не знает. И папа, вместо срочной помощи по школе, будет с дочкой посторонние, но «интересные» ридеры разбирать, чтобы ненароком не вызвать у ребенка «неприятия английского»? (Кстати, на этом уровне мне пока не попадалось увлекательных ридеров, чтобы было действительно интересно их читать.)
А в 8 классе у них уже будет огромный «вал» и грамматики, и лексики, и пр. : инфинитив и герундий, косвенная речь, страдательный залог, условные предложения... И это ещё у них в школе, к счастью, взяли Spotlight, а не Starlight, - тогда ситуация была бы ещё хуже.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Отвечу сразу всем. Да, у нас будет spotlight 7. Но я не вижу смысла его доганять, тут с базой надо разбираться. Мне вот повезло - я to be хорошо выучил ещё до того, как стал заниматься по учебнику. И это мне помогало потом неплохо. Я думаю, что если to be не поймёшь - дальше будет тяжело.
Вот сегодня, провели урок- в целом я доволен. Хорошо отвечала. Да, такое тоже бывает. Но и такое бывает, что кажется мы потеряли год. То вдруг резко все вспоминаем.
Ещё недавно была тема there is there are, второй раз за учебник. Она тогда её плохо усвоил, а второй раз вообще заявила что не понимает. Я с горя взял прямо и перевёл дословно. И все, перестала ошибаться, описала наш дом, дачу, бабушкину квартиру и все это включая мебель. И главное устно!
Только младшая это уже давно описывает, рецеркуляция в family and friends куда лучше.
Вот сегодня, провели урок- в целом я доволен. Хорошо отвечала. Да, такое тоже бывает. Но и такое бывает, что кажется мы потеряли год. То вдруг резко все вспоминаем.
Ещё недавно была тема there is there are, второй раз за учебник. Она тогда её плохо усвоил, а второй раз вообще заявила что не понимает. Я с горя взял прямо и перевёл дословно. И все, перестала ошибаться, описала наш дом, дачу, бабушкину квартиру и все это включая мебель. И главное устно!
Только младшая это уже давно описывает, рецеркуляция в family and friends куда лучше.
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Stargezer, возможно, вы правы: вы же лучше знаете и своего ребенка, и ситуацию.
Но тут ещё вот какое дело: многие учителя отмечают, что в курсе Spotlight 1-4 требования сначала совсем минимальные, потом, 5-6, - чуть побольше, а в 8 - "ужас-ужас", и отрабатывать некогда, и сплошной "непреодолимый" кошмар. Вы же не хотите такого для своей девочки? Здесь, на форуме, об этом тоже писали.
Кстати, а как у неё с прошедшим временем - всё в порядке? В 7 классе у них будет уже Present Perfect и его сравнение с Past Simple. И три формы неправильных глаголов некоторые школьные учителя почему-то задают учить сразу помногу. Поэтому лучше делать это заранее, сейчас, и понемножку, и сначала только устно.
Но тут ещё вот какое дело: многие учителя отмечают, что в курсе Spotlight 1-4 требования сначала совсем минимальные, потом, 5-6, - чуть побольше, а в 8 - "ужас-ужас", и отрабатывать некогда, и сплошной "непреодолимый" кошмар. Вы же не хотите такого для своей девочки? Здесь, на форуме, об этом тоже писали.
Кстати, а как у неё с прошедшим временем - всё в порядке? В 7 классе у них будет уже Present Perfect и его сравнение с Past Simple. И три формы неправильных глаголов некоторые школьные учителя почему-то задают учить сразу помногу. Поэтому лучше делать это заранее, сейчас, и понемножку, и сначала только устно.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Я тоже так и поняла, что папа выступает в качестве учителя. Делить две роли тяжело, а если родитель не имеет представления о методике, может быть ещё труднее
Я имела в виду входное тестирование. Я всегда провожу собеседование для новых учеников, потому что рассказы родителей и реальные знания/навыки могут не совсем совпадать. В зависимости от предварительного запроса, я могу выполнить комбинацию из 3 задач:
1) Определение уровня (+активы и недостатки). В большей степени ищу, что ребёнок может, а не чего он не может. Потому что про 99,99% второклашек мы можем сказать, что они не знают Past Perfect Passive, но это неинформативное утверждение. Часто бывает, что родители даже и не замечают, как много всего умеет их ребёнок. Бывают перекосы.
2) Определение соответствия программе. Родитель сообщает, какой учебник ребёнок закончил и прочий background, а я выясняю, насколько заявленный уровень соответствует реальности. Или например, готов ли ребёнок сдавать экзамены, и что нужно подтянуть.
3) Placement test. В какую группу (какой уровень, УМК) из уже имеющихся у меня я могу определить этого ученика, нужно ли как-то корректировать программу под него, есть ли необходимость в дополнительных занятиях, чтобы догнать группу.
Разумеется, обязательно есть блок говорения. Чаще всего есть лексико-грамматический тест и чтение. Если уровень позволяет, проверяю письмо или даю диктант. Аудирование регулирую в зависимости от уровня и запроса. Иногда понятно сразу, что аудирование ученик завалит, тогда не мучаю его.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Hunter,
у вас очень сильная ориентация на соответствие школьному учебнику, школьным требованиям, вот это все: "не быть в отстающих; догнать и перегнать". Далеко не для всех родителей и учеников это настолько важно.
у вас очень сильная ориентация на соответствие школьному учебнику, школьным требованиям, вот это все: "не быть в отстающих; догнать и перегнать". Далеко не для всех родителей и учеников это настолько важно.
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Juliemiracle, я решила, что эта девочка отстаёт - наверное, потому, что мысленно сравнила то, что рассказал о ней папа, с тем, что обычно знают мои 6-классники, у которых в школе был Spotlight 6.
Ну, а папа, возможно, сравнивает знания дочки с какими-нибудь её подружками-одноклассницами. Я же не знаю уровня учеников их школы.
Ну, а папа, возможно, сравнивает знания дочки с какими-нибудь её подружками-одноклассницами. Я же не знаю уровня учеников их школы.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
УМК для слабого подростка 14 лет в неязыковом вузе
DaryaBunt » 13 фев 2024, 00:15 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 1035 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 фев 2024, 23:43
-
-
-
ЕГЭ для слабого десятиклассника: есть ли у вас стратегия?
OlgaOlga » 08 окт 2020, 17:30 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 9 Ответы
- 3408 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
10 ноя 2020, 02:04
-
-
-
Стратегия подготовки к ОГЭ очень слабого ученика.
Natasha » 25 июл 2018, 07:54 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 89 Ответы
- 33012 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
02 ноя 2020, 07:59
-
-
- 9 Ответы
- 2750 Просмотры
-
Последнее сообщение nictorine
31 окт 2019, 16:53
-
- 2 Ответы
- 762 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
11 мар 2019, 18:35
-
- 5 Ответы
- 1283 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 июн 2018, 16:33
-
-
Допустимо ли такое поведение подростка?
Andrea » 02 июн 2021, 12:59 » в форуме Основной педагогический форум - 72 Ответы
- 12172 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
06 июн 2021, 17:38
-