Как учить слабого подростка?
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Devinette, спасибо. Я тоже имела в виду входное тестирование, но надеялась, что вы предложите что-то конкретно для данного случая. Хотя, судя по дальнейшим сообщениям - папе, возможно, не нужны эти заморочки.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Hunter, до прошедшего времени мы не дошли, но решали в конце 6го класса ДЗ, был паст симпл. После не долгих объяснений немного поняла. Но, мы это будем проходить, поэтому я сильно внимание не застрял.
А за школой гнаться - дело неблагодарное. Да и смысл?
А за школой гнаться - дело неблагодарное. Да и смысл?
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Stargezer,
То-есть, нужно ли ей хорошо, уверенно себя чувствовать на школьных уроках английского, ясно понимать всё, что проходят на уроке?
Может быть, вам лучше этот вопрос дочке задать?за школой гнаться - дело неблагодарное. Да и смысл?
То-есть, нужно ли ей хорошо, уверенно себя чувствовать на школьных уроках английского, ясно понимать всё, что проходят на уроке?
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Devinette, я с методикой немного знаком, смотрю, читаю понемногу на эту тему, листаю TB. Я сам ещё учу английский. Было бы лучше нанять преподавателя. Но это мы и не планировали. Учу как умею, но я стараюсь делать всё по уму и слушаю рекомендации специалистов.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Hunter, ну в идеале, неплохо. Но это не реально. Там разрыв не один уровень! Она себя чувствует нормально, там остальные такие же. Было пару сильных учеников, перевелись в другую школу.
На дистанционке помню, стал свидетелем урока. Учительница объясняла твой/мой/ваш/наш, причём на элементарных примерах. Это 6й класс. Если там все уроки так проходят - то она и не отстаёт совсем. Пятерки приносит регулярно.
На дистанционке помню, стал свидетелем урока. Учительница объясняла твой/мой/ваш/наш, причём на элементарных примерах. Это 6й класс. Если там все уроки так проходят - то она и не отстаёт совсем. Пятерки приносит регулярно.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Конкретно для этого случая составлю конкретный тест из готовых кирпичиков, основываясь на предварительном общении с папой. И по результатам расскажу папе всё о его ребёнке. Я же не буду сюда выкладывать весь план, тем более, что у каждого преподавателя он может быть свой. Да и не так важен папе тест. Важно лишь то, чтобы результаты тестирования были достаточно объективными и сообщали папе необходимую информацию.
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Stargezer,
Спасибо, вот теперь стало немного яснее. И советовать тоже можно конкретнее. Хотя тут я согласна с Devinette: каждый преподаватель даст совет, исходя из собственного опыта, - либо из каких-то своих представлений о том, «как учить слабого подростка».
Спасибо, вот теперь стало немного яснее. И советовать тоже можно конкретнее. Хотя тут я согласна с Devinette: каждый преподаватель даст совет, исходя из собственного опыта, - либо из каких-то своих представлений о том, «как учить слабого подростка».
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Stargezer,
Мой конкретный совет (на тот случай, если у вас нет возможности нанять учителя - хорошего профессионала, и вы решили продолжать самостоятельно) был бы таким: не преувеличивайте трудности.
Со своим уровнем В1 вы сейчас вполне можете помочь дочке с этим «разрывом – не в один уровень». Но не теряйте времени! Скоро, очень скоро, - в ближайшие год-два, школьный «расслабон» с элементарщиной на уроках вполне может измениться, потому что от требований школьной программы вашему учителю никуда не деться.
Судя по вашим сообщениям, учебник Happy Englisn 2 Клементьевой и Шеннон для вашей дочки сейчас немного рановат. Но я бы посоветовала его для вас самого: посмотрите, не пожалеете – он сделан очень талантливо!
Татьяна Борисовна c первых же страниц великолепно, ясно, наглядно и доступно показывает, например, разницу форм Present, затем идёт краткая отработка, с помощью нескольких упражнений по переводу на английский - русских предложений (и «ключа» рядом).
Вы всё это уже знаете, конечно, - но данная в сравнении «суть» каждой видо-временной формы (пусть и упрощенная, для уровня 7 класса) становится совершенно ясной ученику. И уже без изучения рекомендаций разных «Teacher’s Book» вы сможете чётко донести эту суть дочкам.
Затем так же ясно и чётко разбирается Past, Future, Вся таблица Active Voice, модальные глаголы, Passive, Infinitive, Gerund и т.д.
А дочке я бы пока напомнила Present Simple vs Present Continuous, а затем объяснила Past Simple. И пусть учит (по 3-5 штук за один раз) неправильные глаголы, сначала только устно. Если хотите – я могла бы прислать вам некоторые материалы.
Мой конкретный совет (на тот случай, если у вас нет возможности нанять учителя - хорошего профессионала, и вы решили продолжать самостоятельно) был бы таким: не преувеличивайте трудности.
Со своим уровнем В1 вы сейчас вполне можете помочь дочке с этим «разрывом – не в один уровень». Но не теряйте времени! Скоро, очень скоро, - в ближайшие год-два, школьный «расслабон» с элементарщиной на уроках вполне может измениться, потому что от требований школьной программы вашему учителю никуда не деться.
Судя по вашим сообщениям, учебник Happy Englisn 2 Клементьевой и Шеннон для вашей дочки сейчас немного рановат. Но я бы посоветовала его для вас самого: посмотрите, не пожалеете – он сделан очень талантливо!
Татьяна Борисовна c первых же страниц великолепно, ясно, наглядно и доступно показывает, например, разницу форм Present, затем идёт краткая отработка, с помощью нескольких упражнений по переводу на английский - русских предложений (и «ключа» рядом).
Вы всё это уже знаете, конечно, - но данная в сравнении «суть» каждой видо-временной формы (пусть и упрощенная, для уровня 7 класса) становится совершенно ясной ученику. И уже без изучения рекомендаций разных «Teacher’s Book» вы сможете чётко донести эту суть дочкам.
Затем так же ясно и чётко разбирается Past, Future, Вся таблица Active Voice, модальные глаголы, Passive, Infinitive, Gerund и т.д.
А дочке я бы пока напомнила Present Simple vs Present Continuous, а затем объяснила Past Simple. И пусть учит (по 3-5 штук за один раз) неправильные глаголы, сначала только устно. Если хотите – я могла бы прислать вам некоторые материалы.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Спасибо всем, кто откликнулся. Докладываю- на сегодняшний день ситуация нормализовалась. Ребёнок начал говорить, уже 3 урока я с ней провел, прямо доволен. Произошла какая-то активация всего того, что мы изучали. Домашку делает с удовольствием. Не зря занимались.
- За это сообщение автора Stargezer поблагодарил:
- Juliemiracle
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Редкий пример, когда нарушено очень большое число психологических подходов к обучению (фактически уже) подростка: нет цели, нет ни внешней, ни внутренней мотивации, родитель в качестве учителя, все это при отсутствии природной склонности к языкам итп. Перед тем как продолжать, очень рекомендуется честно ответить себе на вопрос - Зачем Вы это делаете?
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Цель есть - дойти до С1. Это программа минимум. А как уж она будет его применять, это уже другая история. Есть возможность - учим. Всё лучше, чем в телефон тупить. Английский то ей нравится. Учить его не очень. Мне тоже, например, хочется не упражнения долбить, а посмотреть что-то, или отдохнуть лишний раз. Но я взрослый, пинка могу себе дать. Вот на работе в обед -все сидят, отдыхают. А я себя приучил заниматься. Поел быстро и вперёд. Цель есть и у меня и у ребёнка- хорошее владение. Но на цели не все себя могут смотивировать. Цель - долгосрочная мотивация.yashin-n пишет: ↑15 авг 2022, 23:22Редкий пример, когда нарушено очень большое число психологических подходов к обучению (фактически уже) подростка: нет цели, нет ни внешней, ни внутренней мотивации, родитель в качестве учителя, все это при отсутствии природной склонности к языкам итп. Перед тем как продолжать, очень рекомендуется честно ответить себе на вопрос - Зачем Вы это делаете?
Вот младшая вообще не имеет цели. Попробовали и понравилось.
На самом деле, что такое склонность к языкам? Память то у неё хорошая, слова запоминает легко. Пассивный словарь у неё не плохой. Peppa pig смотрели с ней- почти все понимает. Были проблемы с грамматикой, логика была не понятна. Отсюда и проблемы с говорением. А отсюда вытекает усталость от занятий и демотивация. Ну это моё ИМХО. Поработали с пробелами поплотнее- ситуация исправилась в лучшую сторону. Последние несколько занятий я наблюдаю прогресс и желание с её стороны. Дальше будет видно. Но пока она занимается с удовольствием.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вообще нам очень помогли упражнения на перевод. Я не любитель использовать перевод, но в данном случае я его использовал. Особенно с русского на английский. У меня, к примеру, был опыт чтения адаптированных книг. Я знал, как выглядят основные грамматические структуры и что они означают. И когда я перешёл на Умк- правила легли твёрдо на ту базу, которую я имел. У неё такой базы не было. Если бы мы взяли учебник для primary, то я уверен что результат был бы лучше. Другой момент что они слишком детские и медленные.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
С1 (или ЕГЭ на 90+, если зарубежные экзамены не вернутся в РФ) - хорошая понятная цель. Срок 5 лет, до конца школы? Дальше нужно спланировать годовые отсечки А1, А2, В1, В1+ итд.
Хорошее владение - подтвержденный уровень С1. Хорошая цель, и нет смысла ее подменять невнятной "долгосрочной мотивацией", которая вообще целью не является. В отсутствие явной склонности к обучению языку лучше иметь четкую достижимую цель и хорошо подобранную под ребенка методику, чем пытаться выработать в нем мотивацию.
Цель есть - каждый раз получать удовольствие от процесса изучения (языка). Упрощенно это и есть склонность, которая не тождественна способностям, но часто подкрепляется ими; позволяет при минимальной дидактике достигать быстрого прогресса до среднего уровня (В1+/В2-), для развития до высоких уровней (почти) всегда требует хорошей методики обучения и достаточных способностей, без котовых результат будет посредственный (в языках есть исключение - при попадании в среду, где этот язык является единственным средством для общения, а от общения невозможно уклониться). При наличии склонности к обучению ею можно пользоваться очень широко, выдерживая максимальную скорость обучения, балансирующую с состоянием, когда ребенку все еще нравится (часто достигается разнообразием материала - ридеры, фильмы, которые уже советовали, очень хорошо будет ложиться на этот случай).
Выбор УМК при работе с собственным ребенком - очень важная вещь. Он должен "зайти" максимально, чтобы создавать интерес. Имеет смысл поработать по распечаткам из разных УМК и найти оптимальный, потраченное на это время окупится. В этом смысле Prepare, на мой взгляд, сомнительный выбор. Им хорошо шлифовать и оттачивать, но учить с азов лучше на УМК не экзаменационного профиля (GoGetter, например, никак не детский и не то чтобы медленный), при отсутствии склонности лучше, чтобы учебник был более медленным и в меру легким (а не в меру тяжелым). Ридеры, видео, подкасты (вместо УМК) в этом случае могут не иметь никакого эффекта; они хороши тем, кто умеет понимать текст без точного знания грамматики и хорошо понимает язык на слух; опять же, ко всему этому материалу желателен пересказ (обсуждение).
Последний раз редактировалось yashin-n 16 авг 2022, 02:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
yashin-n, Я имел ввиду что любая цель - это долгосрочная мотивация. Цель поставил, она мотивирует на весь период обучения. Но, она работает только в случае с внутренней дисциплиной. В других случаях надо себя мотивировать с помощью кратковременной мотивации. Выучил юнит- купил себе шоколадку 🤩
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Я понял о чем Вы говорили, но это не цель, а способность стремиться к тому, что осознанно считаешь для себя необходимым/правильным/приятным. Целью может быть выработка у себя такой способности (безотносительно языков). К мотивации имеет малое отношение.Stargezer пишет: ↑16 авг 2022, 02:18 yashin-n, Я имел ввиду что любая цель - это долгосрочная мотивация. Цель поставил, она мотивирует на весь период обучения. Но, она работает только в случае с внутренней дисциплиной. В других случаях надо себя мотивировать с помощью кратковременной мотивации. Выучил юнит- купил себе шоколадку 🤩
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
yashin-n, вы думаете, что prepare такой прямо экзаменационный? Просто на мой взгляд вроде норм. Мы пробовали разные умк, начинали с english plus - мне показалось что в prepare лучше отрабатывается как лексика, так и грамматика. Другие не зашли, да и она хочет именно по prepare заниматься, он ей понравился больше других. Да, каюсь, go getter мы не пробовали. Может быть я и правда ошибся с выбором? Мы его взяли спонтанно- пробовали как вы говорите, несколько разных вариантов. Дочка выбрала именно prepare. Да и мне он показался неторопливым. Но в процессе работы я заметил некую сложность заданий на speaking. Где бы на уровне beginner отработать конструкции устно, но нет, в примерах дано такое... Да и долгий он очень, к концу школы не успеем. Самое страшное, что дочери он нравится и менять не хочет. Сейчас я бы взял другой.
На сайте cambridge, prepare находится в разделе экзаменационных учебников. Но по описанию не совсем понятно - типо общий английский, но с приятной опцией подготовки к экзамену😁 В общем так ли важно его поменять и уговорить её, или попробовать допилить prepare до чего-то?
PS. У меня и у младшей всё от oxford. И результат меня устраивает. Я с oxfordом лучше дружу, у их учебников есть что-то общее, что меня притягивает. Может в этом дело?
На сайте cambridge, prepare находится в разделе экзаменационных учебников. Но по описанию не совсем понятно - типо общий английский, но с приятной опцией подготовки к экзамену😁 В общем так ли важно его поменять и уговорить её, или попробовать допилить prepare до чего-то?
PS. У меня и у младшей всё от oxford. И результат меня устраивает. Я с oxfordом лучше дружу, у их учебников есть что-то общее, что меня притягивает. Может в этом дело?
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
наверное вы правы...yashin-n пишет: ↑16 авг 2022, 02:31Я понял о чем Вы говорили, но это не цель, а способность стремиться к тому, что осознанно считаешь для себя необходимым/правильным/приятным. Целью может быть выработка у себя такой способности (безотносительно языков). К мотивации имеет малое отношение.Stargezer пишет: ↑16 авг 2022, 02:18 yashin-n, Я имел ввиду что любая цель - это долгосрочная мотивация. Цель поставил, она мотивирует на весь период обучения. Но, она работает только в случае с внутренней дисциплиной. В других случаях надо себя мотивировать с помощью кратковременной мотивации. Выучил юнит- купил себе шоколадку 🤩
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вот что пишут н сайте cambridge:
Prepare is a lively general English course with comprehensive Cambridge English Qualifications preparation integrated throughout, with each Cambridge exam covered by two levels of Prepare.
This second edition combines ‘teen-appeal’ topics with extensive preparation for the revised A2 Key for Schools, B1 Preliminary for Schools, B2 First for Schools...and the brand new levels 8 and 9 for C1 Advanced!
A two-book approach to each exam level gives students a perfect balance of exam practice and general English, from A2 Key for Schools to C1 Advanced.
Its new digital learning environment on Cambridge One provides easy access to all teaching and learning materials, in one place and across multiple devices.
‘Life Skills’ sections help students to develop competencies they will need for the rest of their lives, such as team work, decision making, social responsibilities, creativity and presentation skills.
Illuminating articles and videos activate learners’ curiosity about the wider world: shopping in London, the Paralympics, team sports in Canada, British TV and many more subjects are explored, exposing learners to a wide selection of cultural experiences.
Selected words and phrases are carefully benchmarked to the CEFR exam level and given special attention in dedicated vocabulary practice sections. Additional language allows learners to take their English even further, reflecting real usage in everyday English.
Prepare is a lively general English course with comprehensive Cambridge English Qualifications preparation integrated throughout, with each Cambridge exam covered by two levels of Prepare.
This second edition combines ‘teen-appeal’ topics with extensive preparation for the revised A2 Key for Schools, B1 Preliminary for Schools, B2 First for Schools...and the brand new levels 8 and 9 for C1 Advanced!
A two-book approach to each exam level gives students a perfect balance of exam practice and general English, from A2 Key for Schools to C1 Advanced.
Its new digital learning environment on Cambridge One provides easy access to all teaching and learning materials, in one place and across multiple devices.
‘Life Skills’ sections help students to develop competencies they will need for the rest of their lives, such as team work, decision making, social responsibilities, creativity and presentation skills.
Illuminating articles and videos activate learners’ curiosity about the wider world: shopping in London, the Paralympics, team sports in Canada, British TV and many more subjects are explored, exposing learners to a wide selection of cultural experiences.
Selected words and phrases are carefully benchmarked to the CEFR exam level and given special attention in dedicated vocabulary practice sections. Additional language allows learners to take their English even further, reflecting real usage in everyday English.
Это же самое лучшее! Слушайте, работайте себе спокойно по этому учебнику и не загадывайте. Нравится - и отлично. Только дополняйте всякими видео, мультиками, есть подростковые всякие ролики. Грамматику возьмите отдельно - тоже есть хорошие курсы. Аудирование и видео можете из других учебников брать, тех, которые нравятся вам :)
Книжки обязательно читайте доп. Не ограничивайтесь учебником.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
и вам спасибо за конструктивно критику, местами небезосновательную. Будет над чем подумать и исправить недостатки в моем подходе.yashin-n пишет: ↑16 авг 2022, 02:31Я понял о чем Вы говорили, но это не цель, а способность стремиться к тому, что осознанно считаешь для себя необходимым/правильным/приятным. Целью может быть выработка у себя такой способности (безотносительно языков). К мотивации имеет малое отношение.Stargezer пишет: ↑16 авг 2022, 02:18 yashin-n, Я имел ввиду что любая цель - это долгосрочная мотивация. Цель поставил, она мотивирует на весь период обучения. Но, она работает только в случае с внутренней дисциплиной. В других случаях надо себя мотивировать с помощью кратковременной мотивации. Выучил юнит- купил себе шоколадку 🤩
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 авг 2021, 22:38
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
И вообще всем спасибо, кто откликнулся. Мне вообще нравится этот форум! Тут такие люди хорошие! Я есть ещё и на астрофорум- там очень много агрессии, у многих завышенной ЧСВ. Я даже не ожидал тут такого отношения. Не раз уже мне тут помогли.
Ну у вас же стандартная жизненная ситуация, понятная, ее можно решить с нашей коллективной помощью. Чего ж не помочь? Я бы вам очень настойчиво советовала освоить все архивы. Я в свою очередь сто тыщ лет назад начинала с полного чтения всех тем, всех страниц, целого форума (это еще старый форум был, более профессиональный и живой). На это у меня года полтора ушло, и лишь потом я стала писать. Архивы здесь - это большое счастье. Покопайтесь, там много ценного, поверьте.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- Juliemiracle, Stargezer
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Уговаривать точно не стоит. Просто Prepаre, по моим ощущениям, может быть сложноват для отработки нового материала, т.к. экзаменационные задания часто не имеют подсказок (выбери то время или другое), многие задания направлены на то, чтобы подводить к формату экзаменационных заданий, а не на рециркуляцию и повторение + задания на письмо и speaking заточены под один-два экзаменационных типа заданий (рассказ, описание картинки), многие УМК дают в этом большее разнообразие в рамках одного уровня. В Prepare нет персонажей и единой сюжетной линии на уровень (многим они нравятся). Все это - детали, главное, чтобы по УМК нравилось заниматься.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
УМК для слабого подростка 14 лет в неязыковом вузе
DaryaBunt » 13 фев 2024, 00:15 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 1035 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 фев 2024, 23:43
-
-
-
ЕГЭ для слабого десятиклассника: есть ли у вас стратегия?
OlgaOlga » 08 окт 2020, 17:30 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 9 Ответы
- 3374 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
10 ноя 2020, 02:04
-
-
-
Стратегия подготовки к ОГЭ очень слабого ученика.
Natasha » 25 июл 2018, 07:54 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 89 Ответы
- 32905 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
02 ноя 2020, 07:59
-
-
- 9 Ответы
- 2739 Просмотры
-
Последнее сообщение nictorine
31 окт 2019, 16:53
-
- 2 Ответы
- 743 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
11 мар 2019, 18:35
-
- 5 Ответы
- 1266 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 июн 2018, 16:33
-
-
Допустимо ли такое поведение подростка?
Andrea » 02 июн 2021, 12:59 » в форуме Основной педагогический форум - 72 Ответы
- 12151 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
06 июн 2021, 17:38
-