melina пишет: ↑06 авг 2022, 16:13
насколько научно доказано, что слабым ученикам будет легче и проще со слабыми учениками?
Во-первых, в IELTS не нужно приводить научно доказанные аргументы. Там нужны, повторюсь, examples from your own knowledge or experience. Там essay, a не research.
melina пишет: ↑06 авг 2022, 16:13
Когда я училась в инязе, группу по английскому разделили на четыре подгруппы - A, B, C и D. В группе A учились самые сильные студенты, а в D - самые слабые. Так вот за четыре года студенты из группы D окончательно демотивировались и перестали верить в то, что их английский хоть как-то можно улучшить. А студенты из группы A ходили как напыщенные индюки с раздутым эго. Как по мне, эксперимент был просто провальным.
Во-вторых, у разделения по уровням есть плюсы и минусы, как у всего. Если ставится такой вопрос не на IELTS, а в рамках конкретного заведения, то нужно оценивать различные факторы, например, групповую динамику. Преподаватель должен понимать, зачем он это делает, как будет отличаться его работа с разными группами. А если действовать по принципу "уберем всех тупых, чтобы не мешали умным; пусть там сидят в своем болоте", то это в принципе не про разделение по уровням. Так можно и в пределах смешанной группы устроить такую атмосферу, что в ней учиться и работать не захочется.
Я работаю уже довольно давно и видела, как положительные, так и отрицательные примеры разделения по успеваемости.
Тот пример, что приводите вы, вызывает вопросы.
Например, про слабую группу:
Почему они так демотивировались?
Были ли там слабые студенты только по знаниям или потому, что они в принципе пришли непонятно зачем и занимались другими делами (работали, развлекались, на пары почти не ходили)?
Можно ли было перевестись в более сильную группу при улучшающейся успеваемости?
Как вели себя преподаватели, работавшие в слабой группе: старались давать поменьше, а отрабатывать получше, или давали то же, что и сильным, не заморачиваясь, + не забывали напоминать о неуспешности группы, унижали студентов?
Про сильную группу:
Давали ли им задания более сложные и в более энергичном темпе, чтобы не было слишком легко и не было повода "зазвездиться"? Или опять же, несмотря на разделение по уровням шпарили одинаково средний вариант?
Поощрял ли преподаватель нездоровую конкуренцию и завышенную самооценку в группе?
Вообще все, что вы описываете, бывает и в смешанных группах, просто не так заметно, потому что эти люди теряются в общей массе.