СДВГ-шники никогда не смогут писать нормальные эссе?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#1

Сообщение melina »

Открываю сочинение для проверки, а там… (приблизительно такое):

«Я думаю, лучше читать бумажные книги, чем электронные. Например, во время пандемии я много читала. Вторая причина заключается в том, что в Китае еще до пандемии все носили маски. Например, вчера моя подруга из США написала мне и сказала, что пришлет книжки на английском. Поэтому моя мама готовит лучшие печеньки в мире. В заключение, я считаю, что электронные книги»

В голове беспокойные мысли. Как так то? Ведь ученик то хороший. Да, отвлекается на занятиях, да не хватает сосредоточенности, да, мысли часто путаются. Но это же совсем бред! Что делать? Это же не про английский.
Я исправила, вернее переписала сочинение и оставила мягкий фидбек о том, что нужно лучше фокусироваться при написании сочинений. Через некоторое время ученик присылает еще пару-тройку сочинений.

Где-то лучше, где-то хуже, но проблема, естественно, никуда не ушла.

Похоже на запущенный случай синдрома дефицита внимания, когда внимание не держится ни на чем. Из-за этого предложения часто остаются незаконч…..Человек прыгает с одной мысли на другую, не заботясь о переходах, не фильтруя совсем ничего. Типа, вот эта мысль к теме сочинения не имеет никакого отношения, ее писать не надо. А вот это можно включить.

В моей голове складывается страшное ощущение, что скорее всего, люди с сильным СДВГ записывают каждую свою мысль, потому что боятся упустить ее. А перечитывать они не могут, потому что не хватает внимания. Круг замыкается, а в результате имеется вот такое сочинение.

Что делать?
За это сообщение автора melina поблагодарил:
Kirathebookworm
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#2

Сообщение Juliemiracle »

melina,
попробуйте на занятии тренировать кусочки написания: анализ темы и разбивка ее на сегменты, составление плана, генерация аргументов и их запись в 2 колонки, добавление к ним пояснений и примеров из личного опыта, написание введения, написание абзаца с мнением и аргументами, переход от мнения к аргументам, написание противоположного мнения и опровержения на него, написание заключения. Можно прямо по нескольким темам, например, написать только введение. Ни в коем случае, не всю работу целиком и не дома. Или чтобы на занятии начать, а дома уже осталось чуть доработать какой-то сегмент.
Дайте максимально жесткий шаблон.
Обязательно разбирайте на занятиях написанное. После разбора пусть пишет заново с внесением правок по результатам обсуждений.
Если все это не поможет, то наверное сделать нельзя ничего. Это уже не наш профиль.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 27 июл 2022, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#3

Сообщение Juliemiracle »

melina,
исправлять и переписывать самой не нужно. Надо на занятии во время разбора добиваться, чтобы ученик сам понял, что и как нужно исправить, зафиксировать это и дать переписать работу.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
melina
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#4

Сообщение Smartie »

У меня было похожее с ученицей, не так драматично, но логика была примерно такая (в ответ на вопрос, какой вид спорта популярен в твоем регионе и почему) - Футбол очень популярен, потому что много мальчиков в него играют. Причем под регионом (кажется, в исходном вопросе это была area) она называла свою улицу. И в чтении была такая же проблема - не видела общего смысла. Но в ее случае это решилось общим повышением уровня.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#5

Сообщение nurasique »

melina, начну с идеального варианта.

СДВГ - это диагноз, который должен ставить психиатр. Не школьный учитель, не репетитор, не логопед, не психолог и даже не невролог, а именно психиатр. И психиатр должен назначать лечение (не обязательно медикаментозное) и рекомендовать ПМПК. В том же идеальном мире, ПМПК должна давать справку, которую идеальные родители несут в школу, и там ребенку во-первых, должны быть предоставлены условия обучения в соответствии с диагнозом, во-вторых, дополнительные занятия с логопедом-дефектологом. Таким образом, к концу обучения СДВГ должен хоть как-то быть проработан и компенсирован. На экзаменах таким детям, если я не ошибаюсь, также положено дополнительное время.

Реальность - очень грустная, начиная с детской психиатрии. Дочке моей знакомой поставили умственную отсталость - с легкой формой РАС. Ага, совсем похоже. На ПМПК у нас в городе сидят - мягко скажем, не очень добрые специалисты. Ну а школа - школа...

Что касается вашего случая - не факт, что это СДВГ. Это может быть и нарушение функции программирования и контроля - 3й блок по Луриа, и какая-нибудь хитрая форма РАС.
Если имеет место быть гиперактивность - делайте паузы. Дыхательная гимнастика, погладить котика-собачку, посмотреть в окно, попить-пописать, потупить минутку в телефоне. И не корите себя, что вам платят деньги за то, что ученик гладит кота. Иногда эти 2-3 минуты творят такие чудеса, что и нежалко.

В принципе соглашусь с жестким форматом. Надо так, и точка. Еще - и я уже вижу борьбу, которая развернется у вас на уроках - для письменных работ обязательно план. Меня ученики порой готовы взглядом уничтожить, когда я заставляю писать план - ну ненавидят они напрягать свои лобные доли! Я даже скрип иногда слышу этих несчастных долей)))

Но потом они сами видят улучшения, видят, что начинают писать о том, что надо, что аргументы логичные. Бывает, что отходят от плана, но я строго пресекаю.

Естественно, никакого крика и насилия, никаких "упал-отжался-эссе написал". Все максимально деликатно и с улыбкой. Но меньше рефлексии и объяснений, почему именно так. Вот так, и точка.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Andrea, Kirathebookworm
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#6

Сообщение Juliemiracle »

nurasique,
мне кажется, проблема иногда еще в том, что навык письменной речи - один из самых сложных, а у нас его часто принято выносить на дом для экономии времени.
Нет работы с ним на занятии, как, например, с аудированием, с pre-listening, while-listening, after-listening. Никто ведь не дает только домой слушать и выполнять задания, а на занятии только проверять.
У некоторых учеников работает skill transfer с родного языка, но если переносить нечего, то тут только формировать с нуля и на занятиях.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Andrea
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2112 раз

#7

Сообщение nurasique »

Juliemiracle, согласна. Я очень долго боролась с собой, давай writing на дом, пока не поняла - надо заниматься этим и на уроках. Вот прямо сидеть вместе и писать. Начинать с brainstorming, переходить к плану, формулировать, рисовать схемы и писать по тому, что получилось, а не что дома левая пятка подсказала. Реально бывает, что все занятии разобрали, присылают работы - а там "мама готовит лучшие печеньки в мире".

И как бы ни ругались эксперты и разработчики (да и я тоже) - формат и клише - наше все. Я всегда привожу в пример Пикассо. Научитесь сначала академической "живописи", потом переходите к кубизму.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Andrea, Arkhia
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#8

Сообщение Juliemiracle »

nurasique пишет: 27 июл 2022, 19:11 Я очень долго боролась с собой, давай writing на дом, пока не поняла - надо заниматься этим и на уроках.
А потому что у нас в школе и в вузе тоже нам writing всегда на дом давали. Я, например, на 1 курсе обязательно хотя бы 1 пару выделяю на практику письма прямо на занятии в формате process writing. Мы работаем группами, проходим 5 stages of writing process (brainstorming, organising, drafting, revising (micro+micro-revision), editing), на каждую из которых выделяется определенное время + перед ней я даю инструктаж, а в конце каждая группа сдает общую письменную работу. Перед этим дома они читают материал по writing process и мы его до этого обсуждаем. Для многих это все вообще откровение. Понятно, что я не могу потом дома каждого заставить именно так работать. Всегда будут люди, которые будут что-то писать левой ногой за 20 минут до дедлайна. Но для тех, кому надо, это однозначно полезно.
И мелкие сегменты работы с writing у нас на парах тоже есть. То есть можно что-то по эссе сделать на паре вместе группой (прикинуть, как перефразировать тему, подумать над планом, набросать аргументы, посмотреть в юните полезную лексику/грамматику/клише и подумать, куда что можно включить), и тогда дома писать уже гораздо легче тем, кто в классе работает.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Devinette, Arkhia, Kirathebookworm
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#9

Сообщение yashin-n »

Juliemiracle пишет: 27 июл 2022, 19:47 (brainstorming, organising, drafting, revising (micro+micro-revision), editing)
А также cross-editing + revising и chief editing + revising и на выходе неплохие рассказики. Но это уже про литературу.
melina пишет: 27 июл 2022, 13:09 В голове беспокойные мысли. Как так то? Ведь ученик то хороший. Да, отвлекается на занятиях, да не хватает сосредоточенности, да, мысли часто путаются. Но это же совсем бред! Что делать? Это же не про английский.
Упрощенно есть 4 крайности, которые можно выразить двумя противопоставлениями: (1) есть мысли-нет мыслей; (2) умеет выражать мысли-не умеет выражать мысли. Худшим случаем является ситуация, когда у человека нет мыслей по теме обсуждения и с выражением любых мыслей дело обстоит не очень (и уйти от темы или сменить ее невозможно). При этом научить подбирать мысли под тему неизмеримо сложнее, чем облекать их в форму (тем больше, чем форм). Обе задачи в плане написания эссе и прочих простых опусов сугубо языковые. С формой проблем обычно не возникает: параграфы, вводные предложения, общие фразы итп. А вот с мыслями, да, трудности могут быть. Если брать совсем обучающие модели и не ставить себе целью научить человека думать самому или искать мысли на стороне, то берутся они из (только что) прочитанного по похожей теме (например, что-нибудь про электронные книги, если из примера ТС), ну а потом задается тема (какие книги лучше?), и пара-тройка идей всегда будет (большинство топиков УМК на writing, собственно, так и построены).
За это сообщение автора yashin-n поблагодарили (всего 2):
Arkhia, Kirathebookworm
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#10

Сообщение Andrea »

А если делать peer correction? Пусть работы друг друга анонимно проверяют. Может, это их будет как-то стимулировать писать удобоваримо? (наивно улыбаясь:))
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#11

Сообщение yashin-n »

Andrea пишет: 27 июл 2022, 21:24А если делать peer correction? Пусть работы друг друга анонимно проверяют. Может, это их будет как-то стимулировать писать удобоваримо? (наивно улыбаясь:))
Я это назвал cross-editing, но peer reviewing, наверное, более точное название. В этом случае часто мотивирует то, что чужие недочеты находить приятнее, чем свои.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#12

Сообщение Juliemiracle »

yashin-n пишет: 27 июл 2022, 21:06 cross-editing
Это аналог peer review или что-то другое?
yashin-n пишет: 27 июл 2022, 21:06 chief editing
А это кем - преподавателем?
P.S. Увидела ответ на первый вопрос.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#13

Сообщение Juliemiracle »

yashin-n пишет: 27 июл 2022, 22:01 В этом случае часто мотивирует то, что чужие недочеты находить приятнее, чем свои.
У меня очень мотивирует то, что одна группа 3-4 человека пишет от группы, например, 2 письма. Понятно, что они делятся внутри группы, на этапе drafting, а потом перекрестно вычитывают оба письма. Так вот, у них мотивация для peer reviewing в том, что баллы будут среднеарифметическим по 2 письмам, одинаковые для всей группы :)
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#14

Сообщение yashin-n »

Juliemiracle пишет: 27 июл 2022, 22:39 yashin-n пишет: ↑Вчера, 21:06
chief editing
А это кем - преподавателем?
Преподавателем, в контексте вопроса. Или, в целом, тем, кто более компетентен или на кого такая функция по умолчанию возложена (гл редактор журнала, научн руководитель, например). "Старший товарищ", в общем.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#15

Сообщение Juliemiracle »

yashin-n,
понятно, спасибо. Значит я правильно поняла, что это от editor-in-chief.
У нас, строго говоря, конечно не editing, a marking/grading + feedback. Но после него можно revise & resubmit your writing.
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#16

Сообщение yashin-n »

Juliemiracle пишет: 27 июл 2022, 22:43 У меня очень мотивирует то, что одна группа 3-4 человека пишет от группы, например, 2 письма. Понятно, что они делятся внутри группы, на этапе drafting, а потом перекрестно вычитывают оба письма. Так вот, у них мотивация для peer reviewing в том, что баллы будут среднеарифметическим по 2 письмам, одинаковые для всей группы :)
А при таком совместном написании (co-writing?) студенты не делят функции - трое пишут, один проверяет и верстает итоговый вариант, потом все вычитывают опечатки?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#17

Сообщение Juliemiracle »

yashin-n пишет: 28 июл 2022, 00:36 А при таком совместном написании (co-writing?) студенты не делят функции - трое пишут, один проверяет и верстает итоговый вариант, потом все вычитывают опечатки?
Это на усмотрение самой группы, как распределять роли внутри. Все очень по-разному работают: зависит и от темпераментов, и от уровня, и от общего настроя. Очень интересно наблюдать, как несколько групп одновременно пишут. Вроде задание одно, инструкции одинаковые, а работают все по-своему :)
И так, как вы описываете, бывает, и парами делятся и пишут, а потом меняются и проверяют; и все вместе по очереди пишут; и двое пишут, а 1 или 2 на подхвате - лексику из юнита быстро подбирают, подсказывают, проверяют нужное.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Kirathebookworm
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#18

Сообщение Juliemiracle »

yashin-n,
единственная закономерность: какая группа больше всех сопротивляется этому формату работы, у той всегда самые слабые результаты по качеству работ и, естественно, по баллам. Причем независимо от уровня членов группы.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#19

Сообщение Astrologer »

Судя по первому топику, видно откуда веяния. К сожалению это становится типичным.
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#20

Сообщение melina »

речь не о 10-летнем ребенке, там то ладно, еще можно что-то сделать. Ученику 20 лет. Не должно быть таких скудных и разрозненных мыслей в 20 лет, ну или я что-то не понимаю(
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#21

Сообщение melina »

yashin-n пишет: 27 июл 2022, 21:06
Juliemiracle пишет: 27 июл 2022, 19:47 (brainstorming, organising, drafting, revising (micro+micro-revision), editing)
А также cross-editing + revising и chief editing + revising и на выходе неплохие рассказики. Но это уже про литературу.
melina пишет: 27 июл 2022, 13:09 В голове беспокойные мысли. Как так то? Ведь ученик то хороший. Да, отвлекается на занятиях, да не хватает сосредоточенности, да, мысли часто путаются. Но это же совсем бред! Что делать? Это же не про английский.
Упрощенно есть 4 крайности, которые можно выразить двумя противопоставлениями: (1) есть мысли-нет мыслей; (2) умеет выражать мысли-не умеет выражать мысли. Худшим случаем является ситуация, когда у человека нет мыслей по теме обсуждения и с выражением любых мыслей дело обстоит не очень (и уйти от темы или сменить ее невозможно). При этом научить подбирать мысли под тему неизмеримо сложнее, чем облекать их в форму (тем больше, чем форм). Обе задачи в плане написания эссе и прочих простых опусов сугубо языковые. С формой проблем обычно не возникает: параграфы, вводные предложения, общие фразы итп. А вот с мыслями, да, трудности могут быть. Если брать совсем обучающие модели и не ставить себе целью научить человека думать самому или искать мысли на стороне, то берутся они из (только что) прочитанного по похожей теме (например, что-нибудь про электронные книги, если из примера ТС), ну а потом задается тема (какие книги лучше?), и пара-тройка идей всегда будет (большинство топиков УМК на writing, собственно, так и построены).
Ситуация такая, мыслей много, все они мимо темы, но при этом каждую свою идею ученик считает сверхценной и не хочет ее корректировать или убирать.
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#22

Сообщение yashin-n »

melina пишет: 28 июл 2022, 11:46 Ситуация такая, мыслей много, все они мимо темы, но при этом каждую свою идею ученик считает сверхценной и не хочет ее корректировать или убирать.
Все мысли не по теме ("печенки" итп) должны отсекаться до попадания на бумагу в виде связного текста. Без мыслей по теме написать связный текст по ней все равно не удастся. Это как аксиома, которую лучше не нарушать. Пока у ученика получается, что 2*2= 5, 3*5 =12, надо это корректировать и заставлять пересчитывать, и неважно, что думает по этому поводу ученик; принять сторону ученика и решать при этом что-то более сложное все равно не получится.
Последний раз редактировалось yashin-n 28 июл 2022, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#23

Сообщение yashin-n »

melina пишет: 28 июл 2022, 11:46 речь не о 10-летнем ребенке, там то ладно, еще можно что-то сделать. Ученику 20 лет. Не должно быть таких скудных и разрозненных мыслей в 20 лет, ну или я что-то не понимаю(
В этом случае обсуждать, действительно, нечего. Расстаться и забыть. Или забыть про эссе и writing.
За это сообщение автора yashin-n поблагодарил:
melina
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#24

Сообщение Astrologer »

melina пишет: 28 июл 2022, 11:44 речь не о 10-летнем ребенке, там то ладно, еще можно что-то сделать. Ученику 20 лет. Не должно быть таких скудных и разрозненных мыслей в 20 лет, ну или я что-то не понимаю(
Если внимательно прочитать отрывок сочинения, то создается впечатление, что человек мобильник из рук не выпускает, он находится в своем мирке. Результат непоследовательного получения информации, перелистывания. Где это? Ну вероятно ТикТок или что подобное.
Очень многие дети сейчас ходят по краю пропасти. И не только, это можно наблюдать и у людей пенсионного возраста.
За это сообщение автора Astrologer поблагодарил:
melina
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#25

Сообщение melina »

Можно, конечно, интерпретировать как угодно, но честно говоря, все это очень похоже на бред сумасшедшего, и копаться в нем сил нет(

Еще одна проблема в том, что у человека завышенная самооценка, когда я попросила оценить вот это сочинение, он сказал, что это 10 из 10. А вишенка на торте в том, что он уверен, что сдаст IELTS на 9.0 из 9.0. И постоянно рассказывает на уроках истории о том, что все учителя им восхищаются, считают гением, что он читает по 5 книг в неделю и все хотят видеть его на научных конференциях(

Я тут еще почитала немножко, похоже, что это не сколько сдвг, сколько бред величия (мания величия). Из симптоматики (да, я тот еще диванный врач) присутствует "скачка идей", как раз похоже на то, как человек пишет. То есть корень проблемы в том, что человек считает каждую свою мысль гениальной, и поэтому заносит на бумагу.
За это сообщение автора melina поблагодарил:
Kirathebookworm
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»