Как сообщить о разнице в уровне?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#1

Сообщение Devinette »

Когда я работала в частной школе, в сентябре мы всегда проводили входное тестирование. И если кто-то из учеников явно выделялся по уровню в своей группе, мы переводили их в другую (выше или ниже уровнем). Это всегда вызывало эмоции у родителей, но у администрации были рычаги управления. К тому же, детей одного возраста было достаточно много, чтобы было несколько групп разного уровня в любой параллели.

Уже много лет я работаю на себя. Своим частным ученикам (родителям) я всегда разъясняю, что если ребёнок резко выделяется в своей группе, то имеет смысл выводить его на индивидуальное обучение или переводить в другую группу.
Но мне пришлось сделать это лишь однажды, там была явная дислексия. И был случай, когда выделяющийся ученик ушёл сам.
В остальных ситуациях группы шли довольно ровно, потому что я же сама их тестирую. Поэтому опыта сообщения "плохих новостей" частным ученикам у меня нет.
"Параллельных" групп одного возраста у меня практически нет, все идут разными темпами по (почти) разным учебникам.

В прошлом году у меня была очень слабая группа начинающих: несобранные дети и родители, пропуски из-за кружков, один ученик с характером. В этой группе один из учеников не способнее остальных, но занимаеется с большим энтузиазмом, меньше пропускает и всегда делает ДЗ. Ещё один способный, но "с кружками" (пропуски, нет ДЗ). Ещё двое совсем слабые по результатам. Мы даже не закончили FF1 (прошли 73%, часто мимо). Родителям говорила, что всё непросто, журила за пропуски и невыполнение ДЗ, но совсем откровенно ситуацию не описывала.
Ребёнок-энтузиаст наверняка летом смотрел мультики, как я рекомендовала. Остальные наверняка за три месяца уйдут в глубокий минус. Если честно, я бы бросила FF1 и начала бы с сентября Kid's Box 2. Им нужно повторение, и им явно ближе подход КВ.

Вопрос: как сформулировать причины перехода на более "слабый" учебник? (Тем более, покупать новый, не закончив старый.) Как разделить группу, не потеряв учеников? Как минимум, стоило бы вывести ребёнка-энтузиаста, но подходящей компании у меня для него нет. По опыту июня, родители завязаны на групповую оплату, платить больше за парные или индивидуальные уроки не хотят.
Проводили ли вы когда-нибудь входное тестирование в сентябре, чтобы внезапно разделить группу? Как вы это технически делали, оплачивался ли урок?
Ещё и младшие siblings этих детей собирались прийти ко мне с сентября. Не хочется терять.
Я боюсь гнева родителей, что результаты слабые. Я делала, что могла. Впервые у меня настолько дохлая группа.
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#2

Сообщение Smartie »

Devinette, нет возможности взять учебник того же уровня, например, СМ1, но сказать родителям, что это более сложный?
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1341 раз

#3

Сообщение Affen »

У меня было похожее в яз школе. Там дети более сильные перешли к др преподу, ибо группа была слабая очень.

Что делать вам не знаю, никогда не было частных групп детей. Если родители не хотят покупать учебник, то мб в эл виде? Обычно родители сами желают забрать сильного из сл группы...
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1341 раз

#4

Сообщение Affen »

Ну или мучаться и давать им разные задания по уровню сложности,при этом вместе играем,фон зарядка и тд, или слабые пишут на доске,сильный ищет мистейкс. Не весь урок, а часть.
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#5

Сообщение Devinette »

Smartie пишет: 23 июл 2022, 16:26 взять учебник того же уровня, например, СМ1, но сказать родителям, что это более сложный?
Да, я поэтому и хочу взять КВ2, на нём даже циферка 2 :-)) Но школа уйдёт вперёд и боюсь, что родители начнут замечать, что по материалу мы отстаём.
Affen пишет: 23 июл 2022, 17:25 Обычно родители сами желают забрать сильного из сл группы...
Пока что разрыв в темпе заметен только мне. (Но предполагаю, что в течение сентября это станет более заметно.) Можно было бы даже двоих вывести, но к сожалению, самый способный ребёнок (но прогульщик) идёт в комплекте с самым слабым близнецом. Я сомневаюсь, что их разнесут по времени, хотя кружки у них разные.
Последний раз редактировалось Devinette 23 июл 2022, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#6

Сообщение Devinette »

Affen пишет: 23 июл 2022, 17:29 давать им разные задания по уровню сложности
В какой-то мере я это делала. Но тут настолько невнимательные, неусидчивые дети, что даже одно задание мне нужно чуть ли не каждому лично повторить. Ситуация постепенно улучшалась в течение года, но по факту это всё равно очень несобранная и бестолковая компания.
Весной они не могли сами сесть и начать выполнять своё задание по моей команде (кроме ребёнка-энтузиаста), всё только через фронтальные pre-teaching, pre-practice. Как только фокус смещался с каждой милой мордашки, сразу болтовня, листание учебника, витание в облаках. Ежесекундно.

Читать слова по цепочке (по 1 слову на человека) - совершенно невозможное мероприятие, например. Они не могут прочитать своё слово и подождать 3 других, чтобы прочитать следующее. Пропускают очередь, строчку, слово... Даже в игре, когда вовлечены, казалось бы. Каждому надо показать пальцем, каждого позвать по имени или привлечь внимание физически. Друг друга не слышат (по делу).
Я не говорю, что мы только чтением по цепочке и занимались, это просто пример. Нет чёткого ритма урока. Я постепенно налаживала учебную дисциплину (и общеучебные навыки), но под конец года эти второклашки всё равно вели себя, как первоклашки в октябре.
Helga1980
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1170 раз

#7

Сообщение Helga1980 »

Devinette,
Немного не по теме, если вы боитесь, что будет заметно отставание от школы, посмотрите Magic box 2 и 3, там будет возможность скроить программу максимально близкую к школе и давать допы слабым.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Devinette, Nezabudka
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#8

Сообщение АннаДа »

Devinette пишет: 23 июл 2022, 17:46 ... но под конец года эти второклашки всё равно вели себя, как первоклашки в октябре.
Я прямо вьетнамские флешбэки словила, когда читала.

Я не знаю, что Вам делать, честно говоря. Если нет возможности расформировать группу, идите вперед, ориентируясь на большинство. А особо способного стимулируйте за счет доп.заданий. По-другому, наверное, никак.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Devinette
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#9

Сообщение Libra »

Devinette,
Вы уверены, что родители разбираются, где слабый, а где сильный учебник? В любом случае, вы преподаватель и вы знаете, какой учебник и уровень им необходим.
Чтобы не терять учеников, родителям надо это объяснить с позиции их интересов. Акцент не на том, что всё плохо, а что оптимальным будет так-то и так-то. Да, это дороже, но если вам надо качество, а не подешевле, то так надо. Клиенты (адекватные и платежеспособные) не уйдут, если вы им будете объяснять, что вы заботетесь о качестве. А если закрыть глаза и работать как раньше, ещё и разными заданиями заморачиваться, то вы и себя изучаете, и результата не получете.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 4):
Devinette, Nezabudka, Andrea, Verba
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#10

Сообщение yashin-n »

Devinette пишет: 23 июл 2022, 14:46 Если честно, я бы бросила FF1 и начала бы с сентября Kid's Box 2. Им нужно повторение, и им явно ближе подход КВ.
Я бы, как родитель, "съел" за это на месте))
М.б. лучше сделать повторение в рамках FF1, в курсе же должно быть много допматерилов, а затем закончить этот уровень. Это будет (в глазах родителей) означать, что цель закончить уровень достигнута.
Я боюсь гнева родителей, что результаты слабые. Я делала, что могла. Впервые у меня настолько дохлая группа.
Попробуйте сказать людям правду, проведя в начале года тест/зачет и вывесив результаты (стоит это делать раз в четверть). Это может быть основанием для обсуждения о разделении группы.
За это сообщение автора yashin-n поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4971
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#11

Сообщение Andrea »

Devinette,
У меня есть опыт работы с группами в яз. школах и небольшой опыт как СЗ. Могу сказать, что расформирование сложившихся, устоявшихся или давно занимающихся групп чаще болезненный процесс, чем наоборот. Но это мой опыт.
Andrea
Сообщения: 4971
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#12

Сообщение Andrea »

Как вариант, можно провести тестирование и сказать, что после длительного летнего перерыва все забыли "по-разному" и результаты теста указывают на необходимость расформироввния.
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#13

Сообщение АннаДа »

Вот если бы было можно, говорить родителям правду...

"Ваш ребенок плохо занимается и самый отстающий в группе, поэтому я его перевожу в группу слабых",
"От Вашего ребенка я отказываюсь, потому что он безобразно ведет себя на занятиях. Мои нервы мне дороже",
"С Вашим ребенком я не буду больше заниматься, потому что Вы - абсолютно неадекватная мать и меня от Вас трясет"...
За это сообщение автора АннаДа поблагодарили (всего 2):
Devinette, WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4971
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#14

Сообщение Andrea »

АннаДа пишет: 24 июл 2022, 19:04 "меня от Вас трясет"
колбасит:))
yashin-n
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 60 раз

#15

Сообщение yashin-n »

АннаДа пишет: 24 июл 2022, 19:04 Вот если бы было можно, говорить родителям правду...

1. "Ваш ребенок плохо занимается и самый отстающий в группе, поэтому я его перевожу в группу слабых",
2. "От Вашего ребенка я отказываюсь, потому что он безобразно ведет себя на занятиях. Мои нервы мне дороже",
3. "С Вашим ребенком я не буду больше заниматься, потому что Вы - абсолютно неадекватная мать и меня от Вас трясет"...
По второму и третьему пунктам, надо просто отказывать в занятиях без объяснения конкретной причины ("Со сл. месяца Вам следует найти себе др. репетитора/группу"), если сосем невтерпеж.
По первому пункту есть много вариантов: можно ведь перевести в более сильную группу тех, кто сильнее (или сколотить из них более сильную группу и двигаться вперед). А тех кто послабее, скажем так, оставить "на второй год" в слабой группе, например, с начинающими этот уровень; начало года этому способствует.
Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#16

Сообщение Aksamitka »

Я говорила честно, что ребенок слабее всех остальных, что у меня нет группы для этого ребенка, а на индивидуальные занятия нет места в расписании. И предлагала позвонить моим коллегам.

Если нужно разделить группу, то просто говорите, что по времени не получается всех совместить.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Devinette
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#17

Сообщение АннаДа »

yashin-n пишет: 24 июл 2022, 21:07
По второму и третьему пунктам, надо просто отказывать в занятиях без объяснения конкретной причины ("Со сл. месяца Вам следует найти себе др. репетитора/группу"), если сосем невтерпеж.
Не получится, потому что последует вопрос "Почему?" И, если хочется сохранить реноме, приходится объясняться. Я обычно говорю, что "у Вас замечательный мальчик, очень умненький и способный (последние два опционально), но по темпераменту и особенностям восприятия информации ему лучше и намного полезнее будет заниматься в группе, а не индивидуально." Ну, или наоборот - индивидуально, а не в группе.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Devinette
Butterfly-new
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 166 раз

#18

Сообщение Butterfly-new »

Я бы нашла ещё детей и разделила их на две группы. И там никто не узнает, какой учебник.
У самой подобная ситуация, чуть проще правда. В группе часть детей перешли в третий, часть в четвертый. Те, что старше, схватывают быстрее. Уже бы с удовольствием их поделила, надеюсь найду компанию. Со следующего года поделю однозначно и старшим поменяю линейку.

И ещё по поводу учебника. Я за то, чтобы новый учебный год - новый учебник. Если конечно по прошлому работали весь учебный год. Так и новых принять проще. И детям интереснее.
За это сообщение автора Butterfly-new поблагодарил:
Devinette
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#19

Сообщение Devinette »

Aksamitka пишет: 24 июл 2022, 23:02 Если нужно разделить группу, то просто говорите, что по времени не получается всех совместить.
Butterfly-new пишет: 25 июл 2022, 14:08 никто не узнает, какой учебник
Дети в одном классе, родители общаются, всем всё известно с расписанием и учебниками
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#20

Сообщение Devinette »

Да, мысль добирать группы и делить заново хорошая. К сожалению, за всё время у меня так редко случалось. Если бы у меня был пул из 8-12 детей на каждый возраст, было бы легче
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»