Добрый день!
В разговорной речи сталкиваюсь с такой проблемой: постоянно делаю грамматические ошибки, причем я могу сама их исправить и понимаю, что сказала фразу неверно. На письме я подобных ошибок не совершаю. Возможно дело в том, что говорю довольно бегло и просто не успеваю следить за грамматической корректностью. Нет, конечно, ошибки от незнания грамматики у меня тоже имеются, но с ними хотя бы понятно, как бороться. Есть ли какие-то способы исправить ситуацию помимо того, что просто продолжать практиковаться? Может быть подскажете какие-то упражнения или что-то в этом роде? Буду очень благодарна
Как снизить количество грамматических ошибок в устной речи?
Модератор: zymbronia
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Veronik,
делать грамматические дриллы и фокусироваться на ошибках в речи. Только важный момент: не все сразу, а по очереди. Например, берете что-то самое режущее ухо на 1-2 недели (допустим, теряете -s в 3 лице в Present Simple потоке быстрой речи). Делаете разные устные задания на него несколько дней подряд (можно найти в resource books к учебникам или speking activities). И при говорении стараетесь фокусироваться именно на этом. Записываете себя, переслушиваете и контролируете. Как с одной проблемой улучшилась ситуация, фокусируетесь на следующей. И не добавляете в это время себе трудностей по возможности - не пытаетесь новую лексику в речь ввернуть, на какие-то новые сложные темы говорить. Принцип 1ой трудности.
делать грамматические дриллы и фокусироваться на ошибках в речи. Только важный момент: не все сразу, а по очереди. Например, берете что-то самое режущее ухо на 1-2 недели (допустим, теряете -s в 3 лице в Present Simple потоке быстрой речи). Делаете разные устные задания на него несколько дней подряд (можно найти в resource books к учебникам или speking activities). И при говорении стараетесь фокусироваться именно на этом. Записываете себя, переслушиваете и контролируете. Как с одной проблемой улучшилась ситуация, фокусируетесь на следующей. И не добавляете в это время себе трудностей по возможности - не пытаетесь новую лексику в речь ввернуть, на какие-то новые сложные темы говорить. Принцип 1ой трудности.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Andrea
СпасибоJuliemiracle пишет: ↑07 июл 2022, 11:54 Veronik,
делать грамматические дриллы и фокусироваться на ошибках в речи. Только важный момент: не все сразу, а по очереди. Например, берете что-то самое режущее ухо на 1-2 недели (допустим, теряете -s в 3 лице в Present Simple потоке быстрой речи). Делаете разные устные задания на него несколько дней подряд (можно найти в resource books к учебникам или speking activities). И при говорении стараетесь фокусироваться именно на этом. Записываете себя, переслушиваете и контролируете. Как с одной проблемой улучшилась ситуация, фокусируетесь на следующей. И не добавляете в это время себе трудностей по возможности - не пытаетесь новую лексику в речь ввернуть, на какие-то новые сложные темы говорить. Принцип 1ой трудности.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Плюсую.
Мы с учеником сейчас работаем над исправлением предлога (go to Mexico) в неподготовленной речи. Он начал через раз употреблять правильно, но в 50% не замечает этой ошибки (несмотря на то, что знает правило); когда ошибается, я его переспрашиваю, и он сам исправляет, всё норм. Но стоило мне добавить в работу at the airport, как тут же ученик начал путаться. То есть, мы ещё какое-то время над go to прицельно поработаем, не трогая пока at the airport и остальное. (Основная тема у нас сейчас - Present Simple)
Обычно это ситуация, когда в теории ученик знает правило , однако в речи оно у него не хочет употребляться и переросло в уже укоренившиеся ошибки. (Критиковать коллег - дурной тон, но иногда это действиельно "халтура", т.е, недоработка преподавателя. Многие преподаватели грешат тем, что не исправляют ошибки в речи студента, т.е, вины ученика в этом нет.)
P.S. А какого именно рода грамматическиt ошибки? Дело в том, что если это, например, коллокации и/или предлоги (а не third person -s, допустим), то тогда это уже проблема Runglish-a, и её не только дриллами нужно решать. Я "лечу" такое по методу Хармера и Торнбери, и просто счастлива, что нашла их (за что спасибо форуму, конечно.)
Хотя, честно, мне больше хочется задать ему домашку в стиле Барта Симпсона (заменить на go to Brazil):
Andrea,
По большому счету, путаю времена. Например, ловлю себя на том, что говорю в настоящем времени, когда имею в виду прошедшее, часто и не к месту использую продолженное время, иногда использую единственное число вместо множественного. С предлогами, как ни странно, проблем особых нет. Ну то есть, если я знаю, какой нужен, то не путаю. А, и артикли, причем как-то последнее время проблема усугубилась, все время the откуда-то вылазит. Так что да, думаю, дриллы должны помочь
По большому счету, путаю времена. Например, ловлю себя на том, что говорю в настоящем времени, когда имею в виду прошедшее, часто и не к месту использую продолженное время, иногда использую единственное число вместо множественного. С предлогами, как ни странно, проблем особых нет. Ну то есть, если я знаю, какой нужен, то не путаю. А, и артикли, причем как-то последнее время проблема усугубилась, все время the откуда-то вылазит. Так что да, думаю, дриллы должны помочь
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Не за что. Я просто действительно не вижу, как это осуществимо. Зачитывать вслух упражнения из учебника и потом проверять себя по ключам? Но вам же свободное говорение чистить требуется. Проверять, в любом случае, кто-то со стороны должен.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Veronik,
и еще 2 совета:
1) практикуйте noticing. Это когда вы, например, читаете или слушаете что-то и фокусируетесь на какой-то единице, где делаете ошибки. Например, артикли. Читаете книгу и про каждое предложение думаете, почему здесь такой-то артикль (или он отсутствует). И так 1-2 страницы (или 30 мин.) - не всю книгу, конечно :) А можно еще потом добавить shadowing - читать или повторять за озвучкой.
2) замедляйтесь в речи. У вас сейчас фокус должен быть не беглости, а на правильности, поэтому надо немного замедлиться, чтобы успевать анализировать то, что говоришь. Решите проблемы - ускоритесь обратно.
и еще 2 совета:
1) практикуйте noticing. Это когда вы, например, читаете или слушаете что-то и фокусируетесь на какой-то единице, где делаете ошибки. Например, артикли. Читаете книгу и про каждое предложение думаете, почему здесь такой-то артикль (или он отсутствует). И так 1-2 страницы (или 30 мин.) - не всю книгу, конечно :) А можно еще потом добавить shadowing - читать или повторять за озвучкой.
2) замедляйтесь в речи. У вас сейчас фокус должен быть не беглости, а на правильности, поэтому надо немного замедлиться, чтобы успевать анализировать то, что говоришь. Решите проблемы - ускоритесь обратно.
Juliemiracle,
Шэдоуинг уже практикую, хотя и думала, что это упражнение на улучшение произношения. Еще пытаюсь запомнить более длинные фразы, останавливаю воспроизведение и повторяю. А вот про то, что стоит замедлиться я и сама думала, просто я и по жизни тараторю, ну и перенесла эту привычку на англ, видимо. Просто многие считают, что не стоит уделять большого внимания ошибкам, главное, чтобы человек говорил. Я думала, что как-то с практикой придет грамотность речи, пишу-то я правильно в общем-то. Но вот что-то, смотрю, не приходит. Наверное и правда пора говорить более вдумчиво. Большое спасибо всем за советы, буду внедрять их в жизнь
Шэдоуинг уже практикую, хотя и думала, что это упражнение на улучшение произношения. Еще пытаюсь запомнить более длинные фразы, останавливаю воспроизведение и повторяю. А вот про то, что стоит замедлиться я и сама думала, просто я и по жизни тараторю, ну и перенесла эту привычку на англ, видимо. Просто многие считают, что не стоит уделять большого внимания ошибкам, главное, чтобы человек говорил. Я думала, что как-то с практикой придет грамотность речи, пишу-то я правильно в общем-то. Но вот что-то, смотрю, не приходит. Наверное и правда пора говорить более вдумчиво. Большое спасибо всем за советы, буду внедрять их в жизнь
Кстати, про книжки. Раньше нравилось делать такое упражнение: нужно взять книжку на русском языке и, например, если я прохожу артикли, пытаться понять, какой артикль будет у данного слова в английском языке в данной конкретной ситуации. Не знаю, возможно и ересь, но мне в свое время очень помогло разобраться
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Произношение - однозначно. Но когда вы проговариваете что-то, что до это подвергли процедуре noticing, то также проговариваете и записываете на подкорку правильные языковые структуры. Ведь, речь - это во многом вопрос автоматизации.
Да, есть такие люди :)
Зависит от целей. Я думаю, раз вас интересует грамотность речи, значит ваши цели этого требуют.
К сожалению, само собой вообще мало что в изучении языка происходит.
Да, так тоже можно и полезно делать. Но лучше сначала все же анализировать аутентичный текст, где точно так, как надо (если текст нормативный, конечно).Veronik пишет: ↑07 июл 2022, 14:27 Раньше нравилось делать такое упражнение: нужно взять книжку на русском языке и, например, если я прохожу артикли, пытаться понять, какой артикль будет у данного слова в английском языке в данной конкретной ситуации. Не знаю, возможно и ересь, но мне в свое время очень помогло разобраться
Juliemiracle,
Спасибо :)
Спасибо :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Практика устной речи в школе
maria-puzzle » 25 июн 2019, 19:10 » в форуме Основной педагогический форум - 25 Ответы
- 1114 Просмотры
-
Последнее сообщение maria-puzzle
28 июн 2019, 10:42
-
-
-
Выбор пособия b1-b2 активация устной речи (статьи)
meola » 07 янв 2021, 01:29 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 2206 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 фев 2021, 19:30
-
-
- 1 Ответы
- 324 Просмотры
-
Последнее сообщение Milanya
28 июн 2020, 06:13
-
- 2 Ответы
- 510 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
30 мар 2020, 16:50
-
- 20 Ответы
- 1116 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
28 мар 2019, 16:35
-
-
Исправление ошибок в HW (взрослые ученики)
Tea42 » 06 мар 2018, 18:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 33 Ответы
- 2737 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
23 апр 2020, 14:23
-
-
-
Количество конструкций в английском языке
Smart » 02 мар 2018, 23:31 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 31 Ответы
- 2801 Просмотры
-
Последнее сообщение Astrologer
15 май 2018, 05:57
-