Где найти источник мотивации преподавателю?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 июн 2022, 09:33
- Благодарил (а): 7 раз
Коллеги, подскажите пожалуйста, где вы находите источники собственной мотивации?
Мне 26 лет, преподаю английский 4 года. У меня был не самый сильный универ, поэтому и английский и знание методики при его окончании у меня были так себе. Поэтому все познаю на собственном опыте, читаю литературу, смотрю вебинары связанные с методикой преподавания. Язык тоже стараюсь поддерживать в тонусе, занимаюсь на курсах, сейчас у меня уровень хороший B2. Есть опыт работы в детских садах, образовательных центрах. Даже полгода поработала в Китае. Имею опыт подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. С этого года начала готовить детей к кэмбриджским экзаменам. Но порой мне кажется, что я все равно ничего не знаю. Большинство работодателей требуют уровень не ниже C1, а ещё и различные сертификаты экзаменов (IELTS или Кэмбридж). Но у большинства детей нет такого уровня знаний, а когда долго преподаешь один и тот же уровень, ещё и сам скатываешься(( Хотела устроиться в школу, где преподают взрослым, разволновалась на собеседовании, начала делать ошибки в речи, мне сказали преподавателю непозволительно делать ошибки. Естественно, мне отказали. В такие моменты опускаются руки и хочется вообще уйти из преподавания. Столько лет учишься, а все как-то не очень. Может у меня уже какое-то выгорание наступает.
Пишу скорее не с целью пожаловаться, а спросить бывают ли у вас такие моменты? И что вы делаете в таких случаях?
Мне 26 лет, преподаю английский 4 года. У меня был не самый сильный универ, поэтому и английский и знание методики при его окончании у меня были так себе. Поэтому все познаю на собственном опыте, читаю литературу, смотрю вебинары связанные с методикой преподавания. Язык тоже стараюсь поддерживать в тонусе, занимаюсь на курсах, сейчас у меня уровень хороший B2. Есть опыт работы в детских садах, образовательных центрах. Даже полгода поработала в Китае. Имею опыт подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. С этого года начала готовить детей к кэмбриджским экзаменам. Но порой мне кажется, что я все равно ничего не знаю. Большинство работодателей требуют уровень не ниже C1, а ещё и различные сертификаты экзаменов (IELTS или Кэмбридж). Но у большинства детей нет такого уровня знаний, а когда долго преподаешь один и тот же уровень, ещё и сам скатываешься(( Хотела устроиться в школу, где преподают взрослым, разволновалась на собеседовании, начала делать ошибки в речи, мне сказали преподавателю непозволительно делать ошибки. Естественно, мне отказали. В такие моменты опускаются руки и хочется вообще уйти из преподавания. Столько лет учишься, а все как-то не очень. Может у меня уже какое-то выгорание наступает.
Пишу скорее не с целью пожаловаться, а спросить бывают ли у вас такие моменты? И что вы делаете в таких случаях?
- victor
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Natalya5031, Мне думается здесь нужно понять соотношение между мотивацией и самодисциплиной. Мотивация субстанция во многом психологичпеская, зависит от настроения, состояния, жизненных обстоятельств, она может возростать и падать, что естественно, и вот тут то нужна самодисциплина - что бы то ни происходило, выучить от сих до сих, отработать, повторить и тд. И тогда придет успех, а это супер мотиватор.
- За это сообщение автора victor поблагодарил:
- Natalya5031
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Natalya5031,
в любви к языку. Английский - это не только моя работа, но и мое хобби. Да, бывают периоды, когда я очень устаю, болею и пр., и у меня нет сил ни на что, кроме преподавания. Но как только я немного отхожу, мне хочется почитать книгу на АЯ, посмотреть фильм или сериал или что-то поучить.
Да, бывают и моменты, когда испытываешь на себе "синдром самозванца" - кажется, что ты ничего не знаешь за столько-то лет учебы и работы.
С другой стороны, над собой действительно надо работать. Если бы я была на вашем месте, я бы сейчас сконцентрировалась на своем языке в первую очередь, а не на методике. Во-первых, это придаст вам уверенности в себе, во-вторых, не очень представляю, как с В2 можно готовить к ЕГЭ или Кембриджским (ну, может, к детским и KET, если только).
Ошибки, конечно, мы делаем все, и это нормально. Но конечно, если вы от волнения начинаете, например, -s упускать или другие базовые ошибки делать, то понятно нежелание школы брать вас на платные группы. Тут только практика и доведение до автоматизма поможет, чтобы никакое волнение не могло вас заставить делать базовые ошибки.
Вы еще только в начале пути, у вас все впереди. Если вы чувствуете, что преподавание и английский - это ваше, то продолжайте работать над собой и постепенно все получится :)
в любви к языку. Английский - это не только моя работа, но и мое хобби. Да, бывают периоды, когда я очень устаю, болею и пр., и у меня нет сил ни на что, кроме преподавания. Но как только я немного отхожу, мне хочется почитать книгу на АЯ, посмотреть фильм или сериал или что-то поучить.
Да, бывают и моменты, когда испытываешь на себе "синдром самозванца" - кажется, что ты ничего не знаешь за столько-то лет учебы и работы.
С другой стороны, над собой действительно надо работать. Если бы я была на вашем месте, я бы сейчас сконцентрировалась на своем языке в первую очередь, а не на методике. Во-первых, это придаст вам уверенности в себе, во-вторых, не очень представляю, как с В2 можно готовить к ЕГЭ или Кембриджским (ну, может, к детским и KET, если только).
Ошибки, конечно, мы делаем все, и это нормально. Но конечно, если вы от волнения начинаете, например, -s упускать или другие базовые ошибки делать, то понятно нежелание школы брать вас на платные группы. Тут только практика и доведение до автоматизма поможет, чтобы никакое волнение не могло вас заставить делать базовые ошибки.
Вы еще только в начале пути, у вас все впереди. Если вы чувствуете, что преподавание и английский - это ваше, то продолжайте работать над собой и постепенно все получится :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Natalya5031
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
И да, C1 - это нормальное требование для преподавателя. Только дилетанты думают, что чтобы преподавать хорошо на А2, например, В1 вполне достаточно. И студенты разницу тоже видят, поверьте.Natalya5031 пишет: ↑24 июн 2022, 10:21 Большинство работодателей требуют уровень не ниже C1, а ещё и различные сертификаты экзаменов (IELTS или Кэмбридж). Но у большинства детей нет такого уровня знаний, а когда долго преподаешь один и тот же уровень, ещё и сам скатываешься
И это правда, что недостаточно просто преподавать - язык проседает и сам собой не растет и не поддерживается. Нужно что-то делать с ним дополнительно. Но вы занимаетесь на курсах, значит и сами отлично это понимаете.
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
Конечно. :-) Особенно как послушаешь умных коллег, так сразу кажется, что я вообще ничего не знаю, говорить такими красивыми словами не умею и вообще непонятно что делаю в профессии. В таких случаях делаю паузу, кушаю Твикс и вспоминаю, как же мне нравится работать с моими студентами, а им со мной. :-)Natalya5031 пишет: ↑24 июн 2022, 10:21 Пишу скорее не с целью пожаловаться, а спросить бывают ли у вас такие моменты? И что вы делаете в таких случаях?
Из практических советов - я бы урезала методические семинары, а вместо этого записалась бы в разговорный клуб какой-нибудь.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Natalya5031
- Kind_Punk
- Сообщения: 4726
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 1168 раз
Так "очень" и не надо. Надо выполнять свою работу на нормальном среднем уровне. Не всем же быть Макаренко и Монтессори, что называется )
- За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарили (всего 2):
- Natalya5031, WorkingAnt
- Kind_Punk
- Сообщения: 4726
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 1168 раз
Тут вопрос в том, что сильнее повлияло: неуверенность в себе или недостаточный уровень английского.
Ну то есть люди, бывает, и в родном языке заикаться начинают )
- За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарили (всего 2):
- Natalya5031, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Меня утешают только ученики. Помню, была у меня ученица взрослая, занималась в группе, но она всегда приходила первая, и первые несколько минут у нас с ей было что-то вроде смол-ток. Группа была слабая (хотя заявлена как законченный а2, у нас pre-intermediate был учебник на курсах), а девушка - самая слабая. И вот я у нее каждый раз спрашивала, например, What did you do at the weekend? И она каждый раз отвечала I go shopping. - So you went shopping? That's interesting! говорила я, но каждый раз это повторялось опять и опять. И вот как-то раз был такой дурацкий день, все плохо, настроение плохое, я пришла на урок хмурая, а тут эта ученица, и я опять What did you do? и она опять I go shopping. Тут у меня вообще все опустилось, никудышный я препод, раз за столько месяцев не могла ее научить. И тут она впервые! поправляет себя сама - I went shopping. И эта мелочь made my day. Кстати, это был какой-то переломный момент для ученицы, у нее стремительно улучшились результаты, и она даже прошла собеседование в иностранную компанию (но она еще и коммуникабельная была, и уверенная -это очень помогает)
- За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
- Natalya5031
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Строго говоря, вы же сами видите, почему I'm feeling down сейчас - это прямо про вас, да? Вы разволновались, объективно, по собственному признанию, не справились - то есть, во-первых, это не про ваш уровень языка, а про провальное выступление (у кого их не бывает?), а во-вторых, самоулучшайзинг в вашем случае лежит в плоскости а) бережного отношения к себе и б) взращивании умения справляться с волнением.Natalya5031 пишет: ↑24 июн 2022, 10:21 Естественно, мне отказали. В такие моменты опускаются руки и хочется вообще уйти из преподавания. Столько лет учишься, а все как-то не очень. Может у меня уже какое-то выгорание наступает.
А по методике я бы лучше книги полноценные современных авторов-методистов почитала. И подача последовательнее, и отложить и потом вернуться сто пятнадацать раз к нужной главе можно, и вообще, книги обычно - более глубокий и фундменталньый труд по сравнению с вебинарами. При всём уважении к последним, с трудами методистов они не идут ни в какое сравнение. И язык заодно подтягивается и качественно обогащается. Имея академический бэкграунд, можно уже смело начинать их читать (удивлена, кстати, почему на последних курсах иняза их не задают студентам.)
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- Natalya5031
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Andrea, с позволения автора вклинюсь в тему. Можете подсказать конкретные книги по методике современных авторов? Что-то действительно актуальное и ценное. Сама чувствую, что знаний по методике не хватает, хотя и преподаю много лет успешно. Но что именно взять из литературы на вооружение -- не знаю.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Fiola,
хоть вопрос и не ко мне, но напишу про свой опыт, т.к. я - тот человек, который принялся читать англоязычную метод. лит-ру, уже имея за плечами n лет преподавания.
В общем, если вы преподаете много лет, то когда начнете читать хорошие базовые книги типа Learning Teaching etc, то может возникнуть чувство, что вам будто пытаются заново дать программу первого класса :)
Я бы подошла методом test-teach-test. Если вы никогда не сдавали TKT, я бы взяла их тренировочные тесты по 3 основным модулям и проделала. Эти модули покрывают все основные теор. аспекты методики в англоязычном видении. А дальше, исходя из ошибок или моментов, где непонятно, подбирала бы уже метод. лит-ру, а скорее, конкретные главы и разделы.
+ еще бы пролистала раздел с обзором основных методов на сегодняшний день. Знаю ли я, что такое CLT, TBL, PBL, lexical approach, dogme etc? Возможно про какой-то из подходов я прочитаю впервые, он меня заинтересует, я почитаю про него побольше отдельно и попробую поэкспериментировать, внедрив элементы на своих занятиях. Понятно, что я не про суггестопедию какую-нибудь говорю :) А так, чем больше подходов у учителя в арсенале для разных учеников и контекстов, тем лучше.
хоть вопрос и не ко мне, но напишу про свой опыт, т.к. я - тот человек, который принялся читать англоязычную метод. лит-ру, уже имея за плечами n лет преподавания.
В общем, если вы преподаете много лет, то когда начнете читать хорошие базовые книги типа Learning Teaching etc, то может возникнуть чувство, что вам будто пытаются заново дать программу первого класса :)
Я бы подошла методом test-teach-test. Если вы никогда не сдавали TKT, я бы взяла их тренировочные тесты по 3 основным модулям и проделала. Эти модули покрывают все основные теор. аспекты методики в англоязычном видении. А дальше, исходя из ошибок или моментов, где непонятно, подбирала бы уже метод. лит-ру, а скорее, конкретные главы и разделы.
+ еще бы пролистала раздел с обзором основных методов на сегодняшний день. Знаю ли я, что такое CLT, TBL, PBL, lexical approach, dogme etc? Возможно про какой-то из подходов я прочитаю впервые, он меня заинтересует, я почитаю про него побольше отдельно и попробую поэкспериментировать, внедрив элементы на своих занятиях. Понятно, что я не про суггестопедию какую-нибудь говорю :) А так, чем больше подходов у учителя в арсенале для разных учеников и контекстов, тем лучше.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 5):
- Fiola, JU78, Andrea, Devinette, WorkingAnt
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Посмотрев книги по методике, я поняла, что они, всё-таки, очень разные. В каких-то много примеров практических activities, какие-то сфокусированы на mistake correction, другие исследуют механизм усвоения иностранного языка и т.д. Думаю, нужно пробовать и выбирать те, которые нужны конкретно вам как преподавателю. Очень подробный список есть на форуме:Fiola пишет: ↑25 июн 2022, 13:31 Andrea, с позволения автора вклинюсь в тему. Можете подсказать конкретные книги по методике современных авторов? Что-то действительно актуальное и ценное. Сама чувствую, что знаний по методике не хватает, хотя и преподаю много лет успешно. Но что именно взять из литературы на вооружение -- не знаю.
esperanza (Полезные книги для начинающих преподавателей)
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Добавлю еще из своего личного опыта.Juliemiracle пишет: ↑25 июн 2022, 14:32 + еще бы пролистала раздел с обзором основных методов на сегодняшний день. Знаю ли я, что такое CLT, TBL, PBL, lexical approach, dogme etc? Возможно про какой-то из подходов я прочитаю впервые, он меня заинтересует, я почитаю про него побольше отдельно и попробую поэкспериментировать, внедрив элементы на своих занятиях.
Когда из каждого утюга заговорили про lexical approach, я, посмотрев пару вебинаров и полистав Outcomes, поняла, что не понимаю, что тут такого особенного, чтобы выделять его в отдельный подход. И пошла читать первоисточник - The Lexical Approach by M. Lewis. По моему мнению, в свое время издания (93 г., если не ошибаюсь) книга действительно революционизировала подход к обучению (language is grammaticalised lexis and not lexicalised grammar). Но на данном этапе все это (внимание к chunks, collocations, comprehensible input, noticing, etc) органично вошло в большинство современных учебных материалов типа CLT, и ничего, на мой взгляд, сильно отличающегося в lexical approach books нет. Тем не менее, это была очень полезная книга, поскольку многое из того, что я начала делать интуитивно, она озвучила эксплицитно с некоторыми полезными добавлениями. Некоторые вещи я взяла на заметку и стала больше уделять им внимание в классе. При этом я смогла более осознанно посмотреть на выступления Хью Деллара и понять, что именно меня не устраивает в его подаче и подходе и почему.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 5):
- Devinette, irinaw75, WorkingAnt, Absolutely, Marygold
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Natalya5031, не волнуйтесь, всё придет с опытом. Знание языка наслаивается постепенно. Знаете, я сравниваю себя сейчас (хотя я очень выгорела), после 20 с хвостом лет опыта, и себя после получения Профишенси ( лет 15 назад, наверное). Так вот, мой Профишенси тогда - гораздо более вымученный, нетвердый, колеблющийся, чем уровень сейчас. Плюс изменился подход - раньше ошибки, которые я делала, рассматривала как личное оскорбление. Занималась по 4 часа в день. Сейчас я просто принимаю свой уровень как должное. Да, я никогда нк буду говорить как носитель. Да, произношение имеет акцент. Да, выше СРЕ В по CEFR я не поднимусь. Ну и ладно. Главное - практика, кейзы, это основное оружие. Иногда изыски и самобичевание идут во вред. Не вышло в этой школе/курсах, попробуйте другую. Не принимайте на себя, упал-отряхнулся, идем дальше.
-
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Плохая привычка сваливать свои неудачи на кого либо. Ведь вам никто не обязан. Фактически, сейчас стерты граници между уровнями преподавания в вузах. Их с лихвой нивелирует интернет. Даже тот кто просто хочет выучить..., ничем не обделен.Natalya5031 пишет: ↑24 июн 2022, 10:21 Коллеги, подскажите пожалуйста, где вы находите источники собственной мотивации?
Мне 26 лет, преподаю английский 4 года. У меня был не самый сильный универ, поэтому и английский и знание методики при его окончании у меня были так себе. Поэтому все познаю на собственном опыте, читаю литературу, смотрю вебинары связанные с методикой преподавания. Язык тоже стараюсь поддерживать в тонусе, занимаюсь на курсах, сейчас у меня уровень хороший B2. Есть опыт работы в детских садах, образовательных центрах. Даже полгода поработала в Китае. Имею опыт подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. С этого года начала готовить детей к кэмбриджским экзаменам. Но порой мне кажется, что я все равно ничего не знаю. ...
В 26 лет и с таким настроением. Все в переди. Еще много чего можно испробовать. И если судить по тому как вы поддерживаете свой языковой уровень в тонусе, то получается вы топчетесь на месте. Вы просто пока не цените свое время. Необходимо реальное применение языка - общение с людьми. Не пробовали Скайп-репетиторство, выходить на люди в сетевых группах...? В конце концов, отдых требуется, выезд...
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:26
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 20 раз
А что именно не устраивает и почему?Juliemiracle пишет: ↑26 июн 2022, 13:28 При этом я смогла более осознанно посмотреть на выступления Хью Деллара и понять, что именно меня не устраивает в его подаче и подходе и почему.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Absolutely,
я попробую описать, но это может быть несколько сумбурно, и это мое частное мнение. Что-то я вижу сама, что-то прочитала у других педагогов и согласна с ними.
Во-первых, прочитав The Lexical Approach, я смогла отделить элементы подхода от элементов личности (на мой взгляд, exhibitionist type) у Хью. Мне такой тип не нравится, потому что, опять же на мой взгляд, преподавание и польза/ее отсутствие того, что делается, для учеников может подменяться маркетингом/самопиаром, стремлением быть в центре внимания. По этой же причине мне не нравится персонаж Уильямса из Dead Poets' Society, хотя многие его считают культовым и идеальной ролевой моделью учителя.
Во-вторых, как я уже писала выше, я не вижу в курсе Outcomes ничего особо отличающегося и при этом реально полезного по сравнению с другими современными курсами (collocations, опережающая подача грамматики в составе functional language pharses, сопоставление с родным языком и пр.). Зато я вижу перегруженность материалом, который часто никак не отрабатывается.
Ни разу Х.Д. не смог внятно объяснить, как эффективно работать с Vocabulary Bank. На мой взгляд, это обычный wordlist, как ко многим учебникам. Просто еще к лексике из учебника добавили доп. лексику, только непонятно, что с ней делать.
В учебнике часто задания на говорение непродуманные: без моделей и требующие в ответе того, что в материале не дается, т.е. будет много ошибок и emergent language, с которыми разбираться учителю.
Также некоторые вещи, которые подаются как что-то свежее, вызывают вопросы. Например, я помню, что где-то говорилось, что мы, мол, не только учим стандартному Where are you from? на начальном уровне, но и даем аутентичное и естественное Whereabouts? Вот честно, я почти нигде не встречала этого whereabouts. Какова его частотность? Если она низкая, зачем это на начальном уровне?
Далее. С одной стороны, я согласна, что не нужно маниакально стараться сокращать teacher talking time. Но то, что ты говоришь, должно иметь четкую цель и пользу для ученика. У Х.Д. я периодически вижу то, что на мой взгляд, является talking for the sake of talking. Да, это производит впечатление на учеников: носитель, столько интересных фразочек. Но что они сами вынесут и смогут после таких занятий?
И еще этот подход к отработке через вопросы с искомой коллокацией. Это очень известный метод привлечения внимания к нужной структуре. Но часто коллокация будет только в вопросе, а не в ответе. Для ее вывода в речь с ней нужно дальше работать, чтобы именно у ученика появилась потребность и необходимость ее использовать. А ни в учебнике, ни в выступлениях я способов этой дальнейшей отработки не увидела.
Ну, уже и так простыня вышла, так что стоит на этом остановиться :)
я попробую описать, но это может быть несколько сумбурно, и это мое частное мнение. Что-то я вижу сама, что-то прочитала у других педагогов и согласна с ними.
Во-первых, прочитав The Lexical Approach, я смогла отделить элементы подхода от элементов личности (на мой взгляд, exhibitionist type) у Хью. Мне такой тип не нравится, потому что, опять же на мой взгляд, преподавание и польза/ее отсутствие того, что делается, для учеников может подменяться маркетингом/самопиаром, стремлением быть в центре внимания. По этой же причине мне не нравится персонаж Уильямса из Dead Poets' Society, хотя многие его считают культовым и идеальной ролевой моделью учителя.
Во-вторых, как я уже писала выше, я не вижу в курсе Outcomes ничего особо отличающегося и при этом реально полезного по сравнению с другими современными курсами (collocations, опережающая подача грамматики в составе functional language pharses, сопоставление с родным языком и пр.). Зато я вижу перегруженность материалом, который часто никак не отрабатывается.
Ни разу Х.Д. не смог внятно объяснить, как эффективно работать с Vocabulary Bank. На мой взгляд, это обычный wordlist, как ко многим учебникам. Просто еще к лексике из учебника добавили доп. лексику, только непонятно, что с ней делать.
В учебнике часто задания на говорение непродуманные: без моделей и требующие в ответе того, что в материале не дается, т.е. будет много ошибок и emergent language, с которыми разбираться учителю.
Также некоторые вещи, которые подаются как что-то свежее, вызывают вопросы. Например, я помню, что где-то говорилось, что мы, мол, не только учим стандартному Where are you from? на начальном уровне, но и даем аутентичное и естественное Whereabouts? Вот честно, я почти нигде не встречала этого whereabouts. Какова его частотность? Если она низкая, зачем это на начальном уровне?
Далее. С одной стороны, я согласна, что не нужно маниакально стараться сокращать teacher talking time. Но то, что ты говоришь, должно иметь четкую цель и пользу для ученика. У Х.Д. я периодически вижу то, что на мой взгляд, является talking for the sake of talking. Да, это производит впечатление на учеников: носитель, столько интересных фразочек. Но что они сами вынесут и смогут после таких занятий?
И еще этот подход к отработке через вопросы с искомой коллокацией. Это очень известный метод привлечения внимания к нужной структуре. Но часто коллокация будет только в вопросе, а не в ответе. Для ее вывода в речь с ней нужно дальше работать, чтобы именно у ученика появилась потребность и необходимость ее использовать. А ни в учебнике, ни в выступлениях я способов этой дальнейшей отработки не увидела.
Ну, уже и так простыня вышла, так что стоит на этом остановиться :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 7):
- Helga1980, Absolutely, Hunter, Lisi4ka, Kalinka, WorkingAnt, Marygold
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Helga1980,
а в чем его величие, по их мнению?
На меня, если уж говорить о последователях лекс. подхода, Л. Селиван и А. Уокли гораздо более положительное впечатление произвели. Правда, и у них я не вижу чего-то принципиально инновационного - просто хорошие преподаватели, сделавшие "lexical approach" своей визитной карточкой.
а в чем его величие, по их мнению?
На меня, если уж говорить о последователях лекс. подхода, Л. Селиван и А. Уокли гораздо более положительное впечатление произвели. Правда, и у них я не вижу чего-то принципиально инновационного - просто хорошие преподаватели, сделавшие "lexical approach" своей визитной карточкой.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Marygold
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Juliemiracle, согласна насчёт Хью Делла. Давно ещё, когда им и его подходом интересовалась, посмотрела часть его урока с реальными учениками на ютьюбе, была поражена. Говорит только Хью, много говорит, очень много говорит, ещё больше говорит)) Большая часть его трескотни непонятна для учеников, они молча сидят , смущены, зажаты, пытаются справиться со стрессом и начать учиться.. бедняги.
На мой взгляд, ваше наблюдение по поводу харизмы и типа личности Хью не в бровь,а в глаз.
Его учебники не смотрела, кроме, конечно, старого Innovations ( что есть вери гуд) по метод.причинам.
На мой взгляд, ваше наблюдение по поводу харизмы и типа личности Хью не в бровь,а в глаз.
Его учебники не смотрела, кроме, конечно, старого Innovations ( что есть вери гуд) по метод.причинам.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 3):
- Juliemiracle, Kalinka, Marygold
-
- Сообщения: 1599
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1791 раз
Мне тоже интересно)
Более того, меня немного коробит от какого-то "раболепия" перед великими западными методистами. При этом, бóльшая часть того, что наше, с каким-то прямо презрением и негодованием отвергается. А между тем, не все настолько плохо. И объяснение грамматики вместо того, чтобы исключительно показывать на примерах и заставить учеников понять необходимую грамматику самим, не настолько уж плохо. И использование родного языка тоже отлично помогает и ускоряет процесс обучения иностранному. Лично меня очень даже радуют многие советы и методические рекомендации западных наставников, НО необходимо разумно сочетать "наше" с "их", а не слепо следовать всем этим рекомендациям. Зачастую их рекомендации и приемы расчитаны на работу с группой учащихся, а не индивидуально. И так, чтобы стоя у доски. И так, чтобы в твоем распоряжении были все необходимые флешкарточки и распечатки. Итак, группа учащихся, оборудованный класс, ресурсы - и тогда да, можно творить, уроки могут - и должны быть - интересными, творческими и соответствовать их методическим рекомендациям. Но индивидуальный урок - это несколько иное. Никто не говорит, что индивидуальные обязательно должны быть скучными, они тоже зачастую интересные. Но ТАК, как с группой, урок не построишь. И, если это онлайн урок, и если уровень учащихся нулевой или почти нулевой, то тут вообще другой подход искать надо, строить и сочетать свое с "их". И да, порой может быть скучно. Ибо очень сложно с азов заставить учеников говорить, догадываться, угадывать по картинке, что это, а что вон то. В группе им интереснее, не спорю. И возникают ассоциации: ага, а Петя вот так сказал, все смеялись, учитель сказала, что это другое. А Маша неправильно спросила, расстроилась и заплакала, а учитель показала, как надо.. и все в таком духе. Возникают ассоциации, чаще и больше, чем при работе с учителем индивидуально, потому что на сверстников они обращают больше внимания, чем на учителя, как ни крути. Откровенно говоря, я бы с удовольствием вела групповые уроки и не онлайн (именно групповые не онлайн). Гораздо интереснее и разнообразнее уроки, время летит. Но вот эти пропуски, перерасчеты, то заболел, то передумал и ушел, то этот сильнее и быстро схватывает, а другие 3 еле ползут, а пятый вообще ничего делать не хочет... а у тебя зп зависит от того, сколько человек посещают твои уроки.. это все отталкивает....
Но, возвращаясь к великому Хью, великому Майклу и так далее... никогда не понимала этого. Человек может быть умным, опытным, его советы и рекомендации, методические разработки - полезными, если они совпадают с твоим личным видением процесса обучения. Но следовать этим рекомендациям, лишь потому что другие сказали, что он "великий" и "надо как он"? Крайне странно. Так и получаются непоймикакие уроки, выгорания, неудовлетворенность собой, результатами, уроками... ибо делаешь не так, как по духу, по нраву, по пониманию твоему, а так, как кто-то разработал и сказал. Это я вообще ни о ком из присутствующих, если что. Это то, что я подметила в комментариях разных преподавателей на различных интернет-площадках и в школах, и в целом вообще. Лично я, как только пытаюсь делать лучше, следую примеру того, что сказали великие, но что НЕ совпадает с моим личным видением и представлением о процессе обучения, сразу разочаровываюсь в своих уроках и результатах. Пока делаю так, как нравится и видится мне, всё идет как по маслу. При этом признаю заслуги умных людей, методистов, беру на заметку и применяю их рекомендации. Но лишь те, которые мне импонируют, а не все подряд, потому что они "о, великие!" :)
- За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
- Lisi4ka, WorkingAnt, Marygold
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Mountbatten,
я думаю, он очень хорошо попадает в образ "идеального учителя", усиленно навязываемый кинематографом. Этакий бунтарь-новатор. Неинтересно же наблюдать за просто качественно работающим педагогом. Надо, чтобы он "срывал покровы, ломал устои". А в России вообще, имхо, такое любят. Именно поэтому, в том числе, у нас (и нигде больше до такой степени) он так популярен. Поэтому и ездил к нам как на работу до определенного момента.
я думаю, он очень хорошо попадает в образ "идеального учителя", усиленно навязываемый кинематографом. Этакий бунтарь-новатор. Неинтересно же наблюдать за просто качественно работающим педагогом. Надо, чтобы он "срывал покровы, ломал устои". А в России вообще, имхо, такое любят. Именно поэтому, в том числе, у нас (и нигде больше до такой степени) он так популярен. Поэтому и ездил к нам как на работу до определенного момента.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Mountbatten, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Juliemiracle,
Если кратко, он великий учитель, который показал, как научить говорить. Буквально вчера читала пост в ВК, как плох Голицынский, вот британские пособия -это класс, не удержалась и вступила в спор. Вот просто кошмар какой-то, значит Голицынский - это скобочки раскрывать, а round up - разве не скобочки раскрывать, тоже самое ведь по большей части только с картинками. Да, не айс, но разве это не всеми любимый дриллинг, если уж по-честному?
Ещё я часто спорю со своими как правильно учить читать. Какой открытый/закрытый слог, это же устаревший метод, вот фониксы рулят. А не фига они не рулят, вот привыкли все читать cat can и не видят они в упор cats can.
Вот если посмотреть все новые методики, то это все тоже самое, что было 10-20 лет назад, но завернутое в красивую обёртку.
И ещё пожалуюсь не в тему про объявления, где пишут,ваш ребенок заговорит на 1 уроке, вот пишет мне мамочка и спрашивает, а он заговорит после 1 урока, говорю нет и пошло-поехало, как так, а вот там, а вот здесь. Спрашиваю вы сами в это верите, ну придет ваше дитё и скажет Hello, my name is Vasya. Это что заговорил после первого урока?!
Если кратко, он великий учитель, который показал, как научить говорить. Буквально вчера читала пост в ВК, как плох Голицынский, вот британские пособия -это класс, не удержалась и вступила в спор. Вот просто кошмар какой-то, значит Голицынский - это скобочки раскрывать, а round up - разве не скобочки раскрывать, тоже самое ведь по большей части только с картинками. Да, не айс, но разве это не всеми любимый дриллинг, если уж по-честному?
Ещё я часто спорю со своими как правильно учить читать. Какой открытый/закрытый слог, это же устаревший метод, вот фониксы рулят. А не фига они не рулят, вот привыкли все читать cat can и не видят они в упор cats can.
Вот если посмотреть все новые методики, то это все тоже самое, что было 10-20 лет назад, но завернутое в красивую обёртку.
И ещё пожалуюсь не в тему про объявления, где пишут,ваш ребенок заговорит на 1 уроке, вот пишет мне мамочка и спрашивает, а он заговорит после 1 урока, говорю нет и пошло-поехало, как так, а вот там, а вот здесь. Спрашиваю вы сами в это верите, ну придет ваше дитё и скажет Hello, my name is Vasya. Это что заговорил после первого урока?!
- За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Marygold
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
да? Никогда такого не слышала, что при лексическом подходе как-то быстрее и лучше учатся говорить. Только, что за счет фокуса на коллокациях улучшается естественность и снижается кол-во ошибок, слышала.
Я с Голицинским лично никогда не сталкивалась. Только на какой-то конференции видела примеры оттуда. Чем обычно грешат наши учебники подобного типа по моему опыту: 1) Ошибки: и опечатки, и неграмотно составленные предложения, и ранглиш. 2) Оторванность от контекста и коммунтикативной ситуации: нет микродиаложков или очень абстрактные предложения, по которым часто можно и несколько правильных ответов, а в ключах только один. Т.е. вместо логики языка мы играем в логику угадывания того, что думал автор пособия. По этим параметрам Round Up и пр. обычно выигрывают. Да, это те же скобочки и дриллинг, но с качественным языком, без ошибок и с нормальным контекстом. И там обычно хотя бы 1-2 устных задания все же тоже есть - хоть какая-то попытка вывода в речь.Helga1980 пишет: ↑12 июл 2022, 17:40 Буквально вчера читала пост в ВК, как плох Голицынский, вот британские пособия -это класс, не удержалась и вступила в спор. Вот просто кошмар какой-то, значит Голицынский - это скобочки раскрывать, а round up - разве не скобочки раскрывать, тоже самое ведь по большей части только с картинками.
Я думаю, надо сочетать. Собственно, за границей дают и sight words, и CVC-модели.
Не соглашусь. Новое тоже появляется, но медленно и часто не такое революционное, как говорят. + обычно новым хорошо дополнять имеющееся или модифицировать, а не каждый раз все сносить и начинать строить заново на руинах.
Я думаю, в таких объявлениях именно это и имеется в виду. Просто грамотный маркетинг первых выученных фраз. Ну, и вы говорите, что заговорит. И что будет говорить 3 (или сколько там) фразы после первого урока :)Helga1980 пишет: ↑12 июл 2022, 17:40 И ещё пожалуюсь не в тему про объявления, где пишут,ваш ребенок заговорит на 1 уроке, вот пишет мне мамочка и спрашивает, а он заговорит после 1 урока, говорю нет и пошло-поехало, как так, а вот там, а вот здесь. Спрашиваю вы сами в это верите, ну придет ваше дитё и скажет Hello, my name is Vasya. Это что заговорил после первого урока?!
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Juliemiracle,
Нет, естественно Голицынский хуже из-за руинглиша, но вот прямо как всемирное зло я его не воспринимаю, как некоторые и для некоторых случаев он тоже необходим, у меня есть два примера, когда Голицынский помог больше, чем Оxford grammar. Первый раз , когда я девочке на лето давала оттуда задания и о счастье, вместо чистого листа времена группы симпл и презент конт. наконец-то закончились и второй случай, когда за два месяца нужно было выучить все времена и подтянуть лексику, кот ребенок должен уже был знать
Насчёт чтения я пробовала и так, и так, но остановилась именно на разборе отк/закр слога, мне он показался более эффективным и ученики начинают учиться анализировать.
Насчёт маркетингового хода я понимаю, реклама -двигатель торговли, но я так не могу. Я всегда говорю сначала знакомимся, привыкаем к друг другу, а потом уже прогнозы. С теми, кто приходит по сарафану проще, а вот москвичи оказались избалованными😀
Нет, естественно Голицынский хуже из-за руинглиша, но вот прямо как всемирное зло я его не воспринимаю, как некоторые и для некоторых случаев он тоже необходим, у меня есть два примера, когда Голицынский помог больше, чем Оxford grammar. Первый раз , когда я девочке на лето давала оттуда задания и о счастье, вместо чистого листа времена группы симпл и презент конт. наконец-то закончились и второй случай, когда за два месяца нужно было выучить все времена и подтянуть лексику, кот ребенок должен уже был знать
Насчёт чтения я пробовала и так, и так, но остановилась именно на разборе отк/закр слога, мне он показался более эффективным и ученики начинают учиться анализировать.
Насчёт маркетингового хода я понимаю, реклама -двигатель торговли, но я так не могу. Я всегда говорю сначала знакомимся, привыкаем к друг другу, а потом уже прогнозы. С теми, кто приходит по сарафану проще, а вот москвичи оказались избалованными😀
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
сериалы/фильмы для поднятия мотивации детей 10-11 лет
Scientific Simpleton » 22 апр 2018, 23:19 » в форуме Флудилка - 2 Ответы
- 608 Просмотры
-
Последнее сообщение Scientific Simpleton
23 апр 2018, 21:44
-
-
-
Как преподавателю продвигать себя без посредников?
Andrea » 26 июл 2022, 12:59 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 59 Ответы
- 7075 Просмотры
-
Последнее сообщение Fiola
13 ноя 2022, 15:02
-
-
-
Начинающему преподавателю: методические записки.
Aksamitka » 19 дек 2018, 23:18 » в форуме Начинающим преподавателям - 58 Ответы
- 7377 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
28 июл 2019, 13:00
-
-
-
Как преподавателю отвечать на бестактные вопросы?
Andrea » 30 июн 2021, 13:08 » в форуме Основной педагогический форум - 17 Ответы
- 5042 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
01 июл 2021, 11:52
-
-
-
Как студенты должны обращаться к преподавателю?
Umnaya90 » 23 май 2019, 23:43 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 16 Ответы
- 2881 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
26 май 2019, 00:23
-
-
-
Есть ли место в репетиторстве обычному преподавателю
JJinger » 22 янв 2022, 13:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 254 Ответы
- 15449 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
30 янв 2022, 21:45
-
-
-
приводить ребенка к преподавателю, если там плохие условия
Umnaya90 » 08 апр 2019, 20:53 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 608 Ответы
- 23687 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
06 фев 2022, 20:22
-