На подступах к изучению языка
Добавлено: 02 мар 2018, 21:40
Когда вспоминал, как я начинал изучать испанский язык мне пришло в голову, как можно было бы трансформировать метод Замяткина, а точнее начальную его фазу - прослушивание диалогов. Вместо диалогов нужно брать простые детские песни, являющиеся культурным бэкграундом любого носителя целевого языка. Но в отличии от Замяткина, с текстами этих песен (и с переводом) надо познакомиться раньше. В чем плюсы:
1. Песни слушать проще, веселее.
2. Рифмованные ритмичные тексты лучше запоминаются.
3. Язык простой - то что нужно для новичка.
4. Вы пополняете свой культурный бэкграунд. Знание песен и персонажей из песен может быть важным потом для понимания текстов уже из материалов для взрослых.
Как точнее это может выглядеть. Я решил изучить какой-то язык.
Шаг 1 - накачал детских песен (около 100 штук), слушаешь между делом, когда есть время и настроение, не ставя никаких целей. Песни должны быть реально простыми.
Шаг 2 - Нашел тексты для всех песен и их переводы, начинаешь потихоньу в них копаться.
Шаг 3. Получаешь базовое представление о грамматике языка. Практическое применение пока что - понимание песен. Если какое-то время или конструкция в песнях не используется, оно тебе сейчас не нужно.
А уже после того как в целом понимаешь тексты этого набора песен, учишь язык как-то еще - УМК, сайты, что угодно.
Может быть такой подход подойдет только аудиалам-музыкофилам, не знаю. Но как вариант... Мое дело - предложить )
1. Песни слушать проще, веселее.
2. Рифмованные ритмичные тексты лучше запоминаются.
3. Язык простой - то что нужно для новичка.
4. Вы пополняете свой культурный бэкграунд. Знание песен и персонажей из песен может быть важным потом для понимания текстов уже из материалов для взрослых.
Как точнее это может выглядеть. Я решил изучить какой-то язык.
Шаг 1 - накачал детских песен (около 100 штук), слушаешь между делом, когда есть время и настроение, не ставя никаких целей. Песни должны быть реально простыми.
Шаг 2 - Нашел тексты для всех песен и их переводы, начинаешь потихоньу в них копаться.
Шаг 3. Получаешь базовое представление о грамматике языка. Практическое применение пока что - понимание песен. Если какое-то время или конструкция в песнях не используется, оно тебе сейчас не нужно.
А уже после того как в целом понимаешь тексты этого набора песен, учишь язык как-то еще - УМК, сайты, что угодно.
Может быть такой подход подойдет только аудиалам-музыкофилам, не знаю. Но как вариант... Мое дело - предложить )