Громатеям :)

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Johnwesleyhardin
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 15:10
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 59 раз

#26

Сообщение Johnwesleyhardin »

Aitios gnosews пишет: 08 май 2018, 10:04 Я если и делаю ошибки, то только намеренно, ибо хочется, но никогда случайно или от незнания.
Где-то после диктанта:
-Арсений, два тебе. Почему допустил столько ошибок?
-Я так специально написал, мне просто захотелось.
За это сообщение автора Johnwesleyhardin поблагодарил:
well well well
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#27

Сообщение Заур »

OK, давайте-ка я подкину пару поленьев :)))
Возьмем конкретный пример - изучение времен. Как обычно проходят времена? Сначала вводим 2 первых времени, годами сидим на них. Потом добавляем еще 1 время, еще год на нем. Ну и так далее, примерно в год по чайной ложке. А считаю было бы правильно где-то в начале пути (не с первых недель, конечно, но в первый или хотя бы второй год обучения) дать очень общее представление о структуре времен и научить интуитивно понимать в каком времени говорят.

Например, перфектные времена. Объяснить что их есть несколько штук и все они имеют акцент на результат действия. И что если человек видит have (had, has) + глагол (чаще в какой-то малознакомой форме, но узнаваемый), то это скорее всего одно из перфектных времен.

Развитие guessing skill - понимать, угадывать общий смысл в условиях когда ты не знаешь всех правил и слов - вот этого элемента нет в учебных программах. Если язык можно было бы изучить за год до уровня C1, тогда в этом не было бы смысла. Но учитывая, что это занятие на многие годы, и даже скорее десятки лет, глупо придерживаться позиции "Я сначала изучу все точно на 100%, а потом буду общаться на этом языке". И кстати примите во внимание, что эта позиция может быть просто рационализацией (психологически термин), которая вуалирует например страх. То есть вы себе объясняете "Я не готов", чтобы не признаваться "Я боюсь опозориться своими ошибками".
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#28

Сообщение JamesTheBond »

Заур пишет: 08 май 2018, 13:03 Возьмем конкретный пример - изучение времен. Как обычно проходят времена? Сначала вводим 2 первых времени, годами сидим на них.
Так некоторые и десятилетиями сидят – зачем же так делать? :)
дать очень общее представление о структуре времен и научить интуитивно понимать в каком времени говорят.
Ну да, я например, именно стуктуру всех и даю. Но почему "интуитивно" затем? Там вполне можно быстро разобраться на каком-то начальном уровне. Никаких лет не нужно.
Можно это легко проверить.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Заур
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#29

Сообщение mikka »

Заур пишет: 08 май 2018, 13:03 Например, перфектные времена. Объяснить что их есть несколько штук и все они имеют акцент на результат действия.
чтоб понять, что такое Перфект и десяти лет не хватит)))
а вы про пару лет всего...
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#30

Сообщение Yety »

Заур пишет: 08 май 2018, 13:03 Например, перфектные времена.
Ой-ой-ой! Зачем наступать на любимую мозоль?)))
mikka пишет: 08 май 2018, 13:29 чтоб понять, что такое Перфект и десяти лет не хватит)))
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#31

Сообщение Mike »

Заур пишет: 08 май 2018, 13:03 А считаю было бы правильно где-то в начале пути (не с первых недель, конечно, но в первый или хотя бы второй год обучения) дать очень общее представление о структуре времен и научить интуитивно понимать в каком времени говорят.
Понимаете, преподавателю необходимо умение посмотреть на предмет изучения глазами ученика. Когда ты уже потратил несколько лет на изучение, многое начинает казаться таким простым. "Английские времена? Да за 15-20 минут можно объяснить!" Но для того, кто только начинает учить, даже один Present Simple - уже масса новой информации, а если вы еще будете увлеченно рассказывать про Progressive, Perfect, вспомогательные be, have, will, shall, третью форму глагола, -ing форму, как образуются, когда употребляется, то ученик просто впадет в ступор.
Но вы правы в том, что нет смысла по два года сидеть на одном времени. Меня как-то весьма поразил рассказ о том, что с кем-то уже два года занимаются и уже собираются вскоре взять Past Simple (!!) Все времена можно взять в течение полугода (плюс-минус пару месяцев). С совсем маленькими, правда, другая история. Они могут и два года учить "счет, цвета, названия животных", как я понимаю.
Например, перфектные времена. Объяснить что их есть несколько штук и все они имеют акцент на результат действия.
Это не совсем так. Resultative perfect - это только один из случаев употребления перфекта.
Заур пишет: 08 май 2018, 13:03 научить интуитивно понимать в каком времени говорят
А вот "интуитивно понимать" быстро научить не получится. Действительно понимание английских времен приходит только через долгую практику, тысячи контекстов, и только тогда приходит "интуитивное понимание".
За это сообщение автора Mike поблагодарил:
Заур
diggerzz
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:07
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 275 раз

#32

Сообщение diggerzz »

Mike пишет: 09 май 2018, 05:30 Понимаете, преподавателю необходимо умение посмотреть на предмет изучения глазами ученика. Когда ты уже потратил несколько лет на изучение, многое начинает казаться таким простым. "Английские времена? Да за 15-20 минут можно объяснить!"
Отец - профессиональный переводчик (даже опыт синхронного перевода был вроде), говорил почти то же самое.
"Грамматику я тебе за 15 минут расскажу, но это не поможет."
Английский я учил и учу не с ним.
Когда он это сказал, я был начинающ и восторжен, я не понял. Сейчас немножко начинаю понимать.
Mike пишет: 09 май 2018, 05:30 даже один Present Simple - уже масса новой информации, а если вы еще будете увлеченно рассказывать про Progressive, Perfect, вспомогательные be, have, will, shall, третью форму глагола, -ing форму, как образуются, когда употребляется, то ученик просто впадет в ступор.
Современное употребление Shall мне до сих пор непонятно. Но тут думаю надо просто подождать, смотреть-читать-слушать больше, пока You shall not pass просто проникнет и впитается в мозг. :)
Аватара пользователя
Avaddon
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 231 раз

#33

Сообщение Avaddon »

Thou shan't steal тоже надо знать.
diggerzz
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:07
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 275 раз

#34

Сообщение diggerzz »

Avaddon пишет: 09 май 2018, 09:10 Thou shan't steal тоже надо знать.
Тут-то понятно, archaic, вот это все. :)
Ответить

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»